Продолжение историй другого авиационного училища или ЛЕТЧИКИ в
ПОГРАНВОЙСКАХ (отдельный поклон коллеге - Майору запаса)
Угораздило нас на выходные дни застрять в солнечном городе Магадан.
Выходные прошли продуктивно, поэтому проснувшийся как положено к 8.00
штурман смог только перенести вылет на 11.00 и лег досыпать.
Когда мы в начале одиннадцатого появились на стоянке погранэскадрильи,
там вовсю кипела РАБОТА. Оказывается с утра пораньше там объявили
тревогу с подготовкой авиатехники к боевому вылету и теперь наш самолет
резко выделялся на стоянке своей зачехленностью и безлюдностью. Мы
быстренько устроили вокруг необходимую суету, открыли все двери, люки и
рампу (пандус в хвостовой части) и, утомленные, попадали на скамейки в
самолете.
Но молодому и любопытному старлею (т.е. мне) не спалось и он отправился
посмотреть на суету. Не знаю, в чью гениальную погранично-авиационную
голову пришла идея снарядить Ан-26 подвесками и бомбами, но когда я
подошел к соседнему борту, там с матом, взаимными обвинениями и тыканьем
друг друга носом в разные места технических инструкций заканчивали
подвеску последнего, четвертого балочного держателя (БД это такая
конструкция, на которую вешаются бомбы и пр. виды сбрасываемого
вооружения). И что-то меня сразу насторожило, но я еще не понял, что,
поскольку живьем видел это чудо - транспортник с бомбами первый (и
последний) раз.
Тем временем из группы подвешивающих (в составе экипажа самолета,
техников групп авиационного вооружения ИАС и ТЭЧ, т.е. полного состава
наиболее компетентных специалистов части) были командированы 2 группы на
помошь отстающим. Оставшиеся взялись за подвеску бомб. И вроде все
правильно делают, но почему-то наши бомбы к нашим же БД не подходят.
Минут 7 я смотрел на их мучения, а потом потихоньку посоветовал технику
самолета, а вы ее наоборот повесьте. Тот взял дело в свои руки и через
полминуты бомба с легким щелчком встала на замки. Все облегченно
вздохнули и поволокли следующую, но были остановлены рыком инженера
части: "И какого *** вы тут наделали?!!" Бомба висела стабилизаторами
вперед!!!
Оказывается эти деятели повесили БД задом наперед. Так вот что меня
смутило!!! Каплевидной формы БД висели острым концом вперед.
Окончания работ, т.е. снятия бомб, держателей с трех самолетов
(отстающим успели помочь) и их подвески в правильном положении мы уже не
увидели, покинув гостеприимный Магадан.
Как говорил освобожденный из плена героический офицер: "Мужики, учите
матчасть, там так бьют!"
Steel_major