В 90-е в магазины местных сетей частенько приходили "директоры", "замы" за выручкой. Наглые, с угрозами увольнения. Кто ж их в лицо знал, вот частенько продавцы и попадали на бабки.
Как-то в командировке зашли в наше подразделение вместе с президентом компании. Переговорили с кассовым работником через стекло (смотрели помещение для операций с ценностями на предмет оценки работы нашего нового поставщика бронеконструкций).
И тут, высшему руководству приходит в голову зайти внутрь, о чем и просит. Улыбка сползает с лица сотрудницы, бледнеет, краснеет, метание в глазах, потом молчание, а потом говорит:"Извините, вас нет в списке допуска".
Я аж выдохнула. Президент очень удивился и даже немного растерялся. Но думаю и сам остался доволен дисциплиной. Наверное)
Юный_Техник➦Alissa• 21.08.20 23:10🇺🇦
всё верно сделала. Я и сам работал в банке. У сотрудников, имеющих доступ в кассовую зону, отдельные эл.пропуска. Никакая проверка, хоть президент банка, не имеют права войти. Кассир даже и не обязана ничего объяснять - если ты не можешь приложить свой пропуск, то вопрос закрыт. Все вопросы к СБ банка - она выдает пропуска. Думаю, у президента банка есть пропуск, но просить он не должен - или приложил, или до свидания.
У них свой там туалет, гардероб до входа в кассовую зону. Интересный пропуск был у завхоза и уборщиц - срабатывал только вне промежутка 9-00 - 18-00, без доступа в деньгохранилище.
Более того, те же кассиры, к примеру, не могут войти в зону депозитария.
Alissa➦Юный_Техник• 21.08.20 23:27🇷🇺
Конечно, верно все. Просто есть человеческий фактор и больше всего я боялась, что он сработает и вопреки инструкциям будет дан доступ главному лицу.
У нас кстати не было отдельных пропусков для лиц, не имеющих отношения к этому блоку. Иная была процедура, чтоб невозможно было воспользоваться чужим электронным пропуском.
Юный_Техник➦Alissa• 21.08.20 23:50🇺🇦
а вот именно для "человеческого фактора" есть за окном XXI век.
Человек, имеющий доступ, и не должен ничего ни у кого просить - эл. пропуск, Keycrystal для входа в систему и т.п.
Девушка из истории формирует отчет по деньгам и закрывает его, вместе с кассой. Если пришедший человек не может его открыть и поставить отметку со своей эл.подписью о выемке кассы даже для помещения её в деньгохранилище - хороший повод вызвать СБ.
А без отчета она как кассу отдаст? Просто под роспись, как в сельмаге или киоске 90х?
Alissa➦Юный_Техник• 22.08.20 08:52🇷🇺
То, что вы описываете выше об уровнях доступа по электронным пропускам, относится (у нас было именно так) к более крупным подразделениям, где в штате есть персонал помимо кассовых работников, где был полноценный кассовый узел, включающий хранилище ценностей, помещение для инкассаторов и иные вспомогательные помещения.
Но у подразделений есть и иные форматы. И в некоторых типах, вне кассового узла (это иная организация помещений по операциям с ценностями), нет иной штатной структуры, кроме бухгалтеров-кассиров. И доступа внутрь нет ни у кого, кроме них.
Но они могли давать доступ сами на основания предъявленных бумаг и при наличии этих данных в специальном списке СБ. Само собой ценности предварительно убирались. И речь я веду именно о доступе внутрь, а не о передаче денег.
Поэтому да, теоретически, пусть и с малой вероятностью, доступ мог быть дан первому лицу. И судя по метаниям в глазах, такая мысль мелькала, но хорошо, что этого не случилось.
Нытик➦Попкин• 22.08.20 08:45🇩🇪
Ведь правда наверное афериста напоминал.
Директор? Почему напоминал?
В бизнес центре сидела девушка, принимала деньги за платежи через Интернет. Точка была от банка, который находился в том же центре, часто подходили сотрудники, интересовались, как идут дела. Однажды подошёл представительный человек, сказал что из банка, пришёл забрать дневную выручку. Она поверила, оказалось, что это был мошенник.
Alexander_A ★• 21.08.20 16:33🇮🇱
Конечно, директор плакал. Эта дура ведь ментов вызвала!
Кстати, у кого есть хороший адвокат для директора?
mitosSmitos ★• 21.08.20 16:22🇳🇴
Автор, купи себе чуть-чуть знаков препинания и научись правильно выделять прямую и косвеную речь.
А то читать больно - непонятно "кто на ком стоял"
У нас так инкассаторы весилились ;о). Если документы не проверили и лица не знакомые, то через час ещё раз приезжала другая машина ;о).
LA style➦Rus• 21.08.20 18:07🇪🇪
У нас один расписался и забыл забрать 15 тысяч евро. Через полчаса вспомнил, но к тому времени мы их уже пропили... (шутка конечно).
dron1978➦Rus• 22.08.20 09:57🇷🇺
А ведомость с номером обьекта они где брали ? Или кассир бабки без офориления отдавал ? Брешете....
drrddr➦arcen66• 21.08.20 16:53🇬🇧
.. при этом аферист, выглядящий как аферист - не настоящий аферист.
Вопрос - что же им бедным делать?
Kroki ★• 21.08.20 11:47🇷🇺
Фирма, где работаю, начинала на п/я, только ворота отдельные для фур себе выбила. Постоянного охранника там не было, дежурили сотрудники по очереди.
Я только пришел и почти сразу попал на дежурство.
И вот подъезжает крутая иномарка, оттуда выходит представительный мужчина и требует открыть. А по инструкции о приезде должны были предупредить начальника цеха, а тот уже мне спускал команду.
Естественно, посетитель был послан к начальству, а тогда сотых еще не было. Не знаю как он связался, но уже минут через 15 на полусогнутых все начальство прибежало и дружно стали ворота открывать.
Оказалось, это был хозяин фирмы.
Потом я стал начальником участка, руководителем направления, но первую встречу мне часто вспоминали...
В этом проблема многих фирм - руководство считает, что к ним правила не относятся.
Driver ★➦Kroki• 21.08.20 14:12🇷🇺
А может потому и сделали начальником, что инструкции соблюдал.
LA style➦Driver• 21.08.20 18:16🇪🇪
Я видел и таких начальников, которые считали, что они выше всех правил, и таких, кто и правда понимал, что раз сам установил правила, то ты их в первую очередь и должен соблюдать.
mews ★• 21.08.20 11:29🇷🇺
Я не понимаю, дочку оставили на точке без инструкций, кому сдать наличку?