Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1160545

Было это еще в 2001 или 2002 году. Я служил, но мое нищенское ДД не позволяло мне нормально существовать. Просто существовать. Но речь не об этом.

Я устроился на подработку в охрану в ЦентрТелеком (была такая организация, потом ее поглотил всеми нами любимый Ростелеком). "Охраняли" мы АТС, работа не пыльная. Проверяй пропуска, да после рабочего дня выгоняй "заработавшихся".

Поскольку все, что связано с IT, мне было всегда интересно, то задружился с местными айтишниками. Подробно рассказывать нет необходимости, но для продолжения истории это надо было указать.

В километрах пятнадцати был один из филиалов нашего, где не было круглосуточной охраны. На ночь все сотрудники покидали здание АТС. Но у айтишников там был один геморрой, который представлял из себя старенький сервер, который очень любил по ночам зависать. За что он отвечал, я уже забыл (или не знал), но в обязанность айтишников входило в любое время дня и ночи подорваться, и приехать на эту АТС, чтобы нажать "Reset". Но сначала им надо было заехать к нам, чтобы взять ключи, и снять с охраны это здание. После этого все начинало работать, и можно было им дальше отдыхать.

В мою смену частенько они просили меня взять такси, и смотаться туда-обратно. Естественно, такси они компенсировали, и обычно был презент в виде пары пива или шоколадки.

Поскольку мы на объекте были вдвоем, то можно было это себе позволить в нарушение обязанностей. Ездил всегда я. Иногда приходилось и пару раз за ночь ездить.

Потом как-то все это прекратилось. И я решил поинтересоваться у айтишников, что случилось. Думал, что денег на новый сервак выделили.

Оказалось все проще. Они как-то работали в том здании, и одновременно с ними там работали энергетики. Что-то устраняли по своей линии. После работы они решили посидеть по взрослому с крепкими спиртными напитками. Ну и закорешились с ними. Ну и в пьяном разговоре пожаловались на этот сервер.

В результате все получилось так. Если сервер зависал, то наши айтишники звонили дежурному энергетику. Дежурный энергетик вырубал свет во всем микрорайоне, соответственно, в здании АТС тоже свет пропадал. Через пять секунд свет давали, сервер благополучно загружался и работал до очередного зависания.
+597
Проголосовало за – 703, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

Troll28.11.20 07:21

А почему свет только в одном районе вырубали, а не во всем городе? Или нет, лучше в области? Вы думаете это так делается? Захотел - рубильник дёрнул - и все ок? Думаю, через несколько серий таких отключений, точно пару человек бы срок получило. Даже в 2000-х.

+1
ответить

Bad__Guy25.11.20 15:25

Этой бородатой и совершенно неправдоподобной байке - сто лет в обед. Но некрофилов это не смущает конечно же...
Хотя лучше так, чем традиционные копрофаги будут не менее традиционно писать о говне.

+1
ответить

AleM 19.11.20 23:28

Если бы я не работал на АТС в своё время, то пожалуй бы поверил.
Всё, абсолютно всё оборудование на нашей АТС запитывалось с аккумуляторов, которые в режиме онлайн непрерывно подзаряжались от городской сети.
Даже компьютеры инженеров дежурной смены, а тем более сервера, запитывались через инвертор с этой же батареи аккумуляторов.
Горэлектросети могли отключить электричество на сутки и это никак бы не отразилось на работе АТС. Если электричество пропадало надолго, то чтобы не высадить АКБ в ноль, запускался резервный дизель-генератор.

+5
ответить

2haw2 19.11.20 20:32

Эй, а что никто не вспоминает бомжовский watchdog начала двухтысячных? Делается из говна и палок и врубается в телефонную розетку. Идет входдящий звонок, и вместо звонка замыкаются два проводка, которые идут на reset sw на материнке. Звонишь на городской номер из любой точки мира и получаешь hardware reset сервера.

Там вроде все просто, при звонке идет 30 вольт переменного, подводится от телефонных проводочков напрямую на реле, на выходе у релюхи два провода от кнопки резет. Там даже питания не надо, тупо замкнут контур - резет идет, разомкнут - кнопка отпущена. Можно отверткой резетить.

+4
ответить

2haw2 ➦2haw219.11.20 20:34

И не надо, заметьте, весь район обесточивать, достаточно одного звоночка на 8-495-xxx-xx-xx и готово. До эпохи ардуинки и доступных watchdog'ов с ебея было супер-фичей.

+3
ответить

AleM ➦2haw219.11.20 23:43

Не нужен второй комп с CD-ROMом. Во времена ББС делали так - PC-Speaker специальной программой пикал с определённой периодечностью и заряжал кондёр, который через полевой транзистор управлял кнопкой ресет. Если комп зависал, и программа переставала давать сигнал на динамик, конденсатор разряжался и транзистор закорачивал ресет и комп перезагружался.
По типу вот такого http://www.autex.spb.su/automation/r-technology/watchdog.php
Тогда по ФидоНет бродило много аналогичных схем, и все хоть мало-мальские админы про них знали.

+5
ответить

Cheshirsky19.11.20 19:27

Был у меня в мою сисадминскую молодость такой почтовый сервачек. - тоже любил в произвольный момент виснуть. Т.к. денег на замену железа особо не выделяли, я тогда решил этот вопрос следующим способом: я собрал конструкцию из коробки от какой-то железки, в которую поставил старый полурабочий сидиром и вывел в нее кнопку Reset с проблемного сервера, установив ее таким образом, чтобы при открытии лотка он нажимал на эту кнопку, подключил этот сидиром к рядом стоящему стабильному компу, работавшему офисным роутером и написал скриптик, который пинговал (опрашивал) этот сервер по сети раз в несколько минут, и, если он не отвечал в течение циклов, выдвигался лоток сидирома, нажимая на кнопочку Reset, благополучно перезагружая подвисший сервер. Конструкция благополучно проработала лет пять (включая пару лет после моего ухода), пока проблемный сервак не списали :)

+3
ответить

lohhersonskii19.11.20 17:11

Как это сервер самостоятельно включался после аварийного выключения ?
Такого быть не может в принципе.

+4
ответить

Fol➦lohhersonskii19.11.20 18:02

Вот тоже хотел спросить. Он же вырубится и всё. Или нет, спецы?

+2
ответить

Cheshirsky➦Fol19.11.20 19:29

Даже в большинстве домашних компов в биосе есть опция, которая определяет поведение компа после подключение питания (варианты: включиться, остаться выключенным или состояние до выключения питания).

+4
ответить

Морж➦lohhersonskii19.11.20 20:23

В принципе может. Зависит от настроек байоса, но там будет, ждать кнопки или сразу заводиться.
Мой ДЕЛЛ которьiй у меня давно, по умолчанию именно последнее и делает. Менять лень.

+1
ответить

lohhersonskii➦Морж19.11.20 21:13

Зачем устанавливать такие настройки, которые могут привести к выходу сервера из строя и даже к возгоранию? Одно дело, когда вы рядом со своим компом, другое дело, когда ситуация
не контролируется и по закону подлости может возникнуть возгорание.

+0
ответить

AleM ➦lohhersonskii19.11.20 23:31

У материнки в БИОСе есть настройка, что делать после вырубания питания, когда оно появится обратно.
Или не включаться или включаться и загружать комп.

+1
ответить

lohhersonskii➦AleM20.11.20 09:50

Вы третий по списку, кто об этом сообщил. Но проблема не в настройках.

+0
ответить

Морж19.11.20 17:05

Нет, не бред. Ну, хотя то, что я напишу, напоминает ето в миниатюре.

Фамилии изменю.

В одной кубанской станице (да-да, ну, что поделать - я там вьiрос.....не судите меня за ето строго) бьiла военная ремонтная часть. А более-менее через забор бьiл спиртзавод.

Електричество спиртзавода получалось от мотор-генератора части через воздушку. Електриком в части бьiл человек по фамилии Глобус. Когда он заступал на дежурство, при нем всегда бьiло достаточное кол-во спирта. И вот, если спирт кончался, а гонец со спиртзавода все не прибьiвал, електрик два раза дергал за рубильник. Ето бьiл сигнал. Запас пополнялся, и все опять занимались своим делом.

+2
ответить

САНЬДА19.11.20 15:10

Бред. Отключить микрорайон - это не выключателем щёлкнуть. Как минимум надо полностью погасить ТП. Только на погашение необходимо минимум пол часа. Минимум столько же - на включение.

+10
ответить

belyvlad➦САНЬДА19.11.20 20:45

не обязательно, гасится фидером

+3
ответить

AleM ➦САНЬДА19.11.20 23:32

У нас при глюках на Новочеркасской ГРЭС пол Ростова гаснет, так что микрорайон это запросто.

+3
ответить

Dmitry Karpov 19.11.20 14:52

Неужели было так трудно вывести кнопку Reset по телефонной лапше в такое место, для которого не надо было брать ключи? Ну и прикрыть это место отдельным замком - например, разместить снаружи периметра, но в ящике.

Второй вариант: вывести Reset на реле, управляемое либо от телефонного звонка, либо от независающего компьютера (повесить на COM-порт).

Или можно перенести этот сервер в здание, где кто-то есть постоянно.

Ну или наконец взяться и настроить сервер так, чтобы он не зависал. Для начала - перенести систему на новый компьютер для проверки, не в железе ли дело.

+4
ответить

Сергей ОК ★★19.11.20 13:10

Врать нехорошо. Вранье от фантазии отличается тупостью и плохим языком.
Отключение микрорайна в 2001 году -- это ЧП. Сразу комиссия и разборки.
Энергетикам - лишение премии, как минимум.

+14
ответить

Большой Балу➦Сергей ОК19.11.20 14:46

тем более - регулярное

+6
ответить

belyvlad➦Сергей ОК19.11.20 20:46

просто афтар сказочник, на смене делать нечего вот и пишет

+3
ответить

AK ➦Сергей ОК19.11.20 22:58

Лучше пусть врёт, чем микрорайоны отключает.

+4
ответить

Leonidas➦Сергей ОК20.11.20 00:28

Да, автор микрорайоном мог считать 2 дома, подключенные на один трансформатор.

+3
ответить

beglets19.11.20 12:23

Так вот из-за каких пидарасов у меня на микроволновке часы каждую ночь сбиваются и на стиралке отложенный старт слетает!

+12
ответить

alexx__ka ➦beglets19.11.20 14:24

В это время в местной больнице происходила серия загадочных смертей пациентов, подключенных к аппаратуре жизнеобеспечения...

+11
ответить

Serge712➦alexx__ka19.11.20 16:17

Аппараты жизнеобеспечения имеют аккумулятор на пару часов работы именно на этот случай.

+0
ответить

alexx__ka ➦Serge71219.11.20 16:51

Ну да, в начале 2000-х все аппараты жизнеобеспечения имели автономные источники питания. :)

+1
ответить

arxeo19.11.20 12:21

Где-то была описана похожая ситуация, только там технологично сделали - собрали простейший системник, который пинговал сервер, как только пинг пропадал системник выдвигал и тут же убирал лоток сидирома. А поставили его так, что он лотком точно на резет попадал. И не надо обесточивать весь район.

+12
ответить

Rus➦arxeo19.11.20 12:37

Бруно в Таллине так систему настроил :о). Линукс перезагружал винду ;о).

+3
ответить

Cheshirsky➦Rus19.11.20 19:33

Ха-ха! Я оказывается не одинок в с таким решением :)

+1
ответить

Rus➦Cheshirsky19.11.20 19:50

Дык, ёлы палы, а как же иначе с виндой биться! ;о). Там ещё винда 4 стояла :од.

+0
ответить

Kelavrik_019.11.20 11:42

А не проще охраннику нажать на ребут?
Или сделать примитивную систему, чтоб перезагружала.

+0
ответить

SudokuFan ➦Kelavrik_019.11.20 11:55

Охранник в другом здании сидел, ездить на такси приходилось для нажатия на кнопку.
Так что выключить свет в микрорайоне - это самое примитивное решение.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦SudokuFan19.11.20 12:08

Где то читал про систему. Типа нажимаешь на кнопку звонка, принтер печатает и перезапускает комп.

+3
ответить

sercher73➦Kelavrik_019.11.20 12:24

Да, было такое, еще про ФИДО. Только звонком ребутился модем, а принтер вырубал комп из розетки, если место на диске кончилось. :) https://www.anekdot.ru/id/289758/
Про ресет тоже была история: напротив поставили комп с дтнуксом, который постоянно пингует сервер. как только перестал отвечать, у этого системника выкзжает панель CD-ROM и нажимает ресет на серваке. https://www.anekdot.ru/id/289606/

+4
ответить

Kelavrik_0➦sercher7319.11.20 12:32

Точно, поленился искать.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦SudokuFan19.11.20 13:44

не идиотничайте, аффтор

+0
ответить

Алексей17419.11.20 10:35

а потом жители района узнали об этом и наваляли всем причастным к частому отключению света)

+13
ответить

maxuta19.11.20 10:33

Хороший масштабный подход!

+1
ответить

Электрик 19.11.20 09:39

Сервера и без ИБП? Маловероятно.

+3
ответить

Expert➦Электрик19.11.20 10:21

Было. Сам делал конструкцию, которая при звонке на определённый номер разрывала питание сервера. Мой шеф тогда завозмущался, дескать, а что если кто-то номером ошибается и случайно позвонит на сервер? Ну и что, говорю, перезагрузим превентивно. Года до 2010 у нас проработала эта система, пока не поменяли на новые технологии. И да, это было в Ростелекоме.

+4
ответить

glukmaker➦Электрик19.11.20 10:39

Как по мне - то очень даже и вероятно.
Точно не помню когда, но где-то в начале двухтысячных у нас в городе (небольшой город, районный центр в/на Украине) Укртелеком начал предоставлять услуги интернета по диал-апу. Все бы хорошо но местный сервер (роутер) у них иногда любил подвисать (вернее не сам сервер, а просто у него пропадал коннект с "высшим источником интернета". Поначалу юзеры звонили, описывали проблему, ну а там перезагружали всю эту хрень и коннект восстанавливался...
Но это только в рабочее время. А если проблема случалась вечером/ночью/в выходные то приходилось всем сидеть без интернета до начала следующего рабочего дня...
Но выход потом нашли. договорились с охранниками. Пропала связь - звоним охраннику, тот на несколько секунд вырубает свет на одном из этажей здания (где находился сервер). Сервер и соответствующее оборудование перезагружались и связь восстанавливалась...

+1
ответить

Lokk➦Expert19.11.20 11:43

Вот вот, так себе айтишники, на АТС номер выделяешь и через реле на ресет.. даже аппарат не нужен))

+4
ответить

Expert➦Lokk19.11.20 16:30

Нельзя на Reset, поскольку провода не засунешь в опечатанный сервер. Питание (-60 В) рвать гораздо проще, да и если вопросы возникнут, то типа сервер сам в перезагрузку ушел, мы здесь не при чем, а с подпаянными проводами как бы я объяснил всю эту конструкцию выходного дня да еще и на фоне сорванной пломбы?

+0
ответить

Lokk➦Expert19.11.20 17:40

Ну если опечатанный - питание рвать, в 2000-х видел вариант когда "морда к морде" блоки стояли и ресет нажимался лотком cd-rom второй машины)))

+3
ответить

Leonidas➦Lokk20.11.20 00:16

Вот,тоже вспомнил это решение.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru