Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1163971

В Муроме рассматривалось дело 73-летнего Евгения Мурышева, изобретателя "квантового структурного преобразователя" - прибора, благодаря которому он за 10 лет получил из городского бюджета 113 миллионов рублей.
Свое устройство Мурышев запатентовал еще в 2003 году, а в 2006 заключил договор на его использование с администрацией города Мурома. По его словам, "преобразователь" меняет квантовую структуру воды в трубах теплотрассы так, что она начинает нагревать сама себя, и не только не потребляет тепло котельной, и отдает часть его обратно! Классический вечный двигатель, нарушающий первый и второй законы термодинамики. Но мэрия Мурома, видимо, школьную физику подзабыла и заключила договор аж до 2023 года, по которому обязалась ежегодно выплачивать изобретателю почти 10 миллионов рублей.
Только спустя восемь лет расходов на «вечный двигатель», в 2014 году, экспертиза «Тепловых сетей» подтвердила, что никакой экономии энергии нет. Однако и тогда судья счел, что предприятие должно продолжать платить. За 10 лет изобретатель получил из городского бюджета 113 млн рублей.
В конце 2015 года устройство все-таки демонтировали, а на историю обратил внимание СК. Следователь в качестве одного из доказательств приводил экспертное заключение комиссии по борьбе с лженаукой при РАН. Там заявили, что прибор Мурышева «неработоспособен на уровне основополагающих принципов физики».
Тем не менее, согласно решению суда, в действиях изобретателя не нашли состава преступления, "т.к. изобретение Мурышева защищено официальным патентом, а городская администрация не обязана разбираться в физике".
Возвращать деньги в городской бюджет, соответственно, никто не собирается.
Какая доля из этих 113 миллионов досталась самому "изобретателю", а какая чиновникам мэрии - неизвестно, но догадываться можно.
+912
Проголосовало за – 950, против – 38
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
77 комментариев, показывать
сначала новые

Тараторин Евгений01.12.20 23:59

Ну вот сразу после таких историй, понятно, почему народ любит Сталина. Возможно деньги даже не разворовали, просто дураки пустили на ветер. За это бы всех причастных и рядом стоящих - расстреляли, правда в режиме завтра война а у нас ресурсов едва на выживание. 113 миллионов на ветер, концентрированные усилия тысяч людей на ветер, из за ловкого болтуна и неучей со своим "уникальным мнением" кругом. Хорошие люди малость ошиблись и никто даже не испугался. Правда у того же Сталина бесновался Лысенко, и прочие крикуны, так что административный ресурс рулит. Расстрелы не спасут, только усугубят. Хотя так хочется влепить маслину в башку, принимающего эту хрень идиота, чтоб другой вначале подумал, и хоть у школьника совета спросил, прежде чем бабло выкидывать.

+-1
ответить

YM01.12.20 21:53

Спасибо, отличная история!
Неужели "По его словам..." и патент - это всё, что требуется по законодательству для разрешения внедрения чего-то в общественную инфраструктуру за общественные деньги?
А что если РПЦ прежложит платные услуги 3-х попов, которые будут стоять посменно у трубы круглые сутки и молиться?
Должны же быть какие-то минимальные стандарты сертифкации при внедрении...

+2
ответить

Chicago95 ➦YM02.12.20 01:21

Ну пусть попы патент получат на своё изобретение. А ему кто-то ведь патент дал. И почему-то никому дела до этого нету.

+0
ответить

Booooo 01.12.20 19:53

Судить нужно тех, кто патент выдал.

+-3
ответить

vvt251 ➦Booooo01.12.20 20:47

По идее, можно патентовать что хочешь: платишь за патент и вперёд. Патент не удостоверяет, что это правильно, он удостоверяет что это твое.

+5
ответить

Leonidas➦Booooo01.12.20 21:25

Они не при чём. Патент - это лишь защита авторских прав, правильно оформленная.

+0
ответить

НМ ★★➦Leonidas01.12.20 21:47

Не совсем так. В России традиционно оценивается "уровень изобретательского решения", или как-то так.
Формально оценивается, но все же. Если кто-то попытается запатентовать "водку крепостью 42 градуса", вместо 40 - патент не дадут. Если "на березовых бруньках" (а не на сосновых опилках, к примеру), то могут.
В Штатах (сравнительно) легко патентуют "доказательства существования Бога", главное, чтобы раньше такое никто не предлагал.

+2
ответить

Booooo ➦vvt25101.12.20 22:17

Я заявки на патенты в четырех странах оформлял, везде требуются компетентные доказательства того, что заявляемое в формуле заявки свойство или эффект достигается. Патентный чиновник, назначаемый для оценки заявки - эkсперт в конкретной области знаний, он выступает в роли конструктивного критика, требуя подтверждений. Особенно ярко это выражено в Штатах, там задача чиновника - сузить область применения патента до минимума.

+-1
ответить

Booooo ➦НМ01.12.20 22:22

Патентные заявки в Штатах - самые трудные. Доказательств требуют много плюс в формулировках каждое слово и рисунок должны быть вылизаны. И все идет через юристов. Средняя стоимость оформления патента там порядка 20 тысяч. Не уверен, что отобьешь - не стоит и соваться.

+0
ответить

vvt251 ➦Booooo01.12.20 23:33

Invention must be useful
...
The bottom line is that this requirement typically does not stop inventors from getting a patent.

В общем, прибор должен по идее работать, но ..

Видел кучу заявок на вечные двигатели. Но сейчас же все умные, никто не пишет, что это вечный двигатель. Пишут, что извлекают энергию из квантовых флуктауций вакуума. Иногда, если хорошо спрятано, то прокатывает.

+-1
ответить

Booooo ➦vvt25101.12.20 23:49

Без публикации в реферируемом журнале данных, подтверждающих эффект, патентный чиновник пошлет в пешее путешествие и будет прав.

+-1
ответить

vvt251 ➦Booooo02.12.20 03:09

In the United States, inventors have a grace period of one year from the time of public disclosure until they are required to file for patent protection. ... A public disclosure does not need to be a formal scientific presentation or official demonstration at a trade show.

PS. Слова выделены болдом не мной, а так в оригинале.

+0
ответить

Booooo ➦vvt25102.12.20 03:27

Не знаю, что это за оригинал... но к чему это? Ну да, после первого публихного упомнания о субъекте патентной заявки начинает тикать бомба для авторов. Ну и...?

+-1
ответить

vvt251 ➦Booooo02.12.20 04:09

В общем, к тому, что публикация в реферируемом журнале не так важна, как хороший адвокат специализирующийся в этом вопросе.

+0
ответить

Booooo ➦vvt25102.12.20 04:49

То, что вы привели, не об этом, а о том, что с момента первого публичного упоминания о предмете заявки авторы обязаны подать заявку, иначе патента не будет никогда. А вот если в заявке не будет надежного обоснования, то компетентный патентный чиновник либо отвергнет заявку, либо затянет ее расмотрение на годы - а длительность патента в Штатах 20 лет с момента подачи заявки (!) Так что авторы обычно тянут с публичным упоминанием до момента подачи, а подача сначала сто раз будет проверена на надежность подкрепляющих документов.

+0
ответить

mcsmall➦Booooo16.02.24 10:46

Я тоже хочумпатент в ша! Что патентовать у меня есть! Как начать процесс?

+0
ответить

Сергей ОК ★★01.12.20 17:13

фик знает...я вот тоже одну шалобушку изобрел. Были испытания, отзывы академиков. Лет десять поставляли на рынок, мне рента шла и немалая. Потом, блин, оказалась, что шалабушка моя не только не работает, но даже слегка вредит. Ну и чо делать? ))

+-3
ответить

Ввелник➦Сергей ОК02.12.20 00:30

Назвать шалабушку, чтоп люди убереглись

+2
ответить

trollkart01.12.20 16:52

видимо, автора при распиле обделили)))))) вот он и брызгается желчью

+-4
ответить

Максим Камерер ★★★★★01.12.20 14:52

Не думаю, что тут дело в откате. Есть куда менее креативные способы распилить бюджет. Скорее, этот ебанат смог убедить кого-то в администрации.
Что удивительного? Власть у нас народная, а народ совсем недавно заряженной из телевизора водой лечился. Бабка моя с трехлитровой банкой бегала к телеку, и водица эта ей сильно помогла. По ее словам.
Я помалкивал. Это хоть бесплатный заеб

+3
ответить

НМ ★★➦Максим Камерер01.12.20 14:59

Ага, в том числе в Москве, в Химках, в Туле, и где-то еще. Карнеги просто ворочается в гробу и плачет, видя "силу убеждения" этого непризнанного гения.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦НМ01.12.20 15:30

Убедив одного -дальше проще. Типа, вот договора с серьезными организациями: какие вопросы?

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Максим Камерер01.12.20 20:03

У нас подобную куйню в школах внедряли какойТо квазиионный очиститель воды, который и обеззараживает и молекулярную структуру воды меняет. Пришли ко мне с письмом рекомендующим к применению в учреждении и были посланы на куй! Мне потом прилетело зато потом когда мер поменялся и прокуратура с бэпом начали копать я с удовольствием наблюдал за коллегами которые послушали мера и аферистов.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Соломон Маркович01.12.20 20:20

Петрик. Он де еще Грызлова убедил. Философский камень открыл , типа.

+0
ответить

Leonidas➦НМ01.12.20 21:24

Тут ХЗ, может, других он убедил лишь, что его штука будет немного экономичнее.

+0
ответить

Ввелник➦Максим Камерер02.12.20 00:34

Администрации? Не надо ля ля.
Там секут друг за другом так, что тонкий лист А4 в между полужопиями не втиснешь.
Заносить бабло это задача директоров ГУПов, которые готовы и готовы посидеть.

+-1
ответить

Ryaba➦Максим Камерер02.12.20 05:51

Теперь всё ещё смешнее, чем 10 лет назад.Если он тендер на поставку тепла выиграет (а он выиграет, в "расчетах" тепло будет бесплатным), мэрию антимонопооьщики по суду заставят заключить договор именно с ним. Наше предприятие с 51% госсобственности от этого очень страдает. Нормальное оборудование не купить, ибо жулики заявляют на мелкие, что поставят его за 300тр при себестоимости миллион, и Никола ты не денешься, по судам затаскают.

+0
ответить

Ryaba➦Ryaba02.12.20 05:52

Долбаный т9 в автобусе...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Максим Камерер02.12.20 09:16

Да, помоему фильтры Петрика!)

+0
ответить

Serge71201.12.20 14:19

Все правильно, есть договор, должны платить. Договор дороже денег. Если они сами подписали дурацкий договор, это их проблемы. Если не смогут доказать, что автор знал, что его изобретение не работает, тогда можно будет предъявить мошенничество и расторгнуть договор. Или если докажет, Автору достаточно держаться стойко, ни в чем не признаваться и говорить "я верю, что это работает".

+3
ответить

papa301.12.20 13:44

Ха, всего 113 миллионов!
Поинтересуйтесь, сколько выделено чиновниками на лечение коронавируса арбидолом и фавипиравиром, вот это деньги...

+2
ответить

Leonidas➦papa301.12.20 21:07

На 25 млн одну уже судят, что через фирму сына закупала маски и прочее, не имеющиее мед. сертификатов.

+0
ответить

jfk01.12.20 13:33

если всё так как описывает автор то это полный пздц. и некомпетентность, но возможно речь шла о каком-то хитром теплообменнике по принципу теплового насоса который намного эффективнее аналогов чему доказательсво патент со всеми печатями и параметрами. а проверить навскидку невозможно так как потребление тепла зависит тупо от погоды.

+3
ответить

kamakama ➦jfk01.12.20 14:43

Да нет там нихрена. Обычны теплообменник. Даже без расчетов
https://fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2251645&TypeFile=html

+2
ответить

Leonidas➦kamakama01.12.20 19:12

И всего лишь устройство по описанию должно быть более экономным в расходовании тепла (а это может быть и пол процента), по сравнению с аналогами или вообще без оного. И если он обещал устно, что оно будет генерировать тепло на пустом месте, то устные обещания ничего не значат. Вот он суд и выигрывает.

+0
ответить

kamakama 01.12.20 13:21

"защищено официальным патентом" пфф, эта фраза означает, что нечто имеет определенный признак новизны (он тоже может быть разным, например, полезная модель или усовершенствование) и никоим образом это не связано с работоспособностью и эффективностью. Но ради интереса хотелось бы посмотреть, что написано в формуле изобретения, а то там положено указывать ближайшие аналоги и описание принципов работы. Номер патента есть?

+3
ответить

НМ ★★➦kamakama01.12.20 13:59

kamakama, у Вас проблемы с гуглом? Не просто номер патента, а его полный текст находится за 30 секунд.

+0
ответить

НМ ★★➦kamakama01.12.20 14:17

Наслаждайтесь:
https://tjournal.ru/stories/241210-vlasti-muroma-zaplatili-113-mln-rubley-izobretatelyu-vechnogo-dvigatelya-uchenye-sochli-ego-moshennikom-no-sud-opravdal
Патент RU 2251645, приоритет от 18.07.2003 г.
Кстати,
"Лицензии на использование изобретения получили:

Владимирское предприятие «Владимиртеплогаз»;
«Московская объединенная энергетическая компания»;
Тверское предприятие «Сельмаш Инвест»;
МУП «Гортеплосеть» Железногорска;
МП «Химкинская Теплосеть»;
МУП Мурома «Тепловые сети».

+2
ответить

kamakama ➦НМ01.12.20 14:32

Просто у меня нет желания этим заниматься. Нашел на сайте ФИПСа. Ну что сказать, откатоемкий талант у этих людей и дурная голова у тех, кто выдал целый патент на это (в лучшем случае это полезная модель). Моих познаний теплотехники хватает только на то, что бы понять следующее - это модификация обычного теплообменника с хитрым контуром и радиатором. Все. В лучшем случае - обычная инженерная задача

+4
ответить

НМ ★★➦kamakama01.12.20 14:46

Что и требовалось доказать.

+1
ответить

Твентин Карантино➦kamakama01.12.20 15:06

Патенты на изобретения не являются научными публикациями и не подтверждают реализуемость и полезность описанных в них изобретений. Единственное, что фиксирует патент — это юридический приоритет высказанной идеи и право на монопольное получение выгоды от ее применения, если таковое случится.

+6
ответить

НМ ★★➦Твентин Карантино01.12.20 20:16

"Патенты на изобретения не являются научными публикациями" - скажите это ВАКу.
Они этого не знают.

+-2
ответить

Твентин Карантино➦НМ01.12.20 20:30

"Патенты на изобретения не являются научными публикациями" - скажите это ВАКу.
Они этого не знают.

Не понял. Кому-то дали учёную степень за патент?

+0
ответить

vvt251 ➦НМ01.12.20 21:01

А что надо сказать ВАКу?
Патент, означает, что это я придумал, и что никто без моего разрешения не имеет права пользоваться. Никто при этом не говорит, что это правильно и полезно.

+2
ответить

kamakama ➦Твентин Карантино01.12.20 23:41

Просто за патент не дают, но вот его наличие служит одним из дополнительных плюсиков в оценке работы. Особенно, если есть передача прав, то есть права на изобретение реально приобрели. Фактически внедрение и использование проверить сложно, а признак исключительных или неисключительных прав - просто открыть сайт ФИПСа

+0
ответить

НМ ★★➦Твентин Карантино02.12.20 00:20

Прочитайте "Положение о присуждении ученых степеней..."
Патент соискателя приравнивается к научной публикации в журнале из списка ВАК.

+-1
ответить

НМ ★★➦kamakama02.12.20 00:22

Требования ВАК РФ к научным публикациям по результатам защиты диссертации

К опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются: (В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 475 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 (Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней)»,

1) дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, выданные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель

+-1
ответить

Твентин Карантино➦НМ02.12.20 10:02

<<<дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, выданные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель>>>

Здесь ключевое слово - полезная. Ниф-Ниф может запатентовать свой домик, но учёную степень за этот патент он не получит. А Наф-Наф - может.

+1
ответить

kamakama ➦Твентин Карантино02.12.20 10:32

Нет. "Полезная модель" это формальное название недоизобретения, которое на патент не тянет, а только на усовершенствование имеющегося изделия. Например, на шайбу Гровера патент не дадут, а дадут "полезную модель" в рамках патента на "самоконтрящиеся поверхности со взаимным трением в резьбовых соединениях". Тоже защита авторских прав, но на других условиях

+0
ответить

Твентин Карантино➦kamakama02.12.20 11:39

Согласен эти уточнения справедливы и важны, но в данном случае мы обсуждаем не защиту авторских прав, верно?

+0
ответить

kamakama ➦Твентин Карантино02.12.20 14:35

Дело в том, что объектов защиты авторских прав 3 ступени по законодательству РФ, на каждую выдается патент - на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Они отличаются уровнями новизны. Патентный орган в этом случае выступает в качестве независимого эксперта по новизне с точки зрения ВАК. Поэтому первые 2 ступени ВАК признает за существенный вклад в новизну, а промобразец - нет

+1
ответить

rodkom01.12.20 13:07

История неплохая, но в конце явный пиздеж "от автора", вот здесь:
Возвращать деньги в городской бюджет, соответственно, никто не собирается.

На самом деле:
Уголовное дело в отношении изобретателя было рассмотрено во вторник, 24 ноября 2020 года. «Муромским городским судом постановлен приговор, которым подсудимый был оправдан за отсутствием в деянии состава преступления», — сообщается на официальной странице государственного учреждения. В сообщении указывается, что приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во Владимирском областном суде

+-3
ответить

rodkom➦rodkom01.12.20 13:30

То есть дело ещё не закрыто, с ним работает следственный комитет РФ. И кроме того, надо смотреть формулировку дела - если оно касается одного изобретателя, это не значит что следственный комитет не может возбудить такое же по отношению к чиновникам, выделившим деньги

+1
ответить

НМ ★★➦rodkom01.12.20 13:58

Уже 6 лет, как прибор отключили, как заведомо не работающий, но деньги из городского бюджета продолжают "сосать", причем миллионами. Даже если (ЕСЛИ!) когда-нибудь, какой-нибудь суд вдруг решит, что деньги нужно вернуть, могу себе представить, что на счете в банке у изобретателя пенсионера окажется тысяч 20 рублей, а вовсе не 113 миллионов рублей, а тем более - не пара-тройка миллионов баксов (если он вдруг все те рубли в доллары переводил при получении). И будет он, голубчик, в самом худшем для себя варианте, до своей смерти выплачивать по 25% от своей пенсии в 12-15 тыс рублей...
Вот это я и называю "возвращать деньги никто не собирается".
Если у Вас есть данные, что "изобретатель" уже давно готов перевести все 113 млн обратно на счет мэрии - то факты в студию, пожалуйста, и я с удовольствием признаю свою неправоту.

+3
ответить

rodkom➦НМ01.12.20 14:05

Насколько я понял, в этой схеме мошенничества не только изобретатель, но и чинушки, позволившие ему 6 лет "сосать" как вы выразились из бюджета бабки на проекте. Вы гарантируете, что СК РФ и суд не сможет конфисковать их имущество для возмещения ущерба бюджету? Ваше утверждение в конце истории выглядит именно такой гарантией)))

+-1
ответить

rodkom➦НМ01.12.20 14:11

на счете в банке у изобретателя пенсионера окажется тысяч 20 рублей, а вовсе не 113 миллионов рублей

Опять-таки, откуда такая уверенность у автора, состряпавшего историю из прочитанной новости? Вы лично знаете этого пенсионера-изобретателя? Вы сотрудник банка, куда переводили ему гонорары за изобретение, и помогали лично ему переводить это в офшор?

Деньги не пропадают физически, они куда-нибудь да делись. Дело не закрыто, повторяю, и ручаться за то что СК РФ не раскопает куда изобретатель их дел... Ну не знаю... Не мафиози же, пенсионер?

+0
ответить

НМ ★★➦rodkom01.12.20 14:24

Уважаемый, суды длятся с 2014 года, т.е. уже 6 лет. Никто пока ничего никому не вернул.
Заодно выяснилось, что обвиняемый поназаключал аналогичных договоров еще минимум с шестью организациями...
Как я понимаю, теоретически, основным подозреваемым должен быть предыдущий глава горадминистрации, но подпись на договоре не его, а главного инженера "Теплосетей", которого сейчас тоже ищи-свищи (через 14 лет).
Срок давности уже давно прошел, как я понимаю... Готов поспорить, что в течение пары лет 73-летний изобретатель ничего не вернет, а там и отойдет в мир иной...

+2
ответить

rodkom➦НМ01.12.20 14:28

Для выяснения правоты я бы всё-таки подождал закрытия дела. Вот тогда можно делать выводы, вернут в бюджет или не вернут, накажут кого-нибудь или с гуся вода))) я не прав?

+0
ответить

НМ ★★➦НМ01.12.20 14:29

Кстати, и московский МОЭК этому чуваку тоже платит, видимо, по настоящее время :-). и даже в суд не подает :-)

+3
ответить

НМ ★★➦rodkom01.12.20 14:47

Ой, не дождемся, боюсь :-)

+3
ответить

НМ ★★➦rodkom01.12.20 14:50

Выяснения чьей правоты?
Правоты суда, отвергающего законы термодинамки?
Ну, ждите...

+0
ответить

rodkom➦НМ01.12.20 14:56

СК может же в вышестоящую судебную инстанцию жалобу подать. Эх, склонен я к идеализму, дожить бы блин до коммунизму)))

+0
ответить

rodkom➦НМ01.12.20 14:58

Да понятно, судебная машина движется медленно там где не сказали сверху фас... ) мне просто резануло глаза то что вы уже поставили точку в этой истории) а так читаешь в новостях что приговорили осуждённого ещё 5 лет назад гада к чему-нибудь и надежда возникает)

+0
ответить

НМ ★★➦rodkom01.12.20 15:46

Слушайте, деньги платятся с 2006 года в Муроме, неизвестно, сколько еще "выплачено" в Москве ("МОЭК"), Туле, Химках.
СК "возбудился" только в Муроме, поэтому мы и узнали об этой милой истории.
Причем Владимирский областной СК НИЧЕГО не добился за ШЕСТЬ лет разбирательств!
Исходя из моего жизненного опыта, в таких условиях вероятность возврата денег не то, что нулевая, она ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ!
Если Вы такой уж идеалист, это чисто Ваши проблемы.

+2
ответить

Kangaroo➦НМ01.12.20 19:03

Точнее, признает себя банкротом))))

+0
ответить

мармот01.12.20 12:52

Если вы поинтересуетесь о Понятии ДЕНЬГИ, там ещё запущенней, чем во всех Лже-Науках
Денег вообще как-бы не существует
))см Парадокс Лунца

+0
ответить

2haw2 ➦мармот01.12.20 17:40

Как ты всех нагрузил этим парадоксом Лунца. Половина ссылок в гугле это твои комментарии в разных местах, лол. В то время как мало кому известный профессор Лунц (ваш предок?) это писал, понятия фиатных денег вообще не было. Он пишет о тех деньгах, которых и не существует уже давно. Какой-то мутный никому в мире не известный марксист.

+4
ответить

sx14 01.12.20 11:32

то чувство, когда суд официально подтвердил, что управлять государством может любой неграмотный болван...

+1
ответить

qart➦sx1401.12.20 13:45

Суд отвечает только на прямо поставленный перед ним вопрос

+4
ответить

НМ ★★➦qart01.12.20 14:06

Суд никто не спрашивал, какого уровня познания физики нужны для работы в горадминистрации - это сам судья решил, по собственной инициативе, что образование для такой работы не требуется.

+0
ответить

vvt251 ➦sx1401.12.20 21:05

Суд не интересует работает этот прибор или нет. Суд интересует правильно ли составлен договор. Договор был составлен правильно. Остальное не дело суда.

+1
ответить

qart➦НМ02.12.20 10:22

Я комментирую не историю, а вышестоящий комментарий

+0
ответить

Antilex01.12.20 11:11

это было скрепное устройство!

+-1
ответить

anh01.12.20 10:27

Подобных историй куча здесь:
https://panorama.pub/

+1
ответить

НМ ★★➦anh01.12.20 14:11

Проблема в том, что написанное про Муром - 100% правда.

+2
ответить

Leonidas➦anh01.12.20 19:02

Панорама - известный фейковый сайт. Именно изначально фейковый, придуманный для выдумывания смешных новостей. А вот эта история, увы, не с панорамы.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru