Путь Воина-Строителя
====================
Не верьте тому, кто скажет, что в дебрях непроходимых израильских
джунглей мирно спят под открытым небом тренировочные лагеря.
И дело даже не в том, что джунглей в Израиле нету - тут сразу очевидна
поэтическая гипербола.
Нет, причина неверия кроется в другом.
Лагеря никогда не спят, потому что задалбывание личного состава вершится
там круглосуточно и безостановочно. Изможденные пехотинцы скачут по
горам и долам, танкисты не вылазят из танков, а саперы - из бульдозеров.
Всем им нужно, как говорил один японец, "много и упорно тренироваться,
чтобы добиться сокрушительной мощи удара".
А с дорогами не сложилось. Была себе грунтовка, и как-то все, кому нужно
было, добирались по ней. Танкистам и саперам было все равно, а пехота -
так вообще пешком бегала туда-сюда, поутру в кроссовках, а по ночам в
полной выкладке, для пущего здоровья.
Однажды на базу в самом дальнем конце дороги собралась делегация
генералов из дружественных американских штатов.
Встречать делегацию, а так же организовывать фуршеты и вообще
поддерживать реноме, выдвинули одного надежного человека по имени Йоси,
ранее выросшего на армейских харчах до майора ста двадцати килограмм, а
ныне серьезно намеревавшегося стать полковником и разговеть еще на пуд.
Йоси развил бурную деятельность, раздавая непричастным военнослужащим
пинки и затрещины и постоянно рапортуя наверх о проделанной работе.
Дорогу Йоси категорически не одобрил.
- Как же так, разве же так можно - возить комиссию на броне? Мы же
цивилизованная страна, у нас развитая эта... инфраструктура... что про
нас подумают наши гости?
И на дорожный фронт бросили воинов-строителей.
Конечно, воины-строители сами лопатами не махали. Их и было-то два
человека, но зато с суммарным образованием в восемь классов. Будучи по
меркам строителей людьми интеллектуальными, эти двое были посланы
контролировать подрядчика.
Подрядчик привез двадцать палестинцев, и все вместе они дружно выстроили
замечательную, ровную дорогу. Об окончании работ отрапортовали наверх,
Йоси, конечно же, похвастался развитием армейской инфраструктуры как
побочным эффектом мероприятия, и дорогу торжественно открыли, разрезав
ленточку и выпив энное количество армейского вина.
А пока штабные ее открывали где-то в начале пути, в середине дорогу
обнаружили танкисты, до того мирно пахавшие соседнее поле.
- Ты смотри, какую... отгрохали! - подумал капитан. - А ну-ка...
И танкисты принялись отрабатывать приемы бодрого выпрыгивания на дорогу,
разворота на месте и отскока в кусты.
А танк "Меркава" выгодно отличается от автомобиля Рено Меган гусеницами
и весом. А дорогу строили в расчете скорее на автомобиль Рено Меган, чем
на танк Меркава. Ну и, понятно, после Меркавы место, где когда-то был
асфальт, напоминает постель возлюбленных по окончанию многодневной
разлуки. Все скомкано, перевернуто, пятна какие-то подозрительные -
сплошное безобразие, а не дорога.
Йоси, когда увидел, что сталось с его дорогой, вышел из автомобиля Рено
Меган и так завыл, зарыдал, захлопал руками по-петушиному, что казалось,
это его дочь, кровинушку, на той постели уестествили. Позвонил своему
вышестоящему начальству и прожужжал ему весь мозг.
- Вы чего это, нехорошие люди, разрушаете нашу армейскую инфраструктуру?
- вежливо поинтересовались у командира танковой базы из штаба округа. -
Или вас не тревожит наша обороноспособность?
- А где нам отрабатывать бодрое выпрыгивание? Мы деньги на полигон
просили? Просили. Вы нам их выделили? Не выделили. А бодрое выпрыгивание
- это важнейший тактический элемент в условиях современного боя. Вот и
пожалуйста, тренируемся где можем, вертимся как умеем.
- Хм. - сказали в штабе. - Выпрыгивание, говорите. Ну тогда ладно.
И позвонили соседям танкистов, нашим славным саперам.
- Да не вопрос! - сказали саперы. - Нам как раз надо потренировать
личный состав в управлении Большим Бульдозером. Ну, мы запрягаем?
В штабе подумали и сказали "Ну давайте".
Большой Бульдозер, как это знает всякий параноик, предназначен для сноса
сектора Газа в Средиземное, а Западного берега - в Мертвое море. Но это
ужасная военная тайна. Пока "того самого приказа" еще не отдали, его
используют для сноса небольших, ростом до четырех этажей, домов и
построек.
А традиционный инструктор по вождению на этом самом бульдозере - это
девушка, худенькая и стройная, ростом чуть меньше М-16 (укороченного
варианта).
Для такого ответственного дела, как ремонт особо важной дороги,
выделили, про запас, двоих инструкторов по вождению.
Две худенькие и стройные девушки, ростом меньше М-16 (укороченный
вариант), взяли в свои нежные руки рычаги и умело организовали вместо
изрытой дороги огромную яму.
Йоси, майор ста двадцати килограмм, когда эту яму увидел, взвился в
небеса еврейским космонавтом и снова отзвонился начальству.
- Что это у вас там такое вместо дороги вышло? - спросили из штаба у
главного сапера.
- Противотанковый ров! - не растерялся главный сапер. - Вы же сказали,
что танкисты дорогу портят. Вот.
- Что вот? - не поняли в штабе.
- Теперь не будут портить. Теперь имеется специальное заграждение. Танки
не пройдут!
- А. А грузовики до базы в конце дороги как будут добираться? -
поинтересовались в штабе.
- А зачем это?
- Ну, еду возить. Опять-таки, делегация должна вот-вот на экскурсию,
вернее, на неожиданную инспекцию, поехать.
- Предупреждать же надо! - сказал главный сапер. Потом минуту подумал и
добавил: - У нас мост есть, раскладной. Произведен нашей оборонной
промышленностью. Нам как раз надо потренироваться его устанавливать.
Значит, мы через яму перекинем мост, и грузовики по нему проедут.
- Ага. - сказали в штабе. - Вот это уже лучше. А выдержит?
- Конечно выдержит! - скрестил пальцы главный сапер. - По расчетам по
нему даже танк сможет проехать!
- А вот этого больше не надо, - сказали в штабе. - Ставьте мост.
Бульдозер уехал, и вместо него привезли мост. Ржавый и покореженный
раскладной мост.
Мост перекинули через яму, доложили в штаб о выполнении и по-быстрому
смотались.
Увидеть, что случится, если по мосту проедет даже велосипед, не хотелось
даже самому любознательному саперу. Впрочем, любознательные в саперах по
техническим причинам не задерживаются...
А потом приехала комиссия. На автобусе, с кондиционером, в сопровождении
двух джипов охраны, спереди и сзади.
И когда первый джип уже проехал по мосту, этот продукт нашего
инженерного творчества, или даже творческой инженерии, громко захрипел и
сложился пополам. Что-то недовинтили саперы, когда его ставили.
Недовертели что-то. Или инженеры недосчитали. Или досчитали, но имели в
виду макет танка один к стапятидесяти, а не настоящую "Меркаву". И все
это на глазах у изумленной североамериканской публики.
И знаете, кто их выручил? Их выручила пехота, она же царица полей! С
пехотной базы подогнали бронетранспортеры, пересадили туда потрясенных
американцев и шустро ускакали по кочкам и буеракам. Пехота - она ведь
всегда крайняя, если что.
Кстати, Йоси после этого инцидента ушел на гражданку, похудел килограмм
на тридцать и стал подрядчиком по ремонту дорог. Теперь при виде
изрытого и ископанного асфальта он тихо радуется, подсчитывая
потенциальную прибыль.
А дорогу так и не переделали... Мост подкрутили только, чтобы по нему
грузовик мог проехать, да так и оставили. Нет более постоянного, чем
временное, м-да...