Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1203481

Борзя, Читинская область, полк связи, 1977-78 год. Офицеры в отпуск могли летать самолетом, при этом время на дорогу, туда и обратно, давали 3 суток. Мой начальник собрался в отпуск, в Краснодарский край, берет проездные на поезд, время на дорогу 14 суток. Начфин (наши кабинеты были через стенку) спрашивает его:
- Василий Андреевич, почему поездом, самолетом-то удобнее
- Я лучше буду болтаться в поезде, чем на службе
+396
Проголосовало за – 437, против – 41
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

Valentine D12.04.21 17:47

Это жадность или тупость? Трястись в поезде две недели, потратить на еду в вагоне-ресторане в несколько раз больше разницы в стоимости билетов, чтоб потерять 13 дней полноценного отдыха? Где вы таких офицеров находите?
Я небыл офицером, но когда ездил в отпуск, чтоб не терять дни отдыха, туда и обратно летал самолётом, просто доплатив разницу в стоимости билетов.

+-2
ответить

Большой Балу➦Valentine D12.04.21 17:50

Был еще аспект дефицита билетов на самолет. Спланировать отпуск за 45 суток в СА было нереально, а за 44 уже не было билетов на "большую землю" да еще и в период отпусков.
А на поезд все ж полегче.

+2
ответить

Valentine D➦Большой Балу12.04.21 17:58

В СССР существовала бронь для военнослужащих. Именно из такой брони я купил билет на дорогу домой буквально за пару часов до вылета.

+2
ответить

Старлей программист➦Valentine D12.04.21 18:00

Это мудрость - получить 11 дней отпуска, купить билеты за свой счет на самолет, но не трепаться об этом об этом всем подряд, чтобы халявные дни отпуска не забрали и по партиной линии за разбазаривание государственных билетов на поезд втык не получить.

+8
ответить

Valentine D➦Старлей программист12.04.21 18:04

Старлеи, они такие старлеи... Откуда у них там мудрость? Не иначе замполит?

+-2
ответить

Valentine D➦Старлей программист12.04.21 18:27

Надеваю портупею, и тупею, и тупею...

+0
ответить

Большой Балу➦Valentine D12.04.21 18:29

Конечно, была. Но 5-7 мест на самолет при спросе 100 в день - гарнизонов там дофигища, а самолетов - не очень.
Не говоря о том, что семьи уже вряд ли по броне возьмут.

+1
ответить

d01m01g64➦Большой Балу12.04.21 20:53

Ну не знаю. Сразу после срочной в 1986-том на неделю со сослуживцами загулял по окрестностям Одессы, где служил. Однажды утром, после очередного гулянья, проснулся в чужой квартире и констатировал что если так продолжить то через неделю все заработанные деньги (отдельная рота стройбата на гражданском заводе) кончатся. Пошел в кассу Аэрофлота и свободно купил билеты на себя и земляков на ближайший самолет без каких либо проблем. Может потому что был май, сезон еще не начался.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Valentine D13.04.21 00:56

Вы забываете, что этот офицер поехал на поезде БЕЗ жены и детей.
Я слышал о людях, которым бухать с телками в поезде - самый отдых!

+1
ответить

Valentine D➦Дядя Дися13.04.21 03:25

Ну если бухать две недели в прокуренном купе кому-то в удовольствие... Впрочем, у каждого свои недостатки.

+0
ответить

xxyzxx ➦Valentine D13.04.21 10:04

Отпускные же раньше подразумевали питание, разве нет?
А в поезде однозначно приятнее проводить время, чем на службе. Конечно, от попутчиков зависит многое, но обычно офицеры и прапоры получали купе или даже СВ, так что вполне было комфортно.
Рядовым да, в плацкарте не особенно уютно, но тем не менее, откосить от службы две недели - очень даже.
Вот насчет питания для рядовых не уверен, кажется тоже выделялось что-то. Не в таких пределах, как офицерам, но точно на эти деньги и выпить даже можно было.

+0
ответить

xxyzxx ➦Valentine D13.04.21 10:11

Хех... В прокуренном купе...
Знали б Вы, с каким комфортом раньше ездили офицеры.
Мне как-то пришлось из Москвы до Мурманска ехать, а тогда я был еще старлеем, - и то дали СВ, командировочных половины даже не растратил, хотя бухали с попутчиком всю дорогу.
Был бы тогда WiFi, вообще была бы сказка.
Но опять же повторюсь - многое от попутчика зависит. Мне тогда попался мужик в годах, доцент какой-то.
С ним нескучно ехалось.
Ну и как правило, военных с дамами не селят, в этом минус безусловный.

+0
ответить

v450 ➦xxyzxx13.04.21 11:34

Это называется суточные, они были и есть у всех командировочных - солдат, офицеров, гражданских.
Еще лет 8 назад составляли 12 руб 50 коп в сутки.
Были еще квартирные - оплачивались по документам из гостиницы, а если без документов - тоже 12 руб 50 копеек в сутки.

+1
ответить

xxyzxx ➦v45013.04.21 16:28

Ошибаетесь.
Я помню что-то около 200 рублей восемь лет тому назад.
Рядовым, да, может быть и 12 рублей.
А не похуй ли?

+0
ответить

xxyzxx ➦xxyzxx13.04.21 16:30

Всем всегда насрать было на рядовых, и это вполне уместно.
Их дохуя, а вот офицеров мало.

+0
ответить

v450 ➦xxyzxx14.04.21 08:52

Отличия для бюджетных и коммерческих организаций
Как было сказано выше, коммерческая структура вправе сама нормировать суточные и определять сумму, начисляемую работникам.

Единый порядок для федеральных учреждений назначен Правительством (постановление от 02.10.2002 № 729) и составляет 100 ₽ за каждый день пребывания в командировке. Суточные в увеличенном объеме положены руководителю только в том случае, когда деятельность компании определена как приносящая доход, либо за счет экономии средств из бюджета.

Это сегодня. Отсюда: https://b2b.tutu.ru/content/article/daily2020/

Да, я ошибся.
12.50 - это не суточные, а квартирные в сутки без документов.
А суточные были от 50 руб, кажется, но при этом разрешалось:
- до 700 руб бюджетникам, при наличии прибыли в организации за счет этой самой прибыли
- коммерческим до 700 руб тоже за счет прибыли
- коммерческим свыше 700 руб за счет прибыли со взиманием НДФЛ.
Все перечисленное на усмотрение руководителя, кроме обязательных 50 руб.

+1
ответить

v450 ➦xxyzxx14.04.21 09:00

Дело не в том, что насрать или мало.
Дело в том, что жизнь разная. Рядовой должен быть накормлен, заебан (желательно боевой подготовкой), морально стабилизирован, и уложен спать. И это все не дело рядового, а дело офицера. Иными словами, рядовому все жизненно необходимое должно быть предоставлено в натуре. А деньги ему ни к чему.
Офицер же должен обеспечить себя самостоятельно.
В царской армии офицер должен был иметь экипаж, прислугу, и все за свой счет. Даже наганы за свой счет покупали

+1
ответить

xxyzxx ➦v45014.04.21 09:33

О царской армии наслышан, подтверждаю.
Со мной служил пожилой полкан, очень любил рассказывать про деда, который перешел на сторону советской власти.
И да, служили они за честь и совесть, а не за деньги.
Сейчас такое предложи кому... хех...

+0
ответить

xxyzxx ➦v45014.04.21 09:37

Мне командироваться приходилось лишь старлеем, позднее как-то осел на месте, поэтому не совсем в курсе, но бумаги подписывал. Вероятно, полковникам и выше было даже не 700 рублей, а все 7000. Весьма выгодное занятие, командироваться, тем более на поездах дальнего следования.

+0
ответить

v450 ➦xxyzxx14.04.21 09:39

ну 7000 вряд ли, но и не 700

+1
ответить

xxyzxx ➦v45014.04.21 09:46

А спрошу. Полкан жив еще, регулярно созваниваемся.
Так что отпишусь, уважаемый v450.
В те годы приходилось часто метаться по в/ч.

+0
ответить

xxyzxx ➦v45014.04.21 10:20

Уважаемый v450, созвонился с знакомым полковником. Ну и поздравил заодно.)
Вы правы, около 4500 было суточных вочемь лет назад.
Что сейчас, он не знает, огород и внуки. Сказал, что лучше б майором дослужил до пенсии, и я его даже понимаю немного.

+0
ответить

Старлей программист12.04.21 16:18

Все проще. Офицер в 78 году получал достаточно, чтобы купить билеты на самолет за свой счет и получить лишних 11 суток к отпуску.

+10
ответить

Юный_Техник➦Старлей программист12.04.21 19:27

Денёх всегда мало.
Билет оттуда - рублей 50-60. С женой и ребенком, со всеми льготами и проездными - все равно, рублей 120-150. В два конца - 300, вот и вся получка майора.
В абсолютном большинстве случаев жены в гарнизонах не работали, так что жили на получку мужа.
Плюс - самолеты-то летали по крупным центрам, а вот поезда, бывало, были удобней - чтоб до своего областного центра, а не через Москву с чемоданами и с пересадкой.
Простой пример - мы из ГДР ездили поездом, ибо самолет был только из Берлина и только на Москву, из которой тоже нужно было как-то добираться. А поезд был из Бреста прямой, и до Бреста был прямой из Магдебурга, это два шага от нас.

+3
ответить

Alexander_A 12.04.21 15:46

Да уж... Если на работе хуже, чем две недели в поезде...
Нафиг такую работу.
Но в Совке нахрен не послать было офицерам...

+-1
ответить

Гарик О 12.04.21 14:41

Лишь однажды я проклял всё на свете — Москва–Ташкент. Пассажирский. Бляцкарта. Через Казахстан. Конец июня.

+2
ответить

Симон12.04.21 14:02

Мой брат служил в тех годах в Борзе завклубом.

+1
ответить

IgorK197012.04.21 13:56

А я так себе отпуск продлил. Из Улан-Батора в Одессу на дорогу поездом давали то ли 7, то ли 8 суток. Столько же и обратно. А я поездом только до Иркутска. Потом самолётами. Денег немного потратил, но отпуск получился в 2 раза дольше. И в поезде не болтался.

+3
ответить

Симон➦IgorK197012.04.21 14:01

У нас 10 дней в одну сторону плюс 90 дней отпуск. Привет земеля.

+2
ответить

qwer100 ➦IgorK197012.04.21 14:19

показать комментарий

Сразу видно запутинского выблядка.

+-17
ответить

AK ➦qwer10012.04.21 16:39

А как Вы определили политические предпочтения?
Я неоднократно раз возвращался из командировки на несколько дней раньше, а потом подходил к прибывшему поезду и стрелял у людей билет.
При этом Путина не люблю, а поддерживаю Навального.

+1
ответить

irrazionalle➦AK12.04.21 22:08

Ну напишет он тебе про "занавальнинского ..." и делов то )

Хитрожопость она генетически передается. Нахон?

+0
ответить

xxyzxx ➦IgorK197013.04.21 10:15

Не в каждом роде войск подобное прокатывало. Кто был под секреткой - только поезда.

+0
ответить

qwer100 ➦AK15.04.21 11:05

По тупой хитрожопости.

+0
ответить

Ost12.04.21 13:38

Как у офицеров, не знаю. Солдатам и рядовым оплачивался только поезд и только общий или працкартный вагон. Вся дополнительная роскошь за свой счёт.

+3
ответить

Большой Балу➦Ost12.04.21 13:47

У офицеров так же. Отец не любил особо по отпускам ездить - рыбалка и грибы были милей лежания верх пузом на солнышке.
Но раз в год в зимние Карпаты летал я (фамилия-то в билете совпадает), оплачивали только эквивалент плацкарта.

+0
ответить

xxyzxx ➦Ost13.04.21 10:18

Отпускные/командировочные не в счет?
Не знаю насчет рядовых, но офицерам шикарно оплачивали в 90-х.
Что до плацкарта - всё верно. Ну а зачем на рядовых тратиться? Их много.

+0
ответить

Большой Балу12.04.21 13:35

Да все так и делали. Расчет времени дороги идет по поезду, стоимости - по плацкарту.
Самолет, купе, СВ и т.п. - это уже твоя прихоть.

+0
ответить

Симон➦Большой Балу12.04.21 14:00

Представь какая у нас была прихоть, если только отпуска были по 90 дней(на поправку здоровья, как указывалось).Заслужил 4 отпуска. Пришлось двумя пожертвовать-служить то надо.

+0
ответить

v450 ➦Большой Балу12.04.21 16:45

стоимость оплачивалась по купе. Офицерам. Превышение, типа СВ, самолет - да, за твой счет.

+1
ответить

Большой Балу➦v45012.04.21 17:47

Ну, не буду спорить. На самолет Ворошиловград-Львов оплачивали 12р, ровно половину от авиа - 23,50.
Поездом тогда не ездил, так что не знаю точно цену тогдашнего купе.

+1
ответить

v450 ➦Большой Балу13.04.21 03:38

А я скажу, все очень просто было. авиа = СВ, купе 1/2 СВ.
Например, Москва-Ленинград. Авиа, СВ 25 руб, купе 12.50

+0
ответить

xxyzxx ➦v45013.04.21 10:20

Когда как.
В командировки посылали по наличию билетов. Могло быть и купе, а мог быть и СВ. Как повезет.
Не думаю, что что-нибудь поменялось.

+0
ответить

v450 ➦xxyzxx13.04.21 11:22

Тут тоже все очень просто. Официально оплачивался плацкарт (для офицеров - купе). При сдаче отчета прикладываешь объяснительную об отсутствии билетов. И раньше, и сейчас. А дальше на усмотрение руководителя.
В советское время руководитель обычно просто утверждал отчет, но мог и не утвердить, потребовать справку от ЖД или оплатить по норме. Просто утверждение было финансовым нарушением, но незначительным.
Сейчас такое утверждение нарушением не является, но в зачет себестоимости (в расходы) зачисляется только норматив, перерасход идет с прибыли предприятия, иначе говоря подпадает под налог на прибыль.
Ты можешь полететь чартером Суперджетом, но государство обложит налогом на прибыль всю стоимость чартера за минусом плацкартного билета.

+1
ответить

xxyzxx ➦v45014.04.21 09:42

Очень интересно, спасибо!
Действительно многое в армии изменилось.

+0
ответить

v450 ➦xxyzxx14.04.21 14:03

Да я не про армию, точнее не только про армию. На гражданке тоже самое.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru