Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1229212

Полковник Боря

Боря очень хотел в Израиль. А ещё Боря никого не хотел огорчать. Собственно, этого вполне хватит, чтобы можно было представить Борю ― и внешность, и характер. И ум.
Боря учился в техническом вузе на космической специальности. В синагоге намекнули – не выделяйся, а то могут не выпустить. Боря попытался, но профессор сказал, что будет весьма огорчен, если Боря не окончит с отличием. Боря вздохнул и защитился с блеском. Ещё до вручения красного диплома на Борю пришла заявка из секретного военного института, куда мечтали попасть многие однокурсники. Но только не Боря. Ведь его мама уже раздобыла вызов из Израиля от несуществующей тёти. На распределении Боря выбрал никому не нужный заводик в глуши, руководство которого заверило Борину маму, что фамильный столовый сервис, оставшийся от дедушки Хирама, нужен им гораздо больше, чем хирамов внук, молодой специалист.

Тёплым июльским утром Боря выносил мусор и был схвачен на помойке притаившимися там милиционерами, после чего на уазике доставлен в военкомат.
― А вот и лейтенант Левинсон! Какая радость! ― громко приветствовал Борю улыбчивый майор за большим столом с красным инвентарным номером.
― Левинзон, ― испуганно подсказал Боря.
― Не страшно. По-всякому сойдет! ― продолжал улыбаться майор, и добавил торжественно ― Поздравляю с присвоением звания старшего лейтенанта!
― Мне? Звание? Здесь какая-то ошибка, мне ничего такого не надо, товарищ майор, я в Израиль уезжаю, кому-нибудь другому присвойте, пожалуйста.
― Советский Союз доверяет именно тебе, Левинзон! И ты уж нас не подведи!
― В каком смысле не подведи? Почему именно я не подведи? Что я такого сделал?
― Ещё сделаешь, всё впереди. Отслужишь два года, согласно приказа.
― Какая нелепость… У нас с мамой документы в ОВИР поданы! Я уже с друзьями простился и с девушкой поссорился.
― За документы не беспокойтесь, ― сказал майор обнадеживающе, ― изымем в лучшем виде. Да ты присаживайся, старлей. Водички хлебни. Ты что же, не хочешь в армии служить?
― В какой ещё армии? Зачем? Разве что в израильской.
― Вот отслужишь два года в советской армии, повысишь всем боеспособность, а потом махнешь в израильскую.
― Отпустите?
― Если обещаешь оттуда в меня не стрелять.
― Вас бы это огорчило? ― уныло спросил Боря.
― Очень сильно, ― лицо майора на мгновение сделалось серьёзным.
― Товарищ майор, ― с робкой надеждой заговорил Боря, а можно как-то решить по-другому, можно без этого всего, без боеспособности, без двух лет?
― Можно, ― ответил майор с серьёзным видом, затем написал что-то на бумажке, перевернул и положил перед Борей.
― Что это? ― спросил Боря, мысли его путались.
― А это, ― вновь радостно сообщил майор, ― адрес тюрьмы. Вот прямо туда и отправляйся. При входе скажешь: измена родине и дезертир.
― И когда мне в армию?― печально промямлил Боря.
― Сегодня. По врачам не бегай, не поможет. На тебя разнарядка, с самого верха. А сейчас мы тебе вручим удостоверение офицера, денежное довольствие и предписание. Билет в кассе, номер брони я на бумажке написал, что перед тобой.
― Вместо тюрьмы?
― Так точно, Левинзон, вместо тюрьмы.

Придя домой, Боря долго пытался успокоить маму, потом мама пыталась успокоить Борю. Вечером они поехали на вокзал. Билет был в купейный вагон, как и положено офицеру.

***

Поезд примчал старшего лейтенанта Левинзона в Харьков, где он начал служить в том самом военном институте, которого бежал на распределении. Несмотря на упомянутую майором разнарядку, встретили Борю не ласково.
― Опять пиджака прислали, ни черта не умеет, нулище в квадрате, ― голос у инженер-подполковника Стебакова был резким, а лицо недовольное. ― Фамилия, говоришь, Левинсон?
― Левинзон.
― Без разницы. По-всякому сойдет. Вначале форменные брюки гладить научись, а потом командира поправляй. Слушай сюда, лейтенант. Займешься составлением отчёта.
― А в чём отчитываться? Я же ещё не успел ничего, ― удивился Боря.
― Вот только это меня и радует. Значит так, берешь этот увесистый отчёт с грифом секретно и переписываешь от руки, меняя даты. Чтобы всё шло этим годом. Потом отдашь машинистке.
― А зачем от руки?
― Чтоб оригинал имел место быть. Неужто не понятно. Срок ― неделя. Исполнять.
Вначале Боря решил отчёт прочитать. Содержание ему в целом понравилось, было много интересных таблиц. Переписывание же утомляло чрезвычайно.
На третьи сутки службы весь отдел вызвали в главный лабораторный корпус. Шли слухи о важной инспекции.
― Закернить, всё закернить, быстрее, обезьяны! ― орал на кого-то Стебакин. Увидев Борю с коллегам, чуть снизил тон, ― А, лейтенанты, слушай приказ, всем стоять вдоль установки и ждать хрен знает чего. Богатырев и Середа с этой стороны, Закалата и Левинсон с той. Мордоплюйки держать воодушевленными. Если генерал кого спросит, делать шаг вперед и краснеть.
Расставив всех по местам, подполковник убежал куда-то вниз. Через полчаса вернулся, пропустив вперед себя генерала с пузом и лампасами. За ними шли ещё несколько человек, но Стебакин обращался только к генералу, воодушевленно что-то рассказывая. Взгляд у генерала было строгим. По его кивку включили установку.
Всё заверещало и завибрировало. Звуки Боре сразу не понравились. Вскоре вибрация стала нарастать, появился какой-то неприятный писк.
По нервным лицам офицеров, включая беспрерывно говорящего Стебакина, Боря понял, что так быть не должно. Он переместился поближе к распределительному блоку, внимательно рассмотрел, что куда присоединено, и, просунув руку внутрь, с силой сжал красный шланг. Вибрация, вроде, перестала расти. Это было очень вовремя, несколько болтиков развинчивались прямо на глазах. "Обезьяны не закернили," — подумал Борис. Он заметил на себе испуганный взгляд подполковника. Кто-то хотел взять инструмент, чтоб прийти Боре на помощь, но Стебакин чуть заметно мотнул головой — нельзя. Удерживать шланг было всё труднее. Скорей бы все свалили отсюда, мечтал Боря, жалея, что не выучил ни одной молитвы.
Наконец, генерал со свитой перешёл в следующий зал, установку выключили. Боре помогли разжать пальцы, отвели к холодной воде. Через четверть часа в зал вбежал взмыленный подполковник Стебакин. Первым делом заглянул в распределительный блок и обругал толпящихся вокруг специалистов, потом направился к Боре.
— Как тебя звать, герой?
— Левинзон.
— Знаю, что Левинзон, а имя? Зовут как?
― Боря... Борис.
― Спасибо, Борис. Выручил, не забуду. Ох ты… руку жать не буду. В медпункте был? А кто подсказал на что нажимать?
― Никто. Тут же несложная схема, в целом.
― Ещё и сам допетрил? Ишь… ― Стебакин смотрел на Борю с интересом, ― Тем более молодчина, старлей.
― Товарищ подполковник, ― обратился Боря, ― я с отчётом в неделю не уложусь, рука чего-то болит.
― Да и хрен с ним, с отчётом. Отдашь Богатыреву, он займется, когда свои два допишет.
― Только там ошибок много. Из-за предыдущих переписываний образовались, наверно. Теперь многое не бьётся.
― Сильно не бьётся? ― озабоченно спросил Стебакин, сразу поверив Боре.
― Километров двести не дотянет.
― Вот ведь… ― подполковник протяжно выругался, потом сказал, ― сходи в медпункт и отдыхай, А в понедельник ко мне, отчёт разбирать.

Разработчики установки и включенный в их состав Боря получили премию за успешное прохождение государственных приемо-сдаточных испытаний. А Стебакин как руководитель проекта ― орден, звание полковника и новое назначение — возглавить военное представительство. Борю он забрал с собой.
Теперь были сплошные поездки, изучение проектов и заданий, испытания и приёмка оборудования. Боря во всё вникал, его мнение ценилось. Да так сильно, что иной раз старшие офицеры начинали пьянствовать в первый же день командировки, доверив старшему лейтенанту Левинзону одному во всём разобраться. Через полтора года Боре, несмотря на его боязливые протесты, присвоили звание капитана. Выходило, что теперь придётся служить ещё четыре года. Боря пытался подбодрить сам себя, ведь работа интересная, начальство ценит, платят много. Деньги решительно не на что тратить. Боря отослал было денег матери, но та прислала их обратно, указав, что ей нужны не деньги, а внуки. Всё вроде было хорошо, но засыпая, Боря всякий раз видел себя собирающим в кибуце кошерную морковку.

***

Они стояли перед огромным стальным кубом с торчащими здесь и там трубками. Куб был плохо покрашен в зелёный защитный цвет.
― Ведь ещё мой папа хотел в Израиль, пока жив был. ― взволновано говорил Боря, ― А я даже если завтра на гражданку уйду, выпустят не сразу, пока секретность кончится, пока документы… Годы пройдут, зубы выпадут…
Стебакин жестом указал замолчать. К ним, тяжело дыша, подошёл крупный мужчина в костюме.
― Ну что у тебя здесь, Пересмыкин? Рассказывай.
― Здесь, стало быть, защитный корпус, модель эм ка эф восемьсот дробь… фух, пять у ха эл один, вес двенадцать тонн, выдерживает волну до километра от эпицентра.
― А внутри?
― Внутри система, стало быть, коммутации, ша эм ка эр четыреста восемь дробь одиннадцать, с ручным приводом, ― для убедительности Пересмыкин сплёл из пальцев сложную фигуру.
― И что ты нам сейчас показываешь? ― спросил Стебакин.
― Шаровые краны высокого давления, двухпозиционные, четыре штуки, ― подсказал Боря по памяти.
― Ну… За шары я теперь спокоен. Хотя… Как думаешь, Борис Абрамыч, выдержит ли эта дура ядерный удар?
― Не выдержит, Юрий Михайлович, ― в тон начальнику ответил Боря.
― Так это не мы разрабатывали, ― заволновался Пересмыкин, ― мы только изготавливаем, по чертежам, всё в точности, согласно указаниям…
― Ладно, Пересмыкин, где у тебя тут стол накрыт? Показывай… И чертежи тащи, будем сверять.
После трёх первых тостов Боря снова стал проситься в отставку.
― Мне бы на гражданку, чтобы званий этих больше не присваивали. А работать я у вас буду, по-прежнему. Только бы ещё форму допуска другую, попроще, а то сейчас пять лет без выезда.
― Десять, Левинзон.
― Как десять?
― Так. Зеленую дуру с шарами видел? Всё, считай десять. Ну чем ты недоволен? Кто ещё из твоих сверстников имеет в месяц без малого четыре сотни, живя на всём готовом? Правильно, никто! А кого из них на работе уважают? Никого не уважают! А ты всё Израиль… Дался тебе этот Израиль. Тебя там ждет кто?
― Тётя, ― соврал Боря.
― Тётя подождёт! ― гаркнул Стебакин, стукнув по столу кулаком, ― Ты, Левинзон, лучше женись на русской бабе. На хорошей русской бабе. Она тебя вмиг научит родину любить.
― Меня уже учили, в стройбате.
― В стройбате это не совсем тоже самое, ― со знанием дела заметил Стебакин.

***
― Возьми меня замуж, Лёвочка, – жарко прошептала Марина.
― Я, скорее, Боренька, — поправил Левинзон, с трудом набрав воздух.
― Лёвочка, Левинзонушка, сладкий ты мой, кудрявчик с плешкой, ― промурлыкала Марина.
Она слезла с Бори и легла рядом на спину, отчего её груди, секунду назад нависавшие над Борей сладкими кучевыми облаками, расплылись и стали походить на барханы Иудейской пустыни, в которой Боря никогда не был.
― Какой плавный переходный процесс, ― думал Боря, любуясь, ― колебания едва заметны и хорошо центрированы. Оптимальное соотношение веса и упругости.

***

И года не прошло после свадьбы, а Марина всерьёз заговорила про отъезд.
― Торчу на съёмной квартире как дура, мужа месяцами не вижу, культуру вокруг хрен найдешь. Достало тут всё. Достало! Зря что ли я за еврея вышла? Делай же что-нибудь, уезжать надо, в Канаду!
― Почему в Канаду, а не в Израиль? ― удивился Боря.
― Потому что в Канаде евреев меньше!

***

― Ну что, Левинзон, вот ты и майор. Поздравляю со звездой! Чего рожа кислая? Всё в Израиль охота?
― Охота, товарищ полковник. Я же вам объяснял…
― Да не начинай, хватит тут сионизм разводить. Отпуск на защиту диссертации будешь оформлять?
― Зачем? У меня уже всё готово.
― Ну и прекрасно. Защитишься – сразу полегчает, а то ноешь как Ной без ковчега.
― Не хочу вас огорчать, Юрий Михайлович, но иной раз так и тянет напиться и нахамить какому-нибудь генералу. Может уволят тогда, наконец.
― Когда это советского офицера за пьянство увольняли? Пожурят слегка… Да и пьёшь ты как воробей из лужи. А что до генерала… Вот мне, к примеру, генеральские погоны не светят, так что ещё лет пять и на пенсию. И сразу тебя отпущу на гражданку. Пойдешь в Академию преподом. Там секретность быстро снимут, преподы же вообще не в курсах, что где творится.
― Обещаете, товарищ полковник?

***

Через пять лет Стебакин стал генералом и получил должность в генштабе. Однако, обещание своё не забыл, вызвал Борю в Академию, тот первым делом написал заявление об отставке, хотя и был уже подполковником.
Но всё обернулось иначе. Тёплым июльским утром за Борей приехала чёрная волга и отвезла его на срочное совещание, где был Стебакин и другие генералы.
― Понимаешь, Борис Абрамыч, у нас ЧП. Изделие номер… не важно какой… не полетело. Такая вот беда. Если диверсия ― разберутся. А вот если техника виновата, то без тебя никак. Ты уж, не подведи. Займись проблемой. Полномочий тебе любых, в помощь бери кого хочешь, звание полковника ― ниже нельзя, по гостайне ― наивысший доступ.
Услышав последнее, Боря поморщился.
― Скажу прямо, согласие твоё чистая формальность, ― продолжил Стебакин, ― но ты уж не огорчай меня и горячо любимую советскую родину, которой сейчас очень тяжело ― соглашайся.

Через полгода Боря докладывал на коллегии министерства обороны:
— ...специалисты работают в изолированных группах и знают лишь про один элемент Изделия. К примеру, седьмая группа работает над приводом, который должен один раз в жизни переместить тридцать тонн на полметра. Квалификация сотрудников высокая, предназначение привода им вполне понятно, но связь между группами затруднена двойным шифрованием и дополнительными проверками. Считаю необходимым группы укрупнить, шифрование убрать, исследовать взаимовлияние элементов в предельных режимах.
— А как же гостайна, товарищ Левинсон?
— Левинзон, впрочем, это не важно, да, я понимаю. Вот израильский журнал семилетней давности, где описывается конструкция, сходная с приводом седьмой группы. И это не уникально. Девяносто процентов инженерных решений по Изделию очевидны каждому специалисту в данной области. Десять процентов, согласен, надо держать в секрете, но за них как раз отвечает другое управление, не наше.
По итогам доклада коллегия решила Борю арестовать. Три дня его допрашивали, потом выпустили под подписку о невыезде. От работы отстранили. Потянулись недели, потом месяцы. С ним явно не знали, что делать.
Боря сидел дома и от непривычного безделья подолгу смотрел телевизор. Там было много интересного, а самым захватывающим оказался съезд народных депутатов. Может и не посадят, думал Боря, слушая выступление академика Сахарова, которого сильно уважал. А хорошо бы так: уволить из армии и выслать из страны. Эх…
Пару раз ему звонил Стебакин, из госпиталя. Он лёг туда после коллегии, чтобы переждать сложный момент, но потом и в самом деле заболел. Голос у него был непривычно слабый, постаревший.
— Ты видел? Что делают, мерзавцы... Какую страну теряем... Вот выкарабкаюсь, и мы им всем покажем!
— Конечно, товарищ генерал-майор, — говорил Боря, не желая огорчать начальника, ― всем покажем.
Выкарабкаться Стебакин не смог. На поминках по нему замминистра посадил Борю рядом с собой и между поминальными речами сообщил, что Боря назначен на генеральскую должность с приказом довести Изделие до ума.
— А можно меня не назначать на эту должность? Можно как-то всё по-другому решить, без меня? А Левинзона никуда не назначать, вот просто вообще никуда...
— Как же не назначать? Нельзя не назначать, — сказал замминистра и, раздвинув тарелки, написал что-то на листочке.
― Адрес тюрьмы пишете? — грустно спросил Боря.
― Что? Какой тюрьмы? Рифма хорошая в голову пришла, записал, чтоб не забыть. "Снаряд-всех подряд"— неплохо, да? А ты не дрейфь, справишься. Опять же, квартиру в Москве получишь.
― У меня есть квартира в Москве, после мамы осталась.
― Ну и что? У меня вот четыре квартиры, и ничего, справляюсь.

***
Через год Изделие полетело. Не так далеко, как планировалось, но тут уж Боря был не виноват – финансирование урезали почти до нуля.
На испытаниях замминистра похвалил Борю и обещал правительственную награду. А потом добавил вполголоса:
― А вот генерала тебе не дадут, не жди. Извини, Абрамыч.
― Почему же?
― Потому, что ты еврей.
― Ой-вей! ― простонал Боря, ― Мне же теперь хоть домой не возвращайся. Жена весь год готовилась генеральшей стать. Только этим и спасался.
― Выпьешь? ― сочувственно предложил замминистра.
― Выпью, – кивнул Боря.
Замминистра уехал, а Боря ушёл в запой. Да, да, полковник, д.т.н., Б. А. Левинзон ушёл в долгий и жестокий запой. По выходу из которого не обнаружил вокруг себя никакого советского союза. И тогда Боря, никого не спрашивая, уехал в Израиль. Один. Потому что жена и сыновья уже укатили в Канаду.
В Израиле Боря начал было наводить справки относительно морковки. Но ему предложили в кибуц не ехать, а строить некий, очень нужный Израилю купол.
― Так я же не архитектор, ― удивился Боря.
― Не страшно, ― ответили ему, ― по-всякому сойдёт!

© Сергей ОК,2021
+1268
Проголосовало за – 1506, против – 238
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
223 комментария, показывать
сначала новые

Болтабай15.07.21 11:27

Сомнительно существование сколь-нибудь значимой временной щели, когда СССР/Россия вела себя по отношению к мозгам из оборонки как "собака на сене", т.е. и денег не платила и не выпускала одновременно. Герой соцтруда ракетчик Сергей Хрущев выехал в год распада СССР, в 1991, в США, где и остался.
Резкое ослабление практики невыпускания началось где-то в 86-88 годах, вслед за резкими шагами Горбачева по прекращению холодной войны, в том числе резким сокращением ядерного потенциала и становлению его прозрачным для противника. Смешно было не выпускать конкретных людей, когда весь оборонный щит целиком открывался. Например, в суперсекретном Красноярске-26, где нарабатывался оружейный плутоний, на рубеже 80-90-х реакторы по его наработке навсегда остановили, американцы приехали прямо в эту цитадель с инспекцией, и, убедившись, выделили денег на конверсию данной цитадели. Разрешительные органы, по рассказу моего товарища, стали давать разрешения невыездным со словами "Родина в Вас не нуждается!".

Вхождение страны с развалом СССР в мировой глобализм расставило судьбы бывших "военных мозгов" в соответствии с их котировкой на мировом рынке интеллектуального труда.
Нередко те, кто явно ощущал свою неконкурентноспособность на мировом рынке, становились ярыми патриотами, осуждающими уехавших за непатриотизм. К ним же бывало примыкали и те, кто не афишируясь особо в кругу коллег, безуспешно попытался найти себе местечко за бугром.

Истории типа "...Когда серьезно заболела младшая дочка, он плюнул, подал заявление - его не отпускали, но СССР уже почил в бозе, и МО было не до новых проектов.. В общем, стал он малым бизнесменом." (Коммент от MikeS• 13.07.21 21:13) красивы как грустные сказки. В реальности: На моих глазах куча серых личностей, в науке за времена СССР ничего значимого не достигших и не отягощенных допусками, рванула не за бугор, понимая, что там им ловить нечего, а во всякие виды предпринимательства. Но это уже другие истории.

Расскажу одну из них, всплывшую в памяти. Выпускник математического факультета, русский, учился средненько. Подвизался в решении задач, где присутствовало программирование. В годы перестройки пропал из виду. В 2000-м встречаю его случайно в метро. На вопрос, как жинь, отвечает бодро, что ничего, ездит, ставит бухгалтерские программы, обучает, обслуживает, неплохой заработок. И что у него на данный момент главная задача- выдать дочку замуж за рубеж.

+-2
ответить

Котяра Ученый14.07.21 15:33

Именно из-за того, что еврей. Подлая антисемитская выходка. Мы находились в Египте. Наша эскадрилья должна была бомбить Израиль в случае ухудшения обстановки. Так они меня от полетов отстранили. (Приписывается некоему репатрианту при собеседовании с офицером Шин Бет). Возможно

+-1
ответить

Перчик14.07.21 11:47

Слог хорош

+-1
ответить

Avaz14.07.21 09:43

Ты отлично пишешь, Серега, спору нет. Но ты же понимаешь, что это сайт анекдотный и вряд ли истории воспринимаются на нем как научные изыскания или исторические факты. И только небольшая свора дебилов думает, что это так и есть и хотят переделать твой шедевр на свой взгляд и свое мнение. Но вот погонять эту свору по ими же созданному кругу это самое прикольное. Да и Редактор либерален дает такую возможность как нигде еще. Поэтому публикуй абзацами. И уж тут мы развернемся. Каждый день по абзацу и хрен кто выживет.

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦Avaz14.07.21 11:17

я за мирный исход)

+-1
ответить

oy14.07.21 09:42

> Боря всякий раз видел себя собирающим в кибуце кошерную морковку.

я вижу что тема морковки сильно достала современников ;-)

+0
ответить

Avaz14.07.21 08:02

Болтабай➦Юл Липс• 14.07.21 02:07
Болтабай, без тебя никак нельзя, а кто будет давать ссылки на википедию. Ой, куда же ты ушел, как мы без тебя родимый и глубоких знаний почерпнутых в интернете! Ай, ууу, бля! Других слов нет, но если ты еще не спрятался, то есть у меня совет, правда не из википедии, но тоже ничего. Для того чтобы не видеть оппонента, надо выколоть себе глаз. Если не поможет, то второй. Если и тогда он из зрения не пропал, значит это надолго.

+-1
ответить

Avaz14.07.21 07:53

Болтабай. У меня есть конкретно и конкретное. Когда у вас будут конкретные вопросы по википедии я вам конкретно пришлю конкретные предложения с конкретными словами. А пока можете почитать sasha22148. Конкретно ничего конкретного. Кстати, если хочется спрятаться от меня подальше, то лучше не за баном, а вот там за углом или под одеялом, я вас там все равно искать не буду. А вам ссаться реже.

+0
ответить

vvt251 14.07.21 06:30

Много букав, но я осилил - так как написано хорошо.
Но, как говорил Станиславский - не верю.
Накой призывать Борю в почтовый ящик, если все знали, что он хочет отвалить, а как гений он себя еще не проявил: начальство поняло, что он что-то понимает только после того, как он прочиал отчет и понял - до того, его посадили на совершенно бесполезную работу переписываня отчета от руки. Никакой-бы первый отдел его бы не пропустил, а чтобы начальство пошло на конфликт с первым отделом, человек должен быть ОЧЕНЬ известным.

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦vvt25114.07.21 09:07

в ВУЗе, тем более, космическом, тоже есть Первый отдел, где и взяли Левинзона на заметку.

+-1
ответить

Avaz➦Сергей ОК14.07.21 09:13

Да не он поймет, что это замануха и ты его просто под удар вытаскиваешь. Хитрый, бля!

+0
ответить

vvt251 ➦Сергей ОК14.07.21 20:16

Первы отдел, берет на заметку только: будет работать на них или нет, хочет слинять или нет, чем можно прижать, как завербовать. Все остальное - в не их компетенции (не только официальной, они в этом не разбираются).
Да и никто не может заранее сказать, как человек будет реально работать, а не под руководством научного руководителя, который говорит что надо сделать и проверяет каждый шаг.
Знал кучу отличников, которые сами ни шагу не могли сделать. Так всю жизнь на вторых ролях и просидели.

+0
ответить

Морж14.07.21 05:19

Плюс я поставил; история хорошо читается.

Однако, могу с уверенностью сказать, что то, что человека могли отправить в армию офицером на всю жизнь против его воли - чушь, в общем.
Двухгадючники - они двухгазючники и есть. Отслужил пару летехой, выждал, если уж пришлось, 5 лет, пока 2я форма не истекла, и - к маме на историческую родину.
А тут еврею против воли полковника дали.

+2
ответить

vvt251 ➦Морж14.07.21 06:18

// и - к маме на историческую родину. //
Это от года зависило. Иногда и без какой-либо формы сидели люди и ждали и ждали и ждали. Слово такое "отказник" было.

+1
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 06:27

А какие национальности и социальные группы ещё уезжали? Хотелось бы узнать кто ещё вместо станции Разлив взял и смылся в Тель Авив

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 06:40

Чика, моего отца отчислили с первого курса Физ-теха, так как он был евреем - не дали допуск. Это было до того, как евреи получили возможноть уезжать, до того как вообще израиль появился.
Ему повезло, разрешили перевестись на физ-фак (тогда физ-тех тоже был факультетом МГУ). Он был первый кого выгнали, всех остальных евреев с его курса уже выгнали (по той же самой причине) без возможности перевода.
Так что ты путаешь причину и следствие.

PS. Что самое смешное, у моего отца потом был допуск (не третьей формы), но он уже к этому моменту был известным человеком, и он понимал, что если он заикнется о выезде в Израиль, то поедем мы туда на поезде Москва-Воркута.

+2
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 07:11

Извиняюсь, Слава, но по-моему, ты пиздишь. Израиль создан в 1948 году при полной поддержке Советского Союза и лично товарища Сталина. А евреев начали щемить после выступлений Голды Меер в московской синагоге. Но не потому что они евреи, а потому что Полина Жемчужная поставила Израиль для Советских евреев выше советского союза и они её поддержали.
Твоего отца в другой институт перевели и он Дискриминированы и пострадал! Не, я понимаю что лично он может на встречу с Голдой и не ходил. Только вот крымских татар, чеченцев, ингушей погрузили в теплушки и выбросили в солнечном Казахстане без средств к существованию. А они даже евреями небыли. Но это херня по сравнению. Это же всех, а не одного отца! Даже термина такого антитатаризм нету!!!

+2
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 07:55

// Извиняюсь, Слава, но по-моему, ты пиздишь. //
Чика, ну зачем мне это делоть. Мой отец закончил Физ-фак в 1952 году, в армии он не служил по возрасту, поступил на физ-тех сразу после школы. Так что можешь вычислить сам когда он был на первом курсе.
Что касается того, что начали щемить после выступления Голды Меир в синагоге, то она выступала там в ноябре 1948 года, а Михоэлса убили в январе 1948 года, а "неприятности" еврейского антифашисткого комитета начались куда раньше. Например, "Черная книга" Эренбурга была издана в Нью Йорке в 1946 году, в СССР она не вышла - набор был рассыпан. Если хочешь детали, спроси сам знаешь кого.

Так что сказки про то что Сталин стал антисемитом после ноября 1948 года - можешь рассказывать в другом месте.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 08:30

Начнём с Эренбурга. Тоесть 58 статья работает. Люди сознаются в работе на немецкую, английскую, даже японскую разведки и уходят без права переписки, а какой то, сука, Эренбург издаёт книгу а Омерике и насчитывает на то что его будут любить, так как Голда ещё не выступала.
Слава! Без Сталина Израиля бы небыло. США выступали против.
И ненадо накручивать того чего небыло. Ты мне тут ещё за погибших евреев в деле врачей расскажи. Ещё раз. Во время войны было 228 генералов-евреев. А еврейский антифашистский комитет я вапше не понимаю как возник. Это была от рождения враждебная СССР организация. Опять же не без участия Жемчужной

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 08:44

// А еврейский антифашистский комитет я вапше не понимаю как возник. // Вот тут я с тобой совершенно согласен - ты не понимаешь как и зачем он возник и почему его прищемили.

+0
ответить

Avaz➦vvt25114.07.21 08:52

А еврейский антифашистский комитет я вапше не понимаю как возник. Если ты хочешь услышать мое мнение - то допизделись наверно. Прям как здесь.

+-1
ответить

oy➦Морж14.07.21 10:04

так сказка ведь, кто даст каком-то Боре вы учиться на какую-то неведанную "космическую специальность" ?

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz14.07.21 20:12

Ну да, при Сталине, вдруг ни с того ни с сего возник какой-то комминет, его представители официально ездили заграницу и все это без подачи Сталина.
Были нужны - работали, стали не нужными - к ногтю. Экономика должна быть экономной.

+0
ответить

Дядя Дися 14.07.21 03:23

"Какая в сущности смешная вышла жизнь"...
Грустная история ...

+2
ответить

Chicago95 14.07.21 03:19

Дальше. Думаю что военной тайны не раскрою но в 1992 году было 2200 генералов и адмиралов. Это включая и тех что в отставке. А в годы войны служили 228 генералов-евреев.
Так что харош пиздеть сказки рассказывать. Стал полковником - станешь и генералом. Во всяком случае не национальность будет решающая.

Ну и последнее. Ответ в самой истории. Выучили Бореньку, выпестовали, допустили до всех тайн. А Барух Абрамович поехал купол потенциальному врагу строить. Ну и как таким давать возможность роста?
Да будь ты хоть негром преклонных годов, но первый отдел совсем бы охренел, если ты в Нигерию хочешь выехать.

+2
ответить

Avaz➦Chicago9514.07.21 08:11

Не ну так то да. Я тоже чуть коммунистом не стал из-за необходимости расти по служебной лестнице. Хотя до этого, в пионеры не помню, а вот в комсомольцы приняли только в армии. Не смог съебаться. А куда там в армии сбежишь, за самоволку и ту на кичу загреметь можно было.

+0
ответить

Юл Липс➦Chicago9514.07.21 09:45

//Выучили Бореньку, выпестовали, допустили до всех тайн. А Барух Абрамович поехал купол потенциальному врагу строить. Ну и как таким давать возможность роста? //

Всё правильно! Сидите за железным занавесом и не смейте носа наружу высунуть. Правильно в ГДР делали: тех, кто только пытался к берлинской стене подойти, расстреливали сразу же без предупреждения. Ибо нех! Нам как-то приятней и даже милей родное болото, и каждый обязан его любить.

+0
ответить

Avaz➦Юл Липс14.07.21 09:55

Да мы бы сидели, но сука лезет ведь всякая херня через забор. Вот и бегаешь с колотушкой кому бы въебать. Ведь на чужой территории нельзя, взвоют, если Сатаной жахнуть. Зачем вот интересно они на русско-язычном сайте ошиваются, а не на сайтах собственной страны? Наверняка ведь там бы их поняли, даже если он в этот момент проживает в России. Нудел бы где нить в Париже как ему здесь тяжело и как он восхищен жизнью там.

+-2
ответить

Chicago95 14.07.21 03:04

Извини, Серёга! Плюс я поставил. Потому что весело. А вот Еврейские плачи... заебали!
- Ах, меня дискриминировали! Поэтому и бежал в Америку. Не давали продвигаться по службе.
- И кем же ты был?
- Главным инженером.
- А куда же тебя не пускали?
- В Москву , в министерство. Или хотя бы генеральным директором.

А то что сотни русских или татар на Главного инженера не смогли пробиться никого и не еб...

+2
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 05:27

Чика, тебе каждый еврей рассказывает как он был главным инженером и не стал директором, или ты все время про одного и того же рассказываешь?
Знаешь сколько раз тебе главные инженеры жаловались - думаю, что столько главных инженеров во всем СССР не было.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 05:49

Главный инженер это иносказательно. Завуч в школе, завкафедрой и декан, замглавврача. Смысл в том что на эти должности сотни или тысячи пробиться не смогли русские, украинцы, белорусы, татары, но дискриминировали только евреев

+-1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.07.21 06:04

Моего друга дискриминировали! Украинца!
Тогда мы работали в цеху, слесарями-сборщиками, учились на вечернем отделении КПИ.

Друга моего назначили депутатом райсовета. Он там "работал" с неблагополучными семьями в рабочих кварталах.
Когда пришло время продлевать/переизбираться в депутаты, его кандидатуру отвели.
Почему?
Патамучта он закончил институт и стал инженером! Не на результаты работы в депутатах смотрели, а на социальную группу!
Так что щемили ИТР при Союзе, не спорь. Это "рабочий" звучало гордо, а инженеришки, ещё и Главные, это гамно на палочке.

С УВ. Слесарь-сборщик ЛА второго разряда.

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 06:15

Чика, а может его действительно не сделали директором именно потому что он еврей.
Друга родителей не сделали зав.лабом лаборатории, которую он создал, потому что он еврей (это не скрывалось), по наглой завалили докторскую. Он, в конце концов уехал (до того не хотел), процветает в Америке (он действительно учерный с мировым именем).

Ты знаешь людей, которые заслуживали того, чтобы стать иносказательными диркторами, а их не делали потому что они русские?

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон14.07.21 06:23

А я и не спорю. Как раз всех то и дискриминировали. Только всех по разному. Секретарь райкома не мог дом построить не потому что русский, а потому что нельзя выделяться. Депутат должен был быть колхозником или рабочим. А где таких евреев найти. Директоров баз в депутаты не брали. Врачей в партию не принимали. А как беспартийный карьеру сделает? Хоть русский, хоть казах. А много латышей генералов было? И это при том что латышские стрелки легенда.
А тут всё слёзы и слёзы. Нету умных русских, только евреи. Правда все обиженные и оскорблённые.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.07.21 06:41

Правда все обиженные и оскорблённые.

Да ну?!
Мой знакомый, бывший директор заводской столовой Сёма Мосез никогда не выглядел обиженным.
Мало того, уйдя в бизнес после упокоя СССР, всегда помогал бывшим сотрудникам своими связями. Совсем не оскорбился!
Жаль, помер. Земля пухом.

+1
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 06:49

А ты знаешь евреев которые согласны с тем что не достигли того что хотели потому что бараны? Не, таких нету! А я знаю мужика, не то русский, не то украинец, так он в 26 был генералом, а потом его на зону упекли. Может потому что не еврей. Тогда же министром госбезопасности был Генах Гершенович Ягода. И хули что он стал отцом космонавтики?
А ты знаешь сколько русских, украинцев, прибалтов прошли через лагеря и тюрьмы и никакие Главные инженеры им не светили. А их дети даже вернуться в родные ебеня не могли, потому что ДВН. И хуле что они просто инженерами хотели стать? А много ты этнических немцев знаешь с допуском? Ну, кроме разработчиков автомата Калашникова .
Слава! Этотдаже не смешно. Дискриминация евреев по национальному признаку при 10% евреев в органах и целом генеральном комиссаре государственной безопасности.
Это как украинский антисемитизм. Президент, премьер министры, министры иностранных дел, руководители офиса Президента, олигархи евреи, а те на ком они поднялись антисемиты. Тут или не антисемиты или не так поднялись

+2
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.07.21 07:10

О!
Ещё про Мосеза вспомнил!

Ты во сколько лет узнал, что у картошки бывают сорта? Я в 25. Ща расскажу.
При Союзе у нас на предприятии была организована оптовая закупка картофана для сотрудников на зиму.
Ну как организована... Сами это проворачивали, завод только самосвал давал, что уже неплохо.
В тот год старшим закупщиком сделали меня, несмотря на мои уверения в том, что мой выбор картошки ограничен категориями жареная/пюре.
Фигня, сказали. Ехай - закупай. Дали мне собранных денег аж на две тонны.

А ездили мы под Бородянку, на полигон селекции картофеля.
Приехал, дал денег, насыпали самосвал картошки.
Только народ отказался её брать. Грят: это сорт Зарево. С ним обращаться надо как с яйцами, тюкнутый картофель не хранится, гниёт. А тебе его в самосвал...

Короче, попал я на бабки. Две тонны картохи это даже не зарплата, это существенно больше.
Побрёл к профсоюзному боссу (Мищенко - хохол?) жалиться. Говорю: трындец мне пришёл. Народ свои деньги взад требует, а у меня их того... нема. Есть две тонны никому не нужной картохи.
- Слышь, а иди-ка ты к Мосезу! Должо́н проникнуться.
Пошёл, поплакал.
- Сёма, выручи, а! Век не забуду!
- Сколько там?
- Две тонны.
- А денег сколько потратил?
- Вот... Тетрадку показываю.
Мосез залез в карман пинжака, отсчитал деньги с точностью до рубля.
- Вываливай в техническом дворе столовой.
- А не попортится? Это же Зарево!
- Не успеет. Съедят.

Скажи, Чикага, что бы я без евреев делал? Чипсами с Мищенко торговал? Это вряд ли...©

+2
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон14.07.21 07:15

Ну вот! Был бы ты не якутОм, а украинцем, мы бы сейчас закрыли тему украинского антисемитизьму! А так хер хахлам! 🤣

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 07:15

// А ты знаешь евреев которые согласны с тем что не достигли того что хотели потому что бараны? //
Да полно.

Твои аргументы насчет Ягоды - смешны. Во-первых, его расстреляли. Во-вторых, это были другие времена. Тебе написать в каком году моего отца выгнали с физ-теха, или сам догадаешься? Думаю, что можешь очень точно вычислить.

// А ты знаешь сколько русских, украинцев, прибалтов прошли через лагеря и тюрьмы и никакие Главные инженеры им не светили //
Мое отец и его однокурсники, вроде не сидели. На них ничего не было, многие воевали. Так что даже официальной зацепки не было.

// А много ты этнических немцев знаешь с допуском? //
А причем здесь это? Одно другому не мешает.

// их дети даже вернуться в родные ебеня не могли, потому что ДВН //
Не всегда. Один из однокурсников отца был сыном члена РСДРП с 1905 года, 1931—1933 гг. — Главный арбитр при СНК СССР (расстреляли в 1937 году, реабилитировали в 1957). Вычислишь - ты умный. Он женился на своей однокурснице, дочери одного из секретарей Сталина (который умер своей смертью от туберкулеза - опять же вычислишь). То есть он учился и окончил в университет при Сталине. Они жили в доме на набережной. Он, к стати, стал зав.лабом - отец ему уже не помешал.

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.07.21 07:18

Так я украинец!
Такой же, как ты американец. По подданству.

+0
ответить

Пирамидон ➦vvt25114.07.21 07:22

расстреляли в 1937 году, реабилитировали в 1957

Оба моих прадеда.
Поляки. Фамилия одного, как у антивируса. Вычислишь)))

+0
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон14.07.21 07:24

Это другое. Как ты не понимаешь. Тут такой доктор Ашнин есть. Ты его не знаешь. Так вот, он мне когда то доказывал, что еврею не пристало знаться с людьми по имени Богдан, не понимая что многие евреи представляются Зиновиями.

+0
ответить

Пирамидон ➦Chicago9514.07.21 07:32

Не заставляй меня плакать, Чикага.
Скорблю. Твои отношения с доктором причиняют мне душевные мýки.
А победителей в вашей пикировке нет. Есть проигравшие. Я так вижу.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25114.07.21 07:46

/Твои аргументы насчет Ягоды - смешны. Во-первых, его расстреляли./
Канешно! Потому что еврей, наверное. Правда русского Ежова и почти грузина Берию также расстреляли. Но это другое, да?

/Во-вторых, это были другие времена. Тебе написать в каком году моего отца выгнали с физ-теха, или сам догадаешься?/
Прямо таки! Я понимаю что ты не историк, но грубо 1940 и 1950 всего-то 10 лет. Ну, пусть 15 для точности. Только Сталин был тот же.

/На них ничего не было, многие воевали. Так что даже официальной зацепки не было./
А ты полагаешь что среди крымских татар воевавших небыло? Или среди чеченцев? Молчу за западную Украину, прибалтику и Белоруссию. Этих то хоть не полностью вывезли. С детьми и стариками в Иркутскую область зимой. Но не всех.

// А много ты этнических немцев знаешь с допуском? //
А причем здесь это? Одно другому не мешает. /
А при том что что тебе делать на физтехе без допуска?

/Не всегда. Один из однокурсников отца был сыном члена РСДРП с 1905 года/
А кто говорит что всегда. Многие из них были реабилитированы. Муталов говорит что его деда перед войной реабилитировали. Ты вон о 1957 году. А я знаю таких что в 70-х и даже 90-х. Многие и посмертно. И евреев среди них нету. Не, я не говорю что мы в масле купались. Ну, кроме директоров магазинов, завбаз, служащих органов и партийных работников. Я говорю что жили как все. А во многом и лучше. Вот была возможность даже выехать нахер из этого дурдома. Практически только у нас.

+2
ответить

Avaz➦Chicago9514.07.21 08:05

Чикага, а нахрена ты бежал в Америку, я так и не понял. И где ты был Главным инженером?

+0
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон14.07.21 08:05

Скорблю. Твои отношения с доктором причиняют мне душевные мýки.
А победителей в вашей пикировке нет. Есть проигравшие. Я так вижу.

Да какие победители? Я ему пару раз сдавался и отступал, как более умный, но ему попросту некоторые мои взгляды не нравятся. А у меня к нему никаких претензий нету. Если завтра какая-то комета над его госпиталем пролетит и он вдруг решит со мной заговорить я это победой считать не буду. Могу 1001 раз повторить что у меня здесь нету ни друзей, ни врагов. И я их здесь не ищу. Я спокойно разговариваю и с Муталовым, и с Хренонимуусом, и с Сидоровым. Хотя со всеми ими у меня были разные тёрки. А с Валодей намного больше Миши. Только уж извини, мне пофиг Советник пишет или Математикус. Я оценки за смысл ставлю. В том числе и Ашнину до сих пор. И мне похер что меня Плюх пидорасил как живого, почти все истории Ракетчика у меня в плюсах.
К тому же я очень скромный, как ты знаешь. Поэтому сравниваю себя с Моисеем. Нойте- не нойте, а я вас выведу в места где нефти нету 😂

+1
ответить

Chicago95 ➦Avaz14.07.21 08:10

Чикага, а нахрена ты бежал в Америку, я так и не понял. И где ты был Главным инженером?

На работе я здесь! На работе! Сколько раз повторять? Люди моей профессии на Родине не работают.
А Главным инженером меня не берут. Потому что еврей. И полковника также не присваивают. Антисимиты, иби их мать!

+0
ответить

Avaz➦Пирамидон14.07.21 08:26

Я бы тоже слово сказал, но тебя там уже Чикага окучивает. А по пацанским правилам двое одного не бьют, я это чту свято. Но дождусь тебя в Общей, накрайняк.

+0
ответить

Chicago95 ➦Avaz14.07.21 08:33

Да можешь их всех пиздить! И хахлов, и жидов! Только нас, русских не заимай. А я спать иду. А то вдруг Соньку с утра вне графика на секс потянет. А я уставши!

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9514.07.21 08:42

Чика, я где я говорил, что щемили только евреев. Сталин, как известно был интернационалистом - он ненавидел всех. Но ты же утверждаешь, что евреев, как раз не щемили - все замечательно было.

// Я понимаю что ты не историк, но грубо 1940 и 1950 всего-то 10 лет // - посмотри в каком году был создан физтех.

+0
ответить

Avaz➦vvt25114.07.21 08:45

Ты прочел какие права делегировал мне Чикага? Ну вот и начнем пожалуй. Ты кто такой, по национальной принадлежности? Чтобы я не ошибся и въебал не туда и не тому.

+0
ответить

Avaz➦vvt25114.07.21 08:49

Сталин, как известно был интернационалистом - он ненавидел всех. Вот здесь меня интересует только один вопрос - как же ты и твои предки выжили? За какие такие привилегии?

+0
ответить

Avaz➦Avaz14.07.21 08:55

+0
ответить

Avaz➦Avaz14.07.21 09:15

Я не понял нихрена, что это за надпись. А что Мосфильм свои права Ютубу анонсировал и ему можно показывать, а мне нельзя? Буду писать жалобу в союз кинематографистов или Голливуд.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz14.07.21 14:57

По паспорту или по роже?
Но вообще из того что я писал видно: отца отчислили как еврея, хотя по паспорту он тоже ни а одном глазу.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz14.07.21 20:03

Мой дед выжил потому что был умным. Всех его братьев расстреляли. Дед был инженером, завербовался на стройку индустриализации: от первого колышка, жил в палатке. Когда жизнь начала налаживаться, то завербовался на новую стройку. Их провожали с цветами, а оставшихся инженеров начала арестовывать. Деду два раза объяснять не надо было, он стал кочевать со стройки на стройку - инженеров не хватало, везде встречали и провожали с цветами. Из тех с кем он начинал, выжил он и еще один его друг, который тоже на месте не задерживался.
Результат они выжили, но ни кола ни двора (кооперативную квартиру ему родители купили незадолго до его смерти). Умер рано от инсульта, всю жизнь жил очень испуганным человеком.
Отцу очень повезло, окончи он университет чуть пораньше было бы плохо.

+1
ответить

vvt251 ➦Avaz14.07.21 20:07

И чо?

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz14.07.21 20:08

Да и хрен с ним.

+0
ответить

Daniil178 14.07.21 02:08

А у вас родственники за границей есть? - Да. - А где? -Сейчас вспомню... Кагэбэго, гэпэуго, энкавэдэго... Аааа- Чекаго!!!

+1
ответить

Woldemars13.07.21 23:51

Единственный плюс, еврейские бредни написаны не очень скучно, даже не навязчиво, легко. За это плюс. За все остальное - минус. В итоге еврейский 0.

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦Woldemars14.07.21 00:09

вы еврей?

+1
ответить

Woldemars➦Сергей ОК14.07.21 00:18

Ни в коем случае.

+-3
ответить

Avaz➦Woldemars14.07.21 00:19

Хм, а ноль поставили еврейский.

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Avaz14.07.21 01:21

значит все, трындец, теперь он еврей. махровый.

+2
ответить

Woldemars➦Avaz14.07.21 08:13

Именно, еврейской истории еврейский ноль. Он ещё более нулевой, чем обычный.

+-1
ответить

siux 13.07.21 21:41

Израиль. Мечта ценою в жизнь.

+5
ответить

Сергей ОК ★★➦siux13.07.21 22:07

красиво)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux14.07.21 00:27

Не, тут вот что подойдёт:
Израиль. Долгая дорога домой.
Или:
Долгая дорога в барханах.

+0
ответить

Болтабай➦Michael Ashnin14.07.21 01:15

Тут подошел Моисей и добавил: "В пустыне".

+2
ответить

Chicago95 ➦Сергей ОК14.07.21 03:24

А зачем? Вон большая половина евреев на этом сайте продолжает мечтать из США, Канады, Германии. А некоторые пожили и продолжают мечтать по новой. Смылись из благословенного кибуца.
Не! Не за родиной ехало большинство. И не от дискриминации. А за колбасой. Не докторской...

+0
ответить

MikeS13.07.21 21:13

Похожая история произошла с моим однокурсником, правда не евреем (первое отличие..:)).
Во время несколько бурной молодости Феликс был вышиблен из института, пошел в армию, там вступил в партию, вернулся в инстиут, окончил с отличием (красный диплом, все дела). Получил как ленинградец распределение в П/О, кажется, "Аметист" - тот, что делал лодки проекта "Комсомолец", ибо анкета - мечта: хотя и из интеллигентов, но русский, коммунист, отличник... Стал работать в группе радиолокации и связи (по специалньности электронщик), дорос до старшего инженера, потом - то рук. проекта. Женился, двое дочек, маленьких.
Наступил конец 80-х, начались перебои с зарплатой: то на месяц задержат... то на три.. Жена не работает.
Народ начал с "Аметиста" уходить, и Феликсу предложили должность зав группой; на его легкий намек о зарплате сослались на "нужды Родины". Люди продолжали увольняться и в какой-то момент почти все основные группы проектировщиков остались без руководителей.
Феликсу предложили совместить работу рук группы вооружения; он обалдел: "Я же электронщик! какие торпеды?" Пообещали двойную зарплату (которую, напомню, не платили уже по полгода. А того, что в конце концов платили, хватало на обед в ресторане. Недорогом.).
В какой-то момент мой приятель стал "руководителем", по-моему, четырех групп из всего семи групп проекта. Еще раз напомню - групп по проектированию ядерных ракетоносцев. В то время, когда его семья практически голодала.
...Когда серьезно заболела младшая дочка, он плюнул, подал заявление - его не отпускали, но СССР уже почил в бозе, и МО было не до новых проектов - успеть бы немецкую гумпомощь распилить!..
В общем, стал он малым бизнесменом: занимался ремонтом электроники, компютеров, установкой систем безопасности... Его кидали, наезжали, избивали - пару раз до полусмерти; несколько раз он терял ВСЕ - и начинал сначала.
В конце концов - я его встретил лет 15 назад, после 30 лет разлуки, сидели в парке 4 часа, разоваривали - он стал страховым агентом, вроде бы более-менее преуспевал. Рассказал, что за несколько лет до нашей встречи с ним связался тот самый КБ, где он работал много лет назад.
Предлагали вернуться, обещали златые горы: мол, времена другие, финансирование - не проблема, а у Вас - опыт!
Он их послал.
Умер через 5 лет.
Сердце.

+11
ответить

MikeS➦Сергей ОК13.07.21 21:46

Спасибо

+1
ответить

Болтабай➦MikeS13.07.21 22:37

Рассказанная беспросветно грустная история- как бы символ того драматичного времени, когда Россия разбрасывалась быть может своим самым большим богатством- мозгами. В ментальности рулящих было, что им богатств из национальной кладовки хватит, а что недостает, на выручку докупят.
Но утечку мозгов из страны уже не блокировали. Остается совершенно неясным, как высококвалифицированный невостребованный специалист не воспользовался возможностью свинтить за бугор.

+3
ответить

sasha22148➦Болтабай14.07.21 00:42

рф всегда жгла в топке свои мозги. зачем. не знаю. королев у всех на слуху и тому зубы выбили. солженицин тот потом великим стал. государственные компании травли против генетики и кибернетики тому яркии примеры. математиков, врачей, физиков уничтожали просто. слово инженер и сейчас ругательное для большинства постсовка. ели ели кое где поменялось к ним отношение. а когда вы в последний раз конструктора видели в живую или конструкторское бюро? то то же.

+4
ответить

Болтабай➦sasha2214814.07.21 01:02

Я не расположен обсуждать в настоящих рамках с Вами общеполитические вопросы. Если у Вас есть что сказать конкретно по поводу истории от MikeS• 13.07.21 21:13, присылайте.

+-1
ответить

Юл Липс➦Болтабай14.07.21 01:54

// .. того драматичного времени, когда Россия разбрасывалась быть может своим самым большим богатством- мозгами...//

ВЫ так об этом пафосно говорите, что можно подумать, будто бы эти времена давно прошли и сейчас-то вот всё совсем-совсем по-другому! )))

+2
ответить

Болтабай➦Юл Липс14.07.21 02:07

Думайте, что хотите. Без меня.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦MikeS14.07.21 03:19

человек занимался делом, вынужден был уйти, занимался херней, потом его пригласили заниматься делом за деньги, он отказался и 5 лет мучился - "прав/неправ"... умер ...

виноват, но мне так ваш текст прочитался...

+1
ответить

Chicago95 ➦MikeS14.07.21 03:31

И шо? Страну просрали. На гребне пена на всех срать хотела. На заводах вёдрами зарплату выдавали. Не вёдрами денег, а металическими вёдрами. И чё? Только инженерам трудно было?

+-1
ответить

Paulpelz ➦Болтабай14.07.21 04:40

20% нобелевских лауреатов - евреи.

+0
ответить

Chicago95 ➦Paulpelz14.07.21 04:51

Но не из Израиля. Там евреев дискриминируют и унижают

+-1
ответить

Avaz➦sasha2214814.07.21 07:45

Ты странный, Санек. А как по твоему должна рождаться гениальность. О чем бы писал Солженицын не побывав в ГуЛаге. О птичках на болоте или вот как ты о всякой шняге никому не понятной. Не сядь Королев в лагеря, к чему его душа стремилась, к баварскому пиву и шлюхам? А так присел и сразу хочется к звездам, в космос. Да куда угодно, лишь бы подальше. Условия порождают предложения. Даже здесь, объяви Дмитрий на сайте платную публикацию, может и появилось что дельное в комментах, а так несут всякую херь, а что, бесплатно ведь.

+3
ответить

Avaz➦Юл Липс14.07.21 07:56

Сейчас точно по другому, никому отдельных камер не дают и никаких привилегий. Вот и окучили страну долбоебы, времени у них вообще нет подумать.

+-1
ответить

Avaz➦Дядя Дися14.07.21 08:12

Ну ты, Дядя Дися и выдал. Бля, тут не только я, ты сам то понял?

+1
ответить

Avaz➦Paulpelz14.07.21 08:17

Это в Израиле или в Еврейской автономной области?

+0
ответить

sasha22148➦Avaz14.07.21 10:30

заипись логика. это наверное макаренко так придумал, мотивировать товарисчей на свершение. денег нет, а палка есть. а ты же и оправдываешь достаточно странну на мой взгляд мотивацию. поклонник сталина?

+0
ответить

Avaz➦sasha2214814.07.21 10:34

Именно так, Санек, именно так. Лично я поклонник Сталина как двигателя прогресса и доброго человека который дал немногим выжить. А мог вточить всем, в конце ему бы самолично пришлось пристрелить какого нить маршала или генерала и все. https://www.youtube.com/watch?v=GgpQZJRlwY8

+-1
ответить

Avaz➦sasha2214814.07.21 11:09

Кстати, Санек, а зачем ты коверкаешь слова? Я ведь понимаю, что ты пишешь совсем не так или ты думаешь я не узнаю тебя по почерку? Зачем эта маскировка. Если это какая ни то фишка, скажи, может быть и я воспользуюсь.

+0
ответить

sasha22148➦Avaz14.07.21 13:33

хз.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz14.07.21 18:51

Что не так ?

+0
ответить

Болтабай➦Paulpelz16.07.21 20:53

Интересное, конечно сообщение, только сейчас обнаружил. Если адресация именно на меня верна, то на какой мой коммент приходится данное сообщение? Я, честно говоря, в некотором недоумении.

+0
ответить

nikbuda13.07.21 21:03

Политически близоруко, надо было тетку украинкой вывести.
Нет, не так.
Просто акцент показать.

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦nikbuda13.07.21 21:07

любите политику?

+1
ответить

Juk 13.07.21 19:09

Хорошая история. Жаль, что пиздеж от первого слова до последнего

+-3
ответить

Сергей ОК ★★➦Juk13.07.21 19:13

наоборот было бы хуже. Кстати, вы отчасти ошибаетесь.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Сергей ОК13.07.21 20:45

А даже если не ошибается — жанр байки, его каноны вполне позволяют …

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Michael Ashnin13.07.21 21:08

самые правдивые истории выдуманы от и до, давно известно))

+4
ответить

Severnyj_lis➦Сергей ОК13.07.21 23:36

Мне так нравится ваш настрой в комментах! Лёгкий, твёрдый, с юмором.
Спасибо 🌹

+3
ответить

Сергей ОК ★★➦Severnyj_lis14.07.21 00:11

этот опыт сын ошибок трудных и многолетнего мордования на анекдотру))

+3
ответить

Chicago95 ➦Сергей ОК14.07.21 03:37

Да не плачь! Никто тебя как Алика не гонял. Даже я всегда только за выступаю. Ну а эти плачи творческих людей... Ну, чем больше таланта, тем больше обид от непонимания

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦Chicago9514.07.21 09:18

Чикаго, я же шучу)

+0
ответить

Avaz➦Сергей ОК14.07.21 09:21

Нельзя так шутить, многие не понимают, думают по правде все. Потом вешаются и стреляются, если после инфаркта выживают. Думай как шутишь, тут ведь серьезные люди собрались.

+1
ответить

Chicago95 ➦Сергей ОК15.07.21 02:45

Чикаго, я же шучу)

На сайте анекдотов???
Ты таки странный парень!!!
😂

+2
ответить

AK 13.07.21 19:08

Опять про евреев и опять в топе!
Хотелось бы прочитать историю про русского, который рос в звании в Израиле, но в итоге уехал в России проектировать Искандеры!
Но её наверняка заминусуют!

+7
ответить

Сергей ОК ★★➦AK13.07.21 19:11

есть и такая история, но пока еще под грифом "секретно" ))

+7
ответить

AK ➦Сергей ОК13.07.21 19:12

Наверное у него жена с детьми тоже в Канаду уехали!

+1
ответить

robin1➦AK13.07.21 19:35

В то время как ленивые местные пили! А он работал и двигал всю науку!!!

+4
ответить

robin1➦AK13.07.21 19:39

Но изделие-то полетело! Только благодаря Боре. А то что не так полетело - это коллеги, нерадивые! И еще финансирование урезали до нуля! А то бы, ого-го!!!

+1
ответить

robin1➦AK13.07.21 19:44

И главное, силой ведь заталкивали сперва в ВУЗ, потом в оборонку, кормили какими-то подачками. Так что, что потом уехал с наработками при первой же возможности - это вы сами виноваты!!!

+1
ответить

AK ➦robin113.07.21 19:44

Ну и куда оно полетело?
Я помню в Израиле давал интервью русскому радио Река бывший советский офицер, который заявлял, что он в 70-х воевал в Египте и требовал приравнять его к ветеранам израильских войн. При этом ссылалася на соседа, ветерана ВОВ, которого таки приравняли!

+4
ответить

Chicago95 ➦AK14.07.21 03:41

Ну так встретил то семью в Канаде опять? Ты же говорил что с женой всё нормально. Любовь-морковь...

+-1
ответить

AK ➦Chicago9514.07.21 03:44

Так мы и не раставались. Сначала вместе приехали в Израиль, потом в Канаду...

+0
ответить

Chicago95 ➦AK14.07.21 04:54

Я думал это автобиографическое:
«Наверное у него жена с детьми тоже в Канаду уехали!» 😂

+-1
ответить

AK ➦Chicago9514.07.21 04:57

Не. В истории эта сюжетная линия присутствует. Но так как много букафф, ты её пропустил!

+0
ответить

Chicago95 ➦AK14.07.21 05:55

Ничё я не пропустил. Ты параллельно начал рассказывать.
А остальное я сам додумал 🤷‍♀️

+0
ответить

Avaz➦Chicago9514.07.21 08:16

Есть две вещи в этом мире. Можно менять жену, а можно менять место. На новом месте и жена выглядит по новому. Вот переехал ты в другое государство и как не крути, а трахаешь уже иностранку. Под водой, даже твоя благоверная выглядит как русалка. Главное не перепутать с осетром. Ролевые игры это называются.

+0
ответить

xdvbx13.07.21 18:31

От души!
Да, а за идею с морковкой, отдельное спасибо. Надо будет обдумать.

+0
ответить

Забухаэль➦xdvbx13.07.21 18:45

А как шикарно евреи протролили морковкой египтян...

+2
ответить

xdvbx➦Забухаэль13.07.21 18:56

А шо было, расскажите.
Либо жара и мозгх не хочет вспоминать, либо склероз выборочно спрогрессировал: никак в толк не возьму, о чем Вы? Ну правда, расскажите, изведусь ведь))

+1
ответить

sasha22148➦xdvbx13.07.21 19:27

был прикол. израиль якобы искусственно завысил цены на закупку морковки когда то и те на радостях засадили все именно ей. по урожаю столкнулись с проблемой одна морковка в стране и все. и никому не надо. это никого не обрадовало. типа как у нас то кукурузу сеяли, то еще что то. одни перегибы, так там эту морковку и чипсы делали и в школах завтраки, обеды и ужины. такое. и в сухом виде и в варенном и жаренном. и закатывали и верблюдов кормили. и солдат и пленных, такое

+5
ответить

sasha22148➦sasha2214814.07.21 02:06

если вы сами обратите внимание, каждый сезон похожая история происходит, мелкие фермеры смотрят, что садить в этом году, от больших мозгов садят то, что в этом сезоне дорого стоит, в результате предложение увеличивается и цена падает на следующий урожай. так и работает рынок, поэтому и прыгает цена от года в год, в этом году морковка супер дешевая, в прошлом году лук, в позапрошлом перец и помидоры. когда то огурцы за копейки продавали. поэтому очень важно, что бы у мелких производителей была инфраструктура продажи своего товара. что бы и цену смогли сравнить по регионам, плюс минус могли посмотреть информацию по соседям. кто что засеял. где какие урожаи, пускай кривые цифры, но хоть какие то. какие цены были и где в прошлом году и сейчас в текущем. такое
на самом деле не так сложно и долго затарить пару вагонов где то возле урала условной морковкой и перевезти в Москву. и все заработают деньги и цены будут ровные и дешевые по всей стране. это как сообщающиеся сосуды и тут не надо не указание условного путина, главное не мешать. вы очень удивитесь, но народ вполне себе сам самостоятельный и разумный. инициативный и эффективный. у нас даже какие то маротории обьявляли на проверку мелкого бизнеса на три года. типа открылся и никто к тебе не приходит из чиновников мозги компасировать, вот такии мы бендеровцы. но тут я не сильно в курсе. как в реальности это происходило. народ не жаловался особо. нет геноцида мелких и средних предпринимателей и фермеров, да и ладно. хотя по налогам вроде как добряче собирали , выше прошлых отчетных периодов. полезная штука.
очень рекомендую повникать в украинский опыт налогообложения фермеров. сейчас землю грозятся начать продавать такое.

+2
ответить

xdvbx➦sasha2214814.07.21 14:49

Спасибо!

+0
ответить

sasha22148➦sasha2214814.07.21 15:49

яко бы с тех пор морковку в египте не сильно любят , и даже могут побить за шутки над этим. наверное наговаривают. сам не спрашивал.

+0
ответить

Забухаэль➦sasha2214815.07.21 21:30

Вот я про эту историю. Там целая спецоперация была, израильская разведка втюхала египтянам дезу, типа будет бешеный спрос на морковку. Египет и повёлся. Они потом даже варенье из морковки варили.

+0
ответить

Забухаэль➦xdvbx15.07.21 21:33

Еврейская разведка пошутила, египетская повелась. "Египтянин тибэ чито- киролик?".

+0
ответить

Забухаэль➦sasha2214815.07.21 21:34

Да вроде и фраза есть- "Нужен как египтянину морковка".

+0
ответить

sasha22148➦Забухаэль15.07.21 22:02

не стоит видеть происки масонов, там где можно объяснить человеческой глупостью. финансовые пирамиды в помощь.

+0
ответить

MAGDANOZA13.07.21 18:19

А почему еврею не давали генерала? До революции евреи бывали в генералах.

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦MAGDANOZA13.07.21 19:06

бывали и после

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MAGDANOZA13.07.21 19:11

Только выкресты…

+2
ответить

Tarvas➦Michael Ashnin13.07.21 23:35

Был такой Драгунский Давид Абрамович, танкист, генрал-полковник. Ни разу не выкрест ."Храбрый был яврей !", говаривал мой дед , тоже генерал

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦Tarvas14.07.21 00:16

Вы не понимаете о чем речь. До революции евреем был любой человек иудейкой веры. И был за эту веру ограничен в правах.
Если же такой человек принимал православие, то его права уравнивались по сословию.
А Драгунских и еще несколько сотен генералов-евреев, как и еврей Троцкий, создавший Красную Армию -- это совсем иная, советская история

+5
ответить

Chicago95 ➦Сергей ОК14.07.21 03:45

А твой Боря прям пионером небыл, комсомольцем, коммунистом. Вот прям так в институт пошёл с шестиконечной звездой на лацкане

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tarvas14.07.21 07:55

А, так это другое дело!!
Замечательные танковые войска были в царской армии!!
На конной тяге, но тоже ничего…))
До революции это было невозможно.

+0
ответить

Clopodav13.07.21 17:56

Мне дали сращу старлея за красный диплом такого же вуза.
Но уже начинались горячие 90е, и товарищ майор госбезопасности махнул на меня рукой. Сказал: "Жарко там, но вино хорошее. Вали, дорогой, не оборачивайся..."

+2
ответить

Сергей ОК ★★➦Clopodav13.07.21 19:06

мне тоже)

+0
ответить

Tarvas➦Сергей ОК14.07.21 00:44

Прикольно . А я вот закончил ВВУЗ , так у нас краснодипломникам ( а их было меньше 10-и за всю историю ) только лейтенантов давали . Наверное , потому что не евреи были (((

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas14.07.21 03:08

Ага, прикольно.
Я закончил ТВУЗ, у нас на курсе (человек 30) лейтенантов всем дали.
А старшего - только Игорю.
Чувак школьником попал в страшную аварию, его (в т.ч. и мозги) собрали по частям. Строем ходил с трудом, но был эрудитом. И сумасшедшим. От сборов его освободили под предлогом ... не помню.
Вот он и стал сразу старшим лейтенантом ...
Военные тоже шутят ...

+-1
ответить

Avaz➦Tarvas14.07.21 07:46

Мозгов у них не было и военного таланта, а без него, не только лейтенанта и ефрейтора давать жалко.

+-1
ответить

Avaz➦Дядя Дися14.07.21 08:07

Это прикольно. Даже я бы не додумался сколько бы не крутил. Но я запомнил, может быть воткну в какой нить шедевр. Если не наложишь свои права.

+-1
ответить

Tarvas➦Дядя Дися14.07.21 18:24

Это как же его медкомиссия в военкомате пропустила?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas14.07.21 18:40

А вот хрен его знает. Но это реальная история !

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz14.07.21 18:41

Воткни.
Когда шедевр начнет много денег приносить - тогда и заявлю о своих правах.

+0
ответить

Alexander_A 13.07.21 17:03

Над!!
Я проехал свою остановку, читая. Придётся обратный поезд ждать.

ЗЫ. Меня тоже перед отъездом в старлеи пытались... Но времена были уже другие...

Плюсище!
Целая корзина плюсов!!!

+2
ответить

lohhersonskii13.07.21 16:05

Что правда, то правда. Среди евреев много таких, кто умеет работать головой.

+2
ответить

Alexander_A ➦lohhersonskii13.07.21 16:54

Я бы сказал иначе... Очень мало таких, кто умеет работать руками.

+3
ответить

Ost➦Alexander_A13.07.21 17:07

За себя пиши. Не обобщай.

+3
ответить

Clopodav➦Alexander_A13.07.21 17:58

Лично знаю несколько. На вскидку, был на работе у меня один слесарь хрен знает какого разряда, служил погранцом на китай-границе.
Другой - лучший автомехан в Тель-Авиве.

+3
ответить

Гарик О ➦Alexander_A13.07.21 20:13

Неправда твоя. Лично знаком с рукастыми евреями.

+1
ответить

Alexander_A ➦Ost13.07.21 21:45

Ну не за тебя же! Ты - рукастый грузчик.

+0
ответить

Alexander_A ➦Гарик О13.07.21 21:45

Я тоже из знаю.
Обоих.

+-1
ответить

Ost➦Alexander_A13.07.21 22:53

Когда всё рухнуло, зарабатывать головой стало невозможно. Я зарабатывал руками. Ремонты фото, видео, электроники. Самодельные дециметровые антены и т.п. А тебеподобные стояли на базаре.

+2
ответить

Avaz➦Ost13.07.21 23:41

Не, ну почему. Как раз когда все рухнуло многие и озолотились. Даже если и забивали гвозди головой. Это ведь в советское время зарабатывать много было преступно. А здесь ты мне кажется лишнего сморозил. Написал бы честно, что растерялся, как предприниматель я в принципе ничто, а в моем труде на тот момент никто не нуждался. Это не зазорно, тогда многие побывали в этой шкуре.

+-1
ответить

Avaz➦Alexander_A13.07.21 23:44

А я вчера еще говорил, что Санек всех знает и любую историю может откомментировать. Как в воду глядел. Крепись Санек. Кстати, ты же помнишь я за тебя вчера заступался, так вот, если сегодня на тебя никто не наезжает давай я тебя пошлю.

+-1
ответить

Avaz➦Alexander_A13.07.21 23:46

Зачем ты так на Оста? Он иногда как ебанет-ебанет, фразу в целое предложение, так с первого раза можно подумать, что академик. Редко правда, в основном пургу метет, но некоторые его фразы и на цитаты расходятся.

+-1
ответить

Пирамидон ➦Alexander_A14.07.21 06:27

Я бы сказал иначе... Очень мало таких, кто умеет работать руками.

Ну да.
Портные, часовщики, ювелиры... Это всё головой делалось.
А как уголёк рубить, так Стаканов!

+3
ответить

Serge71213.07.21 14:31

Пиздеж. Никто не даст допуск секретности: еврею; имеющему родственников за границей; уже подавшему заявление а ОВИР.
Служат по призыву два года, хоть лейтенантом, хоть генералом. Получил капитана и должен служить ещё четыре года - так не бывает.
До конца читать не стал, длинно и неправдоподобно.

+15
ответить

Юл Липс➦Serge71213.07.21 15:07

Да.... Какую страну просрали! Где допуск к секретности не давали только потому, что у персонажа не та национальность и у него за границей родственники. Ну понятно же сразу - враг! Но зато мы же их от фашизма спасли.

+2
ответить

Граганьяру➦Serge71213.07.21 17:49

Ну да. А еще - "нужный Израилю купол" - в 1991-92. Когда никто и представить не мог, что у арабов с "территорий" будут не камни, а ракеты. Да еще и сами его нашли, сами предложили работу по специальности - это в начале девяностых, когда иммигранты годами не могли устроиться, а на ученых, ни разу не видевших компьютера и с ивритом на уровне "моя твоя не понимай" смотрели в лучшем случае, как на каких-нибудь сельских рационализаторов.

+5
ответить

Clopodav➦Serge71213.07.21 18:00

Вы это моей маме с первым допуском скажите (подземные работы под Кремлем и окрестностями, метро и коллекторы). Три брата (двое живы сегодня) в Америке.
Про дядю молчу, тот строил первую ветку московского метро и доработал до 70х.

+2
ответить

Clopodav➦Граганьяру13.07.21 18:03

Не про тот купол речь, наверное. Про маленький, неподвижный.

А насчет рационализаторов, я просто на интервью в одной конторе диплом свой почти наизусть им рассказал, и они его записали. А я сразу ответил, что в ихние конторы не особо и хочу. "Переслужил" потом армию строевым и харе.

Только те времена прошли. Нету потока толковых голов "оттуда". Закончились.

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦Serge71213.07.21 19:09

всегда с нетерпением жду этих комментов "длинно, до конца не дочитал". Но в пять предложений не поленился издать реплику.
Врёшь, батенька, прочитал)))

+2
ответить

sasha22148➦Граганьяру13.07.21 19:33

да как бы разные случаи были, хорошии спецы с квалификацией и с опытом на дороге не валяются. всегда нужны. купола не было, а желание иметь ракеты было, как боевые так и для мирных целей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F

+2
ответить

sasha22148➦Clopodav13.07.21 19:37

мультик помните?
гаити, гаити, нас и здесь не плохо кормят.
Израиль страна на любителя.
лучше быть лучшим среди худших, чем худшим среди лучших. в первом случаи почему то больше платят. вот такая вот логика.

+0
ответить

sasha22148➦Сергей ОК13.07.21 19:38

почему ? я часто так обманываю таксиста-плачу за поездку и не еду потом.

+1
ответить

Сергей ОК ★★➦sasha2214813.07.21 19:41

ух ты!

+0
ответить

MikeS➦Serge71213.07.21 20:31

Наоборот: давали допуск, чтобы потом был повод не выпускать.
Не слишком серьезный; так, лет на 5.
Обычно инициативе военкома, иногда - с подачи чекистов...

+3
ответить

Serge712➦Clopodav13.07.21 20:38

Если не в курсе дела, объясняю. Допуск секретности евреям перестали давать где-то в 1970-ые. Когда они начали массово выезжать, тогда им и перестали давать допуск. Те, кто получил допуск до того, продолжали работать и никто их не притеснял.

+2
ответить

Сергей ОК ★★➦MikeS13.07.21 20:47

MikeS прав, а Serge712 нет

+-2
ответить

lohhersonskii➦Сергей ОК13.07.21 21:09

Длинные истории не читаю. Но эту только глянул и уже оторваться не мог, было интересно. Такие истории здесь бывают не часто.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Serge71214.07.21 02:48

Вы то ли раньше жили, то ли позже ...

Допуск получался в течение 1го семестра 1го же курса подобного ВУЗа.
Потом ты можешь иметь родственников, можешь заяву в ОВИР - все, ты уже на форме.
Если в "волну" 1974г не попал - будешь сидеть с формой в отказе от 5 лет ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71214.07.21 02:54

нет.
как я ( совсем русский ) допуск получал в 1983 г., так и мои однокурсники - евреи его получали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Сергей ОК14.07.21 02:55

они обои не правы.

+0
ответить

Serge712➦Дядя Дися14.07.21 04:49

Первый раз я анкету на допуск заполнял на первом курсе, 1977 год, скорее всего это был не совсем полноценный допуск. Явных евреев в этом инструменте не было совсем, так что давали им или нет сказать не могу. Последний раз заполнял эту анкету в 1988, когда оформлялся на работу. Евреи в этом п/я были, в том числе и начальники, но все старая гвардия, молодых не было. Одного еврея уволили, когда у него дочка уехала в Израиль.

+0
ответить

Serge712➦Serge71214.07.21 05:06

"... в этом институте ..."

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71214.07.21 18:50

В 1988 году ректором нашего вуза стал профессор Вернер )))

+0
ответить

Serge712➦Дядя Дися15.07.21 05:36

У нас в это же время читал лекции некто Айзенберг, но он то свой допуск получил ещё при Хрущёве.

+0
ответить

Болтабай13.07.21 14:25

Хороший слог, легко читается.

На мой взгляд, в начале истории следовало бы сделать пометку типа "ИСТОРИЧЕСКИЙ АНЕКДОТ", чтобы оценивали художественность слова, а не его документальность.

+4
ответить

Сергей ОК ★★➦Болтабай13.07.21 18:42

Да и не нужно оценивать документальность на сайте анекдотру. Однако, на каждый существенный эпизод рассказа есть справка с печатью. Исключением является лишь постельная сцена, в ней автор полагался лишь на личный опыт.

+3
ответить

Гарик О ➦Сергей ОК13.07.21 20:11

С художественной точки зрения постельная сцена удалась на славу. Я бы так не мог.. )))

+2
ответить

Болтабай➦Сергей ОК13.07.21 20:46

//Да и не нужно оценивать документальность на сайте анекдотру. Однако, на каждый существенный эпизод рассказа есть справка с...//

Да зачем так мелочиться, на каждый эпизод справку. Читателей, полагаю, устроило бы предъявление Вами всего одной-единственной справки с печатью о том, что на каждый существенный эпизод рассказа и на каждую вакцинацию есть справка с печатью.

Ждем-с!

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦Болтабай13.07.21 20:50

Как раз Читателю подобного и даром не надь.

+1
ответить

Болтабай➦Сергей ОК13.07.21 21:01

Имеется справка, что Вы- глас читателя?

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Болтабай13.07.21 22:08

О,нет...

+0
ответить

Болтабай➦Сергей ОК13.07.21 22:40

Но надежду на обретение таковой терять не стоит. Может, с мессией передадут.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Болтабай13.07.21 23:26

с русским мессией?

+0
ответить

Болтабай➦Сергей ОК13.07.21 23:51

Понятие национальности у мессии мне неизвестно. Я предполагал, что национальности- сугубо мирское понятие. Просветите, если более осведомлены.

+0
ответить

Avaz➦Болтабай13.07.21 23:54

О, Балтабай, знаток и профи в википидеи. Не нашел там ответа на свой вопрос? Досадно. А мне втирал, что она все знает.

+0
ответить

Ost13.07.21 14:14

Плюсик конечно, не смотря на "имеющиеся между сторонами разногласия".
Это уже литература. А вот настоящая история.
На языковых курсах, в Кёьне, мы, две супружеские пары, сидели за одним столом. Он - военный медик из Москвы. Его история: русский немец, кадровый офицер, успешно двигался по карьерной лестнице до какой-то странной, невидимой, но осязаемой преграды. Преграду не пробили ни идеальные показатели службы, ни академия, ни восторженные отзывы и поддержка высокопоставленных пациентов.
И только один из этих лампасных пациентов открыл страшную тайну: для русского немца, мой сосед достиг верхней полочки лестницы. По этой лестнице уже проскакали наверх молодые, рано спивающиеся коллеги, а сосед всё переминался на своей полочке с одной звездой на погонах.
Но тут вдруг не стало ГДР, но появилась программа возвращения немцев на историческую Родину. Исосед подал документы. Ага. Секретность! Пять лет ожидания. Понижение в должности и зарплате и лоишение всяких других плюшек. Отговаривали и убалтывали. Даже грозили. Те самые, лампасные пациенты. Но сосед решил ехать окончательно. Пять лет пролетели, отставка и... присвоение очередного звания. Вожделенные когда-то две звезды.
Похоже лампасные знали, что делали. Месть была изощрённая. Сосед-майор, превратившись в подполковника, стал для посольства ФРГ не рядовым шпетаусзидлером, возвращенцем, а сатрапом и подпирателем бесчеловечного режима. Теперь уж начались разбирательства на уровне посла ФРГ, долгая переписка, объяснения, отказы, возражения против отказов. Два года, работа в медкооперативчиках и другие сложности и неудобства. Но пробились и уехали.
Тут, в ФРГ, у него был свой праксис, в котором работала вся семья. Давно потерял с ними контакт. Нужно бы найти, вспоминть "молодость".

+4
ответить

Сергей ОК ★★➦Ost13.07.21 18:50

Мне нравится слово "литература", поэтому восприму как похвалу, при всей неоднозначности интонации. Замечу, что автором придуманы лишь связки между эпизодами и некоторые диалоги)))

+0
ответить

Гарик О ➦Сергей ОК13.07.21 20:10

Как филолог по второму (третьему) образованию — придумано хорошо.
Не, можно было и лучше, конечно.. )))

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Гарик О13.07.21 20:19

Конечно)

+0
ответить

Ost➦Сергей ОК13.07.21 21:10

Тут литература - это как раз однозначно, как уровень. Автором придуманы не только связки. Когда-то я получил доступ к полным личным делам офицеров учебного полка. Их и сами-то офицеры не видели. Не положено. Евреем был один. Зампотех второго дивизиона, капитан Уманский. Уже лет пять переседевший в капитанах. Что такое зампотех, объяснять? Январь, вьюга, позже всех, в отпуск едет зампотех! (С)
У меня самого типовая вторая группа допуска. У нас даже украинцев с первой были единицы. Евреев - никого! За графу меня не взяли даже в "почти рядовой" Каскад. Их антены и часть стояли километрах в сорока от моего дома. Когда после армии на базе нашей "конторы" образовалась и отпочковалась фирма от минсредмаша, мой бывший руководитель диплома, который просто заставлял после армии вернуться на фирму, и сам не принял на работу туда и позвонил новому директору старой фирмы и попытался в приказном порядке не принимать на работу носастеньких. Даже из старой гвардии. Поэтому верю, что автором лишь не придуманы связки эпизодов.

+-1
ответить

Сергей ОК ★★➦Ost13.07.21 22:12

по всякому. в частности, эпизод с госприемкой мне рассказал отец, с той лишь разницей, что речь шла о подводной лодке. И премию ему дали.

+1
ответить

Ost➦Сергей ОК13.07.21 22:58

Там выше, мой первый пост. Он - чистейшая правда. Про немца врача-офтальмолога. Майор - это вершина. В полковников не верю. Место моей службы обусловило контакт с офицерьём от майора и до генерал-лейтенанта (второй, к счастью - эпизодично). Фамилии их всех заканчивались на -ов и -ев. Бойков, Касков, Гамов, и т.п Один -ский, подполковник, замполит, украинец.

+0
ответить

Avaz➦Ost13.07.21 23:38

Он - чистейшая правда. Вот это мне очень понравилось, про чистейшую как хрусталь правду. Но появились сомнения, а у тебя такая правда в первый раз? Что-то я не припомню чтобы ты так раньше высказывался. Или до этого она была немного грязновата и ты педантично ее все это время отмывал?

+-1
ответить

Ost➦Avaz14.07.21 17:00

Не тупи, эндрю. https://www.anekdot.ru/id/386292/

+-1
ответить

Чужой13.07.21 14:12

Комментировать не буду, прочитал, поставил плюс +

+2
ответить

Хренонимус 13.07.21 14:12

Улыбнул, спасибо!

+1
ответить

Ввелник13.07.21 13:59

В гражданском ныы , такие шли по профсоюзной линии. Эх, куда ж ты подевались чёрта оседлости?

+-2
ответить

Woldemars➦Ввелник13.07.21 23:53

Нет, к сожалению, губернатора Сергея Александровича...!

+-1
ответить

Ввелник➦Woldemars14.07.21 12:29

Генерал- губернатора!
"Я так думаю!"

+0
ответить

Woldemars➦Ввелник14.07.21 12:33

Градоначальника Москвы

+-1
ответить

drrddr13.07.21 13:56

Супер++ Наконец мы знаем исторические причины дефицита морковки!

И за "В стройбате не совсем то же самое - со знанием дела добавил Синюхин" - отдельный плюс!

+9
ответить

Сергей ОК ★★➦drrddr13.07.21 19:14

причина дефицита морковки в прискорбно массовом занесении этого корнеплода в оливье

+0
ответить

Гарик О ➦Сергей ОК13.07.21 20:08

…что противоречит здравому смыслу.. )))

+0
ответить

MasterIvanov ★★13.07.21 13:54

Супер! Спасибо, классный рассказ!

+7
ответить

finnn 13.07.21 13:33

В повести И. Грековой «На испытаниях» есть очень смешной эпизод. Действие там происходит на полигоне секретного НИИ во время испытаний чего-то смертоносного. И вот общаются как-то между собой два учёных генерала, один от НИИ, второй — директор полигона. Фамилий я не помню, но примерно так: генерал из НИИ, допустим, Левинзон, а тот, что с полигона — Лихтенберг. И вот Левинзон под рюмочку коньячка и спрашивает: «У тебя с твоей фамилии проблем по службе не было?» А тот ему говорит: «Да, однажды начало на меня руководство коситься. А я им грамоту представил, в соответствии с которой моему предку ещё в восемнадцатом веке пожаловали дворянский титул. От меня и отстали … Но что интересно, моего дедушку в восемнадцатом году из-за этой же грамоты из университета выперли!»

+9
ответить

drrddr➦finnn13.07.21 13:59

"Наше бущее туман. В нашем прошлом то ад, то рай":)

+6
ответить

CHIG13.07.21 13:22

С возвращением. Отличный рассказ.

+5
ответить

Сергей ОК ★★➦CHIG13.07.21 18:51

Спасибо, что ждали)

+2
ответить

mathematicus 13.07.21 12:36

Вот такой истории, чтобы еврея продвигали за профессионализм несмотря на регулярно высказываемое желание уехать, я не слышал. И не верю. Особистам тоже нужно свои проекты продвигать, а диссертации Борины пригодились бы и представителям "государственнообразующей нации" и прочим истинным арийцам.

В разработке Железного Купола пост-советских инженеров не было. Даже академика Айзенберга.

+5
ответить

Сергей ОК ★★➦mathematicus13.07.21 12:47

да, не было. Он умер через два месяца, инсульт.

+2
ответить

Avaz➦mathematicus13.07.21 13:00

Математик, поиграем в верю-не верю? В этом ведь истина, по крайней мере для играющих.

+-4
ответить

mews ➦mathematicus13.07.21 13:19

Да и название "Железный купол" появилось, я посмотрел, в 2004. Хорошо выпил главный герой, если начал в СССР, в 1991, а, протрезвев, поехал в Израиль и сразу был привлечен к "куполу".

+8
ответить

Clopodav➦mathematicus13.07.21 18:06

Я двух "постсоветских" знаю лично.

+0
ответить

Clopodav➦mews13.07.21 18:08

Иногда люди с корабля/самолета сразу попадали на бал. Меня попросили подождать "переслужку", а после оной мне как-то расхотелось. Отслужил частично срочную и всячески уклонялся от "грифовых" тем.
А двое знакомых не уклонялись. И по сей день там пасутся.

+1
ответить

mathematicus ➦Clopodav13.07.21 18:52

Я знаю такие истории. Но это было до Железного купола.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦mathematicus13.07.21 19:17

Один старый израильтянин рассказывал мне, что идея, из которой потом вылепился купол возникла сразу после шестидневной войны.

+2
ответить

Гарик О 13.07.21 12:19

Зачёт.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru