Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1234561

Эра двоечников настала. Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде.
Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод.
Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие.
Они уже не стесняются ничего.
И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок.
Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по другому.
Всем наплевать на грамотность. Всем. Никакой вычитки, никакого свежего взгляда. Афиша с фильмом Нуртаса Адамбая заявляет о «фильме Нуртаса Адамбай» — хотя фамилия «Адамбай» прекрасно склоняется, прекрасно, так же, как и Хемингуэй. Но только в одном случае – если речь идет о персонаже мужского рода. Если бы это был фильм какой-нибудь Нургуль Адамбай – тогда склонять не следовало бы. Но не понимают разницы, не понимают.
Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Эти Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу.
И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Этих безграмотных журналистов.
Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь дебильного Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред.
Нет.
Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник.
Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого.
А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу.
Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно.
Ерджан Ессимханов
+1239
Проголосовало за – 1517, против – 278
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
115 комментариев, показывать
сначала новые

Украинець02.09.21 22:35

Тот случай, когда казахи и украинцы различают -тся и -ться лучше носителей.

+1
ответить

Fyl08.08.21 16:03

Минобрнауки сразу после падения Союза попало под влияние американцев, особенно Сороса. А им нужны не образованные люди, а папуасы.

+-3
ответить

Kelavrik_003.08.21 21:49

Ться на тебя!

+0
ответить

Ментат 02.08.21 16:08

Чувак из поколения почитателей Кашпировского, Чумака и Белого Братства печётся о грамотности. Прямо на ВКонтакте.

Страдая за вычитку, сам не вычитывает свой текст, допуская слово "вместе" там, где его быть не должно. Изобретает новые слова, такие как "радионаука". Насчёт пунктуации уже сказали.

+2
ответить

nik vnik02.08.21 12:04

- Прозябаем, господа!
- Ну, дык, с вами чо угодно прозябать можно...
(КВН. Мегаполис. На дне.)

+0
ответить

Gang02.08.21 12:00

Песня "нагружать все больше нас.." Пугачева спела в 1980м. В 1978м начала сокращаться школьная программа. ( выбросили комплексные числа). До конца СССР оставалось 23 года. К 84му учебник геометрии сократился в 4 раза. В 1992-2005 годах программа существенно улучшилась. Впрочем, сейчас она опять ослабла.

Так что проблема не в социализме и не в капитализме.

+1
ответить

Zavhoz02.08.21 11:23

Очень эмоционально! Может автору просто не надо читать то что ему не нравится? Может не надо орать по поводу грамотности читая всякое говно на просторах интернета? Читайте Чехова, Шекспира и Толстого! Вот если мне не нравится какой то магазин, я не пытаюсь заставить продавцов быть иными или принудь собственика поменять директора, я просто не хожу туда. Если вам не понравился вызванный таксист, вы же не пытаетесь научить его манерам, вы просто ставите его в блок. У меня огромное количество друзей, которые делают грамматические ошибки и неправильно говорят "позвонишь". Но от этого они не становятся плохими, это прекрасные люди, профессионалы в своих областях. Может автору надо попить валерьяночки, успокоиться и жить с миром в голове. Язык живое существо и если бы все соблюдали правила, страшно представить как бы мы с вами сейчас должны были бы общаться. Нет, я не поддерживаю безграмотность, но этот пост это примерно то же что и орать по поводу нарушений ПДД на дороге. Они есть и будут всегда, такова жизнь. Расслабь булки автор или не читай интернет!) И да, не забудь посчитать количество ошибок в моем комменте и натыкать меня носом.

+2
ответить

Awn02.08.21 10:23

Не, Лозинский, имхо, лучше. В остальном - всё так, увы.

+1
ответить

Серж Скоров02.08.21 10:07

До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти.

Бессонница крыльями машет в окне.
Не спится, не спится… не спиться бы мне.
Пусть тренируются

+10
ответить

Rolad 02.08.21 09:51

Конечно, неприятно читать безграмотные тексты, но от граммарнаци тошнит ещё больше. Сейчас становится модно быть здоровым, быть умным, и это происходит не само собой, а внедряется исподволь минкультом, как я понял. А слабо создать моду быть грамотным? Или эти граммарнаци и есть такая попытка, типа нынче обсирание - единственный путь к изменениям.

+3
ответить

юрий5202.08.21 09:47

Критикуя, соблюдай! ,,на полном серьёзе,, пишется через ,,ё,,.😀

+0
ответить

Avaz02.08.21 08:44

+1
ответить

Gang➦Avaz02.08.21 11:43

Песня-то хорошая, но почему она здесь? Офтопик.

+1
ответить

Avaz➦Gang02.08.21 11:57

Только потому, что я ее сюда поставил. Топик.

+-3
ответить

Ts02.08.21 08:02

А как отличить Нуртас Адамбай от Нургуль Адамбай? Точнее определить кто из них какого пола? Для большинства людей - это не имена, а просто набор букв.
Так же как быть в случае когда одно и то же имя может быть как мужским, так и женским. Как определить можно склонять или нет?

+-1
ответить

Avaz➦Ts02.08.21 08:04

Тю, да склоняй сколько хочешь. Ты поймешь, что склоняешь неправильно, когда тебе либо лицо поцарапают.

+-1
ответить

Gang➦Avaz02.08.21 11:44

То есть, все люди с этими именами - идиоты, вы хотите сказать?

+-1
ответить

Avaz➦Gang02.08.21 11:47

Это вы хотите это сказать, а что хотел сказать я, я уже сказал.

+0
ответить

Попкин02.08.21 07:14

Телик не смотри. У меня его нету. Ну фильмы на компе смотрю, да, типа Idiocracy (очень рекомендую). А на русском инете посещаю только этот сайт, и видосы Навального на Ютубе. Кроме научных и инженерных каналов на Ютубе всё остальное заблокировано многими слоями фильтров в моём браузере. Книжки старые читаю, Стругацкие в энный раз, Булычёв во второй раз. Ну серию STALKER читаю когда думать особо не нужно.
Ничего более полезного не могу сказать.

+-1
ответить

mores➦Попкин02.08.21 10:11

Стругацкие это хорошо, но Булычёв... Фуууу

+-1
ответить

mathematicus ➦mores02.08.21 11:26

Не нравится Булычев - попробуйте Можейко.

+1
ответить

ircmaan➦mores02.08.21 14:55

Что - фуу? Чудеса в Гусляре - фу?

+1
ответить

Ellick 02.08.21 05:01

Что Вы так убиваетесь? Вы же так не убьётесь,! В вузах ФСБ уровень образования не упал, а значит у этого поколения - надежные пастухи!

+-1
ответить

Ввелник02.08.21 01:03

А, скажи, что нибудь на своём на ерджановском.

+-7
ответить

mores➦Ввелник02.08.21 10:12

Кет кутагн

+2
ответить

Ввелник➦mores02.08.21 19:57

Ты тоже чучмек.

+-1
ответить

x020pk02.08.21 00:59

Граммарнаци, надеюсь правильно написал то, что вы из себя представляете. Вся история пропитана ненавистью и желчью. И на ум приходит только одно выражение: "плохо о нас думают лишь те, кто сами хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас..." Пожалейте свое здоровье и просто забейте болт на то кто и как говорит. Главное чтоб человек был счастлив. Судя по истори вы - глубоко несчастный человек.

+-1
ответить

alex707002.08.21 00:14

Всё верно. Даже когда слушаешь популярные радиостанции, например Маяк, не покидает ощущение, что ты слушаешь шпану, гопников, стиляг. Ещё в начале 90-х радио было приятно слушать, а потом настала так называемая свобода, говори как хочешь и что хочешь.

+4
ответить

Avaz➦alex707002.08.21 07:09

Ну зачем же так? Может лучше подумать кем вы себя считаете? Но ведь явно не таким. А потом сходить посмотреть, что вы там у себя в профиле своей грамотностью и интеллигенцией сотворили.

+-2
ответить

alex7070➦Avaz02.08.21 07:31

Не утверждаю, что я на 100% грамотен и интеллигентен, иногда вынуждают отбросить интеллигентность. Но я не являюсь СМИ или блогером, поэтому, с меня и спрос меньше.

+2
ответить

Avaz➦alex707002.08.21 07:44

Видишь ли alex7070, люди говорящие и пишущие по китайски во Франции тоже малопонятны французам, так же как интеллигенты быдлу. Быдло быдлу гораздо понятней. Вот как ты сейчас, вроде пишешь мне и остальным здесь, а ведь не СМИ и не блогер, но ведь пишешь. Все зависит от нужности и ненужности написания и произношения и я не думаю, что продавец супермаркета должен выражаться академически. Будут огромные очереди из людей в непонятках. А вот лучшим наставником везде и всегда являлся тот, кто с аудиторией мог общаться на их языке, а не наоборот.

+-4
ответить

mathematicus ➦alex707002.08.21 11:31

Тот, кто валит в одну кучу шпану, гопников и стиляг, просто демонстрирует свою ксенофобию и ненависть к жизни, в которую не смог вписаться. Пожмите сухую руку Лошку Херсонскому, возьмите в руку флаг, на шею - барабан и уточните у Авза направление. Попутный ветер вам в спину.

+0
ответить

alex7070➦mathematicus02.08.21 12:28

Когда я упомянул радио маяк, я имел ввиду их эфир, когда они поиздевались над людьми

https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA+%D0%BE+%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B7&oq=%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA+%D0%BE++%D0%BC%D1%83%D0%BA%D0%BE&aqs=chrome.1.69i57j33i22i29i30.19270j0j7&client=ms-android-samsung-gj-rev1&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

Вы можете тоже пойти куда подальше, если захотите, ну и Вам попутный ветер в спину.

+0
ответить

Juk 01.08.21 23:42

и шо?

+1
ответить

Gang01.08.21 22:51

«мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ» - это постонародное и весьма старое, деревенское. Вполне допустимо в неофициальном разговоре. Но, для нормального звучания, это слова требуют и других просторечий, "в сопровождение".

Читать можно и современных авторов. Лукин, Пелевин - весьма грамотны.

Но, чтобы понять, что получается "анаколуф", мало ЗНАТЬ. Надо уметь ДУМАТЬ. А с этим еще хуже. Увы, не только в России. Вот тут сайт навещает один "математик", не владеющий навыком подстановки. Потому что в школе этому, одному из главных приемов мышления, учат только в 7 классе, в программе алгебры. И в лингвистике люди ее применять уже не умеют.

+-1
ответить

Plato01.08.21 20:18

А тебя что кто-то заставляет читать всех этих блогеров, лидеров мнений и СМИ, тем более политические? С "политическими СМИ" вообще смешно, неужели кто ж добровольно будет читать никому не нужный бред.
Мало ли где чего на заборе написано, читай Чехова и других классиков, у тебя жизни не хватит даже несколько тысяч томов настоящих Писателей прочитать, а ты тратишь время на ругань с блогерами.

+1
ответить

Gang➦Plato01.08.21 22:56

А ты думаешь, когда от клиента получаешь задание, там лучше? Полная безнадега и понимание того, что он совершенно не понимает, чего хочет, и неспособен сформулировать даже простую мысль. От этого не убежишь.

Чтобы прочесть несколько тысяч томов хорошей литературы, не надо жертвовать жизнью, это багаж грамотного подростка.

+4
ответить

Морж01.08.21 19:58

Анаколуф, уже сознательно или нет, но был допущен Пушкиным в "Выстреле" из "Повестей Белкина".

Лет 20 с лишним назад я привел это в дискуссии именно по поводу неправильного использования деепричастного оборота, (иллиюстрируемого обычно отрывком из "Жалобной Книги" Чехова:
- Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа )
и с тех пор я вижу, как его и другие приводят в тех же целях. Вот он:

- Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках, а моя почти безопасна.

Я соглашусь, что происходящее - плохо и даже отвратительно. Но, есть у меня подозрение, что плохо и отвратительно это только для нас, сравнительно столь же грамотных и начитанных, сколь и немногочисленных представителей предпоследнего поколения молодежи СССР. И процесс деградации языка - естественен, особенно в присутствии технологий, позволяющих всем тем, кому дозволялось ранее только говорить, теперь уже и писать на публику.

В общем, я подозреваю, что представитель классического периода латыни, увидев латынь экклезиастическую, не говоря уж о романских языках, из нее вышедших, пришел бы в негодование и выпил бы йаду или убился апстену.

Се ля ви.

+5
ответить

Gang➦Морж01.08.21 22:56

Это слова не автора, а героя. Совершенно допустимо.

+3
ответить

SlavaSeversky01.08.21 19:22

Русский язык очень сложный.
Неоправданно сложный.
Его не только выучить сложно,
на нём сложно достигать взаимопонимания даже носителям.
Учить русский язык сегодня незачем.
Качественная литература на нём устарела,
а науки на нем изучать сложнее,
чем на романо-германских языках.
Весь мир через некоторое время заговорит на английском, даже китайцы.
Кроме английского нет смысла учить другие языки, если только это не родной язык или профессия.
А русский теряет и будет всё больше терять своё значение.
Грамотный русский язык бесполезный навык.
Большинству людей в мире незнакомство с русской литературой не мешает никак.
ИМХО русская литература вредна,
проповедуя антигуманные принципы.
И само чтение становится не очень важным навыкам с развитием современных более наглядных методик обучения и медиаканалов.
Так что рыдайте, но вам мало кто сочувствую.

+-6
ответить

энпин➦SlavaSeversky01.08.21 19:57

Ну, это еще бабушка надвое сказала. Вы уверены в полной победе англосаксонской модели развития, оттого и английский в победителях. А если китайцы победят? Что тогда станется с английским?

Дело не в том, что русский язык очень сложен. Дело в том, что русский язык очень сложен, т.к. его развитие повторяет историю развития общества его носителей. С запозданием, но повторяет. Отражает, если хотите.

Вы не робот? Я не очень сложно для вас пишу?

+7
ответить

Проффессор ➦SlavaSeversky01.08.21 20:01

Интересно, англоязычная литература учит более гуманным принципам? Вы про Киплинга, с его "бременем белого человека"? ))

+8
ответить

mores➦SlavaSeversky02.08.21 00:16

Русский язык пришел из допотопных времён, он красочен и лаконичен, и очень тонко передает оттенки смыслов.

+0
ответить

Ellick ➦mores02.08.21 05:03

Это Вы просто с китайским не знакомы.

+-1
ответить

Nadine ➦mores02.08.21 05:13

Из допотопных времён разве что еврейский язык пришёл:)))
А у русского языка есть своё законное место в "Списке искусственных языков", год создания и автор.
Автор гениален, замечу. Русский язык очень удобен, особенно в плане своей синтетичности.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦энпин02.08.21 05:28

Ну, сложность языка или простота — никак не влияет на популярность — английский и сложен и архаичен.
Русский вполне мог бы стать международным языком — если бы на нём происходил прогресс, если бы он был языком науки, медицины, Интернета.
Шансы увидеть китайский язык в лидерах — небольшие, они пока что больше чё спиздить или поднасрать горазды, Нобелевки им недоступны.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Проффессор02.08.21 05:32

Оставь ты гуманизм — бремя белого человека просто лучше всего описана Киплингом, которого не нашлось не было рядом с коряками и чукчами во время их первых контактов с высокогуманными и высоконравственными русскими купцами и казаками, это были белолицые эльфы, срущие ромашками и питающиеся божьей росой…

+-2
ответить

mores➦Nadine02.08.21 10:16

Самое интересное то, что "создатели" языков всегда модифицировали имеющуюся базу. Как-то дальше не пошло. Язык это система. Кишка тонка с нуля создать.

+1
ответить

mathematicus ➦Nadine02.08.21 11:36

Надин, к моменту создания славянского эсперанто русский язык существовал уже более четверти тысячелетия. Первым литературным произведением на русском языке считается Задонщина, написанная участником событий, и чей древнейший список относят к 1477г.

+3
ответить

Nadine ➦mores02.08.21 11:38

Естественно.

+-1
ответить

Проффессор ➦Michael Ashnin03.08.21 17:40

Да я про гуманизм вовсе... Я лишь про то, что если посмотреть более или менее объективно, то не было большой разницы в человеколюбии европейцев или обобщённых русских. Эволюция человечества проходила более или менее равномерно. Просто по прохождении времени, когда европеец СЕГОДНЯШНИЙ критикует русского ТОГДАШНЕГО - конечно, выглядит так, что эльф обличает вурдалака. Но если же сравнивать европейца и русского, скажем, 19го века - я бы не сказал, что будет слишком большая разница.

+1
ответить

vvt251 ➦энпин04.08.21 01:24

У китайского языка, с моей точки зрения, есть большая проблема.
Однажды мне статью прислали по моей специальности на китайском.
Я пошел к знакомому китайцу, чтобы он мне название перевел (уравнения и графики я и без него понял).
Он посмотрел на название и начал мне рассказывать длинную историю про тему статьи. Я его пару минут слушал, потом спросил, можно ли сказать, что название ... (Я уложился в пять слов)
Он подумал и согласился.

+1
ответить

энпин➦vvt25104.08.21 03:48

Не, в вашей ситуации у конкретного китайца проблемы с логиеой вылеоения главного из обшего. Не у ящыка.

Но! Если чиста гипотетиццки Китай всех побелит - за
зтой победой, будьте уверены, подтянутся и соответствующие изменения в структуре их языка.

+0
ответить

vvt251 ➦энпин04.08.21 04:11

Интересно, что когда этот китаец говорит или поишет по английски, то он это делает вполне кратко и четко.
И я не думаю, что у него с логикой проблема. Когда я пытался переводить что-то с китайского (при помощи Google translate), то получалось примерно то же что у этого китайца.

+1
ответить

энпин➦vvt25104.08.21 04:25

Не знаю китайского, не буду спорить.

Немного знаю языкознание. Законы языка следуют/изменяются с развитием общества. Если проследить за графическим, фонетическим и смысловым языковым изменением за достаточно большой срок, то можно с большрй долей вероятности предсказать будущее народа, который говорит на этом языке

+0
ответить

vvt251 ➦энпин04.08.21 04:47

Был у меня еще аспирант китаей, который английский плохо знал, так что писал по английски, как думает по китайски. Мне пришлось ему ставить ограничение на длинну фразы (не больше 25 слов - это обычное требование для научных текстов), и выкидывать большую часть прилагательных (иначе он в эту длину вписаться не мог).

+1
ответить

Nadine ➦энпин04.08.21 05:30

Гадание на языке...

+0
ответить

Дон Спаржа01.08.21 19:00

Идея хорошая, но пишущий такое обязан быть безупречен сам.
"Собрал бы, и заставил читать" - всего она запятая, а всему тексту pizzaдец.

+5
ответить

Nadine ➦Дон Спаржа01.08.21 21:14

В тексте несколько неправильно расставленных запятых и вообще текст, мягко говоря, небезупречен, на "троечку". Масса неоправданно коротких предложений, создающая подозрение, а точнее, уверенность — автор слабо владеет пунктуацией. Хотя он попытался это скрыть подобием "рубленых фраз".

+3
ответить

Gang➦Nadine01.08.21 23:05

Ребят, вы не охренели, часом? То есть, надо специально писать длинные предложения, чтобы такие, как вы, не заподозрили в незнании пунктуации? Вообще-то, пользование длинными фразами без нужды - один из признаков ПЛОХОГО владения языком. И что же бедному пишушему делать?

Кстати, многие пишущие рублеными фразами нынче просто пишут с мобиля, и писать длинно им неудобно.

+3
ответить

Nadine ➦Gang02.08.21 04:10

Я три с хвостиком года пишу сюда только с мобиля, это несложно. И отличить действительно "рубленую фразу" от обрывка предложения пока в состоянии. У автора текста даже короткие предложения разделены точкой(!) на два огрызка!
А придираемся мы потому, что автор позиционирует себя, как образец правильной речи и вообще граммар наци, а не как читатель и комментатор среднего пошиба, поэтому "должен быть безупречен", как сказано было ранее.
Вот, как-то так...

+3
ответить

Chicago95 ➦Nadine02.08.21 06:17

Забей! Очередная херня от очередного балабола. Какой великий язык? Из каких допотопных времён? Я правильно точки над русским і поставил или надо великого русского языковеда Розенталя звать? А может послушаем русскую народную песню «С чего начинается Родина», ну или «Русское поле»?
Выдуманная страна, выдуманные герои, выдуманная история, выдуманный язык... Всё, блядь, фата моргана!!! Маскальня. Космополиты безродные.

+-1
ответить

mores➦Chicago9502.08.21 10:25

Это так. Но, сука, их никто не просил вмешиваться, этих выдумщиков

+-1
ответить

mathematicus ➦Chicago9502.08.21 11:44

Великий язык, потому что на нем созданна большая литература, часть которой имеет всеобщую ценность. Например, Достоевский - один из изобретателей детектива вообще и изобретатель психологического детектива в частности. Можно вспомнить Павлова, Сеченова, Маркова, Колмогорова и др.

Языку более 600 лет - вполне себе старый язык. Английскому всего на 100-150 лет побольше будет, итальянскому на 200 лет больше.

+0
ответить

Chicago95 ➦mathematicus02.08.21 17:18

Ну, английский, это такой же искусственный язык холопов как и русский. Смесь бульдога с носорогом. Пишем «чи-ка-го», а читаем «Нью Йорк». Смесь слов взятых из разных языков господ и переделанных холопами для внутреннего пользования. Чтобы когда им дали ведро воды полы мыть, они оттуда не пили.
Негр Пушкинсчитается основоположником русского языка (меня попросту коробит от этого слова. Почему русского, а не говьяжьего или свиного?). Еврей Розенталь установил его правила использования. В каком месте после этого он русский? Цари начинали учить его от английских гувернанток в зрелом возрасте. Офицеры разговаривали на французском. Великий русский писатель Толстой был немцем. Великий русский поэт Лермонтов шотландцем. Великий русский новеллист Гоголь хахлом. Все эти полководцы, учёные, создатели авиации и космонавтики такие же русские как и я. Если щенок рождается на конюшне он от этого скакуном не становится.

+-3
ответить

vvt251 ➦Chicago9502.08.21 19:23

// Пишем «чи-ка-го», а читаем «Нью Йорк». //
Чика, даже хуже. В какой-то момент, борцы за английский язык начали искусственно усложнять орфографию, чтобы она выглядела посолиднее. Так и появились всякие through, а изначально был нормальный язык: как слышится так и пишится.

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9502.08.21 20:56

Зачем так нагло врать, что Лев Толстой был немцем? Если это про Алексея Толстого, так он тоже русский . Михаил Лермонтов был русским, просто в роду у него был пленный шотландец. Зачем пиздеть попусту?

+3
ответить

Chicago95 ➦lohhersonskii04.08.21 01:04

Тоесть, если у тебя дедушка немец, бабушка немка, отец будет белорус, а ты русский.
Дмитрий Донской воевал с Мамаем, потому что они не были Чингизидами. А вот их дети уже были. А у тебя Лев Толстой не немец, хотя дедушка его немец. Если ты полагаешь что твои дети будут Лохихерсонские, так таки нет. Они так и останутся Черезпарканногуперекидайло

+-2
ответить

vvt251 ➦Chicago9504.08.21 01:14

Чика, как говорил один мой знакомый про своего сына: парадокс генетики - отце еврей, мать украинка, а сын американец.

+2
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.08.21 01:25

Шика, ты говоришь с человеком, чей апломб сильно превосходит уровень знаний. А чувство смешного и вовсе находится в противозачаточном состоянии.

Что касается основоположников русского языка - это не Пушкин с Жуковским, а рязанец Софроний. Тоже эрзя, скорее всего, но на 400 лет раньше. И первые грамматики писал не Розенталь, а Тредиаковский и Ломоносов. И чем тебе не нравится слово "язык"? Чем оно хуже język polski или, там, kaszubski?

И не путай божий дар с яичницей: смешанный, эклективный язык - это не язык холопов, а язык империй.

+2
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.08.21 05:53

Начнём с конца. Английский язык - это тоже язык империи. И такой же искусственный, как и русский. Потому что Англия также, как и Россия стартовала от холопского состояния разных племён и народностей. Кто там только не прошёлся «ogniem I miechem». А потом они сами разгулялись, как и Россия. Но уже со сформированным языком. Ну вот за какими правилами это Touhy можно прочитать как Туи?
Теперь język polski. Его оригинальное название polszczyzna. Так же, как и у чехов честина. А языком он стал в основном от борьбы с русским. Только намного раньше ческого. Те и дальше используют честину.
Теперь об основоположниках русского языка. Думаю ты не будешь спорить, что его носителями в допушкинской царской России были крестьяне, которые составляли где-то процентов 85 крепостных. Тоесть 85% населения страны русские холопы и 15% типа немецкие цари, французские дворяне, татарские военачальники и английские гувернантки. И кто же эти русские со «своим» русским языком? Да, даже сейчас в россии 100 наций и народностей, которые себя в основном называют русскими. А те которых мы с тобой называем такими также всякие мокши, эрзя и угры. Со своими языками, канешно. Или может быть ты мне сможешь назвать место, где эта мифическая нация русских проживала и пользовалась своей мовой во времена крещения Киевской Руси?

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9504.08.21 07:55

Опять врёшь и не смеешся. Дед Льва Толстого из рода Волконских, имя его Николай Сергеевич.
Не будь пиздоболом.

+0
ответить

mathematicus ➦Chicago9504.08.21 10:19

Начну с начала. Холоп - это социальный статус. По обе стороны Канала это называется villain. В английском несёт крайне негативную коннотацию мерзавца, негодяя и проч. Весь север, северо-восток и восток Англии (Danelaw) никогда не знал холопства, да и на юге и юго-востоке с ним было покончено к концу 14в. Англия - к хорошему и к плохому - страна свободных людей. Уже более 600 лет.

Англия стартовала отнюдь не от холопского состояния разных племён, входивших в её состав. Попробовал бы кто-то, пусть даже сам Вильгельм Шлюхорожденный, закрепостить потомков викингов! Никакие замки его бы не спасли. Или проводить церковную реформу без поддержки англо-саксонского клира. А уж с началом валлийских, шотландских и французских войн 14-15вв профессиональная армия стала мощнейшим институтом интеграции населения в единую нацию. Если хочешь, предшекспировский английский язык - это не язык холопов, это язык вояк - наемников и пиратов. Тоже койне, но совсем другое койне.

Что касается российских крепостных, ты знаешь, что в результате Смутного времени крепостное право в Московии было фактически ликвидировано? И что спешное завоевание Сибири - это результат короткого периода освобождения великороссов, "лихих 90" начала 17в? И что холопская Россия возникает только Уложением Алексей Михайловича от 1649г?

Ну, и про носителей. В допушкинской России прослойка элиты (вся табель о рангах) составляла не 15%, а 2% населения. Кто были оставшиеся 98% по национальному составу? На 1800г можно смело сказать - русские, интеграция состоялась. А вот на 1600г картинка и вправду сложная: славянские города, ославяненные финские деревни... Кто там жил в Браденбурге накануне 30летней войны?

Где проживали славянские предки русских на момент крещения Руси прекрасно известно: Среднее Поднепровье между Смоленском и Киевом, прежде всего - район Вышгорода. Массовые переселения в Залесье в 11-12вв.

+0
ответить

Chicago95 ➦lohhersonskii04.08.21 14:55

Ну ты и нудный. Как Лев Толстой с его дубом. Попробуй ещё копнуть немножко. И помни у евреев ребёнок всегда еврей, если мать еврейка, а у русских русский, если отец русский. Поехали!!!

+1
ответить

Chicago95 ➦mathematicus04.08.21 15:11

Ха! Ну ты 2 тыщи лет в два предложения слепил. А речь то о сотни лет. Я говорил о 19 веке, ты настаиваешь на 18. Да пофиг! Пусть будет. Даже с учётом того что и сегодня в разных частях страны говорят по-разному. А уж 200-300 лет назад!!! Тоесть русским и их языку 200-300 лет. Вот и вся тысячелетняя история.
А теперь скромный вопрос. Есть сформированная нация - русские. Каким способом у Камерера, полуеврея-полухохла и его жены-татарки получилась русская дочь? И, внимание, это так у современного большинства русских всего лишь во втором-третьем поколении. Где же эта нация?
Молчу уже за евреев, но у тех же поляков, украинцев, белорусов даже куча людей чьи родители, деды, прадеды их нации. А в России только Гагарин 😂

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9504.08.21 15:13

А! Ещё говорили что Ленин. Но это не точно🤣

+0
ответить

lohhersonskii➦Chicago9504.08.21 17:51

Не повторяй банальные истины. Все знают, что только тот может считаться евреем, если он рожден матерью-еврейкой. А вот насчет русской национальности - когда я получал паспорт в 16 лет, меня в паспортном столе спросили, какую национальность записать в паспорт (тогда была пятая графа "национальность") . У меня отец украинец, мать русская. Я сказал - запишите русский. Так что национальность русский не обязательно по отцу.

+0
ответить

AK 01.08.21 18:48

Полностью согласен.
Раньше люди писали свои тексты.
А теперь двоешник Byram спосонен только скопировать текст троечника Ерджана Ессимханова.

+6
ответить

Проффессор 01.08.21 18:04

Если бы проблема чистоты русского языка была главной в современной России, я был бы счастлив...

Мне кажется всё дело в том, что люди стали больше смотреть видеоматериалы, нежели читать. Отсюда и уменьшение грамотности.

+4
ответить

Pivo Vodkin 01.08.21 17:53

Ритраград ты, Ерджан. И кансирватар. Иди кофе попей, если оно у тебя есть, с вискями.

+3
ответить

Gang➦Pivo Vodkin01.08.21 23:01

Дааа. Хорошо. И страшно.

+0
ответить

Pivo Vodkin 01.08.21 17:44

"Собрал бы_ и заставил читать" (запятой на месте подчёркивания быть не должно).
Добрый ты! Я бы собрал и расстрелял. Ну а чо, при Сталине строитель моста во время испытания под мостом стоял. Потому как профессия. Хошь быть неграмотным? Пиши письма бабушке или любовнице. Лезешь в блогеры - претендуешь на профессионала, обязан быть грамотным. Претендуешь - соответствуй. Вы сядете в автобус, водитель которого не умеет ездить?
А насчёт приёмника Путина ты зря. Именно приёмник, как Медведев в 2008-2012. А Путин - передатчик.

+8
ответить

Avaz➦Pivo Vodkin01.08.21 23:43

Интересно, интересно... Я не знаю и не слышал кто там под мостом стоял, наверно было не при моей жизни, но был у меня знакомый дядя Ваня. Безграмотный окончательно с двумя классами коридора. Но я не помню ни одной компании где бы не угорали над его байками. А компании были разные и с высшим и даже академическим образованием. Так что же ему всю жизнь молчать надо было. И про водителя. Не знаю как вы, но я правил никогда не знал, а если и знал, то давно уже забыл, а вот за двадцать с чем то лет за рулем, в аварию так ни разу и не попал. А девочка моя, знает все правила назубок, но почему я закрываю глаза когда сажусь к ней пассажиром.

+-2
ответить

mores➦Pivo Vodkin02.08.21 10:29

Не знаю почему, но после первого знакомства с английским все время хочется писать "оффис" и "блоггер".

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Avaz03.08.21 14:18

Где я употребил это нецензурное слово - "правила"? Я не про правила, а про ездить!
"Хyли, знаю я одного косматого, вождению меня, сyка yчил, когда я на права сдавал… Коварный такой дядя, Гарик, сyка черт.... Это корифаны гаражные его Гариком понyкали… А я xyли, еще в шаxте не въе6ывал тогда, времени под сракy - xодил на ша6аши иxние, слyшал как там нам за правила вжёвывали, нy типа, как от коня с телегой правильно на светофоре yворачиватца, и что под мостами нельзя парковатца… 6отва редкая, конечно… Я, зае6ись xоть, сидел там так yдачно - за дрыглом от ЗИЛа пополам распиленным, там и покемарить можно 6ыло и в тыщy с пацанчиками зарy6итца… Я-то - xyли мне это лечиво - ездить yчится пришел, а не ре6yсы светофорные решать…" (с) Безымянное произведение неизвестного автора, гуглится по словам "Санёк" и "Спринтёр"

+-1
ответить

Советник ★★01.08.21 17:32

А кроме «надо не так, а надо так» и «вот я бы ужо заставил» - ты сам что сделал? Как детей воспитал-научил? Книгу какую написал? Лекции неучам в каком вузе читаешь, где за чистоту и правильность языка нашего могучего борешься, страдалец ты грамматический…

+-7
ответить

Pivo Vodkin ➦Советник01.08.21 17:58

Опять "если я донесу окурок до урны, то тут же исчезнет весь мусор"?

+1
ответить

mores01.08.21 17:17

Такой же кровавый пиздец творится и в украинском языке.

+3
ответить

Ashmedai ★★01.08.21 16:59

Согласен на 146%

+1
ответить

mathematicus 01.08.21 16:59

Прелестный текст. Особенно интересно, что некий Ерджан Ессимханов, даже не блогер, а просто хрен с бугра и ноль без палочки, считает рассуждения профессионального историка и философа Харари наукообразным бредом. Хочешь отлучить наглых недоучек от интернета, Ерджан? начни с того мудака, что прячется в твоём зеркале.

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus01.08.21 17:46

Харари - не русская фамилия и даже не казахская. Видимо, Ерджан имел в виду переводчика.

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦mathematicus01.08.21 17:55

Стереотип азиатов в американском обществе прекрасно показан в мультфильме «Гриффины» - Family Guy. Там Бог представляет бизнес-собранию своё новое творение «Азиат».

- Невероятно силён в математике
- С крошечным, но невероятно эффективным в деле размножения членом

Вопрос из зала: а они едят обыкновенную человеческую еду?
Бог: не, не, не, ну что вы такое говорите, ничего похожего на обычную еду они не едят.

Борат Сагдиев предложил миру совсем другой стереотип, и именно его, в очередной раз, подтверждает и усиливает наш Ерджан.

Итак, всем встать, исполняется гимн прославленного Боратом Казахстана:

Kazakhstan greatest country in the world.
All other countries are run by little girls.
Kazakhstan number one exporter of potassium.
Other countries have inferior potassium.
Kazakhstan home of Tinshein swimming pool.
Its length thirty meter and width six meter.
Filtration system a marvel to behold.
It remove 80 percent of human solid waste.
Kazakhstan, Kazakhstan you very nice place.
From Plains of Tarashek to Norther fence of Jewtown.
Kazakhstan friend of all except Uzbekistan.
They very nosey people with bone in their brain.
Kazakhstan industry best in the world.
We incented toffee and trouser belt.
Kazakhstans prostitutes cleanest in the region.
Except of course Turkmenistans
Kazakhstan, Kazakhstan you very nice place.
From Plains of Tarashek to Norther fence of Jewtown.
Come grasp the might penis of our leader.
From junction with the testes to tip of its face!

+0
ответить

mathematicus ➦Mike Rotchburnz01.08.21 18:52

Борат - это гениальная пародия на фильмы про полуприрученного дикаря, который приехал в цивилизованное общество. Дополнительную ценность ей придаёт то, что все американцы, что там играли, восприняли её как есть. Но к реальному Казахстану всё это не имеет ровно никакого отношения.

+2
ответить

Avaz➦mathematicus01.08.21 23:34

Вы отошли от математики? Или это что то историческое?

+0
ответить

mores➦Mike Rotchburnz02.08.21 00:14

Почему-то без артиклей и форм глагола to be написано

+0
ответить

Ellick ➦mores02.08.21 05:14

Артиклям тут не место

+0
ответить

spamkerdyk 01.08.21 16:04

В чем дело? По какому поводу выступаем? Все нормально, за что боролись - на то и напоролись. Признали, что советская система образования была порочной? Отлично. Объявили, что творцы нам не нужны, а нужны потребители? Еще лучше. Никто не возражал? Ну так и получайте теперь потребителей. Для уровня потребления они более, чем достаточно грамотны. Вполне достаточно знать, "что будет, если" и совсем лишнее знание "почему". Умеешь зарегистрироваться на сайте и создать блог - отлично, твоя квалификация доказана. А все разговоры, что блогеру еще какая-то грамотность нужна... зачем? Его, что, не понимают? А если понимают - отвалите со своими "более пятиста" и "блогеры пишуть статьи".
Перефразируя печку из "Вовки в тридевятом царстве": "Сами воспитали - сами и мучайтесь".

+-2
ответить

Оса 01.08.21 14:16

Аффтар жжошь, пешы ысчо!

+-4
ответить

dobrovit 01.08.21 14:16

Только сегодня получил блокировку от ФБ за свой комментарий к сюжету о фильме "Кавказская пленница", что "руки бы оторвать за такие субтитры, понанимали неграмотную школоту" - и за прикрепленный скриншот с текстом "в главной роли Наталья Варнев". Они посчитали это призывом к насилию, идиоты...

+8
ответить

энпин➦dobrovit01.08.21 14:41

А роботы не понимают фразеологизмы. Они все буквально...

+11
ответить

энпин01.08.21 14:10

Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза.

А может, количество двоечников - величина стабильная? А проблема в том, что " в глаза бросается"? Мне кажется, что с приходом интернета мы присутствуем при начале отмирания письменных языков. Процесс пошел, как говорится.

+6
ответить

mews ➦энпин01.08.21 16:49

Проблема в том, что неграмотность допускается не только у каких-то блогеров в интернете, а во вполне официальной документации, в новостях на тв и по радио, и т.п.

+4
ответить

Yourrry ★★01.08.21 13:46

Чего вы хотите от блогеров, если президент ботает по фене!

Интересно, что вопрос затронул не русский по национальности. Бывает, читаешь опус какого-нибудь "патриота", сделаешь ему замечание по поводу того, что не мешало бы для начала выучить родной язык, а потом насаждать "русский мир", а он тебе: " Мой езык! Как хачу таки гавару!"

+18
ответить

mores➦Yourrry01.08.21 17:15

Казахи прекрасно говорят по-русски.

+5
ответить

Gang➦mores01.08.21 23:08

Да, например, тексты на СИ от казахстанских авторов заметно грамотнее.

+2
ответить

Avaz➦Gang01.08.21 23:32

А можно спросить? Я вот тут зачитался вашими комментами о грамотности с допустимостью и недопустимостью, даже к вам в профиль зашел. Так где можно почитать примеры этих допустимостей и недопустимостей в реальности. Ну так сказать примеры.

+-1
ответить

Avaz➦mores01.08.21 23:34

Тут кто нить говорит из казахов по-русски?

+0
ответить

beglets➦Avaz02.08.21 05:57

Да тут и русские по-казахски не говорят, а Вы хотите...

+1
ответить

Yourrry ★★➦mores02.08.21 09:33

В отличие от многих русских. Особенно совкодрочеров за 50, ратующих за самое лучшее в мире образование.

+2
ответить

lohhersonskii01.08.21 13:28

На этом сайте тоже есть неграмотные участники. Проблема затронута актуальная.

+5
ответить

Woldemars➦lohhersonskii01.08.21 23:15

99%

+-1
ответить

Nadine ➦lohhersonskii02.08.21 05:19

Неграмотных участников тут нет. Грамотность — умение читать и писать, а это все могут.
Малограмотные мы!

+2
ответить

lohhersonskii➦Nadine02.08.21 05:54

Нельзя быть немножко беременной. Точно также, человек, если пишет без ошибок - грамотный, если пишет с ошибками - неграмотный.

+0
ответить

Nadine ➦lohhersonskii02.08.21 06:20

Похоже, в РФ, Украине, Европе все грамотные, все пишут без ошибок...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru