Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1248151

Жителям Томска, Красноярска, и Иркутска до сих пор непонятно: в чем состоял подвиг жен декабристов?
+505
Проголосовало за – 570, против – 65
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

Интроверт 21.09.21 04:41

Как же заебали дураки! Как же вы, блядь, читаете текст?!
Да посмотрите же вы наконец на все эти мелкие неудобства глазами жителей тех городов, которые там родились, выросли и прожили всю свою жизнь!

Именно от их имени звучит вопрос в этой иронии.

+1
ответить

Болтабай➦Интроверт21.09.21 20:21

А Вы обращайте внимание только на реакцию умных. Как шибоко умный.

+-1
ответить

oleg67 21.09.21 03:41

Выбрать вместо богемной жизни в Санкт-Петербурге поселение в Тобольске - это уже подвиг

+0
ответить

НМ ★★➦oleg6721.09.21 04:07

Князья по определению - не "богема".

+0
ответить

oleg67 ➦НМ21.09.21 08:32

Да. Светский образ - самое подходящее

+1
ответить

Piter piter SPB 21.09.21 01:23

Автор - мудак.

Жители этих городов не раз сталкивались с отключения и горячей воды, отопления и даже вызванными непогодой проблемами.

Они прекрасно понимают как приходилось в их краях пешим невольникам в отсутствии благ цивилизации

+-2
ответить

Интроверт ➦Piter piter SPB21.09.21 01:44

Тяжелый случай)))

+4
ответить

Болтабай20.09.21 22:13

Во все времена подвиг состоял в жертвовании собой ради других. Это и сделали те жены декабристов, которые добровольно поехали за ними. Поехали не все жены.

+1
ответить

Plato20.09.21 15:31

Ну, например, как из теплого и культурного Иркутска уехать куда-нибудь на Новую Землю на пару-тройку десятилетий.

+-4
ответить

НМ ★★20.09.21 13:46

"Надо заметить, поведение декабристок, последовавших за своими мужьями в Сибирь, считалось подвигом только их родственниками, чересчур экзальтированными поклонниками, а также революционно настроенными потомками. В XVIII-XIX веках подобное поведение жен не считалось чем-то исключительным: тысячи крестьянок сопровождали своих осужденных супругов на каторгу, вместе с семьями отправлялись к местам наказания и преступники других сословий.
Жены соревновались друг с дружкой размерами и убранством домов, имели многочисленный штат прислуги и бомбардировали Петербург жалостливыми письмами о предоставлении им и их несчастным мужьям всяческих льгот"

+7
ответить

НМ ★★➦НМ20.09.21 13:50

«Большая… часть арестантов Петровского острога были холосты, — вспоминал окружной начальник Петровского завода Алексей Кузьмин, — все люди молодые, в которых пылала кровь, требуя женщин. Жены долго думали, как помочь этому горю. Анненкова наняла здоровую девку, подкупила водовоза, который поставлял воду в острог, подкупила часовых. Под вечер девку посадили в пустую бочку, часовой растворил ворота острога, и, выпущенная на двор, проведена была другим часовым в арестантские комнаты. Голодные декабристы, до 30 человек, натешились и едва не уморили девку. Тем же порядком на следующее утро девку вывезли из острога. Анненковой и после этого несколько раз удалось повторить ту же проделку. Быть может, об этом знали или догадывались начальники, но смотрели сквозь пальцы. Сколько было благодарностей от арестантов!»
«Разврат начал искать всевозможных выходов. Под предлогом, что Барятинского, находившегося в сильной степени заражения сифилисом, нельзя лечить в общем каземате, Вольф… выхлопотал ему разрешение жить в отдельном наемном домике, и как товарищам Барятинского дозволялось туда ходить к нему…, то его домик сделался притоном разврата, куда водили девок…»

+5
ответить

НМ ★★➦НМ20.09.21 13:51

"За время каторги декабристы, на словах так пекшиеся о счастье народа, общались с представителями этого народа исключительно как с прислугой, охранниками и проститутками. Приходится признать правоту Владимира Ильича Ленина, писавшего о декабристах, что «страшно далеки они от народа».

+2
ответить

Plato➦НМ20.09.21 16:59

тысячи крестьянок сопровождали своих осужденных супругов на каторгу
------------
А кто возьмет б/у бабу да еще наверняка с малыми детьми и при живом муже? А без мужика ей в деревне не выжить, вспахать поле сохой ни одна нынешняя "феминистка" даже из бодибилдерш не потянет хотя бы пару десятин, сдохнет.

+0
ответить

MAGDANOZA➦НМ20.09.21 18:51

Вас не затруднит сообщить название и год издания мемуаров Кузьмина? Я никогда не слышал о таком источнике.

+1
ответить

НМ ★★➦MAGDANOZA20.09.21 19:27

"Воспоминания А. К. Кузьмина «Минусинские ссыльные», опубликованные в сб. «Декабристы» (Л., 1926), являются, пожалуй, единственными о минусинских поселенцах-декабристах, но слишком уж ограниченными в сведениях и суждениях" (https://wysotsky.com/0009/104.htm)

+5
ответить

НМ ★★➦НМ20.09.21 19:28

Спасибо Гуглу :-)

+1
ответить

НМ ★★➦Plato20.09.21 19:30

Если муж на каторге, как он там что-то вспашет? Хоть сохой, хоть не сохой.

+1
ответить

mores➦НМ20.09.21 21:45

То есть, этот пидор по фамилии Барятинский, знал, что он болен сифилисом и продолжал заражать девок? Ну, и пидор... О каком высоком духе может тогда идти речь? Это были обыкновенные заговорщики, жаждавшие власти

+2
ответить

НМ ★★➦mores20.09.21 23:03

"В начале 1832 г. Ф. Кильческий упоминает в донесении А. Х. Бенкендорфу больницу — «домик, в котором на смертной постели лежит в чахотке Барятинский… Доктор Вольф определил ему уже неизбежную, но скорую смерть». Несмотря на этот грозный прогноз, больной выжил; к концу года состояние его относительно стабилизировалось. Как мы видим, в официальном донесении болезнь названа чахоткой. Упоминания о сифилисе исходят от Д. И. Завалишина (что уже заставляет усомниться в достоверности известия) и одного из местных жителей (не исключено, что источник информации — тот же). В то же время официальные документы и прошение сестры позволяют уточнить диагноз — по-видимому, это был туберкулез горла, тогда называвшийся «горловой чахоткой». В то время, когда болезни различали в основном по симптомам, еще не зная о причинах, известны и случаи, когда именно ее на ранней стадии путали с сифилисом".
http://decabristy-online.ru/research/issl2-prav-stati/kn_shurik/
Это были времена, когда врачи руки не мыли, отправляясь роды принимать ("все равно запачкаю"), а Вы хотите, чтобы больной чахоткой/сифилисом баб не трахал...
Кстати, среди его многочисленных приятелей (ЕЖЕДНЕВНО его навещавших) чахоткой никто не заболел. Сифилисом, как я понимаю, тоже.

+2
ответить

MAGDANOZA➦НМ21.09.21 07:17

Спасибо большое!

+0
ответить

Feonis20.09.21 12:45

А вы попробуйте пожить хотя бы в частном доме без электричества, отопления и водоснабжения и без прислуги. Для большей погруженности - в Сибири зимой.

+0
ответить

птица ★★★➦Feonis20.09.21 13:00

Думаю, прислуги все же хватало...

Даже товарищ Ленин в шушенском очень неплохо жил по меркам того времени

+0
ответить

kamakama ➦Feonis20.09.21 13:07

ну не совсем так. Без электричества тогда жили все. Водоснабжение до дома было мягко говоря в зачаточном состоянии даже в столицах (в отличии от водоотведения, которое появилось намного раньше). Отопление что в царском дворце, что в избе было печное. А вот прислугу им нанимать и брать свою никто не запрещал
По понятиям 19 века ссылка в Сибирь - это максимальное удаление от политической и светской жизни. Пытали скукой, так сказать. Причем раньше места вечных ссылок были куда ближе. Меньшикова сослали в Березовое (ныне это даже ближе, чем Ханты-Мансийск), а при Иване Великом местом вечной ссылки была Чухлома в Костромской области (с этой точки зрения ничего не поменялось за 500 лет, никакой цивилизации, даже ЖД не провели). В этом смысле город уникальный - там присутствует обособленный московский говор. По легенде, сосланных с челядью бояр было так много, что они создали собственное языковое большинство
https://ru.wikipedia.org/wiki/Говоры_чухломского_острова

+6
ответить

Soma➦птица20.09.21 13:54

Ссыльные получали по 8 руб в месяц на содержание, не пошикуешь. Еда и съем дома на пансион дешевые, а вот все остальное дороговато. Подработка переводами тоже не сильно помогала, даже на зимнюю одежду он просил денег у матери.
Опять же, переход с пансиона на свое хозяйство - это не на государственные деньги и не его заслуга, все сделал теща, Елизавета Васильевна. Она же и прислугу оплатила (девочка 15 лет за 21 руб в месяц по вторникам приходила, разгребала завалы).

Так что по сути там все держалось на его матери и теще, без них кирдык был бы

+0
ответить

птица ★★★➦Soma20.09.21 14:56

Ну так на то и вольности дворянские, чтобы не бедствовать. Что у Ленина, что у декабристов.

+1
ответить

НМ ★★➦Soma20.09.21 15:18

В 1913 г. 8 руб в месяц была средняя зарплата слесаря. Ну, типа 25-30 тыс руб в наши времена. У Джона Рида была приведена подробная табличка цен на продукты и зарплат в те годы (до Первой мировой и перед революцией).
Например, фунт творога тогда стоил 8 копеек за фунт (450 г). Фунт икры черной паюсной стоил меньше рубля.

+1
ответить

Soma➦НМ20.09.21 16:56

Речь о ссылке в Шушенском (март 1897 - январь 1900)
1896-1898 это как раз время введения нового рубля (1 рубль = 0,77 г золота), поэтому цены отследить не сложно.

Я говорил о новых рублях реформы 1895-1898, еще до роста цен 1900-1913, цены и ЗП брал отсюда:
Рыкачев А. Цены на хлеб и труд в С.-Петербурге за 58 лет // Вестник финансов. 1911. №31.
На 1899 дневная плата питерского рабочего составляла от 0,8 (чернорабочий) до 1.77р (штукатур), в зависимости от профиля. Это было при цене муки 7 (пшен)-8,57р (ржан) за 5 пудов и хлеба 2/4 коп за фунт (ржаной / ситный из первача).

В месяц теоретически где то 19.2-42.5р. Но это все же Питер, по стране в среднем 15.2. По отраслям средник: самая низкая - производство льна (140 в год, 11,67 в месяц), самая высокая - метал (342 в год, 28.5 в месяц). Ну, у женщин конечно еще меньше - судя по ЗП Луганского патронного (женщины 35 коп в лень, токари 2,75 руб). Максимумы - прокатный цех на Сулинском - до 3,50р за день, хотя работа конечно адская, через сутки (42 в мес выходило)
Поэтому 8 руб - это половина средней ЗП рабочего по стране, не пошикуешь

+-2
ответить

НМ ★★➦Soma20.09.21 19:32

Не пошикуешь, но и с голоду не помрешь.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Soma20.09.21 20:44

//...Она же и прислугу оплатила (девочка 15 лет за 21 руб в месяц по вторникам приходила, разгребала завалы).//

Противоречия сами не чувствуете, когда, о чем пишите?
То есть средняя з/п по стране 16 руб./мес, а девочке за уборку по вторникам 21 руб.? В глухой деревне (!), сука. С каких спрашивается таких заслуг? То ли девочка не только уборку делала, но и ещё кое что, то ли вы запизделись...))

+6
ответить

mores➦птица20.09.21 21:48

И нынешнего - тоже. Нихрена не работая он прекрасно питался и был одет-обут. Попробуйте вы выхлопотать себе такое обеспечение у государства.

+1
ответить

mores➦НМ20.09.21 22:16

Фунт чёрной икры самой дорогой стоил 53 копейки. Красная икра стоила в разы меньше. Дело в том, что не было препятствий естественному размножению рыбы в виде гидроэлектростанций и рыбы вылавливалось очень много без ущерба для популяций. Пришли большевики и целенаправленно начали уничтожать кормовую базу. Средняя зарплата рабочего составляла не 8 рублей, а 30 - рабочие ели на серебре, что значительно уменьшало количество кишечных инфекций. Простой рабочий содержал жену и семеро детей. Россия была богатейшей страной мира. В Россию ехали учиться стоматологии. На нижегородской ярмарке за 1 рубль давали сорок марок. Гувернанты и гувернантки массово ехали в Россию на заработки.

+0
ответить

mores➦Эдиссон20.09.21 22:18

Конечно, запизделся. Эти суки врут неустанно про бедность народа при царе

+-1
ответить

НМ ★★➦mores20.09.21 23:21

"Хочу в царскую Россию!" :-))))))
Н.С. Хрущев:
""Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия - слесарь, я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу - а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь в Донбассе до революции, я зарабатывал 40-45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый - 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо - копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, цены же - сильно поднялись...
Когда я вел партработу в Москве, то и половины того не имел, хотя занимал высокое место в общественно-политической сфере. Другие люди были обеспечены еще хуже, чем я"

+3
ответить

Soma➦Эдиссон21.09.21 10:30

Здесь нет противоречий, это классический перекос для таких ситуаций. Странно, что вас это удивляет. Поинтересуйтесь к примеру балансом цен на разные товары на современном Сахалине - очень удивитесь

Там еда и жилье было дешевым, а "услуги" и изделия "с большой земли" дорогими. Ценность денет в глуши несколько отличается от густонаселенных регионов. К примеру, сапоги тогда в Аитере стоили 5,5 руб, а в Шушенском Ульянов их за 17 покупал - вот и выходит, что "паритетно" 21 руб этой девочке там имел ту же "цену", что 7 руб в Питере.

+0
ответить

Soma➦mores21.09.21 10:32

клоун, ты хоть свою брехню можешь чем то подтвердить? Я сослался на исторические официальные отчеты - а ты на что?

+0
ответить

Soma➦НМ21.09.21 10:42

Увы, вы ссылаетесь на байку, которую якобы рассказал Хрущев 19.09.1959 в США на завтраке киностудии "ХХ век Фокс". Из интереса - попробуйте поискать первоисточник, и вы его не найдете

PS эту байку в свое время Шурыгин пытался изучить - и нашел, откуда "смонтировали" слух - из двух независимых кусков редактированных "Воспоминаний Хрущева «Время. Люди. Власть»" «Вече», Москва, 2016 года. Правда она смонтирована из двух независимых кусков, и в более ранних изданиях этих кусков нет, так что большой вопрос, откуда они вообще появились.

+0
ответить

НМ ★★➦Soma21.09.21 12:56

Спасибо за информацию. Как насчет Джона Рида, который примерно к такому же выводу пришел, сравнивая заработки рабочего в 1913 г и в 1918 г.?

+1
ответить

Soma➦НМ21.09.21 13:36

В принципе, примерную картину динамики ЗП можно тут глянуть, там же и общее описание разброса. По питеру хорошо видно плато 89-97 годов, резкий рост 02-03 годов и очередное плато
http://www.hist.msu.ru/Labour/Database/bor_base.htm

Говорить о периоде 1913-1918 достаточно сложно - строго говоря, в тот момент единой денежной расчетной единицы не было, и даже выстраивались определенные "обменные курсы". Точкой отсечки стал 1914 год, в 1915 уже оценивали двояко - номинально и в золотых рублях. Если глянуть «Труды Московского городского статистического отдела» (у Богданова есть), то получим график средних ЗП:
1897 14,075 1898 15 1899 15,25 1900 16,175 1901 15,875 1902 16,35 1903 17,4
1904 16,125 1905 17,125 1906 18,175 1907 20,4 1908 18,175 1909 19,83 1910 20 1911 21,25 1912 22 1913 23,5 1914 26,75

А вот дальше статистика ведется уже двояко:
номинально/в золотых рублях
1915 34,5 / 22,69
1916 73,5 / 34,5
1917 133,25 / 34,68
1918(май) 280 / 26,67

Так что для сравнения нужно определиться, что с чем. В принципе, номинально 42 рубля это как раз 15-16 года средняя ЗП, но по сути надо делить на 1.5 по золоту, плюс учитывать быстрый рост цен.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Soma21.09.21 14:12

Труд в деревне стоил всегда априори дешевле, чем в городе. При любой власти и во все времена.
Мигранты вон почему-то не едут в деревню, в городе и работы больше и она лучше оплачивается. Чем крупнее город, тем их больше, что в России, что в Европе, что ещё где-либо.
А с сапогами у вас крайне неудачный пример. Я могу купить туфли за 300 рублей, а могу за 300 тысяч. И чо? По обуви и одежде сделать вывод о доходах в деревне? - не смешите мои гусли! Кто знает, как и в какие "бренды" Ульянов там одевался.

+0
ответить

Soma➦Эдиссон21.09.21 14:22

Не подменяйте понятия. Труд в деревне в центральном регионе разумеется дешевле труда в городе центрального района. Речь об удаленности регионов.

Как вы оцените труд вахтовика? Он работает в условном поселке в сотнях км от хоть какого то города, а ЗП значительно выше городской. Прям хоть сейчас можете глянуть - ЗП северного разнорабочего-вахтовика в 125 тыс значительно превышает среднюю ЗП по стране.
Так что до ваших "априори" желательно хоть немного проанализировать реальность - в глухомани деньги были фантиками, предложение "внешнего" товара значительно уступало спросу.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Soma21.09.21 15:31

При чем тут труд вахтовика? Речь шла конкретно про деревню. Вы бы ещё полярную станцию приплели. Не передергивайте.

+0
ответить

Soma➦Эдиссон21.09.21 17:03

Речь шла не просто об абстрактной деревне, а об УДАЛЕННОЙ и достаточно изолированной деревне Красноярского края. Так что сравнение с вахтой тут на 100% логичное.
Все, что местное - копейки, что привозное - втридорога. Соответственно среди местных в основном натуральный обмен, а деньги... их ценность там не высока была, раз уж на них все равно не купить ничего

Кстати, туда в том числе и декабристов ссылали, так что тут я полностью согласен с птица - сравнение с ними полностью корректно.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Soma21.09.21 18:04

Плохо у вас с географией. Красноярск, до которого от Шушенского 300 округленно км., там не единственный крупный город. Есть гораздо ближе Абакан (70 км.), Минусинск (50 км.).
Если вы не понимаете разницу между кратковременно работающим на вахте и деревенским жителем, то о чем с вами спорить...((

Привозное дороже конечно, но что сапожников поблизости не было, чтобы сапоги из Санкт-Петербурга выписывать? А качеством ещё и получше будут. И так во всем.

+0
ответить

Soma➦Эдиссон21.09.21 18:51

Боюсь у вас огромные пробелы в истории... Вся Абаканская управа вдоль реки была "аж" 5800 человек на все поселки и села. И Абакана не было - было село "Усть-Абаканское". Абакан как город появился к 1931, когда за 10 лет его население нарастили с 2,5 "аж" до 10 тыс человек и он хоть чем то перестал быть жопой мира.
Минусинск - да, был такой. И тоже всего 10 тыс человек.
Красноярск тут исключение - был довольно крупным, и в него в 1995 в первый раз приехал поезд. Только как верно подметили - 300 км...

А насчет привозного... вы реально считаете, что тот же Ульянов или те же декабристы одевали бы крестьянскую самотканную одежду, ходили бы в валенках или лаптях? )))

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Soma21.09.21 19:32

10 тыс. человек в тех реалиях достаточно крупный город.

//Красноярск тут исключение - был довольно крупным, и в него в 1995 в первый раз приехал поезд.//

С дуба рухнули и 15 раз ударились, и в основном похоже головой? Транссиб слышали, не...? Которому 100 лет в обед. Я в 1984 году ездил из Омска на поезде в Красноярск и именно по полностью электрофицированому Транссибу. В 1995 первый раз Красноярск паровоз увидел, ну-ну... Не лазьте на дубы и на осины тоже...))

Недооцениваете вы развитие государства и торговое с ремесленным предпринимательство. Что тканей привозных в том же Минусинске не было? Кожи не выделывались? Швей и сапожников не было? Все было, как и 200, и 300 лет назад.
Этакий апломб столичного или иностранного жителя, склонного черезмерно недооценивать сибирскую провинцию.

+0
ответить

Soma➦Эдиссон22.09.21 10:06

В каких именно "тех реалиях"? это не 900 год, а на 1000 лет попозже
Во ВСЕЙ Енисейской губернии было всего то 6 городов -
Ачинск, Енисейск, Канск, Красноярск, Минусинск и Туруханск общей численностью 62884 человека. Туруханск тут конечно смотрится странно при его 212 человеках, не то что "гигант" Красноярск с 26700...

В одной только Астрахани было тогда 112880 - почти в 2 раза больше всей губернии. В моем Новочеркасске тогда было 52 тыс, а в Ростове - 119,5 тыс. А Москва за млн перевалила (Питер почти 1,3 млн). 7 городов превышало пол млн - и это при доле городского населения всего 15%. Население только европейской части империи (без финнов) составляло около 100 млн, а вся Сибирь - 5,78 млн (как пол Польши), даже Кавказ в 1,5 раза превосходил всю Сибирь.
Витебск, Двинск, Житомир, Воронеж даже Кишинев в 1,5 раза превышал Всю Енисейскую губернию, т.ч. 10 тыс это не то что не "крупный", но даже и не средний город, а жопа мира. Иваново-Вознесенск и то 54 тыс был.

Да, ежу понятно, что про поезд я писал про 1895, а не про 1995 - мы вроде как про тот век говорили, а не про Ельцина. Так что тут и слепому понятно, что просто описка, и ваше желание придраться вызывает недоумение - вы вообще осознавали, о какои периоде истории вы говорим? И, да, немного удивлю вас, но Транссиб начали строить в 1892 в Челябинске. И движение по Транссибу было открыто... 21 октября 1901.А до того были только тестовые проезды и грузовые поставки в целях строительства. На всякий случай поясню, что 1901 год был позже, чем 1898-1890 года ссылки в Шушенском.

Я к чему поясняю - уцепившись за описку вы перескочили на век вперед и тут уже сами затупили - "ткани привозные в том же Минусинске" угадайте чем подвозились, как часто, в каком объеме и сколько стоили с учетом доставки, если жд еще не существовало? Так апломб у меня, или все же реализм? Или думаете Ульянов одежду через СДЭК заказывал и бесплатной доставкой?
Повторяю первичный тезис - все местное стоило дешево, все привозное шло по заоблачным ценам. Вы сильно переоцениваете уровень освоения Сибири на тот момент и сильно недооцениваете того рывка, который там произошел за последующие 30-40 лет

+0
ответить

catfish20.09.21 12:24

Точно так же и жителям Горького - тоже непонятно: в чем состояла ссылка Сахарова.

+0
ответить

НМ ★★➦catfish20.09.21 15:21

В отличие от жителей Горького, Сахарову запрещалось ездить в Москву за колбасой.
Приходилось объявлять голодовку. Или посылать жену за колбасой.

+3
ответить

vvt251 ➦НМ20.09.21 15:32

В горьком тогда с продуктами совсем плохо было. Не только в Москву ездили - на работе "заказы" выдавали. Он и этого лишён был.
Ко мне,в Москву, из горького приезжал знакомый, который рассказал, что видел жену Сахарова в автобусе. В лицо он ее не знал, но "вычислил": женщина ехала в тот район, где жил Сахаров, поставив на пол сумку с продуктами, которых в горьком не было. Как он сказал: у нас такую ценность на пол не ставят. Я ему показал фотографии и он осознал Боннэр.

+2
ответить

НМ ★★➦vvt25120.09.21 15:44

Я там жил, катался в Москву за колбасой/сосисками/мясом минимум раз в месяц.
Почему не поставить на пол тяжелую сумку (тем более, женщине), пусть даже не с копченой колбасой, а с золотом и бриллиантами?
Ерунда какая-то.

+7
ответить

Колантарев➦НМ20.09.21 17:19

А у Вас с головой это с рождения или трамвая какая?

+-7
ответить

НМ ★★➦Колантарев20.09.21 19:32

По-моему, это у Вас какие-то проблемы.

+2
ответить

НМ ★★➦vvt25121.09.21 02:57

Можно подумать, одна Боннер из всего полуторамиллионного Горького в Москву ездила за колбасой из Щербинок на 43 автобусе... Каждый день в Москву шел поезд "Буревестник" по 16-18 сидячик вагонов, кажется по 56 мест. Везли мясо, колбасу, сосиски, кофе молотый и в зернах, бананы, ананасы, много чего еще. Пустыми из Москвы не ехал никто (ну, мб., единицы). "По просьбам публики" (и проводницы, разумеется, с публикой соглашались, т.к. сами везли по 10-15 кг продуктов каждый рейс), отопление в вагонах зимой было минимальным. Пару раз сам серьезно простывал в таких "холодильных" поездках.

+1
ответить

vvt251 ➦НМ21.09.21 03:19

Я в горьком два гола жил, так что можете мне не рассказывать.
Да и потом коллеги приезжали в Москву из горького. Заранее звонили, мы начинали продукты закупать. Потом приезжали, забегали в институт отметить командировку и по магазинам.
Вечером приходили к нам домой, за рюмкой чая обсуждали дела и со всеми покупками отправлялись на вокзал. Как поезд назывался - нижегородец (забыл уже - это в 70х было)?
Но есть разница. Боннэр возила академический паек, ей его каждую неделю выдавали. У нее к икре и прочим деликатесам было другое отношение.

+0
ответить

НМ ★★➦vvt25121.09.21 04:13

Командировочные мб и ездили на "Нижегородце" (ночной, купе и плацкарт) - от 8 до 13 руб за билет.
За колбасой (на свои) - в дешевом "Буревестнике" за 5.50 р. У студентов еще и скидка, помнится, была.
Немного странно получать академический паек не в Горьковском институте АН СССР (где он числился), а в Москве, где он уже формально не работал.
Неужели горьковские академики тоже в Москву за пайком катались еженедельно?

+1
ответить

vvt251 ➦НМ21.09.21 04:58

Так он получал паек не в институте, а в академии (на ленинском проспекте, напротив универмага Москва).
Я, кстати, не уверен, что он был приписан к какому-то институту в горьком (ничего на эту тему не знаю). Я знаю, что к нему регулярно из теоротдела ФИАНа ездили люди (официального, по расписанию). Так что думаю, что продолжал быть сотрудником ФИАН.

PS. Да у студентов скидка была - билет в купе стоил по студенческому 6 рублей.

+0
ответить

НМ ★★➦vvt25121.09.21 13:04

Идею про академию я понял. Но мне интересно, где получали свои пайки около десятка академиков большой академии, которые жили и работали в Горьком постоянно. Неужели тоже посылали жен в столицу еженедельно?
Разумеется, нет.
По-моему, КГБ могло с легкостью допереть, что если пайки из Москвы доставлять в Горький, то Боннер значительно реже будет кататься в столицу и реже общаться с иностранными корреспондентами.

+0
ответить

vvt251 ➦НМ22.09.21 00:33

// Но мне интересно, где получали свои пайки около десятка академиков большой академии, которые жили и работали в Горьком постоянно //
Нет конечно. Московские академики были прикреплены к кормушке на ленинском. Горьковские - где-то в горьком кормились.

// По-моему, КГБ могло с легкостью допереть, что если пайки из Москвы доставлять в Горький /да никого ничего не волновало.
Как говорили в те времена: электрофикация всей страны - это когда все всем до лампочки. Например, https://www.anekdot.ru/id/966923/

+0
ответить

Черная Молния ★★★20.09.21 12:18

А вот жители XIX века понимали :-)

+-9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru