Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1251448

- Тебя просила врач зайти, не знаю – зачем.
Захожу.
За столом сидит женщина лет пятидесяти, профессор, доктор медицинских наук. На меня не смотрит, перекладывает бумажки на столе.
- Вы просили зайти?
Все так же, не глядя на меня:
- Я должна Вас огорчить…
- Что, плохо?
- Да, не просто плохо. Дело зашло слишком далеко.
Опять перебирает бумажки.
Я молчу, жду.
- Понимаете, у нее глубокие провалы в памяти.
- Да я, вроде бы, не замечал. Странно…
- Она даже не может вспомнить, как варить борщ! Не может вспомнить – из чего, какая последовательность действий. Подробности, которые уже на уровне инстинкта.
Я сначала с недоумением смотрю на нее, потом начинаю смеяться, и, сквозь смех, говорю:
- Как она может вспомнить, если она ни одного борща в жизни не сварила!
Профессор смотрит на меня долгим взглядом, глаза ее расширяются, руки вздрагивают, и, наконец, тихим голосом:
- Ну, повезло женщине…
Еще немного помолчав:
- Идите.
+135
Проголосовало за – 318, против – 183
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

ystervark02.10.21 00:39

Эдак мы далеко зайдем. Типа, "Я у него спросил, каким оператором вызывалась каталогизированная процедура для вызова компилятора PL/1. Он Ответил: EXEC PL1LFCLG, доктор! Нет у него никакой деменции!"

+0
ответить

Serge71201.10.21 23:05

Ясное дело, история чистая выдумка, рассчитанная на людей, которые ничего не знают о деменции. Не может быть профессор и доктор наук быть таким тупым, чтобы не отличить больного от нормального.

+2
ответить

Chicago95 01.10.21 14:45

Моя Сонька у этого врача все тесты бы завалила. Ну, разве что с чаем могло бы прокатить и то не уверен что не зажарила бы

+0
ответить

Малютка Бо Пип ➦Chicago9501.10.21 21:42

Но колбаску она же классно умеет нарезать?))

+1
ответить

Chicago95 ➦Малютка Бо Пип02.10.21 00:29

Нарезать??? Я сегодня спать не буду! Ну тебя, извиняюсь, нахер!

+-2
ответить

Serge712➦Малютка Бо Пип02.10.21 01:34

А что, нарезать колбасу нужно уметь? Это искусство, которому нужно учиться и практиковаться?

+-1
ответить

KEMEPOBO ➦Малютка Бо Пип03.10.21 01:47

Колбасу она чисто машинально сосёт...

+-1
ответить

Малютка Бо Пип ➦Chicago9503.10.21 22:06

Приехали... Конечно, извинился, вижу, но учти, что если будешь еще так нехорошо выражаться, случится с тобой Большая Колбасная Беда)))))

+0
ответить

Chicago95 ➦Малютка Бо Пип04.10.21 21:03

Ну нет! Тут компромиссов быть не может. У меня, канешно, габарит солидный. Целых 8 см, но нарезать я их не дам. Хвалит мне моэля! А ты ещё и Соньку подключить хочешь. Теперь я при ней даже спать не смогу!!!

+0
ответить

Ost01.10.21 14:06

Это в байке. Смешно, ага. А это в жизни:
https://www.anekdot.ru/id/900973/

+0
ответить

НМ ★★01.10.21 13:26

Я вот борщ в жизнии ни разу не варил, но неплохо помню, как он варится (более 100 раз его варили при мне).
Не знаю, м.б. у них в семье супы вообще не едят, а борщ - в осбенности?
Как врач, и при этом человек, имеющий родню с Альцгеймером, могу сказать, что ни один встреченный мною в жизни специалист по Альцгеймеру не проверял у пациентов знание кулинарных рецептов. Есть более простые и при этом показательные тесты.
Например, в Польше вон 20 рецептов разных борщей (бАрщей). Что делать, если врач и пациент знают РАЗНЫЕ рецепты одного и того же блюда?

+0
ответить

qart➦НМ01.10.21 14:19

Не про Альцгеймер, а про врачей: девочку собеседуют перед первым классом. Среди прочего показывают карточки разных цветов, нужно выбрать ту, которая нравится, назвав цвет ( не спрашивайте, зачем!).
Девочка: Вот эта. Бордовая.
Врач (возмущенно и озабоченно глядя на мать): это фиолетовый!
Мать: У нас в семье это называется "бордовый"

+9
ответить

НМ ★★➦qart01.10.21 14:29

Это не про врачей, это про психологов :-(

+2
ответить

qart➦НМ01.10.21 14:51

Школьный врач. Не знаю, что у него в дипломе. Но содержимое головы вызывает опасения))

+4
ответить

Serge712➦qart01.10.21 15:23

Бордовый и фиолетовый это совершенно разные цвета. Бордовый ближе к красному, фиолетовый к синему. Непонятно, как в семье могли настолько перепутать цвета.

+-4
ответить

НМ ★★➦Serge71201.10.21 16:27

Вы еще про "мадженту" вспомните...

+0
ответить

Алексей 18 ➦Serge71201.10.21 16:36

Непонятно, как в семье могли настолько перепутать цвета.

А выборы с выборами? Верят на слово.

+1
ответить

qart➦Serge71201.10.21 17:13

А почему вы считаете, что в семье перепутали?

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ01.10.21 17:28

Да, мало похоже…

+-2
ответить

Serge712➦НМ01.10.21 22:32

Мне вот интересно, маджента это исконно русское слово или новояз? Никогда не слышал о таком цвете в русском языке, только компьютерный цвет в английском. Но в русской Википедии нет никаких упоминаний о том, что слово пришло из компьютерной терминологии.

+2
ответить

Serge712➦qart01.10.21 22:35

Одно из двух - или в семье всю жизнь не знали, что такое бордовый и фиолетовый, или врач не знает что такое бордовый и фиолетовый.

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71201.10.21 22:41

Маджента - изначально итальянское слово, произошла в середине 19го века: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3101315-chto-takoe-madzhenta-otkuda-vzjalos-eto-slovo-kakova-ego-etimologija.html

"А в 1859 году около села Маджента в Северной Италии произошла битва между французскими а австрийскими войсками (победили французы), и в этой битве фуксин использовался как антисептик для обработки ран. В память об этой битве этот цвет и получил название маджента"

+0
ответить

vvt251 ➦qart01.10.21 22:48

Могу напомнить историю, как в Шотландию прислали нового учителя а начальные классы.
Он решив проверить развитие детей решил им показать карточки с картинками. Показал первому мальчику картинку и ожидал ответа "овечка". Тот долго смотрел и когда учитель уже решил, что мальчик недоразвитый, тот сказал: я не уверен, но похоже на йоркширскую тонкорунную двухлетку.

+7
ответить

qart➦Serge71201.10.21 22:55

Браво! Причем каждый считает правым себя!
Как все местные комментаторы!

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦vvt25101.10.21 23:00

Мать привела дочь лет пяти к детскому психологу на контроль развития. (Не спрашивайте меня, зачем она это сделала). Во время приема психолог показывал девочке разные картинки, задавал разные вопросы, среди прочего, показал восковые яблоко и грушу: "Что это?"
И тут девочку замкнуло. Не может сказать, чуть не плачет: "Ну я же знала, как это называется, я же просто забыла и вспомнить не могу!"
В конце приема врач сказал, мол, мамаша, неплохо бы девочке в таком возрасте уже знать про яблоки и груши.
И тут девочка просияла:
"Вспомнила, вспомнила, как это называется! Муляжи!!!"

+6
ответить

Serge712➦vvt25101.10.21 23:01

Как оно произошло в иностранных языках это я знаю. Вопрос в том, существовало ли это слово в русском языке? У кого есть под рукой орфографический словарь советских времён?
Я это слово впервые увидел в начале 1990-х, в английском языке. То, что это слово существует в русском, я узнал только сегодня. Надо полагать это новояз, недавнее заимствование из английского.

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71201.10.21 23:18

В Ожегове нет, так что вопрос закрыт.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Serge71202.10.21 00:12

//Бордовый и фиолетовый это совершенно разные цвета.//

Цвет это восприятие, а не название. Для кого-то фиолетовый называется бордовым, а видит (воспринимает) он его вообще сиреневым. Вопрос только названия, а не то что фактически воспроизводит мозг из информации глазного нерва.
А вот большинство женщин различают порядка 300 оттенков розового. А средне-статистический мужчина только 7-10. О чем это говорит? Да ни о чем... Восприятие и название цвета ещё и от языка зависит. Для кого-то небо голубое с лазурным оттенком, а для другого просто синие.

+2
ответить

ystervark➦Serge71202.10.21 00:16

да нет такого слова в русском языке, откуда такая идея, что есть? Разве что как совсем уж неформальный сленг полиграфистов, вроде "фича" и "ишуй" у программистов. Можно, конечно, брать любые английские слова, записывать русскими буквами и объявлять русскими, но так мы далеко зайдем. Например, у нас в языке появится животное "поркупайн".

А вообще вопрос соответствия обозначений цветов в разных языках, он непростой. Даже самые простые варианты, вроде "синий - голубой" уже вызывают вопросы, что уж там до разных пурпурных, "цвета морской волны" и "лимонных". А есть один язык, где синий и зеленый обозначаются одним цветом, а если где возникает необходимость различить, то появляется "синий, как небо" и "синий, как трава".

+1
ответить

Дядя Дися ➦Serge71202.10.21 00:20

Оба получаются из смеси красного и синего.

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71202.10.21 00:50

Серёга! Я те порекомендую сходить в Home Depot и взять рекламку белые цвета. Я вчера красочку для гаражных дверей покупал в Менардсе. Белого цвета. Так белых там штук 20 оказалось 😢

+1
ответить

Serge712➦ystervark02.10.21 01:04

Русский Гугл выдаёт сотни ссылок на "маджента", ссылки и реклама типа одежда цвета маджента. Значит, есть такое слово. Я это слово знал только в английском как компьютерный цвет, даже не припомню, чтобы это слово упоминалось в общеупотребительном/разговором английском.

+0
ответить

Serge712➦Эдиссон02.10.21 01:12

Цвет это название. Язык для того и существует, чтобы точно называть предметы и явления. А если кто-то "я художник, я так вижу" и не видит разницу между фиолетовым и бордовым, то это называется дальтонизм. Могут быть разные оттенки цветов, но бордовый и фиолетовый это совершенно разные цветовые группы и они никак не пересекаются.
Если есть сомнения, как цвет выглядит и как называется, для этого есть Гугл с образцами цвета.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9502.10.21 01:18

Есть базовые цвета, есть цветовые группы, есть оттенки цветов. Ещё вспомни, что каждая автомобильная компания изобретает собственные цвета типа "пыльная роза" или "горелый апельсин".

https://www.thecoatingstore.com/car-paint-colors/

+0
ответить

Serge712➦Дядя Дися02.10.21 01:28

Нет, фиолетовый это базовый цвет спектра, никак не смесь цветов. Цвета спектра помните "каждый охотник желает знать где сидит фазан"? Бордовый комбинированный цвет, ближе к красному.

+1
ответить

Serge712➦qart02.10.21 01:32

Допускаю возможность, что кто-то из них дальтоник и в самом деле не видит разницу.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71202.10.21 01:53

"как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь".
Тоже условно все.
Для получения бордового цвета (темный кармин) к красному что добавляют? Синий или фиолетовый? Да пофиг, т.к. фиолетовый - это тоже смесь красного и синего.
Реально-то цветов три - красный, желтый и синий.

+-1
ответить

cipolini➦Serge71202.10.21 11:08

Возможно это был оттенок сиреневого. Его приписывает то к фиолетовому, то к бордовому. В зависимости от насыщенности красноты. Но границы четкой нет. И то что одни уже считают фиолетовым кто-то может считать ещё бордовым.

+0
ответить

ystervark➦Serge71202.10.21 11:12

С фиолетовым вообще интересная тема. Он находится на краю спектра, а потому через другие цвета выражен быть не может. То есть у него не может быть значения в системе RGB, и его не бывает на компьютерных мониторах. Мы его вообще довольно редко видим.

Откуда вообще возникла тема "бордовый-фиолетовый" неясно.

+-1
ответить

cipolini➦cipolini02.10.21 11:14

https://de.wikipedia.org/wiki/Purpur_(Farbe)#/media/Datei:P%C3%BArpuras.png
Версия пурпурного (лилового или сиреневого цвета)
один квадрат явно можно спутать с бордовым...

+1
ответить

qart➦Serge71202.10.21 11:19

"там такое гулянье развернулось" (с)
Надо было не комментировать, а в историях опубликовать))

+0
ответить

Troll➦Serge71203.10.21 07:55

Я, наверное вас шокирую, но не в каждой стране у радуги семь цветов.

+0
ответить

Serge712➦ystervark03.10.21 13:13

Настоящий фиолетовый на мониторе не увидишь, но комбинация синего и красного создаёт иллюзию фиолетового, неотличимую от реальности. RGB код фиолетового (127, 0, 255). Не путать с пурпурным, код (128, 0, 128), хотя в русской Википедии этот цвет почему-то тоже называют фиолетовым.
Бордовый это чисто темно красный, RGB код (176, 0, 0), синего там совсем нет и с фиолетовым или пурпурным его спутать невозможно. Так что тут дело не в особенностях цветового восприятия, а в незнании названий цветов или дальтонизме.

Для тех, кто не знает, как выглядит бордовый:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE_(%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru