Отец рассказывал. В армии авиатехником вертолета МИ-1 был. На этом вертолете для контроля целостности лопастей, накачивали их избыточным давлением воздуха. Качали простым насосом автомобильным через простой ниппель. А для сигнализации служил флажок-метка, который при стравливании давления появлялся в окошечке. По нему собственно и смотрели за целостностью лопасти. Один из методов контроля надежности.
Однажды отец занимался подкачкой давления в лопастях "своего" вертолёта . И на вопрос замполита, что делаешь? Возьми, да и скажи: видите тв-щ капитан, лопасть прогнулась? Нужно подкачать, выправить. Чтобы одинаково было!
Тоже потом смеху в их эскадрылии было. А комэск отдельно ему фитиля вставил, по поводу, чтобы думал с кем шутить во первых. Во вторых, ни сметь больше, ни при каких обстоятельствах, с замполитом обсуждать технические вопросы.
Вообще то летуны замполита выбирали сами , из летного состава. Может этот клоун был из почты охраны или нечто подобное?
Для успешной карьеры, замполит артполка должен был "отстреливать" задачи командира взвода. Не отстреливал. Бежал с полигона на уазике, как школяр с контрольной по арифметике. Из открытой форточки козла орал мне:
- Гамову (генерал, проверяющий из округа) скажешь, что меня в полк вызвали!
Только "замполит", а не политрук ;о). Один такой самолёт из Польши во Францию отправил.
Карьеристы бывают умные и глупые.
А вот то, что политрук теперь не вылазил из штаба, хуже было всем.