Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1284820

На своей любимой фотографии Юрий Baлентинович Kнopoзов запечатлён с сиамской кошкой Асей.

Kaк-то Acя родила котёнка, которого назвали Толстый Кыс. Кнорозов увлечённо наблюдал, как Ася учит котёнка охотиться и анализировал сигналы, с помощью которых она «разговаривала» с котёнком.

B какой-то момент его осенила идея, что у людей-то коммуникация построена тоже на взаимодействии таких сигналов-«посылов», сигналов-«получений». И он написал абсолютно гениальную статью «К вопpocaм о классификации сигнализации», где развил теорию о том, как работает мозг, зачем вырабатывает эти сигналы – для совместной деятельности, достижения единой цели. И вот эту самую Асю Кнopoзов на полном серьёзе пытался поставить в своей статье как… соавтора. Это в советские-то времена.

И всегда, когда требовался фотоснимок на документы, давал фото, где он в костюме с галстуком и с кошкой на руках. Кошку, понятное дело, всегда отрезали. А он каждый раз впадал от этого в ярость.

Если кто не помнит, именно Кнорозов расшифровал письмена майя. Человек известный больше в Мексике, чем у нас.
+645
Проголосовало за – 696, против – 51
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
80 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★12.01.22 23:17

Кстати, они с кошкой смотрят совершенно одинаково.

+2

Плотник 12.01.22 21:39

Кнорозов открыл ещё одну закономерность: чем более развита цивилизация в технологическом плане, тем более примитивный и ограниченный становится лексикон людей, и наоборот, у примитивных племён, народов и этносов часто встречается богатая речь с сложным синтаксисом

+3

Woldemars➦Плотник12.01.22 22:46

Что-то глупость какая-то. Вот американский английский, все упрощено, все выговаривается черти как, пишется ещё упрощённые, чем говорится- а где развитость американской цивилизации?!

+-6

Nikolaev➦Woldemars12.01.22 23:11

И правда )))

+-2

комментатор ➦Nikolaev12.01.22 23:30

Я подозреваю, что наш дорогой Волдемарс английский разве что в школе учил. Это ему телевизор напел? В английском 171 тысяча слов. В русском - 130 тысяч.

Владимир Набоков. Лолита. Постскриптум к русскому изданию
Американскому читателю я так страстно твержу о превосходстве моего русского слога над моим слогом английским, что иной
славист может и впрямь подумать, что мой перевод "Лолиты" во сто раз лучше оригинала. Меня же только мутит ныне от
дребезжания моих ржавых русских струн. История этого перевода -- история разочарования. Увы, тот "дивный русский язык", который, сдавалось мне, все ждет меня где-то, цветет, как верная весна за наглухо запертыми воротами, от которых столько лет хранился у меня ключ, оказался несуществующим, и за воротами нет ничего, кроме обугленных пней и осенней безнадежной дали, а ключ в руке скорее похож на отмычку. Утешаюсь, во-первых, тем, что в неуклюжести предлагаемого
перевода повинен не только отвыкнувший от родной речи переводчик, но и дух языка, на который перевод делается. За полгода работы над русской "Лолитой" я не только убедился в пропаже многих личных безделушек и невосстановимых языковых навыков и сокровищ, но пришел и к некоторым общим заключениям по поводу взаимной переводимости двух изумительных языков. Телодвижения, ужимки, ландшафты, томление деревьев, запахи, дожди, тающие и переливчатые оттенки природы, все нежно-человеческое (как ни странно!), а также все мужицкое, грубое, сочно-похабное, выходит по-русски не хуже, если не лучше, чем по-английски; но столь свойственные английскому тонкие недоговоренности, поэзия мысли, мгновенная перекличка
между отвлеченнейшими понятиями, роение односложных эпитетов -- все это, а также все относящееся к технике, модам, спорту, естественным наукам и противоестественным страстям -- становится по-русски топорным, многословным и часто
отвратительным в смысле стиля и ритма. Эта неувязка отражает основную разницу в историческом плане между зеленым русским
литературным языком и зрелым, как лопающаяся по швам смоква, языком английским: между гениальным, но еще недостаточно образованным, а иногда довольно безвкусным юношей, и маститым гением, соединяющим в себе запасы пестрого знания с полной свободой духа. Свобода духа! Все дыхание человечества в этом сочетании слов...

+7

perevodchik ★★➦комментатор12.01.22 23:49

У Вольдемарса две больных мозоли - Америка и евреи. Евреи и Америка. Любые разговоры с ним на эти темы абсолютно бесполезны и вызывают только новые... э-э-э... бурления. Так что дело ваше, конечно, но убеждать его - напрасный труд.

И да - я бы высказала ему своё мнение об этих его упражнениях лично, но он меня застопил.
Единственный на весь ан.ру.:)

+8

Дядя Дися ➦perevodchik13.01.22 00:17

Простите его.

+5

vvt251 ➦Плотник13.01.22 00:19

Помнится, что Ильф и Петров, в 12 стульях,утверждали, что у Эллочки-людоедки, как и у племени Мумбо-Юмбо, словарь 30 слов (вернее у нее 30, у племени 300).

+4

комментатор ➦perevodchik13.01.22 01:12

Я знаю. Меня он застопорил тоже. А относительно бесполезности, пожалй, не соглашусь. Тут нужно выявить "родовую" (не уверен, что правильно пользуюсь термином) травму. Тогда все может наладиться. С тех пор, как выяснилось, что Волдемарс - еврей, и он понял, откуда у него интерес к евреям, он стал гораздо толерантнее. Надеюсь, вам известна его печальная история.
Родился Волдемарс в еврейской семье. В возрасте нескольких недель был украден цыганами. Потом попал в детский дом, и оттуда был усыновлен капитаном милиции, украинцем, патологическим антисемитом. Ну, и Волдемарса воспитал по своему образу и подобию. А недавно Волдемарс, пытаясь доказать в суде, что рожденный в браке ребенок не его, сделал генетический тест. И узнал, что он еврей. Выяснилось, что он принадлежит к большой еврейской семье. Оказалось, что его зовут Вевел. Как то так.

+4

perevodchik ★★➦Дядя Дися13.01.22 01:13

Дядя Дися, да я отношусь к этому всему ровно, и даже не обижаюсь. Ну вот такие пунктики у человека. Может травма какая-то была, с ними связанная.

Но чужого времени и усилий тоже бывает жалко.

+2

Дядя Дися ➦perevodchik13.01.22 01:21

А чего жалеть-то?
Натопчет копыта на месте мозолей - еще резвее будет.

+2

perevodchik ★★➦Дядя Дися13.01.22 02:36

Да нет, мне оппонентов жалко.:)

+1

perevodchik ★★➦комментатор13.01.22 02:39

Бедный Велвл.:)

Ну хорошо, допустим это объясняет пунктик "евреи" .
А с Америкой что будем делать?:)

+1

НМ ★★➦perevodchik13.01.22 03:19

Биологическая мама была еврейкой, а папа - из племени Навахо.

+3

комментатор ➦perevodchik13.01.22 03:43

Мне почему-то кажется, что Провидение благосклонно к Волдемврсу, и оно отвратит его от ненависти к стране, в которой он никогда не был, и информацию о которой черпает из российских телеканалов.

+1

Морж➦комментатор13.01.22 03:56

Я, кстати, владея сравнительно неплохо обоими языками, убедился примерно в том же, хотя, конечно, не смог бы это так выразить. Я никогда не испытываю затруднений в переводе чего угодно с русского на английский. Ну, тонкости есть, но, по большей части (кроме намеренной игры слов, или "если полетела - то самка, а если полетел - то самец", понятно, все же языки разные - флексивный и аналитический) - без проблем.
А вот с английского на русский - проблем много. Причем часто даже...ну, просто некоторые категории на русский переводятся ну плохо. Пока не почитаешь оригинал, перевод (а в СССР были хорошие переводчики) мог даже казаться изящным, красивым, вполне английским. Пома не почитаешь. После чего начинаешь понимать, насколько оригинал ... недопереведен.

В последнее время появились некие русские кальки с английского, которыя, по идее, должны дать русскому возможность свободно и красиво говорить на темы любви, секса....но в том-то и дело, что ни свободно, ни красиво не получилось. Даже простое выражение "to make love" нормально перевести нельзя. Получится мещанско-корявое калькированное...ужасное нечто.

При этом, русский сам по себе хорош и красив. Но, да, Набоков прав. Он недоразвит. Вполне возможно, он бы дошел до нужного уровня, но его, я думаю, остановили. У Пушкина и Твардовского были, скажем так, разные задачи. А у тех, кто пытался ставить себя другие задачи, были ограничения. Сверху.

+2

Попкин➦Морж13.01.22 04:25

Заниматься любовью???
И не подумай спирать на "недоговорки" америкосского языка.

+0

комментатор ➦Попкин13.01.22 04:29

"Заниматься любовью" - идиотская калька. На сегодняшний день "любовь" в русском языке - совершенно не то, чем можно заниматься.

+1

vvt251 ➦комментатор13.01.22 04:32

Он меня забанил, когда выяснилось, что я а Америке живу в каменном доме его мечты, а не в халупе, как ему рассказывали.
Нет, он полюбит Америку, только если она окажется такой как ему в телевизоре показывают: все нищие, бездомные, а те, кому посчастливилось купить дом, заложив свою жизнь и жизни детей и внуков, живут в доме, который на самом деле, большая картонная коробка (особо богатые живут в фанерных коробках).

+3

Морж➦vvt25113.01.22 04:54

vvt251

Ну, во-первых, ты бежжалоссный человек. Взял, и разбил всю картину мироустройства у Вольдеморта. Может, он от этого еще хуже стал, как Печкин - от зависти. Нет бы ему...велосипед подарить.

+2

Морж➦Попкин13.01.22 05:00

Попкин

Ты иногда туманно выражаешься. Или, может, опечатки. Но я не понял, что такое "спирать на недостатки". :-)

+1

Морж➦комментатор13.01.22 05:09

Современный русский существенной частью своею имеет иностранные, по большей части, я так думаю, французские, а так же английские кальки. Но часть из них прижилась, и ничего.....ухов не резает. А некоторые....особенно вот, связанные с интимом, которого не было - вот они резают ухи. Причем, странно, что лично мне их матерные аналоги совершенно, если к месту и не в качестве основного лексикона, ухов не резают, а, наоборот, поражают точностью выражения. Но в том-то и проблема: что хорошо во французском или английском выражается хорошими, красивыми, литературными или разговорными словами и выражениями, в русском хорошо выражается матом. Это, я думаю, должно нам что-то говорить о национальном характере и культуре. Не в смысле бескультурья - слава Богу, в России культура есть, а в смысле исторического отношения к предмету разговора там и тут. В результате чего юноша или девушка должны, робко переступая по сену босыми ногами, искать эвфемизмы, или же, упав в объятия друг друга, горячо прошептать на ухо что-то действительно нежное и при этом сексуальное.

И вот, я, глядя на сценку из американского кина, где актриса шепчет на ухо актеру "I want you to make love to me", думаю: а что б сказала ему русская девушка? "Возьми меня/я тебя хочу" или еще как? Или уж, плюнув на условности, сказяать "милый! да выеби ж меня, наконец!"

+2

Попкин➦Морж13.01.22 05:12

Когда коротко и с большим количеством опечаток, то я печатаю с сотового. Когда длиннее, и опечаток меньше, то с компа.

+1

vvt251 ➦Морж13.01.22 05:22

Ты видел его usb осциллограф, который бы если бы сделали в Америке, то был бы размером с микроволновку и стоил бы миллион долларов, а в России он стоит порядка сотни и помещается в ладошеке?

+2

Морж➦vvt25113.01.22 05:32

Его - чей?

+0

Морж➦Попкин13.01.22 05:35

А...ты имел в виду "Упирать"?

Чертов английский. Совсем русские идиомы вытеснил - честно забыл. Вдруг щас вспомнил.

+1

vvt251 ➦Морж13.01.22 05:42

Чей - не знаю, но наше знакомство началось с того, что он сказал, что у него есть usb осциллограф, который просто потрясающ, и в америке ничего подобного быть не может (американский аналог был бы больше микроволновки, и стоил бы больше миллиона долларов).
Я долго из него параметры выцарапывал, наконец он выдал:
"Полоса пропускания КВО 15 МГц
разрядность АЦП 8 бит
частота дискретизации 32Mвыб/с
в стробоскопическом режиме 800Mвыб/с
минимальная чувствительность 10 В/дел
максимальная чувствительность 20 мВ/дел
предельное входное напряжение 250 В
объем ОЗУ 2104 байт
интерфейс связи с ПК USB/UART
максимальная скорость соединения с ПК
921кбод

гальваническая изоляция от ПК 2500 В
Размеры (с головкой BNC): диаметр длина 26мм, 153мм
Вес (с головкой BNC, без учета USB кабеля) 60 г"

+1

Морж➦vvt25113.01.22 05:48

Это когда было? Лет 30 т.н.? Но тогда USB не было....хмммммм.......

Да, это на каждом заднем дворе в Китае делают.

+1

Морж➦vvt25113.01.22 05:49

Да, а шо цэ за така скоростюка на USB - 921кбод? Даже USB1 mnogo bystrej.

+0

vvt251 ➦Морж13.01.22 05:59

Ну что я могу сказать.
Больше всего мне в этой эпопее понравилось, что когда я ему сказал (ещё до того, как он выложил параметры), что покажу нескольким экспертам параметры, он ответил, что у него есть только один эксперт (наверное он сам - я не уточнял), и это будут не демократично: один эксперт с его стороны и несколько с другой стороны.

+2

Морж➦vvt25113.01.22 06:02

Не, ну, впечатляет....я думаю, это что-то вроде ЛЕГО для детей, только с электронными наклонностями, типа Юный Техник - сделай сам. Если б я такое в возрасте 12 лет собрал, я б гордился, конешна.

+2

vvt251 ➦Морж13.01.22 06:07

У меня тоже первая мысль была: конструктор для детей, на основе raspberry pi (я их осень люблю, поэтому и упоминаю к месту и не к месту).

+2

Морж➦vvt25113.01.22 06:12

Я тоже как раз про RPi подумал. Не стал писать, поскольку на нем можно даже лучше сделать. Правда, АЦП придется внешний ставить - своего нет. Зато как комп - вполне себе полноценен, мы на версии CM3 вполне себе только что индустриальный прибор сдали в производство. (Кстати, исчезла из продажи. Да сейчас все исчезло).

+1

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися14.01.22 02:24

Свинцом угощу — прощу.
А так — нет.
Он гнусный дегенерат.

+1

Michael Ashnin ★★★➦комментатор14.01.22 02:34

Ничего подобного!
Он родился от матушки — шлюхи в борделе старого Зямки, где еврейские посетители вышибли ему мозги своими обрезанными хуями, внутриутробно, трагедия, ващето, глубоко обоснованный антисемитизм, да-с, глубоко и прочно…увы, ситуация безнадёжная…

+0

Дядя Дися ➦Michael Ashnin14.01.22 02:40

ХЗ, Миша.
Я его писульки не изучал от а до я.
Но мне он кажется "убежденным".
"Интеллигент в маминой кофте!"
кстати, вспомнишь, откуда выражение?

+1

Дядя Дися ➦Michael Ashnin14.01.22 02:57

Точно Крамаров, скорее всего к/ф "Без страха и упрека"

+1

Ashmedai ★★➦perevodchik17.02.22 18:32

Меня тоже 😂

+1

Ashmedai ★★➦комментатор17.02.22 18:34

Не нужно коверкать. Его зовут Фуфел...

+1

Gang12.01.22 21:07

"Пророка нет в отечестве своем..."

+1

Nikolaev12.01.22 19:18

Хорошо, что он после удара по голове только ученым стал. А то часто бывает, обидят художника, а он потом полмира сожжет. Гитлер запросто мог бы быть у Кнорозова на побегушках, с таким-то взглядом.

+0

комментатор ➦Nikolaev12.01.22 23:36

Я раньше по наивности думал, что многие русские только умных инородцев ненавидят. Постепенно убеждаюсь, что своих умных тоже. Всех умных ненавидят, а любят барина.

+6

Nikolaev➦комментатор14.01.22 01:44

Причина проста: от умного неизвестно чего ожидать. А от барина либо кнута, либо пряника. И почему кстати, к умным нужно хорошо относиться? Оружие изобрели умные, ядерную бомбу создали умные. И не надо тут петь про то что ТВ и интернет тоже умные изобрели. Я бы променял весь прогресс на спасение детей Хиросимы.

+-2

Michael Ashnin ★★★➦Nikolaev14.01.22 02:40

Да-да, и пенициллин тоже не надо…
А у детей Хиросимы были родители, выбравшие для своих детей смерть.
Были ли они умные?

+0

Nikolaev➦Michael Ashnin14.01.22 12:47

Что за чушь. Преступник массово убил детей. При чем тут родители?

+0

Michael Ashnin ★★★➦Nikolaev15.01.22 09:07

Родители при чём?
Не, не при чём.
Так, развязали войну, изнасиловали Китай, выжгли Корею, разграбили Филиппины, напали на США, фанатично самоубивались на Окинаве, вооружали детей бамбуковыми пиками и были готовы сражаться до последнего японца.
Это были их родители, посеявшие войну и пожинавшие её плоды.
Так на ком вина?
Это США напали на Японию?
Нет.
Впрочем, я разговариваю с очередной однодневкой, путинист на час, не так ли?
Россияне до сих пор не могут простить ядерной бомбардировки — заложившей основы процветания Японии, за которую японцы глубоко благодарны — и избавившую всю остальную страну от фанатиков.

+0

Nikolaev➦Michael Ashnin16.01.22 19:24

Этот ссыкливый еврейский фашист с говорящей фамилией ФАшнин уже всем надоел. Даже Гитлер не был настолько глуп чтобы публично оправдывать преступное убийство десятков тысяч детей. Да-да, Фашнин, именно убийство, и именно преступление. Потому что бомбардировки мирного населения давно запрещены Гаагской конвенцией. И твои заокеанские фашистские хозяева прекрасно знали, что бомбардировка мирных городов - военное преступление.

+1

Tarvas12.01.22 19:15

Прекрасный текст, но сто раз известный

+0

васька ★★12.01.22 19:12

Судя по взгляду, он из ярости и не выпадал никогда.

+2

PM12.01.22 14:51

Хорошо хоть мексиканцы этого воистину гениального человека оценили. И будут помнить, пока хоть кому-то культура майя интересна. В центре майя у одной из пирамид стоит памятник - с одной стороны майанские письмена, а с обратной - памятник Кнорозову в полный рост с кошкой. Не по этой фотографии, но по очень похожей. Человек тяжёлой судьбы, но реально прославивший свою страну. Давеча была история, как по одному только его упоминанию наши люди становились желанными гостями в Мексике даже на территориях гражданской войны. Есть замечательный выпуск "Редакции" про него, очень рекомендую к просмотру.

+6

andreydv1 ★★★12.01.22 14:48

Вполне он известен у нас, точно не меньше, чем в Мексике. Часто информация о нём попадается, если интересуешься наукой, а не геополитикой к примеру. Как правило подаётся как нечастый пример советского учёного, работа которого признана без оговорок заграничными коллегами. Конкретно эту историю не читал до этого, но вроде по интернетам гуглится в разных источниках. Здесь хорошо описан его аналитический подход к наблюдаемым явлениям, позволивший сделать прорывные умозаключения. Почему-то напомнило Ричарда Фейнмана который, поехал как-то с женой в Южную Америку и, отдыхая в отеле, со скуки (его мозг не мог без работы), начал от нечего делать листать научную брошюру по проблемам индейской письменности или индейского календаря (то ли у жены взял, то ли в отеле нашёл). (Рассказываю по памяти, возможно в деталях ошибусь) И по мере прочтения нашёл там кучу ошибок в методике и, увлёкшись, перевёл все непонятные современной науке места в течение нескольких часов (впервые столкнувшись с этой сферой). Ну то есть для первоклассного мозга не стало проблемой то, что поставило в тупик профессионалов в этой области. Другое дело, что ребята такого уровня как правило работают в более фундаментальных областях, редко попадая в узкоспециализированные гуманитарные сферы. Пример Кнорозова показателен именно таким научным подходом, выделившим его среди других исследователей, расшифровывавших письменность майя.

P.S.: И ещё вспомнил, в середине 80-ых по-моему в школе ещё смотрел фильм, с сюжетом, частично использующим биографию Кнорозова. Там старшеклассник один в школе учился хорошо, на уроках скучал и сделав задания, прямо во время урока приступал к расшифровке индейской тоже письменности (спойлер: учителя были недовольны). И вроде там он свои труды показывал настоящим учёным, и те заинтересовались его новаторским подходом. Думал, что там кто-то типа Старыгина снимался, но в его фильмографии не нашёл этот фильм, название не помню.

+4

PM➦andreydv112.01.22 14:53

"Без оговорок" неправда. Современники из США принимали крайне тяжело, хоть конкурирующего не могли ничего предложить. В СССР тоже у него тяжело работа шла. Не выпускали из страны до глубокой старости.

+0

PM➦andreydv112.01.22 14:55

Фильм "Лидер" 1981 г. Но мне не понравился, позиция ГГ дурацкая и какая-то лоховая.

+0

PM➦andreydv112.01.22 14:57

насчет того, что для истинного умника такая задача тьфу, верится с трудом. Проблема именитая, имя можно отлично сделать, да что-то умники 500 лет об эту задачу зубы ломали, не смогли решить. Чем-то более ценным занимались? Ага, щас!

+0

andreydv1 ★★★➦PM12.01.22 14:58

Да, спасибо. Этот фильм. Стриженов. 1984.

+1

Проффессор ➦PM12.01.22 16:18

Если предлагаешь что-то реально новое - всегда идёт огромное противодействие.

+3

finnn 12.01.22 13:45

Одно лицо! Ну, то есть, морда... Да нет, лицо же... Тьфу, запутался

+3

Woldemars➦finnn12.01.22 22:41

Морда лица, чего уж там.

+0

Lokk➦finnn13.01.22 00:11

Хабитус)

+1

Ввелник12.01.22 12:39

Мизантроп. Адназначна. Уважаю.

+2

drrddr➦Ввелник12.01.22 12:48

Да и у мужика лицо недоброе

+9

Ленка пенка ➦Ввелник12.01.22 19:58

У меня был учитель с похожим взглядом. Очень хороший человек.

+2

Magneto12.01.22 10:00

Ну и рожа. Маньячная.

+0

Проффессор ➦Magneto13.01.22 18:48

А сколько маньяков с добродушными лицами... и пидарасов с брутальными... )

+0

комментатор 12.01.22 09:49

Юрий Baлентинович Kнopoзов - гений, один из величайших ученых 20 века. Человек, в жизни которого все складвывлось не в его пользу. До старости он был неывездным. Его работы перечеркнули работы целой известной школы американских ученых, поэтому в США его замалчивали. Плюс - трудный характкр и "русская" болезнь. В России о нем практически не помнят, и только в Мексике он - национальный герой. Ему стоит памятник. Если не читали, как он расшифровал письменность майя, обязательно прочитайте. Увлекательнее любого детектива.

+8

Сергей ОК ★★➦комментатор12.01.22 11:14

У Водолазкина есть прекрасный очерк о Кнорозове.

+0

mathematicus ➦комментатор12.01.22 11:46

Не замалчивали его в США. Просто в научном мире так: не светишься на конференциях - значит, не существуешь. А Кнорозов был невыездным.

+3

Webspace➦mathematicus12.01.22 11:50

Как они изящно переложили ответственность: нехорошие американцы замалчивают, мол

+7

sergku1213➦Webspace12.01.22 12:16

Как я понимаю, он ниспроверг труды американского великого авторитета в этой области. Как я понял, Кнорозова спасло то, что он был в СССР. За железным занавесом, дотянуться было невозможно. Ну ещё бы -мизерная разница:тот утверждал что письменность иероглифическая и потому расшифровать её невозможно, а Кнорозов показал, что алфавитная и расшифровал ее. Как Вы понимаете, это, по сути, убийство научного авторитета и всей его школы. Дураки-с. И дело не в американцах, а в конкретном американце, почитайте историю, интересная

+7

Lenchik➦Сергей ОК12.01.22 13:18

А у Глуховского целая художественная книга. Спасибо за Водолазкина, прочту!

+2

PM➦mathematicus12.01.22 14:45

Не совсем так: посмотрите выпуск "Редакции" о нём. Некоторые злобные пиндосы реально по политическим мотивам его гнобили, да и лицо наверняка многим не нравилось, "злобный русский".

+2

НМ ★★➦комментатор12.01.22 15:47

Честно говоря, я думал, что он умер в 1980-е, или даже раньше. Сейчас прочитал - в 1990-е он впервые в жизни смог посетить несколько раз Мексику (за деньги мексиканцев, разумеется). Мексика в 1994 г. наградила Кнорозова орденом Ацтекского орла (в посольстве в Москве), при этом оплатив установку в его питерской квартире металлической двери (видимо, чтоб орден не стырили)... В России при этом он реально был практически забыт.

+3

НМ ★★➦sergku121312.01.22 16:09

У Кнорозова были проблемы, прежде всего, в СССР.
Его пребывание на оккупированной немцами территории не позволило ему получить место в аспирантуре. Еле-еле разрешили ему защиту кандидатской как соискателю.
Перед защитой оказалось, что Энгельс где-то там ляпнул, что иероглифическое письмо должно соответствовать классовому обществу. А Кнорозов Энгельса, получается, "поправил". И он (Кнорозов) вспоминал, что шел на защиту, не исключая, что его после той защиты "заберут".

+2

Алексей 18 ➦PM12.01.22 18:03

Похоже остальные про Редакци не в курсе

+0

Webspace➦sergku121312.01.22 20:37

Почитал. И больше всего у него сложностей было из-за невыезднутости, а не из-за каких-то американских противников.

+3

Проффессор ➦Webspace13.01.22 18:51

За одну только открытую границу можно радоваться тому, что мы живём сейчас не в Совке...

+2

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru