Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1318719

Как я стал солдатом

«Солдат есть имя общее, знаменитое, имя солдата носит всякий военнослужащий от генерала до последнего рядового». (с)

Не помню, чтобы отец говорил эту фразу.
Возможно, он её не знал. Но его мнение о слове «солдат» было схожее.

Если я плакал из-за какой-то обиды или разбитой коленки, он сочувствовал, гладил, допустим, по голове или дул на ссадину. Но обязательно и говорил: «Не плачь, сынок, - ты же солдат!»

Тогда все служили в армии. И мне предстояло через 15 или сколько там лет служить.
И слово «солдат» содержало твердость, мужественность, храбрость, справедливость.

Он рассказывал об армии... Обслуживание самолетов на морозе, выходы "в летние лагеря", о сослуживцах какие-то забавные истории... И двое его армейских друзей как-то приехали к нам в гости.

Отец умел делать всё.
Мы с ним постоянно столярничали, слесарничали, фотографировали, а потом проявляли пленки и печатали фотографии – всё это понятно и вполне по-мужски естественно.

Но вот прихожу с улицы в разорванной при прыжке с дерева рубашке.
Он достает коробку с катушками, учит меня вдевать нитку в иголку, показывает, как зашивать.
Через какое-то время снова, а потом ещё и ещё повторяет эти уроки. Объясняет: «Можно отдать маме, и она зашьёт. Но если в армии у тебя пуговица оторвется, ты к маме побежишь?»

Прочёл мне сказку «Каша из топора». И объяснил её смысл так: «Солдат должен уметь проявлять смекалку, и находить выход из любой ситуации».

На мамин день рождения или на 8 марта мы с ним запирались на кухне, и он готовил стол. В том числе и пек какой-то особый пирог в духовке.
И если бы я спросил – откуда он это умеет, он бы усмехнулся в ответ: «Я же солдат!»

Он умер, когда мне было семь.

А я, когда пришло время, стал солдатом.
***
Цитата, с которой начинается текст, - из книги "Мои скитания" Гиляровского. Он был солдат.
+433
Проголосовало за – 672, против – 239
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

redaktor ★★09.05.22 08:10

Автор, извини, что оцениваю со стороны переписку в комментах...
Вот ты пишешь:
"Я на анекдот.ру давным давно прослыл занудой.
Я эту характеристику никогда не оспаривал, но сейчас первенство в занудстве ты у меня вполне заслуженно отобрал.
Поздравляю тебя с этой победой!
А может тебя заигнорить?
токсичен. занудлив. скучен... А?"

Уже все понятно, все сказано. Почему ждешь и не делаешь, как хочешь? Я вот этому чабану отвечал, объяснял, давал шанс на успокоение - все бестолку, несет какую-то пургу и все. Ты на что-то надеешься?

+1
ответить

Ashmedai ★★08.05.22 05:23

Высоцкий глаза колет? Думал, что ты умнее. Ты же солдат©

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Ashmedai08.05.22 21:12

"Думал, что ты умнее."
- ты, значит, во мне ошибся. Я - глупее.

+-1
ответить

Ashmedai ★★➦Немолодой09.05.22 04:22

Удалять текст Высоцкого, причем тот, который в тему - высший пилотаж... Сразу, как-то брежневщиной повеяло

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Ashmedai09.05.22 08:31

Предпочитаю брежневщину фашизму.

+0
ответить

ystervark05.05.22 12:14

Меня в свое время мама почти так же воспитывала, только вместо "ты же солдат" говорила что-то типа "будешь так делать - в армию не возьмут". И я боялся и делал, как она хотела, а надо было записывать в книжечку, глядишь, и действительно не взяли бы.

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз05.05.22 12:06

Странно, на любой мало мальской, потенциально опасной теме комменты закрыты,а тут на тебе 🤔

+3
ответить

Немолодой ★★★➦Мойадрессоветскийсоюз06.05.22 00:55

Один тут довыделывался - забанен на сайте.

+-2
ответить

SKI05.05.22 03:32

Имя общее солдат непопулярно ныне и дивидендов не приносит.
Вот пехотинец - другое дело.

+1
ответить

Болтабай05.05.22 00:39

Воспоминания об отце, если он не общественно значимая личность, обычно интимны, носятся глубоко в сердце, и рассказываются обычно своим близким, потомкам. Когда встречаю такого рода душевный стриптиз, всегда возникает недоуменные вопросы,- а зачем? А это весь портрет без драпировки негатива? А в чем уникальность случая? А без отцовского воспитания солдата достойного не получилось бы? (Детдомовца Александра Матросова вспоминаю).
Формирование личности- значительно более сложный процесс, ребенок впитывает как губка и поведение окружающих и все-все информационные потоки.
Прямота и простота формирования личности в истории напоминает публикации в "Пионерской правде" или подростковом журнале "Костер".

+4
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай05.05.22 00:50

Пиздец ты душнила!

+0
ответить

Болтабай➦Немолодой05.05.22 03:36

Я отнюдь не душнила, а душитель фуфла, выдаваемого за правду.

А чувство юмора мне отнюдь не чуждо. Например:
24.03.2022, Свежие анекдоты - основной выпуск
Девушки, перешедшие на обслуживание иностранцев только в рублях, становятся девушками с повышенной социальной ответственностью.
Проголосовало за – 882, против – 114

Особенно остро я воспринимаю красивые напевы про отцов. Возможно, оттого, что я из поколения детей от отцов-фронтовиков. И видел еще много покалеченных войной судеб. И значимость отца, ну хоть какого, была значительно выше, чем сейчас.

+4
ответить

darth955➦Болтабай05.05.22 10:45

Моралист, это человек, который у себя чешет там, где у других зудит.

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай05.05.22 23:07

"душитель фуфла, выдаваемого за правду."
- То есть, ты такой определяешь, что правда, а что нет, и душишь то, что сам объявляешь фуфлом?
А кто придушит тебя, когда ты при этом фуфломёчешь?

+-3
ответить

Болтабай➦Немолодой06.05.22 00:43

Я фуфло за правду не мечу. Пусть придушит меня любой, кто меня в метании фуфла за правду уличит.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай06.05.22 11:05

За правду-матку за правду, а фуфло ты выдаешь.
Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом. То есть неправдой. Доказать, что этот рассказ действительно неправда, ты не можешь. Значит, твоё это утверждение - фуфло. А ты - фуфломет.

+-1
ответить

Болтабай➦Немолодой06.05.22 13:09

Ваше утверждение "Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом." есть явная заведомая ложь.

+-1
ответить

Болтабай➦Немолодой06.05.22 16:17

До наступления 08.09.22 ожидаю получить от Вас разъяснения о сделанном Вами утверждении "Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом." есть явная заведомая ложь.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай07.05.22 23:42

Первым комментом ты высказался пространно и неодобрительно о самом факте публикации моих воспоминаний об отце.
Я в ответ назвал тебя душнилой.
Ты на это ответил, что ты и не душнила, а душитель фуфла, выдаваемого за правду.
Ну и что ты мог тут иметь в виду под "фуфлом, выдаваемым за правду", кроме, как мои воспоминания?

+-2
ответить

Болтабай➦Немолодой08.05.22 13:10

Речь не о том, что я имел ввиду, а о том, что Вы сделали заведомо ложное утверждение обо мне, а именно: "Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом."

+-3
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай08.05.22 21:17

Чтобы это моё утверждение безусловно стало ложным, скажи что ты в своих комментариях вовсе не хотел сказать, что этот рассказ - фуфло, и что я тебя просто неправильно понял.

+-1
ответить

Болтабай➦Немолодой08.05.22 22:09

Без всяких "чтобы" и без всяких разъяснений, что я хотел или не хотел сказать, Вше утверждение "Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом." заведомо ложно.

+-2
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай08.05.22 22:20

Тебе пофиг моё мнение, мне - твоё...

Обычная ситуация в интернете.

+-1
ответить

Болтабай➦Немолодой08.05.22 22:23

Речь не о мнении, а о заведомо ложном утверждении.

+-3
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай08.05.22 22:28

Пофиг, о чем речь!

Эта ситуация напомнила анекдот:
Проходит демонстрация похуистов. Несут плакаты:
"Нам по..уй!"
Корреспондент вытаскивает из толпы демонстрантов похуиста и спрашивает:
- А вам действительно по..уй власть?
- По..уй...
- А вам действительно п..уй на деньги?
- По..уй...
- А вам действительно по..уй женщины?
- Нет, женщины нам не по..уй.
- Но у вас там написано...
- Да нам по..уй, что там написано.

+3
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай08.05.22 22:35

Добавлю, пожалуй, для полного понимания...
Если человек комментирует, как гондон, рассуждает, как гондон, чего-то там требует, как гондон, то для меня он - гондон.

Это, возможно, не о тебе. Но я пока в этом не уверен.

+0
ответить

Болтабай➦Немолодой08.05.22 23:30

Как это пофиг???
Вы разницу между ложью и правдой не признаете???

+-1
ответить

Болтабай➦Немолодой08.05.22 23:31

Независимо от того, кто я для Вас, Вы сделали заведомо ложное заявление обо мне.

+-2
ответить

Немолодой ★★★➦Болтабай09.05.22 01:02

Я на анекдот.ру давным давно прослыл занудой.
Я эту характеристику никогда не оспаривал, но сейчас первенство в занудстве ты у меня вполне заслуженно отобрал.

Поздравляю тебя с этой победой!
А может тебя заигнорить?
токсичен. занудлив. скучен... А?

+0
ответить

Болтабай➦Немолодой09.05.22 02:20

Дать исправление сделанного Вами заведомо ложного утверждения "Вот ты назвал этот мой рассказ фуфлом." отказываетесь?

+0
ответить

Дядя Дися 04.05.22 23:05

Красиво.
Но почему "солдат"?
Мне всегда говорили "ты же мужчина"!

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Дядя Дися05.05.22 00:50

Немножко синонимы.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Немолодой05.05.22 00:59

Нет. Не совсем. Совсем не.
Солдат подчиняется.
Мужчина сперва обдумывает.

+8
ответить

Daniil178 ➦Немолодой05.05.22 01:08

Мой папа мне всегда говорил- русские не сдаются! Он 41го года рождения. И так же учил держать иголку, рубанок, молоток и т.д. Те папы воспитывали мужичков.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Daniil17805.05.22 01:36

Мой - 37-го.
Их отец не пришел с войны.
Их мама умерла, когда мой отец учился в 7 классе.
Он стал главой семьи. Бросил школу, устроился на работу. Чтобы старшая сестра закончила школу и поступила в техникум, а младшую водил в садик, а потом - в школу.
Пока был в армии - младшая была у родственников, старшая закончила техникум.
Демобилизовался - вернулся к сестрам. Старшая вышла замуж за его армейского друга.
Он работал.
Младшая училась в школе. Он ходил на родительские собрания.
Познакомился с молоденькой классной руководительницей, работавшей там по распределению после пединститута им. Крупской.
Очень красиво ухаживал.
Поженились.
Родился я...

Уже взрослым читал их с мамой переписку.
поразился - насколько развилась и обогатилась его письменная речь буквально за 3-4 года.
Он же не окончил школу. Но очень много читал всегда.
И его первые письма маме, и через 3-4 года - разительно отличаются.
А в 66-году он написал статью на целую полосу в районной газете о встрече детдомовцев через 10 лет после выпуска. (Это был мамин детдом). Мы храним номера этой газеты.

+7
ответить

Немолодой ★★★➦Дядя Дися05.05.22 01:44

По твоей логике, - солдат не мужчина.

+-6
ответить

Daniil178 ➦Немолодой05.05.22 03:46

Мой дедушка по папиной линии пропал без вести на Пулковских высотах, бабушка умерла в начале блокады Ленинграда, папу на руках носила в бомбоубежище его 11 летняя тётя, которую он потом называл мамой. Да, и она тоже ходила на его родительские собрания, хотя была старше папы всего на 11 лет. Я не знаю, как сказать про их поколение. Наверное это просто были Люди.

+6
ответить

Дядя Дися ➦Немолодой05.05.22 12:15

По моей логике "мужчина" - это больше, чем просто солдат.

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Дядя Дися05.05.22 23:09

"Не совсем." и "Совсем не."...
- Определитесь.
Это не одно и то же.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Немолодой05.05.22 23:58

Совсем не синонимы.
На мой взгляд, "мужик" - это круче, чем "солдат". Но вашему отцу понималось, что 5-летнему пацану интереснее быть солдатом в парадке, а не мужиком в телогрейке. Я вот так его понимаю.

+0
ответить

Эдиссон ★★04.05.22 22:38

Кто бы чего не говорил, а армия все-таки делает из мальчика мужчину:
- быть "ухоженым' в любых условиях. Нет горячей воды - мойся холодной, нет воды - умывайся-обтирайся снегом зимой, влажным мхом (песком) летом. Тоже самое про одежду - будь чистым всегда, при малейшей возможности и без нее. Не опускаться никогда! Иначе превратишься в вонючее и гнобимое всеми ЧМО.
- уметь делать всё (многое, не буду пока подробно) своими руками.
- терпеть!!! Боль, нездоровье, недостаток сна, еды, удобств, запредельные физические нагрузки, и прочие лишения. И не ныть! Нытиков минимум презирают.
- уметь адаптироваться к любому солдатскому коллективу. Неважно, что у тебя за спиной, например, филфак МГУ, а у твоего сослуживца с трудом строительный ПТУ - он все равно твой брат (в самом хорошем смысле этого слова) на ближайшее время. Хороший человек, он в любой ситуации и обстоятельствах останется человеком, а говно и в "Африке" говно.
- не бойся! В армии это очень наглядно проявляется и выбор твоего поведения достаточно простой и очевидный - напрягись, не трусь, прояви характер, волю в кулак, ответка на агрессивные действия всегда, невзирая на последствия. Понимание, что твое человеческое достоинство в любых обстоятельствах - это твой статус и твоя гордость.

Казалось бы простые вещи, но некоторые не выдерживают, опускаются, превращаются в парию.
А кто с достоинством прошел, всегда с гордостью: Я СЛУЖИЛ!
И разница между служившими и нет - всегда очевидна, особенно женщины ее сразу чувствуют.

+-9
ответить

Проффессор ➦Эдиссон05.05.22 00:17

Терпеть - оттуда множество травм и раннее старение. У меня отец до самой старости не пил воду - ведь в армии научили прополоскать рот и выплюнуть воду - вдруг маршбросок по пустыне?.. 🤦‍♂️

А ещё армия учит подчинению, терпению унижений, укрепляя и без того рабское мышление...

+11
ответить

Немолодой ★★★➦Проффессор05.05.22 00:52

"Дисциплинированность - высшая доблесть солдата!" (С)
Намеренно не указываю источник.

+-5
ответить

Эдиссон ★★➦Проффессор05.05.22 08:34

Ну-у... Вы же понимаете, что абсолютной свободы не бывает. В гражданской жизни вы тоже вынуждены постоянно подчиняться: законам, правилам, требованиям начальника, налоговых органов, сотрудника полиции, да даже сигналам светофора и пр. Вы также живёте в глобальной системе принуждения, просто привыкли и считаете это нормой, убедили себя, что так правильно. Разве не рабское мышление, если использовать ваши термины? В армии просто это все жёстче, более нагляднее и выпуклее, а если разобраться, то все тоже самое, просто сведено к явной форме. Для кого-то и это норма.

Вообще мой комментарий был не об этом, а о том, что мальчик, попадая в такие жёсткие физические, моральные, эмоциональные и психологические рамки очень быстро становится Мужчиной, в самом широком и объёмном смысле этого слова, или ломается.
Я про срочную службу, и считаю ее очень эффективной, пусть и жесткой школой жизни.

+4
ответить

darth955➦Проффессор05.05.22 10:47

особенно американская армия, судя по блокбастерам.

+0
ответить

НМ ★★04.05.22 19:20

А теперь - реальную цитату из "Гиляровского" "в студию":

"– Садись на словесность! – бывало, командует взводный офицер из сдаточных, дослужившийся годам к пятидесяти до поручика, Иван Петрович Копьев.

И садится рота: кто на окно, кто на нары, кто на скамейку.

– Егоров, что есть солдат? – сидя на столе, задает вопрос Копьев.

Егоров встает, уставляет белые, без всякого выражения глаза на красный нос Копьева и однотонно отвечает:

– Солдат есть имя общее, именитое, солдат всякий носит от генерала до рядового…

– Вррешь! Дневальным на два наряда… Что есть солдат, Пономарев?

– Солдат есть имя общее, знаменитое, носит имя солдата…

– Вррешь. На прицелку на два часа! Не носит имя, а имя носит… "

И т.д.
Т.е. Гиляровский (устами забитых солдат) "цитирует" всего лишь тогдашний Устав.
https://tululu.org/read16581/4/

+11
ответить

Немолодой ★★★➦НМ05.05.22 00:59

Респект!
Поясню - писал наспех.
И смутно вспоминал эту цитату, вычитанную где-то в школьные годы.
Набрал в поисковике "солдат есть... Имя.. " И воспользовался первой де ссылкой.
А "Мои скитания" Гиляровско когда-то читал с большим удовольствием, чем "Москва и москвичи". Хотя второе больше известно, чем первое.

+-3
ответить

JeremyCA04.05.22 19:11

Я помню на первом уроке на военной кафедре когда я был дежурным по группе и надо было «доложиться» вошедшему полковнику я сказал что-то вроде «здравствуйте товарищ солдат». После этих слов он почему-то побагровел и вышел, сетуя на пиджаков которых ему прислали.

+0
ответить

Дядя Дися ➦JeremyCA04.05.22 22:59

Зря в ухо не дал!

+-3
ответить

Проффессор ➦Дядя Дися05.05.22 00:20

Полковнику? "Здравствуйте, товарищ солдат!" И... хуяк ему в ухо, чтобы пиджаков уважал с первого занятия.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Проффессор05.05.22 00:25

Не, в жизни все бывает.
Но на нашей Военной кафедре было наоборот.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦JeremyCA08.05.22 08:37

Его возмущение может объясняться не тем, что слово "солдат" счёл недостойным, а неуставной формой обращения. По Уставу, к военнослужащему обращаются по званию. К любому военнослужащему. Тем более - во время официального доклада. Не "товарищ солдат", а " Товарищ рядовой" или "товарищ лейтенант(майор....).

+-2
ответить

Нерабинович04.05.22 18:41

показать комментарий

Господа военные, вы мрази по определению, независимо от гражданства.

+-14
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нерабинович04.05.22 19:09

Хмм…
Все?
Военные Армии обороны Израиля?
Не говоря уже о…

+3
ответить

Нерабинович➦Michael Ashnin04.05.22 19:33

показать комментарий

Кого бы Вы не подразумевали, таки да. Все. Не будем углубляться в историю возникновения нынешнего Израиля, в Библию и ваще в историю. Все военные - мрази. Хуже священников и спортсменов.

+-15
ответить

Slepoi➦Michael Ashnin04.05.22 21:41

Вы не понимаете, армия обороны Израиля это другое

+0
ответить

Дядя Дися ➦Нерабинович04.05.22 22:42

Если не разжигать, то вы, мистер - чудак на букву М и вообще негодяй. Это мое личное оценочное суждение. Ну и еще - вы гавно.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin04.05.22 22:49

А чем военные Израиля хуже или лучше американских, российских или украинских?

+1
ответить

Проффессор ➦Нерабинович05.05.22 00:21

Когда придут отжимать твою страну, ты своих военных тоже мразями назовёшь?

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Нерабинович05.05.22 08:30

Да, история у тебя швах…
Вот не поверишь — но есть армии со строжайшей дисциплиной.
Так, к примеру богиней армии древнего Рима являлась богиня по имени Дисциплина.
И за мародёрство там подвергали децимации, прогугли.
Сонгми, деревенька во Вьетнаме, подвергнутая уничтожению — привела лейтенанта Келли на скамью подсудимых.
А вот и моя точка зрения — жырные обобщения — признак скудоумия.

+1
ответить

darth955➦Проффессор05.05.22 10:49

Так военные и придут.

+0
ответить

darth955➦Дядя Дися05.05.22 10:50

Атакуй мнение, но не человека.

+0
ответить

Дядя Дися ➦darth95505.05.22 12:28

А если у некоего существа мнение, что он имеет право малолеток развращать в песочнице - вы его переубеждать будете или сразу бить начнете?

+-1
ответить

big_andy 04.05.22 16:36

Это вы нас так готовите к тому, что не начнётся 9 мая?..

+14
ответить

JeremyCA04.05.22 19:16

«До Берлина дойдём», упс. «До Киева дойдем», упс. Ок, хотя бы холодильник у украинцев стибрим, да трофейную микроволновку в свой Мухосранск привезём.

+2
ответить

Проффессор 05.05.22 00:22

Правильная считалка: "деды воевали, мы - больше никогда". Всё остальное от лукавого.

+7
ответить

crystalviper 04.05.22 15:20

Насчёт первой фразы не согласен в корне . Попробуйте любого генерала да ещё штабного назвать при нём солдатом в лучшем случае услышите в свой адрес трёхэтажный мат потому как для него даже обращение * товаришь офицер * будет оскорбительно. Так что нет . Как гласит известная поговорка солдат этот тот кто войну выигрывает своей храбростью и кровью а генерал этот тот кто войну проигрывает своей глупостью и высокомерием.

+5
ответить

ystervark➦crystalviper05.05.22 12:08

просто у слова "солдат" два значения, поэтическое и техническое. В поэтическом солдатом может оказаться кто угодно, даже иногда и гражданский человек, если ему присущи служение, верность и подчинение приказам. Генералы же (да и вообще военные) к поэтике не склонны и употребляют слова в совершенно конкретных принятых в их кругу значениях, а там оно означает исключительно рядового и ефрейтора. Отсюда и обращение - "Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, товарищи офицеры, генералы и адмиралы".

+0
ответить

Boyan04.05.22 14:22

Хороший текст. Он бы украсил собой раздел "Копии".

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Boyan04.05.22 14:30

Написал его этой ночью.
Фотография на Анру в этот раз не подгрузилась.

+-4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru