Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1327527

Здрасьте. Попробую вкратце рассказать историю моих взаимоотношений с комсомолом. (Комсомол, если кто не знает, Коммунистический Союз Молодёжи, была такая общественно-политическая организация, не столько общественная, сколько политическая, КПСС – не к ночи она будь помянута – в миниатюре.) А отношения эти были простые: он был не нужен мне, а я ему. В школе и в первом институте, откуда меня благополучно выперли, вступления в ряды мне удалось избежать. Только успел в другой институт поступить, как меня в армию загребли. Там и произошло наше более тесное общение.
Старший лейтенант Молотов, ответственный за всё, не имеющее прямого отношения к военной службе, за комсомол в том числе, сколько раз ко мне приставал, вступай, мол. Я отбрехивался, загибал пальцы: «Кто руководит гарнизонной самодеятельностью? Я. Кто редактор стенгазеты? Опять же я. Кто первым получил значок специалиста первого класса? Я. Нету у меня времени на вашу чепуху.» «Ну не будут там тебя загружать, слово даю. Ну надо же.» «Ай, отстань, Миша.»
Вызывает меня капитан Файвыш, командир нашей роты. Суровый и непреклонный был мужчина, весь насквозь армейский, хотя и не дурак, как ни странно. «Ты комсомолец?» - спрашивает. Понятно, Молотов наябедничал, вот же скотина, а я ещё с ним в шахматы играл. «Никак нет.» «Чтоб вступил. Всё ясно?» «Так точно. Разрешите идти?» «Разрешаю.»
Отыскал я скотину-Молотова. «Ладно, подаю заявление. Но ты должен обещать, что выбьешь для меня разрешение учиться в институте заочно.» Хмыкнул он: «Ладно, обещаю.» «Не обманешь?» «Когда это я тебя обманывал?» Посмотрел я ему в глаза. Глаза голубые-голубые, честные-честные.
Не знаю, как других, а меня в стройные ряды ВЛКСМ принимала целая комиссия. Вопросы задавали самые каверзные. Первый как сейчас помню: «Назови столицу нашей Родины.» «Старая Ладога!» «Как – Ладога?!» «Ну конечно, Старая Ладога. – Уверяю. – Киев, он уже потом был. После Рюрика.» Переглянулись они. «Так. Дома какие-нибудь газеты или журналы читал? Может даже выписывал?» «Конечно, а как же.» «Назови.» «Новый мир, Вокруг света, Америка…» («Америку» отцу раз в месяц в запечатанном конверте доставляли.) «Подожди, подожди. А «Правду» и «Комсомольскую правду» читал?» «А что там читать? – удивляюсь. – Как доярка Сидорова намолотила за месяц рекордные тонны чугуна?» Ну и остальное в том же духе. Запарились они со мной, поглядывают не совсем чтобы доброжелательно. «Ладно, отойди в сторонку. Нам тут посовещаться надо.» Стою, слушаю обрывки их шушуканья: «Нельзя такого принимать… Но ведь надо… Но ведь нельзя… Но ведь надо…» Наконец, подзывают меня снова к столу: «Поздравляем. Тебе оказана великая честь, ты принят в ряды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи. Но учти, принят условно.» До сих пор не знаю, что такое условный комсомолец.
В общем, особых проблем для меня комсомол не создал, он сам по себе, я сам по себе. Разве что членские взносы приходилось платить. В месяц солдат получал, если не ошибаюсь, 3.40. Три рубля сорок копеек. Это на всё, на сигареты, на зубную пасту, на пряники и так далее. А «маленькая» стоила рупь сорок девять. То-есть можно было два раза в месяц купить «маленькую», более почти ничего не оставалось. А что такое два раза по двести пятьдесят граммов для молодого здорового парня? Издевательство, да и только. Так из этих денег ещё и взносы брали. Ладно, мы ведь привычные были, что со всех сторон от наших благ отщипывали. Это же коммунисты, ещё до захвата власти, лозунг придумали: «Грабь награбленное». В этом лозунге главное не «награбленное», но «грабь».
Между прочим, старлей Молотов действительно скотиной оказался. Я у него спросил, скоро ли разрешение на заочную учёбу получу? Он радостно ответствовал, что никогда. Потому что на срочной службе надо службу служить, а не всякие бесполезные интегралы по институтам изучать. Посмотрел я на него, глаза голубые-голубые, наглые-наглые.
Демобилизовался я, наконец. Сменил китель на пиджак, галифе на нормальные брюки, сапоги, соответственно, на туфли. Подыскал работу. Я за свою жизнь много специальностей сменил, параллельно и рабочих мест было много. Но лучшей работы, чем та, у меня, пожалуй, не было. Всё ведь от начальства зависит, а начальницей была милейшая старушка, умная, добрая и всепрощающая. Владислав, мой напарник, как минимум раз в неделю, а обычно и чаще, с утра подходил к ней: «Мария Васильевна, мы с Посторонним ненадолго выйдем, ладушки?» «Ох, ребятки, ребятки… Ну что с вами сделаешь, идите. Вернётесь хоть?» «Та як же ж, Мария Васильевна. Обязательно вернёмся.» И топали мы с Владиком в гостиницу… какое бы название ей придумать, чтобы осталось непонятным, в каком городе я жил? Предположим, «Афганистанская». Славилась «Афганистанская» на весь СССР своим рестораном и, что очень важно, находилась совсем недалеко от нашей работы. Вообще-то закон был: алкоголь продавать с 11 часов, но Владика там хорошо знали, поэтому наливали нам из-под прилавка по 150 коньяку и на закуску давали два пирожка. Я свой съедал полностью, а он ту часть, за которую держал, выбрасывал. Аристократ херов. Кстати, он действительно был потомком графского рода, в истории России весьма знаменитого. Мы с Владькой плотно сдружились: одногодки, демобилизовались одновременно, интересы, жизненные предпочтения одни и те же. И оба те ещё разгильдяи.
Вот как-то смакуем мы свой коньячок, и я, ни с того ни с сего спрашиваю: «Владик, а ты комсомолец?» «Был. В армии заставили. – Вздыхает. – Там, сам знаешь, не увильнёшь.» «Я почти увильнул, - тоже вздыхаю. –А ты официально из рядов выбыл?» «Нет, конечно. Просто перестал себя числить.» «Та же история. – тут меня осенило. - Так давай официально это дело оформим!» «Зачем?» - недоумевает он. «А затем, майн либер фройнд, что во всём должОн быть порядок. Орднунг, орднунг юбер аллес.» «А давай, - загорелся он. – Завтра свой комсомольский билет принесёшь?» «Всенепгхеменнейше, батенька!»
Завтра настало, самое утро. «Мария Васильевна, нам с Посторонним надо выйти. Можно?» «Ребятки, вы совсем обнаглели. Ведь только вчера отпрашивались. И не вернулись, стервецы, хоть обещали.» «Мария Васильевна, ну очень надо. А?» «Ох, разбаловала я вас… Идите уж.» «Спасибо, Мария Васильевна!» «Мария Васильевна, век Вашу доброту не забудем!»
В райкоме комсомола в коридоре народ роился – тьма тьмущая. Мальчики и девочки вполне юного возраста, у одних на личиках восторг, у других трепет. Ещё бы, ещё чуть-чуть, и соприкоснутся они со священным, аж с самим Коммунистическим Союзом Молодёжи, непобедимым и легендарным. В кабинет заходят строго по очереди. Мы с Владькой через эту толпу прошествовали как ледоколы сквозь ледяную шугу. Первого в очереди вежливо подвинули, заходим. В кабинете четыре комсомольских работника: какой-то старый пень, два вьюноша хлыщеватой наружности и девка самого блядского вида. К ней мы, не сговариваясь, и направились. Я мальчонку, который перед ней на стуле сидел и о чём-то с энтузиазмом рассказывал, бережно под мышки взял, поднял, отодвинул в сторону. Комсомольские билеты на стол – шмяк! Девка поднимает густо намазанные тушью зенки:
- Вам что, товарищи?
- Выписывай нас из рядов вашего гнилого комсомола. Или вычёркивай, тебе виднее.
Она, ещё ничего не понимая, наши книжицы пролистнула:
- Товарищи, у вас большая задолженность. Вам надо…
- Подруга, нам ничего не надо, неприхотливые мы. Это тебе надо, поправки в ваши ведомости внести. Адью, подруга. Избегай опасных венерических заболеваний.
Вышли мы. Владик воздуха в лёгкие набрал да как гаркнет: «Всем велено заходить. Быстрее!» Хлынувшие нас чуть не смяли. Я замешкавшихся в спины подтолкнул и дверь подпёр. Изнутри доносятся панические вопли комсомольских деятелей и ребячий гомон. А Владик скамью подтащил, стояла там у стены скамья, какие раньше собой вокзальные интерьеры украшали – большая, коричневая и совершенно неподъёмная. Ею мы дверь и заблокировали.
Вышагали степенно на улицу.
- Ну что? По домам или на работу вернёмся?
- Там решим. Но сперва надо «Афганистанскую» посетить. Отмечать-то ведь будем?
- Ты мудр. Чистой белой завистью завидую твоей мудрости. Сегодня мы перестали быть комсомольцами. Особый это день. Знаменательный.
+-302
Проголосовало за – 220, против – 522
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Trydent14.06.22 10:57

нда.. гнилой чувак рассказывает какой он гнилой. Кстати, если уж лезть в историю, то нельзя уж забывать Словена и Руса, а соответственно - города Словенск (потом Новоград, он же Новгород - но не тот, а другой Новгород) и Русу (Старую Руссу).

+-2
ответить

2haw2 ➦Trydent14.06.22 16:05

А в чем гнилость? Чувак мощный вообще. Сказать "выписывай нас из своего блядского комсомола" это ПОСТУПОК.

+3
ответить

petrvkuznetsov14.06.22 10:32

Обыкновенное жлобство.

+0
ответить

zahas 14.06.22 08:42

Попытка закосить под кремерера штоле? Пиздеж какой-то вообще.
В совейской армии с офицером на "ты"? И что бы он вас еще уговаривал как-то? И учеба заочная?
Вы наверное в немецких ландскнехтах служили, не иначе.

+2
ответить

Lucky_Vic➦zahas14.06.22 11:46

Я служил в 77-79. РВСН. У нас в батарее были лейтенанты-гадюшечники. С ними вне строя общались по имени. Андрюха, Колян... И от них я бОльшему научился, чем от кадровых "спецов".

+0
ответить

John Freeman14.06.22 01:56

Как обычно слишком толстое

+1
ответить

Verticooler14.06.22 00:28

Если человечек дурак, то это навсегда.

+4
ответить

Nik Ita14.06.22 00:06

Ну, не всё так плохо было в комсомоле. Просто он вам не подходил, а вы ему. Это как я и ОНФ сейчас. 😁

+-1
ответить

васька ★★13.06.22 19:49

"Я свой съедал полностью, а он ту часть, за которую держал, выбрасывал." На калачах есть такая загогулинка сбоку. Оказывается, это ручка, за которую данное хлебное изделие положено держать в процессе харчевания. Потом она выбрасывается. Но если человек так оголодал, что съедает и её, о нём говорят:"Дошёл до ручки".

+10
ответить

1andreymx13.06.22 18:58

Водка указанную цену стоила в начале 1970ых
Так что аффтару лет так около 70

+3
ответить

hop za za 13.06.22 17:43

А ведь обещали рассказать "вкратце". Обманывать нехорошо..

+5
ответить

Посторонний➦hop za za13.06.22 21:25

Короче не получилось. Я и так ни про комсомольские собрания, ни про всякие дурацкие поручения, даже про то, как угрожали мне отчислением из рядов за самоволку и пьянку, и прочее всякое, - словечком не обмолвился. Невеликая тайна: обещание одно, реальное воплощение - совсем другое. Надо было разбить на отдельные эпизоды, теперь поздно

+0
ответить

hop za za ➦Посторонний13.06.22 21:45

Полностью согласен. Осмелюсь вставить свои три копейки - что все же здесь предполагается более короткий формат )) Многие читают урывками, на работе в перерыве, с телефона. Тут небольшие занятные истории куда предпочтительнее, чем многословные простыни, пардон. Так что действительно лучше порционно (имхо).. Удачи! Лично я не поставил ни плюс, ни минус. Минусовать было б нечестно, но и не плюсанул за длинноту.

+4
ответить

izya13.06.22 14:17

Я тоже пионерию и комсомол не понимал. Реально не понимал, зачем все эти линейки и собрания, надутый энтузазим и липовый коллективизм из-под палки. Присутсвую, а сам думаю "нафига всё это надо?".... лет с 12 эту мысль помню. Но, с другой стороны, автор нарисовал себя таким лентяем и, слегка, алкоголиком, что от изложенного исключительно жабо-гадюдьи ассоциации.

PS Всю эту атмосферу и повторно хапнул, когда работал в ПроктерИГембле.

+13
ответить

васька ★★➦izya13.06.22 19:52

Один мужик рассказывал, как он знакомого офицера спросил:
-Слушай, зачем солдат постоянно строят и заставляют ходить строем, да ещё с песнями? Чем это боеспособность улучшает?
-Ничем, это их приучает подчиняться команде, не раздумывая.
Понял теперь, зачем все эти собрания и линейки?

+11
ответить

Serge712➦васька13.06.22 22:55

Всё правильно, солдат должен подчиняться командам. Потому что однажды его пошлют на верную смерть, и он пройдет, может быть даже с песнями.

+1
ответить

Жека 7713.06.22 13:50

Чем обедали, автор?

+1
ответить

Рауль13.06.22 13:42

Автору пора завязывать с "маленькими" и переходить на "большие", тогда галлюцинации (сиречь "фантазии") будут поинтереснее.

+4
ответить

Magneto13.06.22 13:01

Скучища.

+4
ответить

Alexander_A 13.06.22 12:23

Попробовали, не получилось.
В следующий раз попробуйте рассказать смешно.

+9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru