Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1358140

Вспоминая о польском периоде своей службы, Константин Константинович Рокоссовский любил рассказывать, как ему дали красивую секретаршу, и она утром явилась к нему в кабинет с бумагами.
- А там всё по-польски написано, и я пытаюсь говорить по-польски – беру русский корень слова и приделываю к нему шипящее окончание: "Разобрамшись, докладайте!" - дескать, разберись, а потом докладывай.
Но секретарша смутилась и спросила, хорошо ли пан Рокоссовский знает "польску мову".
Оказывается, я сказал ей: "Раздевайся, а потом докладывай!".
+453
Теги: армия
Проголосовало за – 543, против – 90
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

Хамолка11.12.22 05:24

Не говорят поляки "мова".
"Ензык".
"Полски ензык". Либо - "по полску".
Странно, что никто из комментаторов не обратил внимания.

+0
ответить

МАЩ 31.10.22 08:47

Чем скорее мы перестанем ковырять эти исторические болячки, тем скорее мы станем нормальными соседями.
Польша так и не стала самостоятельным государством. Только отпала от СССР - почти сразу отдала свою независимость ЕС и НАТО!

+0
ответить

МАЩ 31.10.22 08:45

Три черных орда с четырьмя головами разодрали белого орла потому, что пруссакам, австрийцам и русским надоело держать у сеья под боком проходной двор. То шведы и французы с немцами через Польшу лезут в Россию, то русские через Польшу лезут в Пруссию и т.д.

+-2
ответить

Magnun31.10.22 01:18

Это говорит только о тупости и ограниченности Рокоссовского и автора, который такую "интересную" историю поведал на сайте анекдот.ру
Смешно, познавательно и очень интересно?
Ага, конечно и место очень для публикации подходящее.
Аааа!!! Это же смешно.. Видимо.. Просто автор сего "шедевра" тормозухи перепил.. Видимо..

+-6
ответить

ПионЭры30.10.22 23:50

Разделась?

+0
ответить

nemurus 30.10.22 19:42

А я так понял что она уже голая пришла. Написано же, пришла с бумагами, про одежду ничего сказано не было. Тем более дали красивую.

+1
ответить

x020pk30.10.22 18:07

Всё правильно сказал.

+0
ответить

Соломон Маркович 30.10.22 17:44

Помню журнал польский мод Урода назывался!!))

+1
ответить

Pruha➦Соломон Маркович31.10.22 00:38

О да,журнал Урода...Было такое.Только по моему не польский,а словацкий журнал

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pruha31.10.22 04:33

По моему пол ский!!) На обложке постоянно красивая дама и постер на развороте!))

+0
ответить

Ellick 30.10.22 15:46

Приказы разве обсуждаются?

+2
ответить

НМ ★★30.10.22 15:21

Есть куча польских слов, которые благополучно вошли в свое время в русский язык с иным (иногда - с противоположным) значением.
Классический пример - uroda (красота).
Есть еще - mieszkac ("мешкать" - проживать, mieszkanie - квартира).
"Spotkać" ("спотыкаться" - встретиться).
И да, "rozbierac" - это раздеваться по-польски.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ30.10.22 15:26

Помню еще магазин одежды в центре Варшавы "Dla puszystych pan i panów".
Сначала я было подумал, что это одежда для кошечек и собачек...
Оказалось - "Для ПОЛНЫХ дам и господ".

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 15:54

показать комментарий

Урода это красота и у чехов, и у других славянских языков наверно. Отличительная черта польского - это именно ядовитое шипение, по нему я легко опознавал кучки поляков на любом международном сборище, в сочетании с недовольно-надменными физиономиями.

Польша была кошмаром трех империй и прочих соседних стран как в эпоху своего свободного существования, так и во времена своего раздела. Сохранила эту специфику и в советском блоке, и в ЕС.

Любого поляка, попавшего в коалицию на подчиненных ролях, смело уподоблю упрямому ослу в горах Кавказа - то он едет, то замирает столбом, норовит лягнуть или сбросить. Вот до чего доводит человека постоянное шипение :)

+-19
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.22 16:33

Леша, это уже полонофобия, не иначе :-).
Вся "вина" поляков (в отличие от каких-нибудь, я не не знаю, хазар, гуннов, или, там, древлян), что они не исчезли как нация за 150 лет после раздербанивания их государства "добрыми соседями" в лице России, Пруссии и Австрии.
Да, наверное, это было связано с определенными свойствами национального характера, в том числе гордости за то, что ты поляк.
А как без этого сохранить раздобленную нацию, которой в России XIX века запрещали даже родной язык учить?
Вместо слова "Польша" полагалось в течение десятилетий в официальных документах писать "Привислянский край".
Я нашел в архивах паспорт моего прадеда, который ездил в начале XX века по Польше. В паспорте ставились отметки о "прописке" в гостиницах, Все штампы - по-русски! Подписи полицейских стоят под этими варшавскими штампами: Сергеев, Морозов, Сидоров!
Представьте себя поляком, которым более 100 лет командуют (даже на уровне полицейских участков) русские, не давая учить родной язык, запрещая издание газет и книг по-польски, при этом Польша - наиболее развитая в промышленном отношении часть Российской Империи, в Польше были Мицкевич, Шопен, Сенкевич (который получил нобелевскую по литературе, между прочим).

+21
ответить

Valentine D➦НМ30.10.22 16:37

Слово "курва" у них применяется для связки слов, как у нас "блять".

+2
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.22 16:49

"Вот до чего доводит человека постоянное шипение :)"
Леша, поставьте себя на место поляка, чья родина (а они все - большие патриоты, точно не меньше, чем русские) в течение 200 лет так или иначе унижалась Россией (рейд Суворова на Польшу, подавление нескольких восстаний, запрет языка, отмена понятия "Польша", попытка захвата Польши в 1920-х, сговор СССС с Гитлером, Катынь, "стояние на Висле" во время Варшавского восстания, сталинисткая диктатура в Польше в 1940-е, и т.д.).
Немудрено, что даже в социалистические времена поляки снимали фильмы про период 1921-1939 (короткий период, когда они оказались полностью самостоятельны) исключительно в ностальгическом ключе ("Ва-банк", "Знахарь", и др.).

+16
ответить

x020pk➦НМ30.10.22 18:08

На счёт "урода" это у нас смысл поменялся уже. А у наших предков урод - это первый у рода, т.е. первенец в семье. Отсюда и вырожение, что в семье не без урода.

+-1
ответить

Hugo13➦Некто Леша30.10.22 18:09

А насчёт кошмара… в свете последних событий… скорее другая страна в голову приходит

+1
ответить

x020pk➦НМ30.10.22 18:10

А потом удивляются почему русских не любят? Да потому что везде пытаются свои порядки установить. И с Украиной сейчас также.

+3
ответить

НМ ★★➦x020pk30.10.22 18:36

Ну, если Вы посмотрите на вышеприведенные польские "мешкать", "спотыкать" и "разбирать" и сравните с нашими нынешними значениями, то увидите, что в русском значения в чем-то близкие, но - не очень...
"Споткнуться о камень" - по большому счету, это "встретиться с камнем", "разбирать" - у нас осталось значение "разбирать кровать"...
Мы даже не представляем себе, как сильно могут изменяться значения ряда слов за каких-нибудь сто лет.
Я тут уже не раз писал про буквально потрясшее меня году в 1980-м значение старославянского слова "прозябати", т.е. "быть беременной"...
Даль в своем словаре еще упоминает это значение, но оно уже явно не было широкоупотребительным даже в его время.
Но моя квартирная хозяйка, у которой я взял 40 лет назад книгу Иоанна Златоуста на славянском, знала это слово и сказала его значение мне, когда я попросил ее пояснить мне, что это за фраза: "Жена, егда прозябае...".
Ну, или более современная фраза: "Я извиняюсь" - еще 100 лет назад она была примером "чисто одесского жаргона" и не считалась нормативной в русском языке. А сейчас - нормальная фраза...

+6
ответить

НМ ★★30.10.22 19:06

Примите и Вы уверения в совершенном к Вам почтении :-).
То есть Россия запрещала польский язык в польском делопроизводстве и в унивеситетах (в 1875-м году) и в школах (в 1885 году) исключительно в качестве "ответки" за некие "подвиги" Ягелло 500 лет назад?
"Так долго не живут" (С)
А Монголии за монголо-татарское иго (до 1480 года) мы, случайно, не хотим сейчас "отомстить"?
Или за то, что монголы 30 лет назад перестали учить руссий язык, перешли на английский...

+12
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 19:19

Что значит унижались Россией? Они нам своего королевича ставили и православие пытались искоренить, воспользовавшись сумятицей Смутного времени, а во многом сами его и устроив. Останься Россия слабой - вели бы себя на ее территории не лучше испанских конкистадоров в Америке. В Российской империи пребывали в статусе Царства Польского, особо их не доили, больше инвестировали. Гонениям подвергались только восставшие, что нормально для любой системы правопорядка. Количество терактов, устроенных поляками до революции, и злодейств, сотворенных революционерами в гражданскую и после при видном польском участии, явно перевешивает карательные меры русских войск при усмирении восставших в 18-19 веках.

В том-то и юмор моей реплики, что Россия мало имеет отношения к польскому национальному характеру и исторической памяти - немцев им больше оснований ненавидеть, те уничтожили четверть населения Польши во Вторую мировую, и отправили бы во рвы со временем полагаю всех поляков вообще, как только бы закончили с евреями и цыганами и русскими в случае своей победы. Тем не менее с немцами у них вполне ровные отношения, однако с постоянной фигой за пазухой и маневрами в пользу США при жизни в ЕС. А вот к России 200-летняя обида за причиненные притеснения. Людям с таким менталитетом только пиздюли иногда помогают умерить гонор, да и то не всегда.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.22 19:44

Леша, "юмор" лишь в том, что НИКТО из ныне живущих русских не пострадал от "польского терроризма", даже в отношении родителей и дедов.
А вот с поляками все "несколько иначе".
Минимум 10% населения нынешней Польши (т.е. несколько миллионов!) имеет предков, пострадавших от коммунистических властей, поставленных и поддерживаемых СССР. Ну и - они ведь помнят и Екатерину II, и Суворова, и Александра III, и Сталина, и Брежнева с его приспешниками Гереком и Ярузельским.
Самые зверские деяния Ягелло 700 лет назад (не помню, были ли они "зверскими", на самом деле) совсем не катят как оправдание того, что деда какого-то поляка расстреляли как "английского шпиона" в 1949 г, или интернировали его отца в 1981 г. Конечно, это все было ради того, чтобы поляки у нас снова, не дай Бог, не отобрали Смоленск в 1985 г...

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 19:47

Какая еще полонофобия? У меня лучший друг юности был наполовину поляк по отцу, наполовину армянин по матери. С обоими "чистопородными" родителями с удовольствием общался. Оба сохранили свои родные языки и живо общались иногда на них по телефону или с зашедшими друзьями. Любили историю своих народов, иногда что-то из нее и мне рассказывали. Но если бы в них кипела ненависть к 200-летней "оккупации" своих стран Россией, просто на порог бы меня не пускали, общались бы между собой то на польском, то на армянском, мудро было бы перейти в общении со своим сыном вообще на нейтральный и полезный английский. В реальности же моим приходам были рады, как и я этим людям, их попытки выучить языки друг друга провалились и между собой - в быту общались на русском и с моим другом на нем же. Плюс некий базовый набор общения с сыном на польском и армянском без особого нажима, чисто для общего развития.

Примерно то же самое происходит сейчас с эмиграцией из постсоветского пространства в США. Нет там этой средневековой дикости запрещать обучение на польском, русском, еврейском языках, однако сами психически нормальные родители выбирают для детей нормальные школы на английском. А при бракосочетаниях исторические разборки наций им вообще пофиг. Родители моего польско-армянского друга записали ему в паспорт "русский", а случись им жить в США, указывали бы в анкетах "кавказиан", местное обозначение белого населения.

+-3
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.22 19:53

Леша, я так и не понял, что же Вы предлагаете теперь сделать с поляками, которые Вам так не нравятся?
Поляков опять выселить в Сибирь, заселить освобожденные от них земли чеченцами и бурятами?
Или все же придумать какое-то мирное решение?

+3
ответить

Соломон Маркович ➦НМ30.10.22 20:05

Это три лучших фильма! Ва банк любимый!!!! Да, еще Дежавью про Одессу! Шедевр!!!)

+2
ответить

Соломон Маркович 30.10.22 20:08

Дядя Гена и наша Альма так сказать матерь в 1915 году образовалась из Варшавского университета! В пятнадцатом то столетие отмечали!!))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ30.10.22 20:11

Ну мои предки бежали с Всходних Кресов в 1918 году в чем мать родила на одной бричке с огромным семейством пока не осели здесь. Из местечка.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 20:12

Советские злодеяния - это прежде всего последствия власти национальных меньшинств, в их внутреннем мире боровшихся с великорусским шовинизмом, но и с мелкобуржуазными элементами всех прочих народов. В самый людоедский период советской власти, с 1937 по 1953, в Политбюро, карательном и идеологическом аппаратах преобладали: кавказцы, прибалты, евреи, поляки, поочередно сменяя друг друга в аццких разборках между собой на выброс. От них досталось и русскому народу, и преуспевающим хозяйственным людям всех прочих народов, в числе миллионов жертв. Русскими из видных вождей там был разве что Ленин, человек смешанного российско-шведско-башкирско-еврейского происхождения, сколько помню, отдаленно напоминающий все народы сразу. Ну и "каменная задница" по прозвищу того времени Молотов. Политбюро самых кровавых лет - эти двое, три еврея, пара кавказцев, поляк и прибалт сколько упомню. Самые долбанутые потомки этих народов потом жалуются, как им от такого правления сурово досталось. Царская Россия по сравнению с ними была просто теплицей и чудом гуманизма. А по этим жалко что своего Нюрнберга не устроили. По количеству ими замученных Холокост и полпотовская Кампучия выглядят довольно скромно. Но виновны для них в этих бедах почему-то русские. Я тоже считаю, что виновны - надо было перестрелять в феврале 1917 всю эту революционную сволочь. Была бы сейчас нормальная страна, победоносно завершившая Первую мировую и не допустившая Второй.

Относительно Вегетарианский период

+-5
ответить

sgcox➦НМ30.10.22 20:12

Дык всё понятно - Для пузатых
А полные разные бывают.

+0
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович30.10.22 20:34

Более поздний "Дежавю" похуже, а "Кинг-сайз" и "Сексмиссия" - очень даже...

+0
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович30.10.22 20:38

Из Варшавского универа в 1915 году образовалось сразу несколько "универчиков" - в Ростове, Нижнем Новгороде, где-то еще. Мой дед заканчивал Нижегородский университет где-то в 1925 г., так они пользовались еще "царскими" зачетными книжками Варшавского универа (с орлами, ятями, твердыми знаками - все, как учили...). На 10 лет хватило запасов!

+4
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович30.10.22 20:44

Предков моих знакомых ВЫСЕЛИЛИ из Польши в центральную Россию в конце 1914 года как евреев (считалось, что евреи-ремесленники в Польше якобы будут "помогать" немцам - ага, это при царице-немке, царе - на четверть немце, и премьер-министре по фамилии Штюрмер...)

+3
ответить

Соломон Маркович ➦НМ30.10.22 20:46

Ну да! Я про Ростовский универ. На столетие выпускники хер знает с каких годов собрались со всего мира. Интересно было смотреть, слушать. Очень много было из штатов и земли обетоавнной.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 20:48

НМ, я ничего не предлагал сделать с поляками, и уж тем более выселить их в Сибирь, нафиг они мне там сдались. Считаю исторической ошибкой, что Россия аннексировала Польшу заодно с немцами. Я предпочел бы сценарий, в котором поляки, немцы, прибалты, евреи и западные украинцы разбирались бы между собой, оставив Россию благоустраивать свою территорию без их участия. Считаю, всему виной ослиное упрямство Карла 12 и его парламента. Вместо 22-летней разорительной войны за плотины выхода огромной континентальной державы к морю - Орешек, Ниеншанс и Выборг, лучше бы штурмовали Османскую империю вместе с Петром I. Для блага собственной страны - взяли бы Константинополь, восстановили бы торговый путь из варяг в греки. Вместо этого, потеряли и свои невские владения. Лучше бы уж в Польшу лезли. Они и лезли, но хотели сразу слишком многого - и Польшу подчинить, и с Россией пободаться. Результат - пшик, и обиды многих народов.

Я бы предпочел видеть, как поляки на шведов и немцев сердятся за 200-летнюю оккупацию, что и вышло бы по всей видимости без участия России. Если бы поляки отстояли свою независимость, основной доле польского, украинского и прибалтийского населения пришлось бы не лучше - жили бы на правах смердов под гнетом шляхты. Вряд ли бы отменили крепостное право ранее просвещенных США и Российской империи в 1861.

Турки сидели на своих проливах такой же пробкой для России, как шведы на прибалтийских. Если силы страны возросли достаточно, чтобы вышибить хотя бы одну из этих пробок, логично это было сделать при помощи другой. Турок, штурмующих Осло, я с трудом себе представляю. Шведов, штурмующих Стамбул - запросто. У них просто не хватило мозгов это сделать вместе с Петром Великим, в обмен на неприкосновенность Невы. Прекрасный Петербург был бы сооружен в гораздо лучшем климате - не на севером болоте, а на месте Одессы или Севастополя, или напротив Константинополя, или напротив Венеции в Черногории.

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦НМ30.10.22 20:51

Мои сбежали от погромов, даже не от петлюровских а больше от местных поляков. Ну как помню по рассказам. Поляки заняли дом в Волыни, разрешили только то что поместилось в телегу, а остальное паны отобрали. Потом и они оказались на их месте через четверть века.

+1
ответить

Соломон Маркович 30.10.22 21:16

Они два года добирались пока осели!)) уже в конце гражданской

+0
ответить

Соломон Маркович 30.10.22 21:17

Да!!! Императорский!!!!)

+0
ответить

НМ ★★30.10.22 21:21

Пше прашем, пане!
"Варша́вский университе́т основан в 1817 году в Царстве Польском Российской империи", именовался сначала "Королевским" (т.к. у российского императора был титул "король польский"). В 1830-м году Николай I его закрыл, а в 1862 г. Александр II открыл так называемую Главную Школу в Варшаве, с обучением на русском языке (давала степень магистра).
В 1869 г. Главную школу просто переименовали в "Императорский университет".
Ессно, все обучение в Варшавском универе шло по-русски.

+0
ответить

НМ ★★➦Соломон Маркович30.10.22 21:29

Извиняюсь, в Нижний был эвакуирован Варшавский Политехнический университет Николая II. Его временно эвакуировали в 1915 г. сначала в Москву, а потом думали, куда бы его дальше перевести - в Одессу или в Нижний. Преподаватели категорически не хотели в Нижний, т.к. он считался "глухой провинцией".
Но нижегородские купцы организовали сбор денег на переезд универа к ним, и в итоге в 1916 году Варшавский Политех так и переехал в Нижний.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦НМ30.10.22 21:33

Ну да это похоже!! Я не слышал чтобы Варшавский универ делили. А у нас Ростовские купцы скинулись!!))

+1
ответить

НМ ★★30.10.22 21:33

"Поглядим, чё дале-то будет. Если доживём"
Как писал Л.Н.Толстой: "Если буду жив".
Или в дневниках коротко - "Е.б.ж."
А Вы еще сомневаетесь, что Монголия будет частью Великого Китая лет через 15-20?
Частью Великой России ей уже точно не стать...

+0
ответить

НМ ★★30.10.22 21:37

Про Таганрог - это был проект Платона Зубова, чуток пораньше...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 22:00

*НИКТО из ныне живущих русских не пострадал от "польского терроризма", даже в отношении родителей и дедов.

Как это никто? Деды множества моих хороших знакомых, и мои собственные, были репрессированы, раскулачены, хозяйства их экспроприированы и бизнес их ликвидирован волею ЧК и Политбюро, комиссары и прочие пропагандисты к этому причастны убеждением бедной и невежественной части населения, что все это делается правильно, расстрелом, повешением, сбросом в шахты или в море с камнем на ноге всех протестующих. Или мотать срока огромные. В числе изуверов, это затеявших и реализовавших, примерно равное соотношение представляли кавказцы, поляки, прибалты и евреи. При некотором участии украинцев и русских. Большой вклад в уничтожение несогласных внесли даже китайские батальоны.

Это не основание для меня ненавидеть народы по деяниям их предков. Но вот это "НИКТО из ныне живущих русских не пострадал" реально рассмешило. Или это о польских террористах дореволюционной эпохи? Эти предпочитали стрелять и метать бомбы в генералов и сановников, особого потомства не оставивших благодаря этим терактам и последующим событиям с 1917 года. Потом эти революционные поляки мирно сидели в трибуналах, подписывая расстрельные списки вплоть до 1937, пока их самих не оприходовали кавказцы.

Сейчас эти народы обижены разумеется прежде всего на русский за все эти взаимные злодеяния. Люди устроили ад самим себе, но их потомки склонны винить в этом окружающих.

Как дело дошло однажды до самого выживания всех народов б. Российской Империи в Великой Отечественной - тут даже грузин Сталин охотно одобрил срочное производство патриотических фильмов, в которых Александр Невский, Суворов, Кутузов и даже Иван Грозный вели себя и выглядели как подлинные коммунисты несомненно славянского происхождения. Без всех попыток втулить образцового грузина в главные герои под шапкой Мономаха или эполетами фельдмаршала, чем ныне славится Голливуд, посылая негров в рыцари Круглого стола.

*А вот с поляками все "несколько иначе".Минимум 10% населения нынешней Польши (т.е. несколько миллионов!) имеет предков, пострадавших от коммунистических властей

Минимум 90% населения Польши происходит от бесправных крепостных польских, украинских, белорусских и прибалтийских крестьян, всячески угнетавшихся, каравшихся за неповиновение и даже насильственно ебомых полькой шляхтой что в суверенном состоянии, что в покоренном. Коммунистические власти - это был парад национальных меньшинств в лице своих главных подонков, в числе которых попадались и русские, но явно не в большинстве. Это было коллективное торжество малых народов, освобожденных от великорусского ига. Изрядно перестреляв титульную нацию, сосредоточились потом друг на друге.

, поставленных и поддерживаемых СССР. Ну и - они ведь помнят и Екатерину II, и Суворова, и Александра III, и Сталина, и Брежнева с его приспешниками Гереком и Ярузельским.
Самые зверские деяния Ягелло 700 лет назад (не помню, были ли они "зверскими", на самом деле) совсем не катят как оправдание того, что деда какого-то поляка расстреляли как "английского шпиона" в 1949 г, или интернировали его отца в 1981 г. Конечно, это все было ради того, чтобы поляки у нас снова, не дай Бог, не отобрали Смоленск в 1985 г...

+-3
ответить

asper➦НМ30.10.22 22:00

Местечко - городок, мещанин - горожанин (гражданин)

+0
ответить

НМ ★★30.10.22 22:12

"современные монголы не имеют абсолютно никакого отношения к чингизидам" - я правильно понимаю, что если бы они имели отношение, мы бы до них тоже сейчас доебывались как до поляков?
Иными словами, вся вина поляков - в том, что они сохранились как нация, а вот чингизидам просто повезло, так что за деяния Батыя сейчас отвечать просто некому?
А с евреями вообще страшное дело - их и рассеивали по земле, и погромы, и Холокост, а они, блин, тут как тут, да еще всякие "Железные купола" придумывают, да?
(На всякий случай - ЭТО БЫЛА ИРОНИЯ! А то мне уже недавно попеняли, что я тут иронизирую, но простой советский народ об этом заранее не предупреждаю...)
Мне это напомнило историю караимов.
На каком-то этапе караимы (народ, принявший давным-давно иудаизм, правда, в несколько своеобразной форме) решили доказать царскому правительству, что их можно пускать за пределы черты оседлости (в отличие от "настоящих евреев"). Ну там, оплатили труд экспертов-историков, и т.п.
В итоге российский суд (или Сенат?) решил, что караимы, как НАРОД, принявший иудаизм в каком-то там веке (пусть в IX, не имеет значения), НЕ ВИНОВЕН В СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА!
И поэтому могут селиться, где вздумается, не обращая внимания на черту оседлости.
Ну, а евреи, ессно, все поголовно в смерти Христа виновны, так что, чего уж тут, пусть живут, где жили, и не рыпаются...
Вот такие были процессы в Российской Империи по поводу исторической вины караимского народа...

+3
ответить

НМ ★★➦asper30.10.22 22:23

Я извиняюсь, Вы мне это по какому поводу пишете? В плане связи с польским "място" - город?
Ну, есть еще такое слово "майдан", изначально турецкое ("площадь", "рыночная площадь"), известное от Польши ("Майданек") до Грузии, да и в России много населенных пунктов с названием "Майдан" (помню такой Огнев Майдан недалеко от Воротынца, Нижегородской области).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★30.10.22 22:34

Азов или Таганрог он мог рассматривать в качестве столицы только после взятия Азова, ограничившись достигнутым. Но тогда у него и последующих императоров-императриц не хватило бы ресурсов построить нечто прекрасное на уровне Петербурга. Если бы Петр потратил свои силы не на вышибание шведов с Невы, а в союзе с ними убрал бы турок с контроля проливами, это было бы на пользу обеим странам, и местоположение Петербурга было бы избрано среди тех мест, которые я перечислил. При явно более удачном климате, чем в Азове. Тут даже Геленджик или Сочи сошли бы лучше в качестве столицы, чем Азов или Питер.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович30.10.22 22:37

Да, главный польский университет уехал тогда в Ростов.

+0
ответить

irrazionalle30.10.22 22:56

Государь Петр Алексеевич варежку разевал и на южный вариант, да вот только Османская империя тогда была ему не по зубам. Прутский поход — поход в Молдавию летом 1711 года русской армии под предводительством Петра I против Османской империи в ходе Русско-турецкой войны 1710—1713 годов. Войну пришлось довольно быстренько свернуть, поскольку воевать на 2 фронта было невозможно.

Величие страны усилиями Петруши Романова конечно же прям выросло. Но не стоит забывать что а) страна в целом ему досталась уже немалая б) Ивангород и собственно русские земли на севере были отжаты шведами менее чем за 100 лет до начала северной войны в) южные земли были покинуты русскими еще в 13 веке, за почти 500 лет до начала северной войны

Поэтому логично решение Петра Лексееча строится в устье Невы. Да и будем честными, 27 мая 1703 года погода была ладная. И думалось царю, что здесь всегда так будет )

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша30.10.22 23:19

"Уехал главный университет царства Польского..."
Главный польский университет - это Ягеллонский, в Кракове. Организован в 1364 году, тем же самым "нехорошим" Ягелло. В отличие от Варшавского, никуда не уезжал.

+3
ответить

Даг➦НМ30.10.22 23:29

Ой не факт. Вполне могут и стать частью великой россии. Великой китайской россии, если точнее.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ30.10.22 23:35

Однако же, всех евреев из польских, украинских и белорусских местечек царская армия не выселяла и не выгоняла с собой при отступлении в Первую Мировую. Если и выселяла кого-то аж в центральную Россию, то это был какой-то единичный глюк - вся политика имперской России в отношении евреев заключалась в том, чтобы не выпускать их из зон исторической оседлости, кроме выкрестов, банкиров и предпринимателей, решающих стратегически важные для империи задачи - строительство железных дорог, например. Ссылка простого еврейского ремесленника в центральную Россию при отступлении от немцев из Польши - это реально экзотика. При подозрении на шпионаж наступавшие немцы и австрийцы евреев просто вешали, а прочих не трогали. Случаи их насильственной высылки в центральные районы Германии или Австрии мне неизвестны. В Российской империи может и такое было, но разве что в отношении специалистов оборонного значения. В основном еврейское население Польши, Западной Украины, Белоруссии и Прибалтики было оставлено в ПМВ российской армией там, где жило. Оно было уничтожено сначала махновскими и прочими бандами, потом немцами при активном участии добровольцев из местного населения.

Те, кто выжил, спасся и оставил потомство, в основном обязаны этим своим дедам, которым удалось сбежать в 1941 от цивилизованной Германии в жуткий СССР, там настрадаться от притеснений, получить высшее образование невзирая на все препоны, и свалить куда подальше, горько вспоминая все беды, причиненные Россией за 200 лет что Польше, что Украине, что Прибалтике. Оставшиеся крайне недовольны и нынешним строем, как будто альтернатива типа Сомали лучше. Я встречал и эмигрантов, давно оседших в США, но чехвостящих это США не хуже, чем их предки чехвостили дореволюционную Россию. Вся разница - никто не заставляет их отдавать своих детей на обучение в нормальные американские школы на нормальном английском языке. Они делают это добровольно, чтобы дети могли потом нормально трудоустроиться. А так свободная страна - учись хоть на идише, хоть на польском, хоть на языке команчей, но большинство иноязычного населения почему-то желает иной судьбы своим детям.

Имперская Россия тут разве что переборщила тем, что не желала субсидировать бесплатные школы на иных языках за счет средств своих налогоплательщиков. Те, кто имел деньги, без труда нанимал гувернеров и педагогов, обучающих на каком угодно другом языке, вплоть до французского, английского и немецкого. В целом была приличная держава вплоть до 1917, устроенного любителями халявы и национальных самобытностей за чужой счет.

+-1
ответить

ПионЭры➦Некто Леша30.10.22 23:51

чего это тебя так минусуют? неужто, пшеки?

+0
ответить

ПионЭры➦НМ30.10.22 23:53

это не вся вина поляков. они ещё библиотеку Ивана Грозного съели...

+3
ответить

ПионЭры➦x020pk30.10.22 23:55

а что, за это сейчас не банят?

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦irrazionalle30.10.22 23:57

Думалось ему, полагаю, прежде всего о том, что пора бы вышибить шведов с блокады, которую они устроили России, воспользовавшись ее бессилием в Великую смуту. А какой уж тут климат - человеку, любящему баню с нырянием в прорубь, в общем-то пофиг. Тут затупили шведы, что не вернули Неву добровольно и не воевали с турками вместе с Петром. Шведы проиграли в военном, финансовом, территориальном отношениях, утеряв попутно и свой ранг великой европейской державы - к тому времени они заколебали всех своих соседей своим буллингом, Россия тут явилась эдаким деревенским инфант-терриблом, набившим морду знаменитому вояке. Никаких всеевропейских походов против Петра не было устроено после возмутительных актов аннексии Невы, Карелии и Прибалтики. Европа любит нападать только на слабых. Немецкие невесты стали проситься в жены к российским императорам только после победы в Северной войне. Была бы это война Южная, а сама столица напротив Венеции - они были бы только за.

+-2
ответить

ПионЭры➦НМ30.10.22 23:58

Евреи Христа распяли тоже не вчера. но им до сих пор икается...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ31.10.22 00:27

А, ну да, и такой есть. Но как-то не прославился ни нобелевскими лауреатами, ни топ-местами в мировых рейтингах, ни великими открытиями, сделанными в его стенах. Удивительно по меркам ХХ века - в смертельном противоборстве двух великих держав одна из них отступила, оставив свой главный университет на оккупированной ей территории врагу. И казалось бы - такой главный университет страны с 50-миллионным населением, вернувшись в лоно демократии и ЕС, просто обязан был расцвести под щедрыми потоками европейских и американских грантов за 30 лет полной свободы после 200 лет оккупации.

В реале же изрядная часть самого талантливого, энергичного, работящего, и просто красивого населения в числе баб из Польши за эти 30 лет сбежало, а оставшиеся принялось постепенно вымирать. И древнейший университет как-то не заблистал до сих пор. Хотя в нем наверняка было защищено за эти годы не менее тысячи диссертаций, посвященным страданиям польского народа под российским гнетом. Сосредоточившись на этих страданиях, самым главным умам этого народа так и не пришло в голову изобрести нечто полезное на уровне мировой операционной системы, соцсети, блютуса или флэшки, смартфона или автомобиля-гибрида, широко популярного в прочих странах. Не уверен, что они до сих пор массово производят хоть бензиновые. Страна-клиент. Я не лучше отношусь и к достижениям России за тот же период, но тут хоть попытки защиты суверенитета вместо сбежавшей от самой себя Польши.

+1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша31.10.22 01:20

"Наибольшей враждебностью по отношению к еврейскому населению отличалось высшее военное командование – главнокомандующий русской армии, генерал от кавалерии, великий князь Николай Николаевич Романов и начальник штаба Ставки, генерал от инфантерии Николай Янушкевич. Ответственность за поражения русской армии они пытались возложить на евреев. Безосновательно заявив, что во время одного из боев русская часть была выбита из прифронтового населенного пункта и понесла большие потери из-за того, что «в подвалах евреями были спрятаны немецкие солдаты», великий князь Николай Николаевич и генерал Янушкевич приказали выслать все еврейское население из большей части Курляндской (28 апреля 1915 года) и Ковенской (5 мая 1915 года) губерний. В приказе говорилось, что «в отношении евреев, проживающих в ныне занятых германскими властями местностях, надлежит проводить указанную меру (выселение) немедленно вслед за занятием их нашими войсками».
В Ковенской губернии выселение евреев было поголовным. На сборы давалось 48 часов, часто не разрешали брать самые необходимые вещи, высланные подвергались издевательствам, их перевозили в товарных вагонах с надписью «шпионы»"
https://nvo.ng.ru/history/2020-09-03/14_1107_jews.html

+3
ответить

irrazionalle➦Некто Леша31.10.22 01:20

Да хрен с ним, с Петром. Скобелеву кто приказ отдал Стамбул не штурмовать?

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша31.10.22 01:42

Леша, ощущение, что сегодня - не Ваш день...
И "поляки виноваты в том, что они поляки", и евреев в первую мировую никуда не выселяли (см. выше большую цитату со ссылками на приказы Николая Николаевича), и в Краковском универе никаких открытий не сделано...
В том университете учились Коперник и Франциск Скорина, Станислав Лем и Иво Андрич (Нобелевский лауреат), Кшиштоф Пендерецкий и Иоанн Павел II...
Профессор этого университета Цыбульский впервые выделил адреналин, на минуточку. Кароль Ольшевский впервые в мире произвел сжижение водорода и азота...
Мне кажется, этого достаточно для сравнительно небольшого универа?

+3
ответить

АВГ➦НМ31.10.22 02:33

А не оттуда водка "Спотыкач"?

+0
ответить

АВГ➦АВГ31.10.22 02:34

Я в детстве думал, что "напьётся и спотыкается".

+0
ответить

Soma➦НМ31.10.22 12:09

Вообще то вы ошибаетесь.
Строго говоря, урода вошла не в русский, а в мову (врода = красота, хотя и в этой форме используется редко, ниже поясню почему), причем действительно искаженно, т.к. uroda дословно все же не красота, а "правильный" внешний вид, то, что аналогично русскому "ладный". В русском же родственное "uroda" - это уродиться, например про человека или урожай. Противоположное слово для uroda в русском - это самородок (т.е. не уд, а само)
Русское же "урод" произошло даже близко не от польского "uroda", а намного раньше, от старославянского ǫrodъ.

Если детальнее, польская форма - от двух слов - уд (не "член", а именно дословно - "то, что вне" - как в "удочке/удаче") и род, а русская - ǫ (не) и тот же род.
Со временем появилось созвучие с обратным смыслом (энантиосемия), но это просто совпадение по близкому произношению. Пример в аналогии: bogъ - доля, ubogъ обездоденный (доля осталась снаружи). věkъ - сила, uvěkъ - бессильный (сейчас "увечье")

т.ч. не идеализируйте польский язык, он даже моложе русского, т.к. испытывал внешние воздействия и заимствования. Просто нужно открывать этимолингвистику, там эти моменты очень детально раскрываются

+-1
ответить

Soma➦НМ31.10.22 12:24

если интересно, можете посмотреть историю старославянских слов ядъ (пища, родственно "еда, явство"), воня, жир (богатство, потому то с жиру м бесятся), задница (наследство), смород (смрад и смородина)...

Укроп вообще изначально был кипятком (отсюда и болгарская сладкая водка и чешский суп, а у поляков осталось кипятком). У нас же из-за корня кроп/крап (и крапить карты и крапива) распространился на самый ходовой отвар, от него и на растение - по сути укроп и крапива (кропива изначально) в каком то роде синонимы

Склеп интересно (закрытый изначально) - тут и значение подвал, и чешский официант, даже староукраинский магазин и баня

+-1
ответить

Soma➦Soma31.10.22 12:27

да, думаю заметили, что у-кроп обжигается (у) снаружи, а крапива - жжется изнутри. Потому и привел по аналогии с uroda - созвучно, и даже корень базово един, но происхождение разное

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ31.10.22 13:01

Ну и набор знаменитостей! Коперник конечно круто, но он был очень давно и к нынешнему составу университета, 35 лет процветающему в условиях демократии и финансирования развитых стран, не имеет ни малейшего отношения.

Мой пост был об этом - Польше вечно что-то мешало, она героически восставала, а свободном состоянии еще и лихо оккупировала все доступные ей окрестные территории. Но вот даны свобода и независимость, танцору больше ничего не мешает. И где танцы? Таланты из Польши свалили, как и изрядная часть прочего самого способного населения.

Станислав Лем - писатель, который бы стал таковым при любом вузе и политическом строе. Только завзятый польский националист может додуматься до того, что именно польские гены, польская культура и польское высшее образование сделали его таковым. Вот чисто для сравнения - из Пушкина и всех Толстых Россия просто светит, а Лем писатель интернациональный, которому интересна была не Польша, а будущее человечества, равно как и забавные приключения, которые в странных придуманных им обстоятельствах внятны человеку почти любой культуры. Если в его творениях и появлялась Польша, то об этом помнят разве что поляки по происхождению. Он не более поляк, чем Гоголь и Булгаков украинцы.

Иоанн Павел II - почитал с интересом его био впервые в жизни, но дальше вики лезть поленился:

*В 1978 году 264-й папа Иоанн Павел II стал первым римским папой неитальянского происхождения, избранным за последние 455 лет
- То есть руководство католической церкви несколько столетий пребывало в убеждении, что достойные папы получаются исключительно из итальянцев. На каком Священном писании основано это убеждение - Бог весть, в них об этом ничего не сказано. Обычное национальное кубло - раз Ватикан оказался в этой местности, то получился классический паровоз для машиниста по Жванецкому - все папы и большинство кардиналов должны быть итальянцами. Мировая религия в роли дойной коровы - где у нее случилось стойло, там и набирались пастухи. Для средневековья это было нормально, но несколько подзадержалось до 1978 года.

Иоанн Павел II, славянин в качестве папы - это в самом деле была революция католического сознания, масштаба избрать негра или женщину на пост президента США. Но какое отношение он имеет к Ягеллонскому университету? Он изучал там филологию, литературу и философию народов Польши. То есть предметы, неинтересную никому, кроме самих народов Польши. Случись ему родиться в Северной Корее, с не меньшим интересом изучал бы филологию, литературу и философию народов Северной Кореи.

Диссертацию он защитил на богословском факультете Ягеллонского университета, вскоре после этого закрытом. Тема диссертации - "о возможности обосновать христианскую этику, исходя из этической системы немецкого философа Макса Шелера". Этической системы самого Христа будущему папе показалось недостаточно. Вряд ли он порадовал своими научными открытиями в этой области свою паству - подозреваю, что 99.999% ее так и остались не в курсе тезисов этой диссертации. Обычный диссер богослова с церковными амбициями - диссертация обязан быть для доказательства прилежания и образованности богослова.

Выбор немецкого философа был связан вероятно с тем, что Кароль Войтыла с детства в совершенстве знал немецкий, основательно подзабытый прочими польскими богословами после 1945 года.

Интересен он был своему и прочим народам совсем другим - своей антисоветской позицией. Избрание его в папы случилось накануне восстания в Польше. Обычная оранжевая революция. В случае Польши любым ее организаторам разумеется надо было делать ставку на католицизм значительной части населения, и соответственно на наиболее оппозиционные фигуры в числе руководителей местной церкви. Войтыла тут был безусловно №1 - хоть и не натерпелся от режыма мотанием сроков в лагерях, остался на свободе, но публично протестовал против разгонов народных демонстраций, вызванных повышением цен.

Даже при такой выдающейся биографии его избрание в папы оказалось делом случая - случился раскол в конклаве с равными голосами за двух кандидатов итальянского происхождения.

Разумеется, Иоанн Павел был порядочным, принципиальным и деятельным человеком - при нем Римско-католическая церковь реабилитировала Галилео Галилея, что Коперник бы сделал на 350 лет раньше :) Став папой, повел себя примерно как Александр Солженицын - от него досталось и капиталистическому строю, и гомосексуальным бракам, и прочим демократическим ценностям современного Запада. Диалог католичества и православия, многие прочие инициативы - всё это прекрасно. Но это общественный деятель, а не университетский ученый.

*Профессор этого университета Цыбульский впервые выделил адреналин, на минуточку.

Вот это более серьезно. Как и впервые в мире сжижение водорода и азота Каролем Ольшевским. Но - мой вопрос был, а что существенного открыл главный польский университет за 35 лет свободы страны?

Я и к современной России отношусь так же. Утечка мозгов плодотворна для цивилизации любой страны, если лучшие ее мозги туда возвращаются, обогащенные зарубежным опытом. Это получилось у КНР, а у Польши и России пока не очень.

Все эти Цыбульские, Ольшевские и даже Кшиштофы Пендерецкие возможно много значат для любителей польской истории, но в мире о них знают не более, чем об Яблочкове, Попове или Ползунове.

+-1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша31.10.22 16:08

Леша, как обычно, очень длинно :-).
Хорошо, Вы "уели" Ягеллонский университет, нобелевских лауреатов оттуда вышло лишь двое, причем - оба по литературе :-).
Но на минуточку - Ягеллонский университет был в Кракове, а Краков находился в XIX веке - в Австрии! При этом обучались там, занимались сжижением газов и изучением адреналина - поляки!
А сколько нобелевских лауреатов вышло из Варшавского университета?
Один - Менахем Бегин :-). Нобелевская премия мира.
В списке известных выпускников Варшавского универа я нашел четверых, чьи имена я знаю:
1) Менахем Бегин
2) Давид Бен-Гурион
3) Людвик Заменгоф (эсперанто)
4) Кшиштоф Занусси

Мария Склодовская пыталась поступить в Варшавский универ, но увы - сей императорский университет женщин тогда не принимал категорически...

+1
ответить

НМ ★★➦НМ31.10.22 16:22

Извиняюсь, еще Ольга Токарчук получила нобелевскую по литературе в 2018. Имя не на слуху.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ31.10.22 16:54

Нобелевская премия по литературе - это примерно то же самое, что нобель за мир. Пастернак, Солженицын и Бродский получили ее вовсе не за красоту своего слога, как и эта баба про "У войны не женское лицо", даже имени ее не вспомню. Это диссиденты, за что и были оценены нобелевским комитетом.

Из Вашего списка четверых известных выпускников Варшавского универа я впервые узнал о существовании всех четверых. Список конечно пожиже, чем у Ягеллонского, но из той же категории - если нобель, то за мир или литературу. То, что серьезные польские ученые чего-то добились, работая в Австрийской империи, вполне соответствует моим представлениям о прекрасном - я любил бывать в Вене, Праге и Будапеште до пандемии, но только в черте очаровательной дореволюционной застройки. Кончилась империя с ее типа гнетом - кончились и красивые здания. Это не имеет отношения к политическому строю - на этом месте успели побывать и суверенные маленькие демократические республики, и фашистские государства с их монументальным пафосом, в Чехии и Венгрии еще и советы, а потом у них было 35 лет свободы под крылом у ЕС. Но искусство строить прекрасные здания так и не восстановилось. Там, где оно и не исчезало на уровне народной культуры - все эти кабачки и ресторанчики - так и остались уютными. Но общая городская застройка ужасна вне зависимости от того, является ли карликовая демократическая страна б. провинцией б. империи или ее б. метрополией.

А женщин не принимали в то время не только в Варшавский университет - я думаю, ее не приняли бы и в австрийский Ягеллонский.

+0
ответить

Leonidas➦НМ31.10.22 19:34

Урода - красота, в украинском языке аналог "врода", есть и "краса". А урод - происходит от слова род, никакого отношения к польскому "uroda" оно вообще не имеет.

+0
ответить

НМ ★★➦Некто Леша31.10.22 20:12

"Из Вашего списка четверых известных выпускников Варшавского универа я впервые узнал о существовании всех четверых"
То есть Вы ни разу в жизни не прилетали в аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве?
А уж представителя "израильской военщины" Бегина регулярно склоняли на всех партийных, комсомольских, и пионерских собраниях в СССР, особенно после получения им на пару с Садатом Нобелевской премии мира - кстати, вполне заслуженной, на мой взгляд, т.к. заключенный ими мир длится до сих пор.
Даже вон у Камерера был, помнится, приятель по кличке Бегин, что говорит об определенной популярности фамилии прототипа в СССР в те годы.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ31.10.22 22:32

*То есть Вы ни разу в жизни не прилетали в аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве?

Не, ни разу. В трех десятках стран был, Израиль с женой обсуждали, она его ранее посещала, но он ее не восхитил. Так и не съездили вместе, в честной конкурентной борьбе победили другие страны.

*А уж представителя "израильской военщины" Бегина регулярно склоняли на всех партийных, комсомольских, и пионерских собраниях в СССР,

Я их счастливо избегал. Может, эту волну осуждений и гнали партийные органы, но до Алма-Аты и тем более Владивостока она наверно слабо докатилась. Моше Даяна помню из "Москва-Петушки" Ерофеева.

+-1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша01.11.22 02:35

"В трех десятках стран был, Израиль с женой обсуждали, она его ранее посещала, но он ее не восхитил".
Ну, на вкус и цвет. Восхищаться Израилем я тоже не особо восхищаюсь, но это очень интересная страна, со своей особой атмосферой и особым ритмом жизни, некий сплав древнего Востока с (небольшими) вкраплениями хай-тека и ощутимым привкусом черноморских городов, причем даже не Одессы, а городишек помельче. Знал бы иврит, с удовольствием пожил бы там подольше, несколько месяцев...

+1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша01.11.22 02:40

Леша, Вам же было лет 17 в 1981 г., когда Бегину и Садату дали ту нобелевку?
Непрестанный визг советской пропаганды во всех газетах, по радио и ТВ держался месяца 2, такое очень трудно было пропустить...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ01.11.22 03:27

Атмосферных мест в Москве и Питере достаточно, на любой вкус. Мне вот времени обычно не хватает выбраться даже в последнее наверно московское место, где люди по-прежнему танцуют рок-н-ролл - сами и с подругами, а не сидя в кресле и глядя, как это делают профи. Наверно, где-то рядом есть клуб, где все пляшут 7-40, искрометно общаются по-одесски, но зачем мне он, если я редко добираюсь и до рокнролльного? Зачем ехать за три тысячи километров, чтобы окунуться в атмосферу, которая и так рядом, но выигрывают другие варианты.

Израиль в наших допандемических поездках провалился по причинам в общем-то случайным. Свои отпускные дни и поездки мы присоединяли к длинным российским праздникам - январским, майским, ноябрьским. Ну и как основной отпуск брали пару недель в августе. При этом мы любим плавать на природе, в чистой морской воде, а с этим в Москве довольно куцо. Но и с Израилем получилось не лучше. Ноябрь, январь и начало мая - вода там слишком холодна. Август - на пляже будет пекло. Тай, Вьет, Канары, Бали более умеренны по климату, туда и летели. Если Европа в августе - это северное побережье Италии, Испании или Черногории. Прекрасное сочетание пляжей, парков и древних зданий. У Израиля может быть замечательное будущее, но сейчас это буйный, броский и хлипкий новодел + руины, дорогие только паломникам.

В своих поездках с женой мы ищем нечто перпендикулярное Москве - поменьше скученности, побольше лесов и дикой природы. Израиль весь - это в сущности такой же скученный мегаполис, разве что размером поменьше и ценами подороже. Питер с пригородами лучше и ближе в летнюю пору, а в зимнюю хоть и далеко, но предпочтителен ЮВ Азии.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ01.11.22 03:46

В 1981 мне было 15. Газету Правда иногда читал, всегда самые свежие выпуски из почтового ящика, но исключительно на унитазе перед главным ее употреблением. Телик смотрел, когда были Очевидное-невероятное, В мире животных, Клуб кинопутешествий, кинопанорама Рязанова, Вокруг смеха Иванова, ясно обозначаемые в еженедельной печатной программе и сочно обводимые мною красным карандашом. Вы наверно уже догадались, что ни в одной из этих передач Бегин и Садат не обсуждались. Об их нобелевке я узнал 41 год спустя от Вас. Ни один мой школьный учитель не разорялся негодованием по этому поводу, скорее всего сами не знали. Но вот занятный факт - свежие для меня известия 40-летней давности о нобеле для Садата, расстрелянного сколько помню потом в упор из автоматов, и Бегина, перешедшего в мир иной надеюсь боле мирно, никак не повлияли на мои воззрения, что нобели по миру и по литературе дают кому попало.

+-1
ответить

Alexander_A 30.10.22 13:23

Ну, а дальше? После того, как он ответил, что хорошо...

+1
ответить

Leonidas➦Alexander_A31.10.22 19:35

Зная любовь к женщинам Рокоссовского и то, что он имел несколько постоянных "полковых жён", думаю, что дальше всё было так, как он и сказал изначально.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru