Немолодой ★★★➦HKMIRROR• 28.03.23 23:35
Всё говорят, что нет. А я именно так помню. И сомнений никогда не возникало.
Наблюдал как-то чудную картину выгула аналогичного пса (полтора метра в холке) бабушкой (полтора метра в прыжке).
Пес был спокоен как стадо удавов после ужина, бабушка была строгая, и гуляла его на коротком поводке.
И когда пес поворачивал голову, бабушка по траектории движения этой самой головы делала ууууухх, и перемещалась следом ))))
Что она планировала делать, если пса заинтересует хоть что-то двигающееся быстрее 1км в час, история умалчивает...
Согласна. Но мне он запомнился именно прудом. А ещё у нас в семейном архиве есть фото моей юной ещё мамы с немолодым Докторовым около ворот пионерлагеря Химик. Он был старинным другом моих деда и бабушки.
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 00:31
У меня фото с ним нет, но есть личные воспоминания, с ним связанные. Как мы с мамой обедали у них дома, я бегал по комнатам, потом подходу к нему: "Дядя Коля, какой у тебя домик хороший!"
Поворачиваюсь к маме: "Мама! А когда у нас будет свой домик?"
Николай Иванович поднял брови и спросил (а он говорил очень выраженно раскатисто окая): "Галочка! А как у тебя с жилищным вопросом?".
Мама сказала про общежитие, съем комнаты...
Докторов проокал: " Непорядок!"
Вскоре мы получили эту однушку Менделеева 13-в, на самом, фактически, берегу Докторовского озера, которое только-только начали выкапывать.
Докторов мечтал сделать там шикарную общественную зону отдыха. Озеро он планировал зарыбить, и чтобы на центральном полуострове был рыбный ресторан, где готовили бы рыбу, только что выловленную из этого озера. Такая мечта у него была.
Dinara➦Немолодой• 20.03.23 05:31
Я смутно помню Николая Ивановича, но в его доме мне тоже приходилось бывать совсем маленькой. Мы мало жили в Воскресенске. Это было связано с работой моей бабушки и моего отца. Они поднимали " большую химию". Были головные институты, которые занимались разработками и внедрением их в производства на двух предприятиях Воскресенска. Я очень люблю этот город. Поэтому благодарна вашим историям о нем. Особенно запомнилась история про то, как вы со своим отцом ходили по грибы. Я тоже ездила с отцом и бабусей по грибы в окрестностях Воскресенска. Хорлово, Барановское, Марчуги. Я, возможно путаю названия. Но леса эти одно из самых ярких моих воспоминаний.
Улицу Менделеева тоже знаю.
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 06:17
Спасибо за эти комментарии!
Вечером порадую ими маму.
И она обязательно спросит о Ваших дедушке и бабушке подробности. Велика вероятность, что она знает и помнит их.
Был у меня пост Детдомовцы и должностные лица. Сейчас наскоро нашёл его на Пикабу - https://pikabu-ru.turbopages.org/turbo/pikabu.ru/s/story/detdomovtsyi_i_dolzhnostnyie_litsa_8379920
Но он и здесь был. Там о Докторове есть.
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 08:18
А ещё очень приятны ваши слова о Воскресенске. Спасибо!
Compiler➦Немолодой• 20.03.23 09:51
Вот это да! А вы правда помните, что и как кто говорил за каким-то обедом, когда вам было три года?
Я без всякой подколки спрашиваю. Завидую. Я из этого возраста фактически ничего не помню.
Немолодой ★★★➦Compiler• 20.03.23 10:07
Нет, наверное.
Докторов жил в типовом частном доме в частном секторе. И у нас были знакомые, жившие в таких де домах.
И на опушке, на которой мы гуляли в тот день, и где встретили его жену, и она нас пригласила на обед, потому что сейчас Николай Иванович сейчас приедет, и будет рад встрече - на этой опушке мы часто гуляли, и встречали каких-то маминых знакомых. И вот эти смутные, может и более поздние воспоминания переплелись, видимо с маминым рассказом о той встрече. И мне кажется, что я её помню. Мне кажется, что помню кухню в бараке на Щербинке, а мы оттуда уехали, когда мне три года было.
Но причина для зависти есть у вас и у меня другая.
Мой младший сын помнит и рассказывает подробности, которых не помню я о нашей первой поездке в Евпаторию. А ему три с половиной года было. Причём, не выдумывает жти подробности, а рассказывает. И я тогда вспоминаю, что так и было. И фотоальбом это подтверждает.
У меня же чёткие воспоминания лет с пяти примерно. Может немного раньше.
Помню, например, как нёс конфеты в детсад угощать детей на свои пять лет.
Dinara➦Немолодой• 20.03.23 11:08
Очень проникновенно. Спасибо. Даже слезу пустила.
Интересно то, что жизни наши пересекались географически. Я жила с родителями в Воскресенске недолго, они были там в долгосрочной командировке. Отец занимался энергохозяйством города и прилегающих поселков и деревень. А бабуля была химиком. Они с Николаем Ивановичем познакомились ещё на Урале. Там он работал под руководством моего деда. А потом жизнь свела их на ВХК. А жили мы в Москве, на ул.Радио. Просто практически в одном дворе с МОПИ. Мама должна помнить наш дом 10. Правда переехали мы туда в конце пятидесятых. Дом во дворе, из серого кирпича, четырёхэтажный.
Детдом в усадьбе Лажечникова помню конечно. В доме отдыха мы отдыхали с родителями. Кривякино связано у меня с больницей. Там дощечка висела памяти Когана(?!?) , врача этой больницы. Маме огромный привет! Думаю, что лично мои пращуры не пересекались. Разные сферы деятельности. А Докторов был великим человеком. Крепкий хозяйственник и русский мужик, там о нем отзывалась моя бабуля.
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 15:17
Табличка в память Кагана висит и сейчас. На старинном здании, в котором сейчас размещена станция переливания крови. Тогда - сто с лишним лет назад это и была Кривякинская больница. А деньги на её строительство дали тогдашние владельцы усадьбы Кривякино.
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 18:21
Мама надеется, что знала ваших бабушку с дедушкой. Просит их фамилию. Или, может быть, Вы вспомните фамилию какой-то Воскресенской семьи, с которыми общались.
Круг знакомств мамин был и остаётся невероятно широк. И память у неё уникальная.
Пример её памяти - https://nemolodoj.livejournal.com/567375.html
Немолодой ★★★➦Dinara• 20.03.23 18:24
И она так рада вашим комментариям!
Говорит - читаю, и словно передо мной стоит и разговаривает.
Dinara➦Немолодой• 22.03.23 22:24
Здравствуйте, простите за молчание. Я была два дня в пути. Ехала поездом из Севастополя в Москву. Связь отвратительная, вай фай в поезде не работал. Моя московская карта имеет тариф с очень маленьким интернет-трафиком. Я пользуюсь ей очень редко.
Передавайте маме привет. Из знакомых у нас был адвокат Маяков и его семья. Ещё хирург Монахов. Знакомы были с Молодкиным, директором Дворца спорта. Головановы. Гошкевич, учитель.
Сегодня утром проезжала мимо Воскресенска.
Завтра утренним поездом опять в Крым. Дела.
Немолодой ★★★➦Dinara• 28.03.23 23:31
Гошкевич Всеволод Николаевич. Инвалид войны. Прихрамывал. Вёл черчение в 4-й школе, в 1-й и во 2-й. А уже пенсионером был, когда мама пригласила его работать в Ратчинскую школу, где мама была директором. Мама и сама училась у него в 1-й школе.
Род Молодкиных большой. Мама знает почти всех. И я некоторых.
Dinara➦Немолодой• 02.04.23 11:12
Гошкевич Всеволод Николаевич дружил с моими. Помню его и его жену очень хорошо. Бывали у них в гостях, их дом находился недалеко от станции 88 км. Такие милые там были домики о двух этажах. Ещё там был молодой человек, видимо их сын. Меня поразил лозунг в книжном шкафу: " Не шарь по полкам жадным взглядом, здесь книги не даются на дом". Я уже умела читать и запомнила эту нетленку сразу. Сам Всеволод Николаевич был очень красивым мужчиной, инвалид войны, он носил под рубашкой настоящую тельняшку. В память о нем у меня остался мой детский фотопортрет его работы в рамке(паспарту!) с надписью: "Девочка, желаю прожить жизнь без слез" . Этот портрет хранится в квартире моих родителей.
Ещё Всеволод(как его звали мои) подарил мне довоенные марки. С этих марок началась моя коллекция. Увлеклась Я ими не на шутку увлеклась с его подачи. В последний раз я видела его в больнице ВХК. Мы с папой его навещали. Было это в конце семидесятых. До сих пор люблю его и очень по нему скучаю. Такие, как он, очень и очень большая редкость.
Из Молодкиных помню дядю Борю. Он, по-моему, имел какое-то отношение к работе во Дворце спорта.
Ещё Ваша мама может помнить Мещерякову Лидию Романовну и ее мужа Леонида. А также Аллу Сангарт(!).
В Ратчино была однажды проездом в деревню Булгаково, где когда-то жили какие-то знакомые бабули
Немолодой ★★★➦Dinara• 11.05.23 22:34
"Такие милые там были домики о двух этажах."
- Их называли "стандартные". Помню. И на вторые этажи вела скрипучая деревянная лестница. В одном из них жил мамин родной брат Иван Шкапа. Коммуналки там были. Он возле своего дома поставил настоящий гимнастический турник. Крутил на нем "солнце". Однажды турник украли ночью. Он купил в Москве, привез на электричке и установил новый. Когда получил квартиру в Новлянске, а дом был назначен под снос, он турник разобрал и отнес во вторую школу. Где Гошкевич как раз работал. Она через дорогу была. В войну в этой школе был госпиталь.
Борис Молодкин одно время работал председателем профкома химкомбината (это сейчас мама сказала), и директором Дворца порта тоже работал.
Мещеряковых и Сангарт мама не припоминает.
А что не отвечал - ещё одна причина. На моей почте сообщения от анру стали отправляться в спам. Сейчас их все повытаскивал.
И мама хранит школьную тетрадь по черчению с отметками Гошкевича.
Что Всеволод Николаевич был красивый - мама согласна. Добавила ещё - интеллигентный и благородный. Любили его и ученики, и коллеги.
Я как только дочитала до Докторовского озера, сразу поняла, что это Вы, гражданин Воскресенска под ником "Немолодой". Докторов был директором ВХК. А озеро называли чаще прудом. Просто спасибо.
Немолодой ★★★➦Dinara• 19.03.23 23:11
Ну, мы-то росли на его берегах круглый год, с самого его отрытия.
То есть, - его выкапывали при нас.
И мы никогда не называли его прудом или прудами. Только озером.
По сути - этот водоём и не соответствует определению "пруд".
По ому что пруд - это искусственный водоем, созданный при помощи перегораживания оврага или речного русла дамбой или плотиной.
Уловите созвучие слов "пруд" и "запруда"
В случае же с Докторовмким озером, - в пойме реки, в заливном лугу было выкопано углубление, а вынутый грунт был использован для создания дамбы, отделяющей это углубление от русла реки.
Так что, если соблюдать терминологию, то это никак не пруд.
Маша Серебрянникова• 19.03.23 20:11
Мое детство тоже пришлось на 70е. И у нас по соседству тоже жил мраморный дог. Огрооомный! Звали его Лотос. А у меня был маленький пёсик дворянских кровей, похожий на пинчера, но по окрасу, как Лотос - белый, с черными пятнами. Гулять одной мне с Лотосом не разрешали, но хозяйка его брала меня с моим Тузиком к ним в компанию. Так мы и ходили по району вчетвером. А я всем говорила, что мой Тузик - это сын Лотоса и очень этим гордилась:) А один раз я присутствовала при том, как хозяйка, имени её я не помню, а имя собаки сразу в памяти всплыло, мыла Лотоса в ванне и он, весь в пене, оттуда выпрыгнул, побежал в гостиную и стал там отряхиваться, раскидывая вокруг клочья пены. Незабываемое зрелище!
васька ★★➦Маша Серебрянникова• 19.03.23 23:11
Собака начинает отряхиваться с головы и потом как волна проходит вдоль туловища и заканчивается на хвосте. Поэтому, когда я мыл свою собаку, в конце брал её за шерсть на загривке, выпихивал в подъезд и быстро закрывал дверь. Пока я её не отпускал, она отряхиваться не начинала.
Vovanavsegda ★★➦Chicago95• 19.03.23 19:31
"собака и велосипед" - необходимый минимум. Всё остальное безусловно приветствуется.
Chicago95 ★➦Vovanavsegda• 19.03.23 20:11
Был бы у тебя ножичек - было бы и всё остальное. Как у меня 😂
Vovanavsegda ★★➦Chicago95• 19.03.23 20:40
Еще к трём велосипедам положен бонус. В виде членства в клубе "Инспекция По Делам Несовершеннолетних". И если совсем повезёт, то фотография на стенде: "Их разыскивает полиция".
История добрая и приятно что у вас теплые воспоминания. Но, вообще-то говоря, люди деньги платят чтобы гуляли с их собакой. Вспоминаю незабвенного Марка Твена: из всего можно сделать и удовольствие и работу, зависит от точки зрения.
Люди и за секс платят. А некоторые бесплатно взад назад по 5 раз за ночь.
Немолодой ★★★➦тётямотя• 19.03.23 14:53
Да - мне жена, когда прочла эту историю, тоже напомнила покраску забора Томом Сойером.
Chicago95 ★➦Valentine D• 19.03.23 20:13
Ну он же вроде ясно написал что по 5 раз «туда и назад» за ночь. У меня временами и 10 так получается
Compiler➦тётямотя• 20.03.23 09:46
Люди за это платят, если желающих бесплатно гулять нет. А тут был желающий - он плату брал своим удовольствием. Кажется, win-win situation
Сегодня хороший выпуск историй. Сильный.
Удивлен, что этот мой незатейливый текст поднялся вверх.
Немолодой ★★★➦Соломон Маркович• 19.03.23 14:46
Мне понравились про МГУ, про уринотерапию, про мужа-врача.
Думал, что эти будут выше.
Красивая история, только доги живут 10-12 лет. В 14 Юна была бы едва двигающейся старушкой, так что ни о каком беге кругами и выполнении команд типа "Аппорт" речи быть не могло...
Немолодой ★★★➦Kroki• 19.03.23 13:36
Мне помнится так.
Кроме того, жизнь не всегда совпадает со статистикой.
Вот сейчас у моего восьмимесячного кота мочекаменная болезнь. Откуда?! Ветеринары удивлены. Лечим.
Может быть и наоборот, полагаю. Что престарелый дог выглядит и ведёт себя достаточно живо.
Да что далеко ходить - я тоже удивляю людей, сообщая им свой возраст. Говорят, что выгляжу на 45-50, не больше. А мне осенью седьмой десяток пошёл.
Chicago95 ★➦Немолодой• 19.03.23 20:15
Пошёл и пошёл. Ну и пусть канает! Но Вы то ведь остались!..
Немолодой ★★★➦Шаги• 19.03.23 13:39
Тут спрятан сарказм.
Я думал, что они осчастливливают меня, позволяя гулять с собакой. На самом деле, я очень выручал их, избавляя от этой необходимости.
Мой сын давно хотел собаку, но я всегда был против, так как раньше уже был кот и морская свинка, и никто кроме меня ими не занимался... Несколько месяцев назад тёща, живущая неподалёку купила щенка и сказала что это собака сына, только жить у неё будет. Каждый день сын ходил после школы играть и ухаживать за щенком, впоследствии и гулять с собакой. Очень привязался. А две недели назад щенок вырвался у бабушки и попал под машину...Трагедия...
Немолодой ★★★➦Santehnik• 19.03.23 13:44
Хорошая, история. Хоть и с печальным окончанием. Годится постом.
Вот этот момент про бабушку - пусть собака живёт у меня а будет считаться, что она Внукова, и мальчик это принял и занимался с собакой - сильно!
Vital Vital➦Немолодой• 19.03.23 16:12
Логика бабушки очень понятна)) Знаю похожую историю, только там была не собака, а престижная гимназия возле дома дедушки и бабушки.Внука туда устроили по большому блату. А внук жил на другом конце города.