>>Изначально спроектированный чтобы перевозить людей в сельской местности пазики в советское время на городских линиях не ездили, их не закупали для городских перевозок из за их низкого уровня комфорта и такого же низкого уровня безопасности в условиях городского движения.
Поздравляю Вас гражданин соврамши...
С 1972 года, на городских маршрутах в Казани работали исключительно ПАЗики и (тадам)) ЛиАзы (видать именно те, что не забрала Москва)), лишь с начала 80х годов начали приходить Икарусы. КаВЗ вообще использовались в ведомственных гаражах в качестве вахтовых автобусов.
Кто, лять, у вас там рейтинги составляет - не пойму.
Видать такой же звездобол, как и ТС...
Ерунда и враньё. Просто посмотрите на улицу - пазиков гораздо меньше, чем камазов и волгабасов.
Забыл добавить автобус Кубань. Он шел с движком от ГАЗ.
Пазики нынче переоборудованы под сжатый газ
Был ещё автобус таджикского завода, название не помню. Помню что двигатель был от ЗиЛ.
Что бы снять головку с двигателя нужно предварительно поддомкратить кузов.
Эти модели были служебными автобусами в предприятиях. Я на таком рулил.
А 1985 год это время СЭВ. Основным городским транспортом был Икарус. Венгерского поизводства. ЛАЗ Львовского завода. С двигателем от ЗиЛ. Позже установят от КамАЗ.
ЛиАз Ликинского завода имел АКП. и среди шоферов именовался луноходом.
По молодости я работал в гараже НИИ, а в соседнем НИИ в гараже работали бывшие шофера-автобусники. С их слов - пока были кондуктора, жить было можно. Кондуктор в обед кормил, а в конце смены давал рубль. Рубль в те времена это 4 куржки пива. :))
Потом прошла реорганизация и кондукторов убрали. Поставив кассы - "Совесть пассажира лучший контролёр". При случае можно было и "ломануть" кассу. Только не частить. Поздней ночью, на конечной, в конце смены.. Конечная остановка она же на краю города.
И тогда оплату за проезд перевели на абонементы. С покупкой абонемента в ларьке союзпечать
И вот тут шофера "побежали"
Товарищ, а что вы доказать-то хотели засильем ПАЗиков: "папа был прав" ?
В России, помнится, развелось немало частных перевозчиков на маршрутках, грести деньги с населения. Мне кажется, что автопарк этих перевозчиков на autostat.ru не фигурирует, т.к. оформлен на физлиц.
Власти пытались их зажимать, не знаю чем в итоге дело кончилось.