Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1434649

История о с творогом периода общества развитого социализма которую я опубликовал( 28/12/23, https://www.anekdot.ru/id/1434479/#c2668481, вызвала бурный оживляж. Я получил 29 уведомлений о комментариях. Ни ответить на все, ни даже все просмотреть нет ни возможности, ни желания. Но несколько я прочел. Ругают. Как же, Спокойный покусился на святое – на союз нерушимый републик свободных! Для таких ругателей еще две истории из горькой горьковской совжизни.

1. В Горьком мяса, масла и сыра в магазинах не было (на базаре было, но по другой цене). Возили из Москвы, там всего одна ночь на поезде. А в Москве «давали» по полкило в одни руки (это было еще до того, как стали продавать только москвичам). А я довольно часто ездил в Москву по работе, и за неделю до каждой такой поездки звонил московским родственникам и просил взять для меня масло и сыр. Когда я приезжал, мало того, что мне было где остановиться (мест в гостиницах, естественно, не было, социализм же ж!) меня в холодильниках ждали несколько пакетов с маслом и сыром. Пакеты, конечно, не были ровно по полкило, в магазине отрезали примерно, взвешивали, заворачивали и писали цену. Деньги я родственникам отдавал, а т.к. мне столько масла/сыра было не нужно, я отдавал сотрудникам, естественно, за ту цену, которая была написана на пакетах. Была ли цена завышена, я не проверял, просто в буквальном смысле слова, «почем купил, по том продал». Народ был доволен, меня благодарили, а потом оказалось, что все были убеждены, что я на этом зарабатываю и продаю ворованное. Я эту практику прекратил.

2. https://semenspokojnyj.livejournal.com/8504.html

Два горьковских анекдота тех времен.

1.Брежнев с Христорадновым (1-й секретарь горьковского обкома) идут по Арбату. И встречные здороваются с Христорадновым, а с Брежневым – нет. Брежнев:
- Послушай, Юра, почему мои москвичи с тобой здороваются, я со мной- нет?
- А это не москвичи, Л. И., это мои горьковчане за мясом приехали.
- Так ты им скажи, чтоб здоровались, а то за хлебом ездить будут.
Кстати, хлеб в Горьком в магазинах был всегда. А в области не всегда, я неоднократно видел как колхозники везли из города хлеб.

2. В Горьком на длинном и красивом проспекте стоял памятник Горькому (наверное, и сейчас стоит). Он так гордо стоит, смотрит вдоль проспекта. Дальше на проспекте памятник Минину с простертой рукой, показывающей дальше, а дальше – памятник Чкалову, надевающему перчатку. Герой стоит в характерной позе - одна рука согнута в локте, другой он эту перчатку натягивает. Если смотреть с определенного места, интересный эффект получается (кто знает про одесского Дюка с люка – так тут то же самое).
Теперь сам анекдот. Приходит мужик к Горькому: «Скажите, пожалуйста, где мне купить масло?» Горький, высокомерно: «К Минину иди». Мужик дальше по проспекту к Минину с тем же вопросом. Минин: «К Чкалову иди!» и рукой показывает. Этот идет к Чкалову: «Где купить масло?» Чкалов: «Вот тебе масло!»
+95
Проголосовало за – 278, против – 183
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

Янги30.12.23 11:32

Ну что, Семен Спокойный, теперь-то понял почему народ Гегемоном отцы-марксисты обозвали?
Гегемону все должны. Мясо, масло, молоко, машину, квартиру, табличку в подъезда повесить с запретом что бы в лифте не ссали. Всё: - секретарь обкома, президент, депутаты.
Гегемон, это тебе не фигли-мигли.
Царь избежать пытался. Уйти от своего долга. Нет теперь царя.
А гегемон вечен. И постоянен. Как Полярная звезда.
Слава Гегемону!!!

+-2
ответить

Mic Mic30.12.23 10:50

Тебя ругают потому, что твои истории - звездеж от малолетки, который никогда не жил в СССР. Нехорошо тырить в инете чужое фуфло и выдавать его за свое.

+-6
ответить

RangerPCW 30.12.23 06:59

Не читал, но осуждаю!

+2
ответить

Дядя Дися 30.12.23 03:50

"на базаре было, но по другой цене".
начало 1980х, окраина Москвы.
отец меня учит (мне лет 13-14) мясо в магазине выбирать.
полтора часа в ожидании отстояли, вышли "подышать", "слышь, захекал рубщик?
Идем, увидишь правильный кусок на свой вкус - отвернись или смотри на жирную грудинку". Ну и потом дрессировка по полной программе)))
Мне это все потом пригодилось, даже уже при Путине, на рынках. Торговки млели)).
Я к чему.
К концу 1980х мясо - это 3 часа в очереди.
А!!! "Кулинария"! Там тоже часок простоишь, но пожрать домой принесешь.
А потом я зашел на рынок (елки, этож для богатых!) и оказалось, что цены там такие же, как в "кулинарии", правда тетки пытаются наебать, предлагая пашину под видом бекона и т.д.
И, эта, ни разу не слышал в очередях (или таких затыкали сразу) базара типо тверские (нижегородские, далее по списку) хлеб наш отнимают.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Дядя Дися30.12.23 11:59

Торговаться это умение и не всем дано.)))

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Соломон Маркович30.12.23 15:32

Я вообще не про "торговаться", а про умение считать.
Неоднократно общался с дамами (навскидку - продавец, мастер ЖЭКа, учитель) тратившими по 4 часа на дорогу до работы и обратно, т.к. "там платят на 20% больше".

+0
ответить

Доктор Алёшин 30.12.23 00:42

Я из Грького\Нижнего ваша история интересная, анекдоты прелестные и история

+-4
ответить

НикНик03.01.24 09:44

Ну, да. Два сапога - пара!

+0
ответить

юрий5229.12.23 21:59

Из голодного Новосибирска, выехав в Кемерово, в 4 утра, посетив тамошнюю барахолку, и купив запчасти для машин% в Нске не было ничего, а шахтерам - битте% зашли купить сахар и масло. Нету-ти. Только шахтерам.
Умылись...

+3
ответить

последний геморой29.12.23 17:47

Все мозги разбил на части, все извилины заплел, но что за длинный, красивый проспект, на котором стоит памятник Горькому, а дальше по проспекту памятник Минину с простертой рукой (установлен в 1943 на бывшей Советской площади, переименованной в площадь Минина и Пожарского) не понял. Считал, что неплохо знаю центр Нижнего...
Нет, памятников Горькому в Горьком навалом. Но чтоб на "одном проспекте" с Мининым, а дальше этот проспект, чтоб в лестницу с Чкаловым... Это Большая Покровская - длинный и красивый проспект? Как раз "практически от сквера Горького" к Минину идет. Ну почти от сквера...

Первый раз попал в Горький на практику после первого курса в 1981. Напуганные слухами московские студенты собирались туда как в поход. Тушенка, колбаса из родительских заказов, макароны, крупа. Тушенку мы конечно сожрали. Колбасу сырокопченую пробовали хранить в платяном шкафу (холодильника в общаге квартирного типа не было), протирая растительным маслом. Менять пробовали на водку. Жарить пробовали, таки финский сервелат на сковороде пенится и исчезает. Раздавать пробовали так не брал никто.
Ни разу голодными не остались, несмотря на то что в 18 жрать постоянно хотелось. Нет, конечно, всяких изысков в магазинах не было, да их из нас и не искал никто. Масло за месяц пару раз покупали, повезло наверное, сыр не видел, врать не буду, не смотрел просто.

Но вот мастерская папы Я.М. Свердлова, как раз на Большой Покровской, мне с 1981 года запомнилась. Вот из-за этого анекдота: https://www.anekdot.ru/id/526111/

+3
ответить

Пустая полка➦последний геморой29.12.23 22:23

Последовательность памятников, посылающих друг к другу и отлупом у последнего мне ещё в первый приезд в горький показали (начало 70х), только текст был: дай закурить.

+0
ответить

последний геморой➦Пустая полка30.12.23 00:18

Ну и где тот проспект?

+0
ответить

Зайкроля29.12.23 17:30

Собственно, подобного рода истории делятся на два вида.

1. "Помню, как мы с мамой вставали в 3 часа ночи, ехали в аэропорт, самолетом в соседний город, там в 5 утра поездом в село, потом автобусом на дачи и там покупали две пачки сахара, которого в нашем поселке не было".

2. "Помню, гостил я у бабушки в деревне,
пошел однажды в лес за грибами, а там, на краю болота дальнобойщик фуру разгружает, всю колбасу в трясину. То есть, сосиски в стране были, но им не позволяли доходить до прилавка".

Каким-то чудесным образом вспоминатели первой группы никогда не оказывались во второй (возможно, у них не было бабушки в деревне). И наоборот.

+0
ответить

Danker29.12.23 17:13

Да будет врать то! Я все 80-е постоянно ездил в Москву в командировки. Возле метро ВДНХ было несколько гостиниц в которых всегда были места, при предъявлении командировочного удостоверения, разумеется.

+1
ответить

YK➦Danker29.12.23 18:12

С командировочным удостоверением не проблема была поселиться. Кроме того было огромное количество ведомственных гостиниц для командированных.

+0
ответить

Рауль29.12.23 16:51

Сёма, если Вы не поняли, Вам всё написали в комментариях к предыдущей истории. Не стоит возбуждаться. Все уже поняли, что в СССРе Вас сильно подобидели. Настолько сильно, что 90-е Вам представляются раем на Земле. Ваша точка зрения ясна. Достаточно уже делать мозги остальным.

+3
ответить

Соломон Маркович 30.12.23 11:58

А мне казалось что закрытый город Горький снабжался по первой категории?

+1
ответить

Соломон Маркович 30.12.23 13:48

Возможно и так, я там не бывал ниразу из нашего города автобусы ходили в Донецк за продуктами, шахтеров снабжали хорошо.

+0
ответить

Verticooler29.12.23 15:41

Самые лучшие воспоминания о Горько тех лет. Зимой было принято проводить всесоюзные семинары совещания на базе горьковских предприятий. К Московским и сибирских поезда подьезжали заводские автобусы. Везли на завтрак на предприятие. До сих пор помню сметану в стаканах, в которой нагло стояла ложка. После завтрака ехали в область в заводской пионерлагерь. В лагере были комплексы с бассейнами, буфетами, спортзалами, кинозалами. Для детей. Нам бы так. Ходили гулять по округе, заходили в соседний посёлок - пивка купить, колбаски и рыбки к нему. Понятно, что Московская колбаса вкуснее местным казалась, но не нам. Арзамаская полукопченая была не сравнить со столичной. Обратно также нас везли к вокзалу, но заранее, чтобы погулять могли в центре. Это зимой. А летом семинары проводили на Волге в заводском доме отдыха. Шикарные места, песчаные пляжи, луга, холмы в цветах. Не случайно многие потом прикупили там дачки на берегу Волги. СССР был страной для тех, кто работает. А не для мух.

+0
ответить

vap➦Verticooler29.12.23 18:31

По моим детским воспоминаниям о разговорах взрослых, СССР был страной для тех, кто очень ушлый и пробивной. Такой шлимазл как я, не умеющий и не желающий знать, "где что когда выбросят и как подкатить к тому-то и тому-то", жил бы там очень хреново, и в материальном плане, и морально.

+7
ответить

iant➦Verticooler29.12.23 19:05

Такое ощущение, что СССРов было 2 и более!!! Автор (Семен Спокойный) жил в самом худшем из них!

+1
ответить

Пустая полка➦Verticooler29.12.23 22:20

Насчёт сметаны, в которой стояла ложка; свежая сметана жидкая. Ее всегда а банки наливали половником.
Потом стала появляться та в которой что-то стояло: это было связано с новыми упаковками, для которых жидкая не проходила. Достигалось это очень просто: в сметану добавляли клеящее (безвредное) вещество.

+3
ответить

iant30.12.23 17:53

Даже в одном городе было несколько СССР. У вас, действительно, свой был! Какой-то другой... Но мы помним каким был СССР!

+1
ответить

Sergej Telev➦iant31.12.23 13:30

СССРов было очень много. Это и зоны снабжения и города на спецснабжении и предприятия, где руговодство смогло договорится и организовать государство в государства. И были совхозы. "Арзамаская полукопченая была не сравнить со столичной" . сука, я и слов то таких не слышал. Колбаса бывает только вареная и копченая, ездить за ней нужно в город на автобусе, который ходит 2 раза в день и на удачу с авоськой. Копченая это к празникам, ее не продают, а "выкидывают". Какое красивое слово - в СССР продукты "выкидывали" :-)

+-1
ответить

вячеслав6329.12.23 15:20

Автор ,обыкновенный горьковский брехун.Все 80-е моя родня ездила в Москву за колбасой и меньше 5 батонов на человека не привозила.Про колбасу для москвичей слыхом не слыхивали.

+1
ответить

последний геморой➦вячеслав6329.12.23 18:10

Почему горьковский-то?
Но ради истины могу сказать, что в Москве в самом начале девяностых появились карточки покупателя (даже с фотографией этага покупателя) и талоны на еду, в том числе на "колбасные изделия". В восьмидесятых никаких ограничений "по прописке" не помню, хотя колбасные ограничения типа "один батон в одни руки" в некоторых магазинах особенно рядом с вокзалами были.

+0
ответить

НикНик29.12.23 14:57

Пчела ищет ароматные цветки для сбора нектара, муха ищет дерьмо, она без него жить не может. И таки обе находят своё предпочтение. Семён Спокойный муха!

+2
ответить

Янги➦НикНик29.12.23 18:34

- не согласен. Не он первым начал.

+-1
ответить

Лисса 01.01.24 11:13

Это насекомое Семён Спокойный.

И да, я живу в Нижнем Новгороде, мы никогда не голодали.

+0
ответить

Янги➦Лисса01.01.24 11:33

Лисса ★ - лично для меня всё скрывается не в голодали\не голодали, а в причинах по которым люди видя ситуацию не пытались её изменить.
Не, честно, это и побудило меня заняться изучение того что я изучаю; Разве царь-батюшка запрещал гражданам молоком торговать что они совершив революцию цара и грохнули?
А, может быть затем уже коммуняки не разрешали иметь людям коров что они теперь скинули ВластьСоветов что бы напиться молока?
Или, может быть просто дело в молоке? Не желающем светиться на столе гегемона
.. а молоко я ещё не изучал. Знаю только: сепарированное\не сепарированное, пастеризованное\не пастеризованное, ну и сгущёнку. Которую если сварить получается карамель.

+0
ответить

Лисса ➦Янги01.01.24 12:09

Янги, уважаю ваше мнение, но есть вопрос, по тексту:

Разве царь-батюшка запрещал гражданам молоком торговать что они совершив революцию цара и грохнули?

Корова нужна, чтобы торговать молоком и не одна, про масло уже совсем молчу.

+2
ответить

Янги➦Лисса01.01.24 17:33

нынче разрешено держать коров столько сколько сможешь.
В советское время такой подход пресекался. Были указаны нормы сколько какого скота иметь разрешается на подворье. Это касается индивидуалов.
В кооперативной же собственности даже поощрялось.

Значит? Всё упиралось в людей. Забавно вспоминать, но толпой ехать работать на завод было нормой. А работать на ферме считалось позорным.
Я через это прошел. :))

+1
ответить

Янги29.12.23 14:38

Если в Нижнем Новогроде славившемся своими ярмарками с древних времён, в советское время исчезла молочная продукция, то стоило ли переименовывать город?

+-4
ответить

edvins29.12.23 14:00

Когда мне в молодости, как великому специалисту мое предприятие от Райпо выделило благоустроенную квартиру, то я решил переехать от своих староверов из пригорода в центр. Радости моей не было предела, а вот теща не обрадовалась и потихоньку подначивала мою жену:
-Не переезжай, а то с этим хлюстом помрешь с голодухи и хлебнешь лиха.
И я переехал один и помня золотые тещины слова стал делать продовольственные запасы. С Райпо в нашу конторку по пятницам завозили по обыкновению свиную тущу и говяжью печенку в виде замороженных кубов. Кг печенки стоил 90 копеек, свинину продавали своим по рубль 80. Народ не всегда разбирал это мясное изобилие и кадровичка, заметив мою запасливость молила:
-Выручай!
И я тащил в свою квартирку две громадные торбу свинины и печенки. Был декабрь, а холодильник я еще не приобрел и торбы вывешивал за окна. Потом еще волок с пищевых предприятий, где работал всякие колбасы, хлеба и сгущенку. А питался по столовым.
И понемногу вошел во вкус одинокой жизни. Дом был новый, коллеги справляли всюду новоселье и мы ходили друг к другу с бутылками в гости. Я расставил магнитофон с колонками и стал проводить дискотеки. Двери стояли раскрытыми настежь, в кухне был устроен шведский стол с горами колбас, сыров и прочего. Кто-то оставался спать на полу.
Перед Новым годом в самый разгар веселья на дискотеку пожаловала кампания из моего тестя в валенках, тещи в платке и прятавшейся за ними моей официальной жены. В руках тещи был спеленатый мой мелкий, а тесть тащил под мышкой детскую кроватку в сборе.
-Ты пошто бросил законную жену?!
После этого вопля танцоры диско разбежались, а на Новый год родня скинулась и подарила нам большой холодильник.
В следующую пятницу я приволок, как обычно две торбы с мясом. Жена переменилась в лице.
-Ты долбееб и пустодом, моя мама была права. За месяц закупить больше центнера мяса! Я перевешала на безмене.
Мы стали паковать мясо в кульки перевязывать ленточками и развозить по родным и друзьям в качестве новогодних подарков. Следующие 20 лет жена никуда от меня не уходила.

+3
ответить

ГенАндр➦edvins29.12.23 19:06

Ну чё не выставить отдельной историей?
Расточительный Вы человек.

+2
ответить

edvins➦ГенАндр30.12.23 00:55

Истории мне нельзя выставлять. Вернеру дали указание.

+-3
ответить

ГенАндр➦edvins30.12.23 01:10

(недоверчиво) Ну да!
Вы ещё скажите, что по этому указанию Вам до 31 января будущего года велено сжечь истории, оставшиеся в профиле. И над Вашей головой там же сломают шпагу.
И кто это Д.А.Вернеру может указать? Ведь он же...

+2
ответить

ГенАндр➦ГенАндр30.12.23 01:14

...и сжечь непременно на площади.

+0
ответить

edvins➦ГенАндр30.12.23 02:09

Астрофизики дали указание. Вы помните, как начинается "Золотой теленок"? Астрофизики, то бишь дети капитана Шмидта поделили Россию на зоны влияния и кто лез в чужую, то тех начинали бить.

+-2
ответить

ГенАндр➦edvins30.12.23 12:11

[с широко закрытыми глазами(С)] Астрофизики??? Это реально?
Mr. St. Kubrick [увы, уже с того света]: O,yes! That`s for sure!
[всё ещё сомневаясь] Ну, если Вы утверждаете...

+1
ответить

ГенАндр➦ГенАндр30.12.23 12:24

... и да, это не ошибка - для меня он практически St.

+0
ответить

Eu➦ГенАндр03.01.24 12:47

Гусиное перо сломают.

+1
ответить

ГенАндр➦Eu03.01.24 13:34

Ну да, ну да.
Со шпагами напряжёнка.

+0
ответить

Жак29.12.23 13:49

Не верю)) в конце 80-х ездили в нижний, как раз за макаронами и колбасой))

+5
ответить

Пустая полка➦Жак29.12.23 22:15

Я в начале 70х в Горьком жил. Жрать из Москвы приходилось привозить.

+0
ответить

leo3621 29.12.23 12:40

....кто знает про одесского Дюка с люка.....

Упрятать нечто неприличное в изваянии - старинная забава монументальных скульпторов.

Навскидку-

Памятник Ленину в сквере на углу Московского и Ленинского проспектов в СПб. Снизу разглядеть сложно, но сверху - обе руки сходятся в районе ширинки, а сжимаемая в кулаке смятая кепка приобретает вид, который ни с чем не спутаешь.

Памятник Барклаю де Толли у Казанского собора на Невском проспекте. Если смотреть со стороны памятника Кутузову, подзорная труба в руке Барклая приобретает более чем фривольный вид.

Памятник Матери- Родине в Калининграде (Кёнигсберг). При виде сбоку, опущенная рука с оттопыренным указательным пальцем выглядит совершенно недвусмысленно. Совершенно ясно, что это не Мать- Родина, а отец.

+1
ответить

v450 ➦leo362129.12.23 13:27

Ненада грешить на монументальных скульпторов - хороший солдат даже в кирпиче бабу разглядит.

+14
ответить

Янги➦leo362129.12.23 14:33

leo3621 ★, да тебе цены не будет работай ты в туристическом агентстве рекламируя маршруты!!!

+2
ответить

Verticooler29.12.23 12:33

Эти стенания из жизни мух реально надоели. Ни на что не годные ничтожества верещат шо их типа не кормили. Нижний даже тогда был городом-заводом. Крупнейший предприятия Сормово, Алмаз-Антей, минсреднемаш(Росатом), общемаш (Роскосмос), рядом Саров, Саранск, тот же Газ и пр. - кормили своих рабочих лучше Москвы. К слову сказать свою первую японскую машину я купил горьковчанина - слесаря в ящике. Им их поставлял их министерство. Нытье ничтожеств даже тогда вызывало у заводчан презрение. Работать надо было и все бы тогда получалось.

+-5
ответить

Verticooler29.12.23 15:09

Типичная философия неудачников и бездельников. На заводах были свои магазинчики при столовых. И развозили рабочих свои автобусы. И столовыми назывались комплексы с разными цехами и залами. Работать надо было и быть квалифицированный специалистом, а не гавном в жэке.

+4
ответить

user3429.12.23 16:03

У вас проблема с логикой. В СССР было крайне логично все устроено - ребенка в детсад или школу с продленкой, где его кормят развлекают и обучают, а оба родителя на работу. На работе их кормят, причем намного дешевле чем они бы привозили еду с собой и обеспечивают продуктами, в том числе полуфабрикатами, чтобы после работы они не ходили по магазинам. Причем по ценам _ниже_ магазинных. Ничего общего с работой за еду это не имеет, наоборот оно было безумно удобно и выгодно. После работы родители занимались семьей, а не беготней по магазинам и готовкой.

То же Красное Сормово и ГАЗ были города в городе.
А сама история очередное вранье.
У меня родственники из Нижнего. "В Горьком мяса, масла и сыра в магазинах не было" ну да, прям конечно кору с деревьев ели )). Все там было, другое дело что большинству работающих магазины вообще были не нужны продуктовые - продуктами их обеспечивала специальная служба на родном предприятии, существующая именно для этого. Причем продающее с профсоюзной дотацией по ценам ниже закупочных. В любом приличном НИИ и заводе в Москве или в другом крупном городе, была ровно та же схема. Сцена, показанная в фильме Служебный роман - это правда, очевидно, что именно арбузы на предприятиях купить было невозможно, но вот Шурочка покупала именно арбуз, а не котлеты, колбасу или сыр. Т.к. колбасу, масло, молоко, конфеты, проще и дешевле было купить в буфете в самом НИИ, как и предновогодние товары - шампанское, апельсины, мандарины.

+-2
ответить

user34➦user3429.12.23 16:11

P.S. Про гостиницы тоже завуалированное вранье. Любая поездка по работе подразумевает поездку
по делам ведомства. У всех были жилые фонды для командировочных, как либо ведомственные гостиницы,
либо общежития. Никому и в голову не пришло бы приехав в командировку бегать и искать места в гостинице.
Да, если ты приезжал в город одиночкой, а не командировкой, место в гостинице найти было проблематично.
В немалой доле потому, что стоимость номеров была смехотворной, в начале 90-х в Москве было нормой, когда для
офиса снимали номер в гостинице, т.к. это было дешевле аренды помещения под офис.

+-1
ответить

НМ ★★➦Verticooler29.12.23 16:41

В каком году горьковчанин (слесарь в "ящике") смог купить ЯПОНСКУЮ МАШИНУ?
До конца 1991 года иномарок в напрочь закрытом для иностранцев г. Горьком было 5-10. Если бы некий "ящик" ("ящиков" в городе было около 20-ти, разумеется, все были "на слуху" у населения) получил более 50 машин ИЗ ЯПОНИИ (если меньше 50- то до слесарей эти машины не дошли бы на 100%), об этом гудел бы весь город полгода.

+8
ответить

НМ ★★➦user3429.12.23 17:15

Когда я приезжал в Питер в начале 1980-х, отец мой звонил своему приятелю, который бронировал для меня номер в их ведемственной гостинице.
В это время ПОЛОВИНА номеров в гостинице стояла пустая, дожидалась "блатных" постояльцев.
Контора, на балансе которой числилась гостиница, совершенно не была заинтересована в заселении гостиницы на 100% - деньги им были не нужны, а дефицитные номера для "блатных" - нужны.
Это - социализм (см. фильм "Мимино", когда героев фильма селят в гостинице "Москва" как якобы "эндокринологов"). Даже советская киноцензура не возражала против показа этого, т.е. ситуация была на 100% жизненной.

+10
ответить

user34➦НМ29.12.23 17:19

Я не говорил, что ситуация с гостиницами была идеальна. НО едя по работе т.е. командированный - это совершенно разная ситуация, чем если ты приехал в город самостоятельно, неважно по какой причине. И о заселении договаривались на уровне взаимодействия ведомств заранее, до посадки в поезд. Соб-но сам командированный в этом вообще не участвовал. Его задача была приехать и заселиться. Знаю это поскольку отец с середины 80-х из командировок не вылезал, причем по всему союзу.

+0
ответить

user34➦НМ29.12.23 17:22

В Москве например году в 90-м. Знаю один режимный завод, стратегического назначения, который давно приказал долго жить,
который получил партию праворуких ниссанов от японцев в бартер за продукцию. Не знаю как слесарям, а начальникам цехов их предложили.

+-1
ответить

НМ ★★➦user3429.12.23 17:42

Я знаю один реальный случай насчет машин. Когда Кременчугский завод БВК (белково-витаминный концентрат, корм для скота - взамен канадской пшеницы, которую в СССР перестали поставлять после Афгана) продал свою продукцию в Румынию и получил взамен, кажется, 500 машин "Дачия"... Пол-Кременчуга в 1991 году ездило на "Дачиях" :-).
Чтобы "режимный завод" смог что-то продать в Японию до 1990-го года (Неужели телевизоры продал?! Или РЛС?! Или атомную подлодку?! Или самолет-истребитель?!) - ну, все же слабовато верится :-).

+4
ответить

user34➦НМ29.12.23 18:05

К 90-му в CCCP было много АРО-244 того же завода, они даже и сейчас попадаются, и у меня в семье такой был,
купленный по армейским каналам, но гражданский.
Думаю с заводом в Румынии были достаточно плотные связи, т.к. АРО на 2/3 по ходовой клон уаза от разных моделей.
Режимный же завод занимался литьем станин для станков из чугуна, подозреваю что он их по стоимости самого чугуна и продал.
Деталей я уже не знаю.

+1
ответить

Янги29.12.23 18:53

Работать это гогда 8 часов отработал...

- красота! Ни о чём думать не надо. Начальник шляпу носит, вот он пускай и думает.
А мы маленькие люди.
А потом началось: да разве это авто? Это ведро с гайками. Вот в загранице..
В загранице было сорок сортов колбасы, наверное и сметану тоже продавали, и молоко. В загранице квартиру сразу с мебелью сдавали. Заезжай и живи. Никакой раскладушки в рассрочку
Про заграницу мне рассказывали. Товарищ во Францию сездил, я про это с его слов уже писал. Не написал только его мнение о торговле - Ты ещё не знаешь что за хрень, а она уже продаётся. Товар, для тебя открыли коробку, а ты не купил. Его сразу ставят на полку с уценкой.

А потом туда понаехало Наших.. И пришлось буржуям своё производство выводить в Ю.В.Азию, и в Китай тоже. А что поделать? Если там другое отношение к работе.
Но, по долгожительству теперь уже американское руководство переплюнуло советское.
Брежнев - Байден: - и тот и другой начинается на Б

+-3
ответить

Sergej Telev➦user3429.12.23 18:59

"На работе их кормят" - не везде. Но это не главное. Про снабжение продуктами вообще сказка. Это где ж в СССР выдавали полуфарикаты что бы не надо было ходить по магазинам.
Но любители бесплатного не понимают, что бесплатных вещей не бывает. Государство давало людям небольшую зарплату, забирая себе ВЕСЬ прибавочный продукт. И попробовали бы недовольные побастовать. Ну а потом отстегивало ИНОГДА гдето чего то. Причем не всем. А забирало у всех. Там, где работали мои родители - не кормили.
"Прям конечно кору с деревьев ели" - логика совкодрочеров. Картофель и хлеб были всегда. Города делились по зонам снабжения. Те, кто жил в лучшей зоне, никогда не мог понять, что там замкадыши ноют
Продукты были нужны ВСЕГДА. Но в магазинах их не было. Совкодрочеры не могут понять, что продуктовые пакеты ДЛЯ СВОИХ это не от хорошей жизни. Совковая жизнь, когда в магазин в очереди ходишь как на работу, а на работу - за продуктами.

+6
ответить

Sergej Telev➦user3429.12.23 19:02

"чем если ты приехал в город самостоятельно, неважно по какой причине" = вот именно. Частные гостиницы были запрещены, а государственным ты не нужен. Крутись как хочешь. И крутились и выкручивались. Социализм.

+4
ответить

Valentine D➦user3429.12.23 20:20

Помню я эти АРО. "Топорная" работа, из щелей дуло, сиденья неудобные.

+0
ответить

Valentine D➦Янги29.12.23 20:27

- Во Франции в ресторан приглашают, наночь устраивают еще и денег дают!
- Вы были во Франции?
- Нет, мне жена рассказывала.

+1
ответить

608➦Sergej Telev29.12.23 20:57

А ты как хотел? Чтоб с тобой государство прибылью делилось?

+0
ответить

НМ ★★➦user3430.12.23 01:42

ARO - это совсем другой завод (г. Кымпулунг).
В Кременчуг поставлялось что-то похожее на Dacia-1310 (завод в Миовени).

+1
ответить

user3430.12.23 14:26

Честно, я таких не знал ни разу. Сам ездил от министерства автотракторной прломышленности.

+0
ответить

user34➦Sergej Telev30.12.23 14:31

В СССР продавали полуфабрикаты в любой столовой/буфете на любом приличном предприятии,
которое имело свою столовую и как следствие отдел снабжения. Кроме того,
полуфабрикаты продавали при любом ресторане.
Ничего странного и тем более плохого я в этом не вижу. Для примера, если я буду питаться в кафе на работе
сейчас, то будет сравнимо с кафе на улице. В 90-м же мне обед, причем для СССР весьма неплохой - в меню люля-кебаб
и шашлык были, выходил чуть не вдвое дешевле, чем в столовой(не в ресторане) на улице.

+-1
ответить

user34➦Valentine D30.12.23 14:32

Кузова у них были хорошие - содранные со старых лендроверов.
Моторы и ходовка и отделка да, фуфло.

+0
ответить

user3430.12.23 14:38

Ну да, я не жил )) Места в детсадах было гарантировано. Я не ходил потому что была бабушка и я сходил неделю и устроил скандал, мне не понравилось. Благо что я читал с 4.5 лет и от меня отстали ))
У нас детсад был не от части отца и не от института мамы, просто рядом с домом, пришли и записали.

Магазины были на ВСЕХ предприятиях, где была столовая и сообразно отдел отвечающий за продукты.
Не было только на крошечных подразделениях, как например вот я видел - небольшая автобаза мосводоканал.
Но и у них был договор на кормление сотрудников в столовой соседнего предприятия.
Кормление на работе было абсолютно обязательным для СССР. Шурик перебивается кефиром потому что он
не в штате СМУ и еда ему не положена. При это в момент эпической битвы на этой стройке почему так безлюдно -
все строители ушли на обед, который им положен по законодательству.
Схем - у тебя время обеда и крутись как хочешь, не было от слова вообще.

+-1
ответить

user34➦НМ30.12.23 14:41

Спасибо. "ARO 10
Основная статья: ARO 10

ARO 10
Автомобили семейства выпускались с 1980 по 2003 год. Использовал двигатель Dacia объёмом 1,3 л. В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia Duster, а также назывался Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции и ARO Ischia в Италии." (с) wiki
Все-таки какая-то кооперация там видимо была. Ну и вот сегодня с удивлением узнал, что Duster уже был ))

+0
ответить

Sergej Telev➦60831.12.23 13:13

Нет. Я ба хотел приехать в другой город и иметь воэможность там цивилизованно переночевать. И что бы государство меня такой возможности не лишало.

+0
ответить

608➦Sergej Telev31.12.23 22:53

Странно... Я такую возможность имею всегда. Даже в российских ебенях.

+1
ответить

Sergej Telev➦60804.01.24 08:18

Вы живете все еще в СССР? в российских ебенях не знают, что социализм закончился?

+0
ответить

user3405.01.24 13:02

Мой отец был военным, мама старшин научным сотрудников в НИИ. И я говорю только о Москве и Нижнем.
О чем не знаю сам - я не пишу.
Сам я работал на нескольких автобазах. Договор между предприятиями на питание было абсолютно нормально.
И я нигде не говорил что это было БЕСПЛАТНО, я говорил что это было с профсоюзной дотацией
потому обед и стоил копейки. Да, молоко и кефир выдавали на вредных предприятиях,
но вот чтобы не было кормления на работе - это надо было работать в конторе рога и копыта.
Во всех приличных местах были столовые, свои службы снабжения ну или на худой конец именно
договор на питание с соседним предприятием. Вот например упомянутый выше мосводоканал мог
питаться в столовой соседнего таксопарка.
И кстати столовых в той же Москве можно было по пальцам пересчитать, хотя и были популярные места,
как та же чебуречная на Ярославской улице, что существует до сих пор, где питались командировочные
из гостиницы Ярославская, чебуречная на проезде Серова, давно закрытая, куда ходили сотрудники генштаба, когда
надоедала своя столовая, ныне закрытая пирожковая на Кузнецком Мосту, куда в основном ходили студенты.
Вот только вокруг меня были - ГПЗ-1 своя столовая, таксопарк - своя столовая, троллейбусный парк - своя столовая,
фабрика по пошиву одежды - своя столовая. Да, очевидно, что в библиотеке или в химчистке своих столовых не было,
видимо вы о таких предприятиях и говорите.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru