Про авиапредприятия не скажу, не бывал. А вот на Ростсельмаше во времена СССР на сборщики колёсные гайки не закручивали ключом, а для быстроты забивали кувалдой с помощью специальной проставки. На вопрос, - а как же потом комбайнёр будет это колесо снимать? Рабочий хмуро ответил - А меня это уже не ебёт, главное чтобы комбайн за ворота завода выехал.
Неужели в "букваре" не было про съёмник?
ПыСы. Столько не стоят даже современные монокристаллические лопатки из суперсплавов.
Уверен? Где бы глянуть...
По поводу цены. В конце 80х начинал работать на металлургическом комбинате, в отделе разработки и внедрения АСУ ТП. Ставили на агрегаты блоки цифровой индикации, по схемам - один практически 1:1 тогдашние электронные часы, стоимсть рублей 25, второй немного посложнее, раза в 2. Ну пусть по аналогии рублей 50. Так во комплект этих блоков стоил в советских ещё рублях ровно 5000, стоимость тогдашних Жигулей. А лопатки - там и размеры до микронов, и вес до долей грамм должен соответствовать ТУ. Так чтоцена лопатки может быть сопоставима с машиной...
Alexander_A ★➦Ost• 01.05.24 16:31
Ой, а то Вы не изучали ценообразование на курсе экономики!
Очень высокая точность только у узла крепления, у "лесенки". Подгонка веса вообще непроблематична. У меня в кладовке валялись новенькие лопатки сантиметров по двадцать (с крепежом). Штук шесть. Шесть жигулей?
да неужто? вы с ними реально работали? Я был техником самолета пару лет, в 86-88 годах. И подобную процедуру на СУ-15 (замену лопаток и балансировка двигателя) выполнялась только на авиазаводах, в ТЭЧ не хватало чего-то из оборудования (но только не квалификации спецов, мужики там были реально головастые). Как - вопрос несколько другой, но, если правила не поменялись, за каждую операцию там идет личная подпись
Что касается точности - я как-то подрезал лодочный "пропеллер". Обороты - на несколько порядков меньше, балансировка -на порядок менее капризна (хотя бы из-за рабочих оборотов) Но и там малость пришлось потрахаться. Геометрия, подворот лопастей (доводил до ума китайский, похоже, от дядюшки Сяо) - возни хватило на неделю.
Что касается "шести жигулей" - так много что стоит больших, даже безумных денег, но только кто сможет продать? Реально покупателей - единицы, и те с черного рынка, думаю, вряд возьмут, им сертификаты/паспорта подавай... И желательно не просроченные. Та же покрышка для БЕЛАЗа стоит, как говорит гугла, "59/80 R63 и их стоимость более 3 000 000 рублей за шину" - вот только сможешь ли ее продать даже за полцены?
Чилавек, для балансировки колеса компрессора (например) нужно его сначала собрать. Ну а дальше, не сильно отличается от автомастерской. Только грузики не навешивают.😉
Мне пришлось поработать с монокристаллическими из современных однофазных сплавов. Поэтому цену производства я примерно представляю. Даже пустотелые лопатки не стоят штука, как машина.
А те, старые советские, были даже не по процессу направленного затвердевания сделаны. Обычное литьё наверно. Хоть и очень точное. Явных следов дополнительной обработки на поверхностях не было заметно. Да, сплав нерядовой. Отец хотел попытаться из них ножи сделать. Но форма уж очень специфичная. А теперь я знаю, что и механические свойства не сильно под нож подошли бы. Там другие приоритеты.
Ost➦Alexander_A• 01.05.24 21:56
Не, не было у нас курса экономики. Наверно считали, что МЛ политэкономия её заменяет. 😉
Да, советское ценообразование в безналичных рублях - это ещё та песТня. Но не цену машины за одну стандартную, массовую детальку из "чёрного" сплава.
finnn ★➦Alexander_A• 01.05.24 14:41
Когда-то на канале "Дискавери" шёл документальный сериал "Авиакатастрофы", каждая серия, - разбор реальной катастрофы. И вот разбирают историю - "Боинг" европейской авиакомпании взорвался в воздухе, теракт исключён, ищут причину. Там много чего было интересного, меня вот что поразило: заглянули в аналогичный "Боинг" такого же возраста, и видят: электпроводка вся в изоленте, замотанные повреждения через каждые несколько сантиметров, в том числе намотки на проводах, проходящих через топливные баки! А специалисты говорят, что это нормально, во всех "Боингах" так! В общем причину нашли, когда борт в Германии обслуживался, надо было топливный шланг заменить, поставили от другой модели, визуально они не отличались, но поставленный был на 0,1 мм толще и перетёрся. Так что да: летайте самолётами "Аэрофлота"!
Alexander_A ★➦finnn• 01.05.24 16:23
Вполне возможная история. Вполне возможно, что европейские боингисты ошибутся и сделают хуйню. Потом найдут причину и внесут соответствующее исправление.
В Аэрофлоте такое невозможно. Там хуйню сделают "ибо похуй", а расследование покажет, что пилот - долбоёб, либо бакланы отгрызли крыло.
Летайте Аэрофлотом.
finnn ★➦Alexander_A• 01.05.24 19:18
Александр, логика Ваша понятна, более того, на этом сайте она пользуется огромной популярностью: "Всё, что происходит в США и Европе - волшебно и великолепно, даже если выглядит херово, а то, что в России, - херово было, будет, и иным быть не может". Я с этой логикой не согласен, и тут мы не сойдёмся. Но вот что забавно: мою историю с "Боингом" мгновенно заминусовали. На минусы мне начхать, просто любопытно: почему? Я всего лишь изложил западное журналистское расследование, изложил достаточно добросовестно, более-менее грамотно. Желающие могут найти этот фильм в сети и посмотреть. За что же минусы? А за то, что своим русскоговорящим языком осмелился упоминать всуе святую и непогрешимую американскую компанию, да и в целом святой и непорочный западный авиапром... Каюсь, грешен!
Alexander_A ★➦finnn• 01.05.24 22:36
Вполне естественно заминусовали.
Помните "клеветникам Росссии"?
Я единственный - объективен.
Все хорошо, но я про цифру. Речь про шланг. Хоть он сто раз авиационный. Там на даже с завода нет допуска такого, но я сегодня добрый и просто предположу что ошиблось Дискавери.