Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1462116

Навеяло историей о предоплате налом за 2 кубометра дров совершенно "левому" мужику, мирно пИсавшему на забор конторы, торговавшей лесом.
Когда в 1995 году я собрался покупать первую в своей жизни квартиру, однокомнатную хрущобу, эдак тысяч за 16 долларов. Зарплата врача-кандидата мед. наук в те годы не превышала эквивалента 12 долларов в месяц - это так, для понимания масштаба цен в те годы.
Начали мы ходить, смотреть варианты "однушек".
В процессе просмотров мне запомнилась надолго (считай, на 30 лет!) интеллигентная семейная пара (ему лет 55, ей - около 40, дочке - лет 6), которая собиралась продать свою однушку, чтобы купить двушку с доплатой. Самое интересное в ситуации было то, что примерную разницу - 10 000 долларов - хозяева внесли на счет риэлторской конторы уже больше чем за год до того! После чего контора больше года "никак не могла" (!) найти им подходящую двушку! Моя 65-летняя мама, принимавшая участие в наших просмотрах, высказала мужику свое мнение: "Они вам еще лет десять будут искать квартиру! Вы же им беспроцентный кредит дали на неопределенный срок!". Мужик очень вежливо попытался протестовать: "Они же не могут так с нами поступить!", но мама, увы, была права.
В те годы кредит В ДОЛЛАРАХ стоил порядка 15% В МЕСЯЦ! Не выплатишь - к тебе придут "серьезные дяди". А тут интеллигентный дяденька отдал свои денежки забесплатно, и на них можно было как минимум по 10% в месяц наваривать, что за год уже превышало 100% прибыльности в долларах!
У той риэлторской конторы вообще не было никакой заинтересованности в быстром поиске квартиры для той семьи. Как уж был составлен договор, который они подписали - неизвестно. Но мы потом ДОЛГО вспоминали ту семью, как образец, гм, коммерческой недальновидности.
По-моему, за всю последующую жизнь я таких лохов больше и не встречал никогда...
+67
Проголосовало за – 140, против – 73
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
12 комментариев, показывать
сначала новые

Plato08.06.24 14:45

Насчёт 15% в месяц в долларах это конечно звиздеж. Может под такие проценты на счетчик и ставили отдельные беспредельщики, но такие в те годы долго не жили, ну месяц, ну ещё два, а потом только яма в лесополосе.

+2
ответить

НМ ★★➦Plato08.06.24 14:57

Если помните, тогда инфляция была огромная, а денег (особенно долларов) вообще было мало. Те квартиры, которые в 1994 г. стоили 6 тыс баксов, к концу 1995 г. стоили уже 16-18 тыс баксов. Посчитайте сами. Потом, разумеется, проценты уменьшились.

+-1
ответить

НМ ★★➦Plato08.06.24 19:33

"Банк "Санкт-Петербург" на прошлой неделе повысил ставки по всем видам вкладов. При минимальной сумме в 300 тыс. руб. в банке можно сделать вклад сроком на 3 месяца с выплатой 120% годовых ежемесячно или 130% по окончании договора" - ноябрь 1994 года (https://www.kommersant.ru/doc/94121).
Это, конечно, рубли, но это проценты ПО ВКЛАДАМ.
Валютные кредиты: МДМ-банк давал кредиты под залог квартиры в долларах аж под 55% годовых. Это ТОЛЬКО в Москве, и на срок не более 3 месяцев :-). У нас в регионе валютный кредит можно было взять минимум под 10% в месяц (обычно брали не более, чем на 2-3 месяца, закупить товар в Москве, привезти в регион, продать с двухкратной накруткой и расплатиться с долгами).

+1
ответить

Plato➦НМ08.06.24 22:57

У нас в регионе валютный кредит можно было взять минимум под 10% в месяц
-----------
Это в Чечне что ли в 1994? Ну так там и отдавать было некому и незачем, либо кредитор либо заемщик либо оба вместе вряд ли доживут, полагаю где-нибудь в Газе и сейчас такое возможно, так я ж и написал - это для тех кто дожить хотя бы до конца года не особо надеется, повезти, конечно, может но не чаще чем в рулетке с 5 патронами в барабане.

+-1
ответить

НМ ★★➦Plato08.06.24 23:47

Какая, нафиг, Чечня...
Если у Вас с памятью так стало плохо, то, может быть, поверите объективным данным?
Газета "Коммерсант", 10.02.1996 (это примерно через полгода после описываемых событий, когда проценты уже начали снижаться):
"В мелких банках ставка по валютным кредитам по-прежнему остается на очень высоком уровне — 120% годовых.
К примеру, в Банке городского развития (г. Москва) можно получить кредиты под залог недвижимости, машин, партий товара. Валютная ставка по кредиту под залог недвижимости составляет 5% в месяц, сумма кредита достигает 2/3 от стоимости самой квартиры, а выдается он на несколько месяцев. Кредиты под залог машин и партий товара более дорогие — 10% в месяц. А на руки заемщик получает около 60% от стоимости самого залога. Банк может оформить в залог автотранспорт как отечественного, так и западного производства. Однако авто должно быть обязательно новым"
https://www.kommersant.ru/doc/126546

Хотел бы, кстати, заметить, что 10% в месяц - это отнюдь не "120% годовых", а 1.1^12=3.138, т.е. примерно 214% годовых...
У нас в регионе (500 км от Москвы) кредиты под залог партий товара можно было получить только от 15% в валюте. Кстати, и курс доллара у нас был процента на 2-3 выше, чем в обменниках Москвы. Я сам неоднократно катался в Москву, чтобы поменять пару тысяч долларов там - разница в 50 баксов вполне окупала билет туда и обратно (проезд в купейном вагоне стоил примерно 4 доллара в одну сторону).

+1
ответить

Жека 7708.06.24 13:54

Очень удобно доверчивых и честных людей называть лохами.

+3
ответить

НМ ★★➦Жека 7708.06.24 14:34

Я их назвал "коммерчески недальновидными людьми".
Но с точки зрения их риэлторов они, увы, просто лохи.

+-1
ответить

Ector08.06.24 11:34

1. Это далеко не самые глупые лохи. Они, в конце концов, потеряли только проценты со своего капитала. Миллионы лохов потеряли свои деньги полностью, получили взамен какие-то бумажки и ДОВОЛЬНЫ.
2. Любой риэлтерский договор можно расторгнуть. В договоре не может быть прописано, что разница в стоимости квартир при этом не возвращается - это же не задаток, и не стоимость риэлтерских услуг. Так что деньги вернуть МОЖНО. Хоть через суд, но можно.

+3
ответить

НМ ★★➦Ector08.06.24 12:46

По-моему, Вы чего-то не поняли. Совершенно очевидно, что Вы были слишком молоды в те годы.
10 тыс баксов в те годы - это были офигительные деньги для "простого советского человека". Это была зарплата бюджетника за СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ работы. Это если не есть и не пить все это время, и не платить за коммуналку. Ну, примерно как 50 млн руб в наше время, при зарплате 40 тыс руб в месяц. Я не знаю, где их взял тот мужик, судя по "врожденной интеллигентности", которая из него на тот момент так и перла - он едва ли ограбил кого-то. Было совершенно очевидно, что найти дополнительные даже не 10 тыс баксов, а еще 500 баксов - они уже не смогут.
"Проценты с капитала" - они были слишком большие в те годы. Я написал о 15% в месяц. Пусть даже 10% в месяц - это 310% в год (сложные проценты Вы проходили, надеюсь?). Т.е. они за год с легкостью могли получить дополнительные 30 тыс долларов на свои 10 тыс, за 40 тыс они уже могли бы купить трешку в самом престижном районе города.
Договор, суд, задаток...
Мы, когда покупали квартиру, вносили "аванс" риелторской конторе в сумме 1 тыс долларов на счет в "Мост-банке" (а не в руки агенту, как то семейство). Так тот банк благополучно обанкротился через месяц после нашего взноса. Как я потом вытаскивал свою тысячу долларов - это отдельная история, это заняло год. Но у меня это была только одна тысяча долларов, что равнялось моей тогдашней месячной зарплате, было бы, конечно, жалко их потерять, но это точно не было бы трагедией.
Я в принципе не знаю, чем закончилась та история с 10 тыс баксами у этих людей. Я просто понял, что даже если я соглашусь купить их однушку, их шансы купить себе двушку (и освободить мне квартиру в разумные сроки) стремятся к нулю...

+-1
ответить

НМ ★★➦Ector08.06.24 14:42

И да, поинтересуйтесь, чем отличается "задаток" от "аванса" с точки зрения юристов, чтобы у Вас не было с этим проблем, не дай Бог.
Задаток получает продавец, когда уже известен объект купли-продажи. И продавцы теперь юридически подкованные (в отличие от Вас), даже беря аванс, они никогда в договоре не называют его "задатком".
А те 10 тыс баксов взял агент условной компании "Мирамакс Риал Истейт Лимитед" (еще неизвестно, существовала ли она в реале) Вася Пупкин, с пропиской в Магаданской области. Неизвестно, был ли он Вася Пупкин из Магадана, или Миша Васин из Сухуми.

+-1
ответить

Ector➦НМ08.06.24 22:33

К чему столько эмоций? Я хорошо помню, сколько стоили тогдашние доллары - моя зарплата была примерно 200 долларов. Какое это имеет отношение к тому, насколько они лохи?
15% в месяц? Это кто же мог дать такой доход? Даже МММ столько не обещала. Вы что, в организованную преступность деньги вкладывали? :)
Не имею ни малейшего представления, кому и зачем при покупке квартиры может потребоваться "аванс". Задаток вносится как знак серьезности намерений покупателя, и если тот "соскочит" со сделки, задаток не возвращается. Разумеется, задаток вносится уже после подбора конкретного варианта покупки. Составляется предварительный договор, в котором обговариваются детали будущей сделки.

+0
ответить

НМ ★★➦Ector09.06.24 01:11

Я там Plato уже ответил, со ссылкой на "Коммерсант", насчет тогдашниз значений ставок по кредитам.
Надеюсь, Вы согласитесь, что "Коммерсант" вполне подтверждает мою версию (10% в месяц по долларовым кредитам). Вы можете не поверить мне, что в провинции процент был еще выше, но 10% в месяц не сильно отличается от 15% в месяц.
У меня нет особых эмоций, но мне как врачу несколько странно, насколько активно болезнь Альцгеймера выкашивает серое вещество у комментаторов, которые, как я понял, жили и работали в те годы.
Скоро они будут рассказывать, что ВВП являлся президентом России с 1990 года и активно минусовать тех, кто с этим, гм, несколько не согласен. Вон в Штатах уже началось - Байден рассказал, что знает Путина 40 лет...
Да, я в те годы не видывал никого, кроме этого семейства, кто отдал бы аванс на покупку квартиры в 10 тыс баксов на столь длительное время.
Как я уже написал, тогда этому удивилась даже моя старенькая мама.
О крайней недальновидности (мб. и наивности) этого семейства я и хотел рассказать в этой истории.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru