Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1464230

Вчера несколько неожиданно довелось во второй раз попасть в отделение скорой помощи голландской больницы. У меня пневмония вторую неделю не проходит, несмотря на дважды смененные антибиотики, ну вот участковый врач при очередном моем визите и послала меня в отделение скорой, причем в соседний Утрехт, а не по соседству. Своим ходом, как это в Голландии принято- пока ты не без сознания, в больничку будешь ехать сам, даже в отделение скорой помощи.
Приехала, с одышкой, температурой и кашлем, пугая пассажиров автобуса- под конец я в хвосте автобуса одна сидела. В неотложном отделении меня подхватили под руки три грации- юные хорошенькие медсестрички, в палату увели, на кушетку уложили, электродами обклеили, всевозможные тесты взяли, включая сюда на ковид, и послали в зал ожидания дожидаться рентгена легких.
Сижу, грущу. Размышляю о бренности бытия и кашляю, планирую свои похороны и кашляю, пытаюсь отвлечься на журнальчик и кашляю.
И тут! В зал вплывают три старушки 75+ со стаканчиками кофе в руках, одна из них вся облеплена пластырями для электродов, как и я. Она пациентка, выходит, и есть.
Бабульки под кофе успели обсудить все. Последний сериал, передачу для подростков, которую они назвали "познавательной", кофе в этой больнице, планы на летний отпуск, уроки сальсы в местном клубе для престарелых, нового физиотерапевта, туфли в последней коллекции Бонпри, ЕК, и я не помню что еще. С шутками, прибаутками и смехом. Как в кафе сидели, ей -Богу, а не в приемном отделении больницы.
Сначала я злилась- у меня голова болела, а тут эти трещат в полный голос. А потом стала вслушиваться и заинтересовалась, они и интересное рассказывали. Даже отвлеклась немного.
И тут пришел врач с медсестрой бабульку на осмотр забирать. Верные подруги встали вместе с ней, и, ко всеобщему изумлению, врач сказал "Ах, вы с группой поддержки? Замечательно, забирайте ваш фан-клуб с собой". И они всей компанией двинулись в кабинет врача.
Я честно говоря, обалдела- а что, так можно было? Дама со сломанной рукой по соседству давилась от хохота- неожиданно как-то встретить столь жизнерадостную компанию в зале ожидания для пациентов неотложки.
А с другой стороны- как же замечательно, когда есть группа верных друзей, готовых поехать с тобой куда угодно, хоть и в отделение скорой помощи, и поддерживать тебя там! И врач был совершенно прав, разрешив ее верным подругам сопровождать ее на приеме- моральная поддержка никогда не помешает.
И еще- вот как надо жить! Полной жизнью! И радоваться каждому ее мгновению, даже если тебе больше 75 и тебя отправили в неотложку.
А пневмонии у меня не нашли. Вирусная инфекция верхних дыхательных путей, и именно потому антибиотики не действовали. Мне даже лучше от такой новости стало.
Собираясь умирать, проверьте- а надо ли? А вдруг вы преувеличиваете?
+362
Проголосовало за – 448, против – 86
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
110 комментариев, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 22.06.24 11:29

По поводу вашего спора с Консильери анекдот как два слепых описывали ежа, один потрогал брюшко и доказывал что он мягкий и пушистый, а другой погладил по колючкам и доказывал что он круглый и колючий.))) Но то что он живет там не вызывает сомнений просто его мнение не соспадает с твоим и все.)

+-1
ответить

Kaatje ➦Соломон Маркович22.06.24 12:16

Ну так и вы сейчас просто высказали свое мнение.
Он много врет по фактам и берется судить о том, чего не знает и не понимает, а это раздражает.
К тому же, он так плохо говорит по-голландски, что возникают сомнения про 24 года в Голландии и работу консультантом. Не осилить образование прилагательных в нидерландском языке?!
Большинство выданной им информации о себе можно найти в интернете. Так что я до сих пор не уверена, что он тут живет. А если и так- живет и мучается, получается, раз ему все немило.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje22.06.24 12:26

Я довольно сносно говорю по испански и часто путаю прилагательные и совсем не умею писать по испански, наш родственник живет четверть века в штатах и очень хреново говорит по английский, может и Консильери общается в основном на английском а голландский постольку поскольку!

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович22.06.24 14:01

У Консильери с общением и на русском проблемы: например, я у него в игноре - когда-то невосторженно заценил его трёп.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff22.06.24 16:52

Ну я вроде бы не в бане у него. Просто свое мнение сказал)))

+-1
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 17:34

Kaatje, я приехал в Голландию как kennisimmigrant, приглашенный специалист (и не в качестве филолога). Также признаю, что и по-русски пишу с ошибками. Голландский учил сам, так как считаю неприемлемым для себя (как многие здесь) обходиться только английским. И не замужем за голландцем (в отличии от вас, судя по всему) что бы говорить как петь. По поводу gezond boer verstand считаю, что употребляю это сочетание правильно. Ни разу ни один голландец меня именно в этом выражении не поправлял. Хотя оно мне нравится и использую его часто.

+-1
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 22:41

Погуглите это выражение сами, увидите, как правильно. А голландцы вас не исправляли из вежливости.
И что это за kennismigrant, который работает на земле?

+1
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 22:45

Я работаю педагогом. Поэтому языковые экзамены сдавала неоднократно. На уровень 3F. Иначе не допускают к педагогической работе. Учила последние годы тоже сама.Вот и бросилось в глаза.

+1
ответить

creaze22.06.24 09:29

Да, так и надо жить! С температурой — своим ходом добираться, сидеть в приёмных покоях, обходить клиники одну за другой, пока не попадётся доктор достаточно компетентный, вирусы от бактерий отличить.

Неправильно мы тут в Мордоре своём живём.

+-1
ответить

Kaatje ➦creaze22.06.24 10:49

Я нигде не писала, что обходила клиники одну за другой, не врите. И в ваших приемных покоях тоже ждут, опять-таки не врите.
А что сама в больницу ехала- лучше я сама туда за полчаса приеду, чем буду дожидаться скорой два-три часа.

+1
ответить

Kaatje ➦creaze22.06.24 10:51

По поводу вирусов и бактерий- а у докторов, по-вашему, в одном глазу микроскоп, а в другом рентген , с лету различить, какая именно это инфекция? Вирусная пневмония встречается куда реже бактериальной, и определить такое можно только в лаборатории.
У вас бы тоже не сразу разобрались. Наверняка.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦creaze22.06.24 11:02

Королева в восторге!
Мы все завидуем медицине Мордора, древней и очень эффективной в контроле роста населения Мордора!!
Мордор широко известен своими инновациями в онкологии и эндокринологии!!
Ваши бахилы с подорожниками победно шагают по миру вместе с кирзовыми сапогами и портянками —ноу-хау невиданной силы!!
Лапонька, я тут охрип слегка, так что вкратце — наша самая плохая медицина — предмет ваших несбыточных влажных снов…

+3
ответить

Sergej Telev➦creaze22.06.24 17:18

В принципе да. И в Мордоре кстати тоже. В смысле поиск "своего" домашнего врача.

Врачи все разные. Кроме диплома есть еще опыт и аналитические саособности. Я могу выбирать любого врача общей медицины по всей Германии. А как выбрать? Есть системы отзывов. Но и там не все гладко. Поэтому проверяешь на собственной шкуре, пока проблемы не смертельные.

Что касается скорой, то уже обсасывали. Бесплатных скорых никогда на всех не хватит. Потому что дохера скучающих старушек. Поэтому либо кто то будет умирать, пока экипаж скорой развлекает затейников, либо слабоароблемные добираются сами.

В случае непоняток есть телефон 116117. Звонишь, описываешь свои чуства и они говорят, куда бы ты пошел. 😀

+0
ответить

Консильери 21.06.24 22:19

Вам еще очень повезло, что во первых повезло в Голландии вообще попасть к домашнему врачу и что принял именно домашний врач, а не медсестра исполняющее обязанности врача.
В нашем локальном хаузартс пост в силу нехватки врачей креативные голландские менеджеры почесав потылицы посадили медсестру (verpleegkundige) исполнять обязанности врача по разного рода некритичным обращениям. Раз сам смог дойти а не скорая привезла-значит симулянт:-)

В январе-феврале был у меня сильный непреходящий кашель и серьезное подозрение на воспаление легких. На рентген медсестра (исполняющая обязанности домашнего врача) не отправляла, выписала антибиотиков и сказала приходить (или приползать) через неделю если лучше не станет. К счастью делать этого не пришлось, хотя возникающие симптомы кашля преследовали в течении пяти месяцев после сего визита, да и еще дают о себе знать.

В Голландии вообще критическая нехватка врачей, учителей и полицейских. Зато нехватка специалистов до инклюзион и диверсити точно не грозит. Сим креативные умы все дорожки пешеходные на кампусе ASML поразукрашивали в цвета радуги, и решили не одну а целых три лодки от ASML на гей-парад послать. В общем, стараются как могут, трудятся не покладая рук и того, чем привыкли думать. Нормальным воспитанным пацанам теперь на ASML только и осталось, как плюнув на воспитание начинать ходить по газонам. Только лозунга не хватает "Дорогой 3.14дорасов с товарищем Рютте".

Как говорится "Спасибо товарищу Рютте за наше счастливое детство" (c). Уходит сие дарование с поста премьер-министра на должность генсека НАТО. Ну а чо, зря что ли над Голландией последние 12 лет эксперимент под руководством гер Шваба и его швабятника проводил. Может быть и в этом заключается хитрый и коварный план ГРУ по развалу НАТО изнутри. Ну а чо, если товарищ Рютте примется со всем пылом, внедрять там передовые идеи диверсити и иллюзион попутно избавлясь от тех, кто мешает ему усидеть на сим посту (чем он очень успешно занимался последние 12 лет здесь), то НАТО уже ничего не спасет.

+-3
ответить

Kaatje ➦Консильери21.06.24 22:30

А вы , простите, в каком городе живете, где такие нарушения действующей Конституции и законодательства допускают? На какой такой голландской Камчатке?
Потому что на назначение на такие должности в Нидерландах есть очень жесткие правила, нарушения которых караются наказаниями от штрафа и закрытия организации до уголовного преследования. И проверяется соблюдения таких правил очень жестко, и вам просто надо было написать в хемеенте жалобу.
Высококлассных медицинских специалистов в Голландии не хватает, это да, но рядовые участковые терапевты как-то никуда не делись, в небольшом городе, где я живу, их достаточно!
Что касается вашего метода лечения- мне, собственно говоря, прописали примерно то же самое. Только я действительно ходила и жаловалась, когда лечение не действовало. Это и есть секрет коммуникации с голландскими врачами- не уставать ныть, если не подействовало.
Я только не вижу, каким боком радужные переходы на дороге и Рютте имеют к этому отношение. Вообще не вижу. Я в Голландии 21 год, видела и премьера Балкененде в начале, а потом Рютте. Мало что изменилось, разве что в последние полгода в связи с инфляцией медстраховки подорожали и увеличение груди как способ избавления от психических страданий из базовой медицинской страховки убрали ( а раньше можно было, поплакавшись врачу на немыслимые психические страдания от своей плоской груди, получить операцию по ее увеличению за государственный счет.
Да. есть ужесточение некоторых правил, но медсестра вместо врача на приеме?
Кстати, verpleegkundige в Нидерландах- это специалист только с высшим образованием со сроком обучения в 6 лет, это не совсем медсестра, которая verzorgende. Не надо путать понятия.

+2
ответить

Kaatje ➦Консильери21.06.24 22:43

Что-то меня одолевают насчет вашего вброса некоторые сомнения... Детали смущают, вернее, их незнание.
Вряд ли вы живете в Голландии, и вообще, пропагандой заняты. Идите лесом, леший. Врите по Голландию тем, кто там не живет. Может, и поверят.

+2
ответить

Kaatje ➦Консильери21.06.24 23:08

По поводу ваших высказываний о Рютте- я помню Нидерланды до Рютте. Безработица была жесточайшей, работы было не найти никакой, люди с высшим образованием почитали за счастье найти место кассира в супермаркете, а дипломированные архитекторы трудились грузчиками. Компании разорялись пачками. Разведенные матери с детьми были вынуждены селиться с детьми сквоттерами в заброшенных зданиях.
Рютте, как- никак, все это ликвидировал. При нем экономика Голландии пришла к подьему, и рабочих рук стало не хватать. Как менеджер, он очень эффективен.

+1
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 00:19

В славном граде Эйндховене. Рядом Veldhoven с ASML кстати. Посему знаю, о чем пишу. Если, Кэт, с вашей точки зрения это Камчатка, то таки не знаю что сказать. Лимбург то можно комнаткой назвать, но Nord Brabant как?:-)

Конституция, Кэт, здравоохранение не регулирует. От слова совсем. Высказывать свои измышления, допущения и предположения по поводу того, в чем не разбираюсь, я не привык. Просто описываю факты. Сожалею, если данные факты не вкладываются в вашу картину мира или не согласуются с тем, что наблюдаете вы.

По поводу нытья и достования врачей. У вас наверно очень много времени на то, что бы этим заниматься. А у меня как-то не очень. Особенно, если клиент ежедневно требует совершить очередной трудовой подвиг. И я не совсем понимаю почему платя за страховку 380 евро в месяц за свою семью и столько же за семью того парня (в виде zorgtoeslag помимо подоходного налога) мне еще нужно челобитствовать и заниматься нытьем, особенно при явных симптомах болезни . Я бы с большим удовольствием заплатил бы денежку из своего кормана и сходил к врачу, но, увы, в родной Голяндщчыне и этого сделать нельзя. Народ сейчас в Польшу летает. Кстати, сегодня в госпитале видел плакат по поводу недопустимости агрессии по поводу врачей. Первый раз за 24 года здесь. Видно не одного меня эта ситуация с зоргом напрягает. Врачей конечно жалко, они то не в чем не виноваты- "пианист играет как умеет".

Каким образом радужные дороги и Рютте имеют к этому отношение. Достаточно простым, Кэт. Обязанности правительства и приближенных особ включают помимо всего анализ долгосрочных трендов (с этого, кстати, куча контор кормится и куча поп сидит в теплых местах на сытных хлебах overheid-a), прогнозирование гос-заказа на подготовку специалистов в определенных областях, как и создание мотивационных предпосылок для того, что бы сделать эти области привлекательным. Товарищ Рютте (непотопляемый Рютте) последние 12 лет преимущественно занимался:
- Интригами и отмазкой некомпетентных друзей от ответственности (вам напомнить Kabinetscrisis 2021: Kinderopvangtoeslagaffaire и то, как Рютте из этого выплыл?)
- Пропагандой Woke идеологии на государственном по заказу Еврокомиссии
- Кошмарил буров sticktof (интересно правда, что проблема только в Голландии существует, а пересекаешь границу с Бельгией или Германией и оппа..избыточный азот в почве сразу пропадает. Научная загадка можно сказать:-)

В плане последних двух пунктов товарищ рютте зарекомендовал себя четким исполнителем указилок и указявок Еврокомиссии. А за какие другие заслуги вы думаете ему вдруг пост Генсека НАТО обломился? Очень печально Кэт, если благодаря своим розовым очкам вы не видите того, чем живут "голландские народные массы", того, что в стране происходит, как и связи того, о чем вы спросили. Хотя, если вы судите о жизни в Голландии по NOS, NPO-1, NPO-2, то да, Кэт, "все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо".

Я таки понимаю, Кэт, что Вам, уехав n-ое количество лет назад из загнивающей России в Галяндшчынцу, как-то сложно принять текущее состояние вещей (в том числе и в здравоохранении) и гораздо спокойней найти оправдания (иначе как обьяснить что начали вы с того, что по законодательству нельзя посадить verpleegkundige исполнять обязанности врача а закончили тем что "дым специалист же 6 лет учился"), но как то и gezond boer verstand тоже надобно иметь:-)

+0
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 00:23

Кэт, я живу в Голландии, но предпочитаю обходится без розовых очков.

+-2
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 00:36

Кэт, но пожалуйста..Про безработицу и про компании которые разорялись пачками. Не заливайте. Я то здесь 24 года и прекрасно помню что было до Рютте. А вот вы опять вы ударились в оправдания. До 2008-го все было очень хорошо. После 2008-го могло бы быть тоже неплохо, если бы правительство вдруг по команде Евросоюза не ударилось в bezuinigen, не начало сворачивать социальные программы и шерстить по карманам бюргеров. И чем дальше тем больше за последние 12-лет. Как zzp-er я это можно сказать на собственной шкуре чувствую:-)

Говоря о компаниях которые разорялись пачками, дык это больше сейчас, как я вижу. Германия - это унтер офицерская вдова, которая себя высекла отказавшись от Российского газа. Правда отказаться не получилось полностью, а вот цена на газ взлетела. То, что вы описываете типа "как было плохо до товарища Рютте) сейчас происходит в Германии. И как консультант я это очень хорошо вижу на примере состояния рынка. Надеюсь, такое понятие как supply chain вам знакомо. Так вот, если закрывается компания по производству красок, то это автоматически ведет к ликвидации цепочек как suppliers, так и продаж. И соответственно к спаду спроса на тех, кто производит решения для поддержки этих цепочек. Надеюсь, что, объяснять то, как работаетсвязь экономик Германиии и Голландии вам мне не нужно:-)

+-2
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 00:59

"Рютте, как- никак, все это ликвидировал. При нем экономика Голландии пришла к подьему, и рабочих рук стало не хватать. Как менеджер, он очень эффективен."
О да, Кэт...Как бы вам сказать...Экономика так расцвела, что бюргеры уже не знают, куда от запаха деваться.

P.S. Если вы так любите Рютте, не забудьте ему отправить открытку с благодарностью за то, что каждый голландец (в том числе и вы и ваш ребенок, который еще не начал работать) отправит в этом году еще по 2 тысячи евро на победу Украины из Нидерландов с любовью.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Консильери22.06.24 04:23

Спасибо тебе, время сэкономил — Рашу Тудэй смотреть не надо, всё пересказал, сжато и точно, я бы сказал — талантливо пересказал наративы товарисчей.
Масса идей, можно бы подискутировать — но лень.
Ограничусь простым — чёж ты себя истязаешь, мил-человек, беги оттуда — и туда беги, где лучше.
Это противоестественно человеческой природе, гомосексуализм отдыхает, быть мазохистом и мучиться, язык вот выучил, гражданство — а зачем?
Чемодан, вокзал — и ты среди своих.
Поговорка была среди фронтовиков, про сверхнаглость:
«Жить в тылу.
Жить с женой фронтовика.
И искать себя в списке награждённых.»
Вот и ты такой, сдаётся мне…
И чтоб два раза не вставать — кризис в медицине — явление всемирное.
Я охотно верю, что фельдшера смотрят больных, это и у нас происходит.
Но наши кошмарные больницы — влажные сны 90% населения Земли.
Не болей!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Консильери22.06.24 04:46

И это ужасно…
Но это их выбор, утри сопли и готовься к новым выборам, сильно стиснув зубы и обливаясь холодной водой.

+2
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 05:33

Во-первых, я не Кэт- искажение имени один из способов унижения собеседника, вот вы собственного имени и не отважились указать, зато меня оскорбляете.
Во-вторых- зачем же вы живете в таком страшном месте, которое вам не нравится, и которое вы такими черными красками рисуете? Уезжайте туда, где вам хорошо, уезжайте туда, где, по-вашему мнению, все устроено правильно и разумно, если сумеете найти такое идеальное место ( в чем я что-то сильно сомневаюсь).
Препон для обучения на медика в Нидерландах нет никаких, сама столкнулась с этим при выборе образования для дочки- она по баллам тоже бы смогла. Другое дело что это очень длинное ( более 10 лет!), сложное и тяжелое образование, вот и выбирают молодые люди специальности с более коротким сродком обучения и такой же зарплатой. В медики идут только самые упертые в своем желании стать врачом.
И, повотряю, я никогда за 20 с лишним лет не сталкивалась здесь с нехваткой медицинских специалистов, медпомощь мне всегда оказывали вовремя и качественную, и медсестры на приеме не видела.
какие могут быть розовые очки у человека, много лет платившего в Нидерландах налоги и поднимавшего ребенка с серьезным аутизмом , сталкиваясь при этом с нидерландским здравоохранением практически ежедневно? Уверена, в том, что моя дочь-аутист только что принята в университет на общих основаниях, есть и заслуга медиков- вовремя поставленный диагноз, правильно назначенное и своевременное лечение, доступность лечебных групп для таких детей ( чего я не вижу во многих других странах).
Я видела, как живут люди в других странах- Молдавии, России, Великобритании, Америке, Франции, Испании. Идеальных мест на Земле нет. Увы. Нидерланды , мягко говоря, далеко не худший уголок в этом мире.

+1
ответить

Kaatje ➦Michael Ashnin22.06.24 05:38

Михаил, спасибо за поддержку! Аргументы у вас очень убедительные.

+2
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 06:01

Так, что это за gezond boer verstand? Вы 24 года , по вашим утверждениям , живете в Нидерландах, и делаете такие ошибки в голландском языке? Серьезно? И это при работе консультантом?
"Здравый фермерский смысл" по голландски будет gezond boeren verstand, потому что слово boeren в данном случае прилагательное, в отличие от boer - существительного.
И с каких это пор фермеры стали экспертами в социально-экономическом состоянии страны и мерилом разума?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kaatje22.06.24 06:13

At your service!!😉

+1
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 07:48

''P.S. Если вы так любите Рютте, не забудьте ему отправить открытку с благодарностью за то, что каждый голландец (в том числе и вы и ваш ребенок, который еще не начал работать) отправит в этом году еще по 2 тысячи евро на победу Украины из Нидерландов с любовью.'''- во-первых, любое обсуждение военного конфликта запрещено правилами этого сайта, и правильно, потому что иначе все передерутся еще и здесь.
Во-вторых, нынешние голландцы убеждены в том, что если допустить завоевание Украины, то сами знаете кто двинется дальше и завоюет еще и их, а потому как бы не прочь отстегнуть пару тысяч евро за то, чтобы этого не произошло. Пропаганда- она что дышло, куда повернул- так оно и вышло, и старинная пугалка "Русские идут", к сожалению, кажется местным не такой уж и устаревшей. Последний социологический опрос показал, что 40 процентов нидерландцев согласны пойти добровольцами на фронт в случае необходимости.
В -третьих, я не вижу, каким образом с моей не платящей налогов дочери можно взыскать эти две тысячи евро. Да и где вы взяли эту цифру, две тысячи? Я за весь год налогов меньше плачу, если честно, что-то около 1800 евро всего за все, так что даже арифметически не получается.

+1
ответить

Консильери ➦Michael Ashnin22.06.24 09:26

Миша, я ищу там где лучше. Поступит "предложение от которого нельзя отказаться - съеду". Ибо налоги на этот цирк уже принципиально платить не хочется.
Но чем старше, тем тяжелее с насиженного места съезжать.
Есть такая категория людей, о которых народ говорит "Ему в глаза будешь сцать, а он будет кричать, что это божья роса".
Так вот, Миша, таким я стараюсь не уподобляться. Всего вам доброго.

+-3
ответить

Консильери ➦Michael Ashnin22.06.24 09:35

Миша, ну вы же умный человек..Ну сколько можно.
По поводу выборов. Партию Макрона "Франция Вперед" создали меньше чем за полгода перед выборами. С Голландской BBB точно так же. В случае VVD вместо Рютте сейчас женщина, которая из главы SP "в воздухе переобулась". Миша, как говорил еще Марк Твен "Если бы от выборов что либо зависело, людям не позволи бы в них учавствовать".

Кстати, по поводу выборов в США. Вы что, серьезно рассчитываете что Трампу дадут на них победить, глядя на тот цирк с судами, что происходит???! Глядя на историю можно вспомнить как и Сонного Джо в прошлый раз протащили.
Ну а вы дальше можете "утри сопли и готовься к новым выборам", главное свято верить в эту мантру и не забывать повторять себе это перед зеркалом каждый день.

+-3
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 10:45

Для Екатерины, ставшей с какого-то перепугу Kaatje, вы чересчур остро реагируете на вариации имени (каюсь, поленился переключить раскладу).
По поводу моего сидения в NL причина проста: кроме меня, есть еще дети, которые находятся в образовательном процессе.
P.S. Кстати, забавная симметрия: моего здорового!!! ребенка местные спецы жаждали зачислить в группы аутистов. Скоре всего, ваша дочь не аутистка. Это корректируется, но не лечится (иначе она не не смогла бы работать в системе человек-человек. Скорее всего она просто ребенок bi-lingual.
По поводу zorg-а: в январе ребенок получил просроченный антибиотик, консультацию у специалиста ждал полтора месяца. Другой член семьи не может попасть на узи с 25-го апреля (afspraak только 24-го июля). Spoedpost: Два года назад мой ребенок с проблемами с дыханием не получил помощи. После 4-х часов ожидания среди ночи уехали ждать открытия huisarts post-а. Считаю, что такие услуги не стоят 4 тысячи в год, не считая еще 4 тысяч в год на zorgtoeslag налога. Цифры я знаю, так как свою бухгалтерию я веду сам

+-1
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 10:45

То есть вы живете в обществе, которое ненавидите, устои и правила которого презираете, и в котором вам не нравится все, только потому , что вам лень сьезжать с насиженного места? Интересная картинка получается- мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Врете вы все. Было бы все действительно так плохо- нашли бы время и возможность иммигрировать в другую страну, здесь это не трудно ( лучше всего в вашу родную Россию, но вообше-то неважжно, куда, главное, чтобы такие ядовитые плюющиеся гусеницы из ненавидимого ими пространства свалили). Ждете предложения, от которого нельзя отказаться- под лежачий камень вода не течет, ищите новую работу в другой стране сами, тем более сами написали что вы независимый предприниматель- ну так вас в Голландии ничто не держит, собрали манатки- и вперед! Очиситите воздух и пространство для тех, кто видит возможности в этом обществе!
Я не раз ловила вас на том, что вы неважно говорите по-голландски. Вы не знаете, как в голландском образуются прилагательные, вы не понимаете значения некоторых общеупотребимых слов- так, может, в этом все дело? Работать консультантом, не зная язык, тяжело и убыточно, и именнно поэтому вы, похоже, теперь плюетесь ядом.
Я не знаю, кто вам так промыл мозги, та же Раша Тудэй, надо полагать, но достаточно прочитать многочисленные мнения людей, живущих в России и в других странах, чтобы понять, что не все так радужно, как вы описываете, даже и в том же здравоохранении, откуда стали увольнять докторов по дичайшим причинам (см. дело Буяновой и прочих) и брать на их места мигрантов с купленным дипломом и придонным уровнем профессионализма и языка.
Если все так плохо, тогда непонятно, почему столько народа вьезжает в Нидерланды, а не из них. И даже те голландцы, которые уезжают из страны, потом возвращаются обратно- три четверти в первые год-два, большая часть остальных немного позже. Статистика- неимолимая вещь, и вот она ваше вранье опровергает.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Консильери22.06.24 11:22

Да, это я понимаю и очень хорошо — я весьма критически отношусь к политическому истэблишменту, движению Пробуждения и прочим издержкам демократии.
Забавно тут другое — ваше « где лучше» раз за разом оказывается в странах, чьё такое милое вашему сердцу благополучие зиждется именно на осмеиваемых вам демократических принципах.
Вы либо любитель выплёскивать ребёнка с водой из купели либо тролль.
Либо оба моих предположения, одновременно.
Диаспорный сторонник нынешней государственной идеологии страны языка нашего общения — это как утконос, болеющий сифилисом, вещь ненатуральная, человек, пилящий сук на котором сидит, одновременно другой рукой занимаясь онанизмом.…
Вы или снимите трусики или наденьте крест, всё ведь очень просто, вы же неглупый человек …

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kaatje22.06.24 11:34

Катя, забейте, он тролль, достаточно жирный, чтобы опасаться диабета.
Замеченные вами несостыковки, с языком, к примеру — симптомы синдрома поверхностного обитания эмигранта на границе старой и новой мест обитания.
Они есть везде, где есть диаспора, по моим наблюдениям.
И,как правило, они топят именно за силы и тенденции, глубоко враждебные новой среде обитания .
Можно ли выиграть у наперсточника?
Да, но в шахматы, игре по правилам, без шулерского» следите за руками!» подмена понятий и предмета разговора.
Давайте улыбнёмся и поблагодарим тролля за забавные интерпретации очень старых шуток…

+2
ответить

Kaatje ➦Консильери22.06.24 11:44

Такое количество брехни вы еще не выдавали, надо признать.
То есть вы лучше меня и доктора ван Даален, самого известного утрехтского детского психиатра с 30-летним стажем, знаете, есть ли у моей дочери аутизм? Ну и самонадеянность! Я нигде не писала, что ее аутизм не излечен, он просто очень хорошо компенсирован благодаря проведенному лечению. Есть такое понятие, optimal outcome, оптимальной компенсации аутистов, когда ни сам аутист, ни его окруженое не испытывает от своего синдрома ни малейших проблем, ну вот так этого и пытаются обычно добиться в лечении аутистов, и это произошло с моей дочерью. В США три четверти детей-аутистов, находящихся на АБА терапии, к совершеннолетию настолько хорошо компенсированы, что теряют инвалидность. Про билингвизм - вообще верх дремучести, такое с аутизмом никак не спутать.
Про просроченные антибиотики не верю, контроль за лекарствами и их приемом здесь строжайший.
А школьные программы и системя школьной организации по всей Европе примерно одинаковые с незначительными отличиями, многие переезжают и ничего. В школе моей дочери есть приехавшие сравнительно недавно из Италии и Франции голландские подростки( их родители там долго работали), влились легко.
Будь вы компетентным востребованным специалистом, для вас переезд вообще никаких проблем не представлял, такие в Европе нужны везде. Но такое добро, судя по всему, не нужно нигде. Чтобы оно потом с нового места с брызгами яда вещало, как тут все плохо и как глупы местные.

+2
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 12:56

Я уважаю эту страну и благодарен ей за многое. Но я ПРЕЗИРАЮ ТЕХ ЛЮДЕЙ, который говорят одно, а делают другое. Которые ставят свое благополучие выше всего, которые обирают всех, кого только можно, и для которых собственная нажива превыше всего. А это именно то, чем занимается Рютте.
P.S. А еще мне очень не нравятся люди, которые неуважительно отзываются о работающих на земле (это камушек в ваш огород, Kaatje).
И да, я не из тех, кто будет делать вид, что все хорошо, если это не так. Если не говорить о проблемах и не решать их, сами по себе они в воздухе не растворятся.

+1
ответить

Консильери ➦Michael Ashnin22.06.24 12:58

Миша, я не говорил о том, что в России лучше. Но если о проблемах в NL молчать и делать вид что все хорошо и демократия все исправит, сами по себе они в воздухе не растворятся.

+-1
ответить

Консильери ➦Kaatje22.06.24 13:33

Перечитайте внимательно, что я вам написал. Доктор ван Даален станет еще более успешным, врачуя от аутизма всех подряд, особенно здоровых bi-linguals.
Живя с голландскими родителями вернулись из Италии и Франции в родную языковую среду? Боже мой, представляю, какие муки адаптации они испытали.
Про все медицинское правда. Вы главное, не болейте, так и дальше сможете быть уверены, что все хорошо.
P.S. Вашего совета, где мне жить, я не спрашивал. Не надо говорить, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти.

+-1
ответить

Kaatje ➦Michael Ashnin22.06.24 15:53

Самый разумный комментарий за последнее время. Спасибо!
Просто мне скучно было. Именно по причине скуки терпеть не могу болеть. Ни на пляж выехать, ни в кино пойти. Ужас.
рада была с Вами пообщаться.

+0
ответить

Sergej Telev➦Консильери22.06.24 17:09

Жопа. Я раньше в Голландию на веле ездил. Больше ге поеду. Пустите еще на органы. 😀

+0
ответить

Valentine D21.06.24 15:59

Вам бы о смене вашего домашнего врача призадуматься не помешало бы, раз он вирусную инфекцию от пневмонии не отличил...

+-2
ответить

Kaatje ➦Valentine D21.06.24 16:15

А она все правильно решила, и к тому же до нее другой врач точно такой же диагноз поставил. Хрипы в легких и шумы из грудной клетки есть? Есть! А они и есть чуть ли не главный симптом пневмонии. Плюс температура, одышка, кашель, слабость и три короназаражения в анамнезе. Я читала описание пневмонии- все симптомы соотвествуют. У врачей же нет глаз- рентгенов легкие насковь разглядеть. Потому она меня в больницу и послала, чтобы точный диагноз выяснить.

+2
ответить

Ost➦Valentine D21.06.24 16:48

Менять нужно, когда при пневмонии лечит простуду. А перебдеть в этом деле не лишне.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 17:25

Два воача ставили диагноз а она им не верила? Ну ну…)

+-2
ответить

Kaatje ➦Соломон Маркович21.06.24 17:36

Нет, я как раз поверила и послушно лечилась согласно их рекомендаций. Но они сами сказали, что если антибиотики через два дня не подействуют, надо вернуться к ним, они назначат новые. Второй сорт антибиотиков тоже не помог, наоборот, хуже стало, вот и я и пошла к ним в третий раз. После чего меня отправили в больницу.
Стандартный для Нидерландов, в общем-то, метод лечения чего угодно.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 17:38

Не болей и сделай вывод насчет них!))☝️

+-2
ответить

Sergej Telev➦Соломон Маркович21.06.24 18:00

Да нет тут никаких выводов. Стандартная ситуация. Сначала предполагают самую распостраненную причину. Если лечение не помогает , стратегию меняют.

+2
ответить

Пустая полка➦Kaatje21.06.24 18:12

Должны были определить какие антибиотики помогают. Может у вас это только в больнице делают.

+2
ответить

Kaatje ➦Пустая полка21.06.24 18:32

Так они это определяют эмпирическим путем, так сказать, сначала попробуем этот антибиотик, если не подействовал, тогда другой.
Они, в общем-то по стандартной схеме действовали, я прочла в интернете руководство для семейных врачей по воспалению легких- сначала стандартно назначают амоксициклин, если он не действует- доксициклин. Их не в чем упрекнуть, они действовали по существующим правилам.

+0
ответить

НМ ★★➦Kaatje21.06.24 18:34

"Хрипы в легких и шумы из грудной клетки есть?"
Как врач скажу: при "инфекции верхних дыхательных путей" никаких хрипов и шумов в легких быть не может по определению.
Похоже, это была все же пневмония :-(...
Нет, конечно, если Вы - курильщик со стажем, и у Вас хронических бронхит, то хрипы возможны и без пневмонии.

+5
ответить

Пустая полка➦Kaatje21.06.24 18:37

Я врачей не упрекаю. К нас анализ делают и сразу антибиотика дают. А через несколько часов могут поменять: к этому моменту уже готовы анализы, какой именно антибиотик лучше работает. Но это только в больнице.

+2
ответить

Ost➦НМ21.06.24 18:38

Там три короны в списке...

+-2
ответить

Kaatje ➦НМ21.06.24 18:51

курить я бросила 10 лет назад, и тоже склоняюсь к мысли, что пневмония все-таки была, я те хрипы из легких сама без стетоскопа невооруженным ухом слышала, не говоря уж об участковых врачах, и уж больно тяжело все для простуды протекало, на ногах стоять не могла, и температура 38-39 более недели.
Просто к тому времени , как я добралась до рентгена легких, я уже неделю принимала антибиотики, и они , наверное, все-таки подействовали, хотя я этого не чувствовала.
Сложнейшая вещь медицина, очень уважаю врачей!

+1
ответить

Kaatje ➦Пустая полка21.06.24 19:15

у нас такого прогресса нет, или, по крайней мере, я о таком не слышала. В больницах, может, такое и есть.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Sergej Telev21.06.24 19:28

Ну кто как учился)))

+-1
ответить

yura987 ➦Kaatje21.06.24 19:46

Антибиотики в случае с вирусной пневмонией могли не вылечить (вы ничего не почувствовали при их приеме), а не дать присоединиться бактериальной инфекции. Поэтому процесс быстро затух, хотя и была пневмония (вирусная).

+1
ответить

Kaatje ➦yura98721.06.24 20:49

Спасибо за обьяснение!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пустая полка22.06.24 04:29

Это при очень серьёзной пневмонии, плохо поддающейся лечению.
Кстати, далеко не панацея — простой посев часто подвергается загрязнению непричастными колониями.
Посев при бронхоскопии куда точнее, но это целая процедура специалиста-пульмонолога.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ22.06.24 04:40

Коллега, хорошая аускультация — умирающий навык…
Пару моих любимых приёмов — попросить сильно покашлять, многие хрипы исчезают или меняют характер.
Глубокий вдох с быстрым резким выдохом.
А у Кати много чего можно заподозрить — например, в моём городке много пыльцы, с лесов и сельского хозяйства.
Половина вирусных трахеитов и бронхитов наматывают аллергический компонент и без хороших долгоиграющих ингаляторов проходить отказываются.
Испытал пару лет назад на себе — паршивый кашель чуть меня не укокошил, одни наркотики его останавливали.
Госпиталист услышал, позвонил в больничную аптеку, Adwair bid, через два дня полегчало…

+2
ответить

Kaatje ➦Michael Ashnin22.06.24 05:48

Спасибо за совет, поищу.
У нас сейчас тоже очень много пыльцы, и сенная лихорадка весьма возможна. Тем более сильный и долгий кашель после любой простуды мучает меня уже много лет. Даже ребра один раз из-за кашля ломала.

+2
ответить

Sergej Telev➦Kaatje22.06.24 15:53

"одни наркотики его останавливали.",

'Спасибо за совет, поищу."

Я понимаю, что у вас в Голландии с этим полегче, но вы там с лечением осторожнее. 😀

+1
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin23.06.24 03:22

"те хрипы из легких сама без стетоскопа невооруженным ухом слышала" - тут Лаэннека не нужно было, как я понял...
Насчет аллергических компонентов - согласен. При том же ковиде почему-то добавка к лечению цетиризина сильно облегчаля мое состояние (рекомендовать другим не берусь).

+1
ответить

Garda Lake 21.06.24 15:55

Не болей!
И особенно не болей в Италии, тут с кашлем в приемном покое можно и 4 часа просидеть.
А вообще написано хорошо, чувствуется, что ты тоже любишь жизнь и радуешься каждой мелочи

+4
ответить

Kaatje ➦Garda Lake21.06.24 16:18

Спасибо! Я стараюсь! Особенно радоваться.
Тем более есть чему.
У меня ребенок недавно выпускные экзамены успешно сдал и принят в университет. Ура, товарищи! Но вот именно после этого радостного известия я и свалилась с простудой. Видимо, внутреннее напряжение сказалось.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 17:27

Ну так это радостное событие должно ускорить выздоровление в два раза. Ну и поздравления от меня!)☝️

+0
ответить

Kaatje ➦Соломон Маркович21.06.24 17:37

Спасибо огромное!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 17:39

Так ребенок когда радует то и мать здорова и счастлива!)))😂

+-1
ответить

Kaatje ➦Соломон Маркович21.06.24 18:27

Да , вы правы, так и есть.
Просто я с маленькими детьми работаю, а они, по выражению моего участкового врача, настоящие "вирусные бомбочки", постоянно то сопли, то что -нибудь еще, и от них очень легко что -нибудь подцепить. Воспитатели потому часто болеют. А стресс последних недель, все эти экзамены типа российского ЕГЭ, переговоры с университетом и прочее, еще добавили стресса.
Еще и показывать нельзя, что нервничаешь, чтобы ребенка стрессом не заражать.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 19:29

Еще плюсик за работу с детьми!))😂👍

+-1
ответить

И_О➦Garda Lake21.06.24 20:08

Болеть не надо нигде! Кроме общеизвестного "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным", в Америке посещение ER (самоходное, без кареты скорой помощи) Вам обойдется в 1500+ вечнозеленых и 11 часов времени для того, чтобы наложить шов, сделать рентген и вколоть укол.

+3
ответить

Kaatje ➦И_О21.06.24 20:55

Ну, мне в страховой компании в телефонном разговоре по дороге в больницу сказали, что с меня разве что могут взыскать дополнительные 140 евро, если там врач даст развернутый отдельный медицинский совет, а этого не было. Все остальное покрывается страховкой.

+1
ответить

Kaatje ➦Соломон Маркович21.06.24 20:59

А с детьми работать очень приятно! Гораздо приятнее, чем со взрослыми!
От детей исходит чистая радость, и они не умеют вредить целенаправленно. Разве что по недомыслию.
Я эту профессию выбрала более чем в сознательном возрасте, и именно из-за этого- этой энергии незамутненности, чистой радости, роста, цветения, развития, которая исходит от детей.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje21.06.24 22:37

Мы коллеги)) Я заслуженный работник образования!)👍

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦И_О22.06.24 05:38

Мой совет — использовать приёмные покои только в чрезвычайных ситуациях.
Сателлитные Urgent Care и дешевле и быстрее.

+0
ответить

Super Vegeta21.06.24 14:56

Сегодня нам всем (вообще всем, везде) очень нужно умение просто радоваться жизни.
К сожалению, у меня оно весьма слабое.
А надо прокачивать, да.

+1
ответить

Ost21.06.24 13:48

Плюс.В Германии тоже "группа поддержки"приветствуется. Ч даже оставался спать около жены после её операции. А вот со скорыми полегче. Но они повезут в ближайшую больничку. П своим ходом можно выбрать любую. Даже в соседнем городе.

+0
ответить

Kaatje ➦Ost21.06.24 14:12

Вы, наверное, очень любите свою жену. Здорово!

+2
ответить

Пустая полка➦Kaatje21.06.24 18:10

В Америке оставаться с больным в больнице - это норма. Медсестры спрашивают: вы останетесь?
Если отвечаете да, то выдадут и подушку и одеяло. У нас новый корпус построили, так там в каждой палате диван, чтобы родственники могли нормально спать.
Я со своей женой всегда остаюсь: и мне спокойнее и медсестрам подмога.

+4
ответить

Kaatje ➦Пустая полка21.06.24 18:22

Ну так это же замечательно, такая поддержка- половина излечения!
Понятия не имею, как с этим, поддержкой близкого человека после операции, дело обстоит в Голландии. Знаю, что при детской больнице есть специальная бесплатная гостиница для родителей долго в ней лежащих детей, гостиница Рональда Мак-Дональда называется. Могут ли родители оставаться с ними на ночь- не знаю, но надеюсь, что да.

+3
ответить

Пустая полка➦Kaatje21.06.24 18:41

Гостиницы тоже есть, правда они не очень нужны - мне до дома 15 минут ехать.
Но я предпочитаю рядом быть. Во время ковида, оставаться запрещалось, но меня (атеиста) оформили как помощника больничного священника

+2
ответить

НМ ★★➦Пустая полка21.06.24 18:50

В Израиле маму положили в двухместную палату, причем вместе с какой-то пожилой арабкой лет 70-ти. Не в курсе, чем та арабка болела, но рядом с ней в палате ПОСТОЯННО находились двое-трое каких-то постоянно сменявшихся родственниц (дочки, невестки, внучки, племянницы, еще кто-то - фиг их знает). Парочка из них там обязательно оставалась на ночь, "прихватизируя" по два стула из коридора для каждой. Эти родственницы не столько ухаживали за больной, сколько общались между собой, показывая друг другу какие-то видео в телефонах, и т.п.
Учитывая, что вся палата была примерно 3 на 4 метра, иногда даже тяжеловато было туда "просочиться".
Никакого негатива со стороны арабок в сторону мамы и меня не было, слава Богу, но просто круглосуточное нахождение в палате "толпы иностранцев" мама переносила не очень хорошо. Как только она стала самостоятельно вставать с кровати, сразу же попросилась на выписку, хотя врачи предлагали остаться еще на пару дней в клинике.

+1
ответить

Kaatje ➦Пустая полка21.06.24 18:55

Вот молодцы! Да пусть хоть раввином, хоть муллой оформляют, только бы рядом с близким человеком оставаться разрешили.

+1
ответить

Kaatje ➦НМ21.06.24 19:02

Да, могу себе представить, как это было неприятно.
У арабов есть какое-то стойкое убеждение насчет того, что женщина никогда не может оставаться одна и всегда должна быть в окружении близких, мужского или женского пола. Причем слышала я это от коллеги-турчанки , мусульманки и одиночки, которая из-за этого опасалась сьезжать от родителей и селиться в мусульманском гетто одна, потому что боялась, что местные арабы ее или сватать начнут,или заклюют из-за ее одиночества.
А в Голландии палаты почти всегда очень многоместные, на 10-15 коек. Впрочем, между ними есть занавесочки.

+3
ответить

Пустая полка➦Kaatje21.06.24 19:06

Именно так я и решил.

+1
ответить

Kaatje ➦Пустая полка21.06.24 19:18

Вы любящий муж и хороший человек.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Пустая полка22.06.24 11:39

Абсолютно правильный подход!
Особенно важный в отношении детей и стариков.
А также при слабом знании пациентом языка общения.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Kaatje22.06.24 11:44

Да, могут.
Рональд Мак Дональд — концепция, необходимая при длительном лечении в педиатрической онкологии.
Лечения там длительные, изнурительные и для пациента и для родителей.
Пойти отдохнуть, постираться, разобраться с эмоциями и обрести новые силы — вот в чём там идея.

+0
ответить

Тётя Мотя21.06.24 13:16

неужели в Голландии так быстро принимают в неотложке? В Германии, если не на скорой привезли, будешь сидеть в зале ожидания до посинения.
Наверное, у вас не прутся в неотложку все, кому не хочется месяцами ждать приема у "обычного" специализированного врача?

+1
ответить

Kaatje ➦Тётя Мотя21.06.24 13:54

Когда я в первый раз попала в голландскую неотложку ( по другому поводу), мне действительно пришлось с полчаса подождать. А в этот раз как-то быстро получилось, со всеми обследованиями-рентгенами- беседой с врачом в три часа уложились. Наверное, они оптимизировали прием больных.
И потом , здесь в неотложку можно попасть исключительно по направлению домашнего (участкового) врача, и никак иначе. Разве что вас не подберут на улице без сознания. А врач умеет разбираться, кому нужно в неотложку, а кто может подождать. Оттого я и струхнула, что даже участковый нашел мое состояние опасным.

+4
ответить

Sergej Telev➦Тётя Мотя21.06.24 15:04

Наверно зависит от местности. Был раз с переломом и раз с камнем за душой в почках. Ааа, еще один раз с клещем. Не ждал вообще

+3
ответить

Фигли➦Kaatje21.06.24 15:55

А если стало плохо вечером или ночью, то кто выдает направление в неотложку?

+1
ответить

Kaatje ➦Фигли21.06.24 16:24

Здесь есть такая штука под названием "дежурный пост участковых врачей", обычно эта группа дежурных врачей находится при местной больнице, им можно позвонить после закрытия практики- вечером, ночью или в выходные, в острых случаях они приглашают к себе в больницу и уж там решают, оставаться ли вам здесь же в больнице или ехать домой с их рекомендациями.
А если уж совсем все плохо, надо прямо звонить в скорую 1-1-2.

+3
ответить

ams➦Тётя Мотя21.06.24 16:30

В Канаде (в Торонто) время ожидания зависит от популярности больницы.
Две недели назад жена пошла в Urgent Care известного госпиталя. Просидела 4 часа в приемном отделении с толпой таких же бедолаг, обкашливая их и будучи обкашливаема в ответ.
Я - умный, Я пошел в больницу на краю географии. Просидел всего час.

К специализированному врачу ты можешь попасть (за редким исключением) только через семейного врача.
А семейного врача можешь ждать и неделю, и больше. После чего - ждешь специализированного

+1
ответить

Фигли➦Kaatje21.06.24 16:37

Понятно. А какое время ожидания у пациентов на этом дежурном посту?

+0
ответить

Kaatje ➦ams21.06.24 16:51

Везет вам, можете выбирать из больниц. В Утрехте таких больниц всего две, и вторая, куда я не поехала, находится вообще за окраиной на полпути к Амстердаму.
А больница в нашем городке тоже есть, то меня туда не направили, потому что там был перегруз. Она обслуживает и остальные маленькие городки провинции Утрехт.
И к тому же, возможность выбора госпиталя зависит от цены страховки. Дорогая у тебя страховка- езжай в любую больницу. Дешевая- изволь выбирать из списка. Не самого ограниченного списка, но все-таки.

+1
ответить

ams➦Kaatje21.06.24 17:06

У нас - государственная (точнее - провинциальная) страховка. В Онтарио - OHIP.
Покрывает довольно многое.
Не покрывает лекарства, дантистов, окулистов (в основном) и кое-что еще

+1
ответить

ams➦Kaatje21.06.24 17:08

Я живу в большом городе Торонто. Больниц много.
В мелких городках обычно выбор из одного

+1
ответить

ams➦ams21.06.24 17:18

Мой сын живет в Fort McMurray (нефтяная столица Канады). Есть несколько больниц. Но если они не подходят - добро пожаловать в Эдмонтон (400+ километров) или Калгари (700+ килиметров)

+1
ответить

Kaatje ➦Фигли21.06.24 17:40

в зависимости от сезона, от получаса до двух.
Они и по телефону ценные советы дать могут. У меня так знакомая ребенка с приступом псевдокруппа спасла.

+1
ответить

Kaatje ➦ams21.06.24 17:46

А здесь страховка со звездами, как коньяк или гостиницы, чем больше звезд, тем дороже и круче. И стоматологическая помощь, лекарства, окулист, очки и даже физиотерапия и альтернативные методы лечения ( гомеопатия там или иглоукалывание) туда включены, только от звездности и цены зависит, насколько и в каком обьеме включены ( хотя в самых дешевых очки страховкой не покрываются). Базовая стоматологическая помощь положена всем, а в самых дорогих страховках даже коронки и имплантаты на большую часть цены покрываются страховкой. Но такую страховку можно только по заключению врача получить.

+1
ответить

Kaatje ➦ams21.06.24 17:50

В Голландии вообще нет больших городов, ни одного миллионника. Это страна маленьких городов. И потому даже в самых крупных городах, Амстердаме, Гааге, госпиталей раз-два, и обчелся. Зато больших и современных. К тому же, здесь огромная нехватка врачей, на всю страну 4 детских кардиохирурга, а некоторые специалисты работают по 50-60 часов в неделю ( и не по собственному желанию), и потому рассеивать их по мелким больницам невозможно, приходится держаться политики крупных больниц, потому что иначе негде взять врачей.

+2
ответить

Kaatje ➦ams21.06.24 18:17

Нет, тут к семейному ( домашнему) врачу гораздо быстрее можно попасть. Если вопрос срочный, острая боль или подозрение на серьезное заболевание, а также депрессия с бессонницей - примут в тот же день. Если вопрос не очень срочный- в течение недели, 2-3 дня обычно.
К специалисту очередь месяц- два, как повезет. Вот к психологу- от полугода до года. Если речь идет о суицидальных намерениях, тогда примут через полчаса.

+1
ответить

ams➦Kaatje21.06.24 18:22

Я неудачно выразился. В дополнение к гос страховке люди могут получить частную - на лекарства, физиотерапию, дантистов и т.д. и т.п. Или купить самим (у нас такая была несколько лет, пока полность не испоганилась и перстала покрывать что-либо), либо получить на работе. Многие (не все) фирмы дают страховки своим постоянным сотрудникам .

Все эти страховки ОЧЕНЬ разные и по стоимости и по покрытию

+1
ответить

Kaatje ➦ams21.06.24 19:24

А здесь нет государственных страховок, все страховки- частные, и выбор компаний, их предоставляющих, очень большой, конкуренция огромная.
И потому в декабре , когда надо выбрать страховку на следующий год, всегда занимает много времени выбрать самую выгодную- список компаний идет на десятки, а у каждой из них помногу видов страховок.
Какое-то дикое поле медицинского страхования.

+1
ответить

Вик 21.06.24 12:53

Мой приятель как-то попал в травматологию с переломом ноги. Лежал, грустил, мрачные мысли не давали заснуть. С трудом встал и доковылял до балкона (длинный такой балкон на весь этаж). А там.. Стоят, курят и смеются два парня в шейных корсетах. Смеются, беззвучно содрогаясь и держась за корсеты, больно. "Афигеть! Пацаны со сломанным шеями, а смеются так, будто джекпот выиграли и впереди вся жизнь!". С этого момента друг быстро пошёл на поправку)).

+4
ответить

Kaatje ➦Вик21.06.24 13:55

Это как в китайской поговорке- я грустил о том, что у меня нет обуви, пока не встретил человека без ног.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Вик22.06.24 11:03

Спасибо за идею!!
Надо будет написать байку о пользе куража в выздоровлении.

+1
ответить

Вик ➦Michael Ashnin22.06.24 13:59

Точно! Ждём!

+1
ответить

ElenaEPetrova 21.06.24 12:27

Kaatje, спасибо за историю! Вы, как всегда, великолепны!

+6
ответить

Kaatje ➦ElenaEPetrova21.06.24 13:56

Спасибо!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru