Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485255

СЛУЧАЙ С ТОПОРАМИ
Было это в начале Корейской войны. В одном из истребительных авиаполков Тихоокеанского (а тогда 5-го флота) служил командиром эскадрильи капитан Дмитрий Симонов. Он был опытным пилотом, окончил лётную школу ещё до войны и вполне естественно, что командование послало его переучиваться с "Кингкобр" на МиГ-15 в первой группе дальневосточных морских летчиков. Симонов был человеком немногословным, очень серьёзным и обстоятельным, чем и выделялся в коллективе лётной молодёжи, всё время подшучивавших друг над другом и устраивавших разные проказы. Авиация вообще весёлый род войск, где субординация среди пилотов никогда не считалась делом строго обязательным, а о человеке судили не по звёздочкам, а по его делам.
Итак, группа дальневосточников на "перекладных" Ли-2 добралась до Ленинграда, где и был центр переподготовки морской авиации. Начались интенсивные полёты с инструкторами на УТИ МиГ-15, нагрузка была большой, но лётчики не унывали. Не миновали шутки молодняка и Симонова. Он с пониманием к ним относился, хотя и не особенно одобрял.
Однажды, уже в конце обучения, когда через неделю им надо было лететь обратно на своих МиГ-15 , к ним присоединили и группу лётчиков с Балтийского флота, которые должны были вместе с ними перегнать на Дальний Восток новые МиГи. Естественно, что никто из них раньше там не бывал, и они с интересом расспрашивали о тамошней жизни.
Тут-то Симонов и отыгрался. С самым серьёзным видом он рассказал разинувшим рот балтийцам, что на их аэродроме, в Унашах, взлётная полоса прорублена в тайге, где полно тигров и медведей. Они терроризируют местное население, воруют с постов вооружённых часовых. Со стоянок самолётов до городка тоже надо добираться через дремучий лес. Потому-де офицеры ходят группами, с автоматами и топорами - пистолет ТТ против тигра бесполезен. А все местные жители поголовно, включая женщин и детей, ходят по улицам с топорами, потому что из ружья ничего с тиграми не сделаешь. Поэтому в Унашах и окрестностях топоры в жутком дефиците и за них всегда можно выручить много денег или выгодно обменять на местную самогонку. И продемонстрировал им свой топор, который недавно купил и хранил под матрасом в офицерском общежитии. Ленинградцы, хотя и были ошарашены, но сделали соответствующие выводы.
Вскоре эскадрилья Симонова и группа перегонщиков с промежуточными посадками полетела на Дальний Восток. Когда самолёты сели на металлическую полосу вполне благоустроенного аэродрома в Унашах, встречающие офицеры и механики были ужасно удивлены, увидев вылезающих из кабин ленинградских пилотов, опасливо озирающихся и держащих в руках топоры. Кое-кто из наиболее предприимчивых прихватил с собой по нескольку штук. А из кабины головного МиГа вылез совершенно серьёзный капитан Симонов и только искорки смеха поблескивали в глубине глаз. Из других самолётов доносилось дружное ржание молодняка - не было сил выйти. То-то было в полку и курилках окрестных лётных гарнизонов радости - умыли питерцев.
А через несколько месяцев морской авиаполк убыл в Корею, где храбро дрался с американскими самолётами. На счету капитана Симонова к концу войны был один подбитый и два сбитых "Сейбра". Без шуток...
+56
Теги: авиация
Проголосовало за – 88, против – 32
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

Michael196918.10.24 15:42

"окончил летную школу ещё до войны" - вероятно, под "войной" понимается Великая отечественная. То есть пролетал он всю войну - ну странно обученного летчика не пускать за штурвал, не так ли? - что само по себе уже невероятное достижение, и при этом он капитан??? Я уж не говорю о том, что корейская война тоже не сразу началась. То есть за примерно 10 лет в армии, из них около 4 в военное время, из младших лейтенантов (вероятно, летчиков выпускали так) он стал капитаном. Реалистичненько

+0
ответить

cipolini18.10.24 15:26

Тем временем на брифинге ю эс эйрфорс: "и запомните ребята, если вы заметили, что у русских кончились снаряды к бортовой пушке, ни в коем случае не позволяйте им идти на сближение. У каждого русского пилота есть топор в кокпите".

+0
ответить

Miiger 18.10.24 14:49

подбитый и два сбитых... А в чем разница?

2 упали, один смог улететь?

+0
ответить

Ost18.10.24 14:39

История классная, но минус, за воспевание корейской войны.

+-2
ответить

Paulpelz 18.10.24 14:29

Мне кажется, байка.
Лишних предметов в кабину истребителя не положить, места мало. А, тем более, несколько топоров… Где их там хранить?! А если под педаль попадёт?

+2
ответить

Mg6618.10.24 13:13

Не Симонов, а Семенов.
http://soviet-aces-1936-53.ru/korea/other/semynov_dv.htm

+1
ответить

комментатор 18.10.24 12:23

Что-то у автора не сходится. Начинается история с того, что Симонов летал на кингкобре. Насколько я понимаю, это американский самолет The Bell P-63 Kingcobra. А в конце истории он американские самолеты сбивает. Как получилось, что он летал на самолете противника моему уму непостижимо. Может он трофейный был?

+-7
ответить

Mg66➦комментатор18.10.24 13:13

Лендлиз

+5
ответить

Соломон Маркович ➦комментатор18.10.24 14:23

И Кожедуб в войну летал потом в Корее их сбивал тоже.

+1
ответить

комментатор ➦Mg6618.10.24 15:05

Что значит «лендлиз»»?

+-2
ответить

Atos➦комментатор18.10.24 16:32

Вот и выросло поколение….

+2
ответить

balamutmax➦Atos18.10.24 16:58

и не говорите...

+1
ответить

Ost➦Atos18.10.24 17:12

Дык, как удобряли! Особенно в последнее время.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru