Прочитал тут историю за нумером №33 от 24 сентября 2005 г. в которой
рассказывается о том, как в преддверии урагана "Рита", охваченные
паникой американцы ломятся на машинах из города Хьюстона, стоят в
гигантской пробке, и никому не приходит в голову воспользоваться для
бегства пустой полосой встречного движения. Затем попалась на глаза
гневная отповедь какого-то штатовского эмигрантика от 26 сентября №20,
который с типичным американским апломбом пишет в ответ "… надо сказать,
человек никогда видимо по хайвеям не ездил и не знает, что для того что
бы взять встречную полосу движения, ваша машина как минимум должна уметь
прыгать на метр ввысоту, что бы преодолеть бетонное ограждение". Ну что
можно сказать по этому поводу!? Только то, что вполне возможно было
наложить на ограждение какие-нибудь мостки, снести их бульдозером, или в
конце – концов армейские саперы могли бы взрывчаткой просто проделать в
них брешь. Или американцы предпочитают проводить взрывы только на
территории других государств? Но дело даже не в этом. Просто мне
вспомнилась сценка из недавнего фильма Спилберга "Война миров". Там есть
момент, когда главный герой со своими детьми на машине несется по шоссе
(единственная машина во всем городе на ходу, остальные выведены из строя
электромагнитным импульсом). За ним марсианские боевые треножники
уничтожают город, все горит, взрывается, в общем смерть следует за ним
буквально по пятам. Камера берет крупный план, и что мы видим?! Герой
едет по пустому шоссе (только кое-где на нем стоят брошенные машины), а
рядом с шоссе, по раскисшим газонам с трудом плетется толпа беженцев. И
НИКТО не догадается выйти на дорогу и идти по ней (вру, я потом увидел в
сторонке человек пять идущих по асфальту, скорей всего это были туристы
из других стран :)). Типичный американец просто не в силах вообразить,
что какая-либо вещь может использоваться не по прямому назначению.
Похоже они считают, что если дорога для машин, то ходить пешком по ней
нельзя, даже если самих машин не осталось.
Так что можно порадоваться за мастерство режиссера, в фантастическом
фильме очень жизненно отобразившем уровень интеллекта среднего
американца (как показала первая история, он попал просто в десятку), и
признать, что сатирик Задорнов в своих историях тоже прав. Все-таки они
тупые. :)