Старый анек для затравки:
- Что делает Ричи Блэкмор, когда берет неправильную ноту?
- «Вау! Еще и так можно! »
Учитель мой был редкостной скотиной и пьянью, но мужик был талантливый,
впрочем, крутого гитариста он из меня не сделал, но хоть прошло уже лет
двадцать, я до сих пор помню блюзовые пентатоники, какое-то гребаное
«Морозко», что-то из Ди Меолы, Хендрикса, и на том спасибо.
Не помню, что у нас было по импровизации, что-то типа экзамена, но под
импрухой один хер подразумевалась домашняя заготовка, тему мы знали
заранее, и каждый готовился обыграть ее на своей «лопате» (электрогитаре
- прим.) - это безумно хорошо, ибо не каждый ученик сможет играть с
места в карьер. Но это была не совсем халява, так как не у каждого была
своя лопата, а на «дереве» (акустической гитаре - прим.) многие
усвоенные уроки ты не отыграешь - все лабается в районе 12-го лада.
У меня была «Музима» - тихий ужас любого гитариста, но все же лучше, чем
«Урал», да и перелопачивал я ее по-своему, сам переточил лады, поменял
звучки и подставку (это сейчас все можно купить, тогда все делалось
вручную, а когда обнаруживалось, что руки растут из жопы, надо было
уламывать подпольного гитарного мастера). И почему-то именно в
ответственный день, перед экзаменом мне приспичило перевертеть
звукосниматель - наш местный Страдивари вышел из запоя. Неприятность
случилась мгновенно: мастер опять запил, а долбанный «звучок» остался не
собранным, дособирал его уже криворукий Генрих, а руки у него растут
сами знаете откуда. Играть на такой лопате можно было только если
повернуть ее на восток - прям хоть в ислам обращайся! Я что-то слышал
про магнитное поле Земли, но ни за что бы не поверил, что дело в нем,
чувствую, что без помощи Бога или Аллаха тут не обошлось. Было
совершенно фиолетово, где стоит аппаратура, как только отворачиваешься
от востока - тут же появляется дикий свист, то есть, звучок начинает
фонить, попадая в резонанс черт знает с чем.
Другой бы гитарист снова бы поперся по страдивариям, но только не я.
Я обнаружил, блин, что свистит моя лопата кайфово! Причем, можно
контролировать этот свист, поворачивая при игре корпус в нужных местах -
звук как у Джо Сатриани получается, но у того офигительный «Ибанез», а у
меня всего лишь отстойная «Музима», и даже флажолеты делать не надо,
кося под Джо, - высоту и тембр свиста можно контролировать углом
наклона. Дрочился я со своей лопатой долго, переиграл все что можно, аж
соседи по батареям начали стучать. Ну и насвистелся вдоволь, на то,
собственно, и вертел в прямом смысле слова.
И вот прихожу я с этой свистящей «Музимой» на экзамен, подключаюсь,
повертелся, как бы невзначай нашел восток по фону - нормально, препод
видит мои пальцы(!). Включается бобинник (это такой магнитофон с
большими катушками - прим. для самых юных читателей), запускается тема
(с понтом как бы я ее должен услышать впервые) и с финальной ноты я
должен ее сначала отыграть (с понтом как бы я все это дело подобрал на
слух) и развить эту тему своей игрой. Играл я через драйв-дисторшн (это
такая штука, позволяющая посылать всех лохов в баню), не помню как
играл, возможно хорошо, а возможно вообще из рук вон плохо, но как
только я подошел к месту, где будет кульминация домашней заготовки, бью
бедром по деке «Музимы» и... ничего не происходит! Чеховская пауза
длится ровно один такт, имею полное право, пусть все считают, что это
мое виденье композиции, опять выхожу на тот же рифф, медленно
проворачиваюсь (тут должен быть плавный переход свиста) - свиста нет!
Как нота застряла на вибрато, так и висит. Твою мать! Мля, завалил
экзамен, а и пофиг, доиграю как есть. Так и доиграл, без свиста. И -
елы-палы! - сдал!
Потом была пьянка, начало следующего семестра. После нового года учитель
подошел ко мне и сказал: «Все не выходит из головы твоя импровизация, я
ведь следил руками, не могу понять, как тебе удается брать искусственные
флажолеты в тех местах, где они невозможны? » Я сначала не понял, о чем
вообще речь, но как только услышал запись (этот паразит все записывал на
соседний «Маяк»), я услышал этот свист! Он появляется всего в двух
местах, но как в тему! Как я мог тогда его не услышать! Ну как?
Тогда я не придал этому значения, просто сказал, что лопата фонила, но
сейчас бы я дорого заплатил за эту кассету, да практически все бы отдал,
чтобы хоть краем уха услышать этот чертов свист.
Где ты, господи, моя кассета Мк-60? Сколько времени прошло... пленка,
наверное, уже размагнитилась или обсыпалась... а я вот сижу и вспоминаю
былое время.
Иногда вижу ребят, таскающих гитарные кейсы. Боже мой, они ведь совсем
молодые, живут в этом мире, где музыка уже давно стала насквозь
фальшивой, кем они станут? Вырастут ли они настоящими музыкантами, либо
превратятся в таких же как я воздыхателей, мечтающих обратить время
впять...