История №231568
ТАЙНАЯ СТАНОВИТСЯ ЯВНОЙ
Возвращаюсь к теме "Тайной вечери", затронутой еще при прошлом Папе
Иоанне Павле II-м (про "царство ему небесное" умолчу - для Папы это само
собой). Но уже при новом Понтифике Бенедикте XVI вскрылись новые
божественные обстоятельства. И вот в связи с романом "Код да Винчи" Дэна
Брауна, по которому снят одноименный голливудский блокбастер, и
"Евангелием от Иуды" вспомнился один из исторических моментов в работе
Леонардо да Винчи над "Тайной вечерей", навеянный из разных источников.
Известно, что картина была выполнена как фреска на стене миланского
монастыря "Санта-Мария делле Грацие". Увы, сегодня это руина, да и чего
там вякать, если уже лет через 20 после завершения картина гавкнулась.
Почему? Ларчик открылся просто.
Да Винчи смешивал темперу с маслом. Может, с темперой поставщики не
подвели, но вот масло оказалось тухлым. Видать, до красок у художника
руки не дошли, потому как при размере картины 9 на 4 метра живописи было
до хрена и больше. Вроде у него был 5-летний план работы, но его
принудили взять на себя повышенные феодалистические обязательства -
выполнить пятилетку в три года. Спустя столетия это достижение да Винчи
стало маяком для шахтера Алексея Стаханова, нарубившего 102 тонны
антрацита за смену.
Возможно, Да Винчи действительно порался бы всю задуманную пятилетку
("Служенье муз не терпит суеты" (с)Пушкин), но в роли "погощика мула"
выступил приор монастыря. Натура низменная, не понявшая
высокохудожественную душу Мастера. Иезуиту все мерещилось, вроде
Леонардо косит от работы, простаивая днями погруженным сначала в
размышления с бутылью винца, а когда ее высасывал – в крепкий сон под
фреской.
Ему, тупому приору, как всякой мелконачальственной шушере, хотелось,
чтоб великий Леонардо да Винчи пахал как папа Карло. Он требовал от
художника не выпускать кисти из рук, и чтоб она, а не сам Леонардо, не
просыхала. Ну явно, каззел, не просекал разницы между Великим Художником
и простым аутсорсинговым индийским программером.
Но когда приор слишком наезжал на Леонарду, гений человечества переходил
на русский, который знал в совершенстве. Ну, может, и не весь, но с
пяток главных слов – точно. Вот он и посылал приора к его матери просто,
по-русски.
Вредный, заносчивый, да еще и обматеренный церковник настучал начальству
– миланскому герцогу. Тот сначала отмахивался от клерикала как от
назойливой мухи, типа "пшол нах! ", но потом сдался и вызвал на ковер
Леонарду. Как натура более возвышенная, сложившаяся на фирмовом
"Кьянти", а не каком там грузинско-молдавском шмурдяке, герцог попросил
да Винчу о снисхождении, признавшись, как гребанный приор его достал и
конкретно заипал похлеще, чем Алик - "Анекдоты из России".
Тут же две возвышенных натуры надрались вусмерть, разговор перешел "за
жизнь". Ну там, о бабах, да и художественные темы не обошли. Леонардо
раскололся типа, что он вот-вот закончит росписи, а осталось ему
всего-ничего – две головы — Христа и предателя Иуды.
Озарение про голову Христа Господь послал Леонарду сразу – узрелась в
герцогской в ходе первого же брудершафта. А вот голову Иуды Мастер хотел
бы еще поискать, но в конце концов, если уж такой напряг, вполне канает
голова этого самого настырного приора. Выбор натуры для Христа
расстрогал Герцога до слез, а для Иуды - развеселил до усеру.
И, уже в конечной фазе опорожнения винных емкостей, герцог выдал
Леонарду заветный пароль: "Ты мне друг? " И получил гениальный отклик:
"Бля буду, друг! ". Тут же, в порядке ответа за базар, Леонардо сделал
набросок с самого герцога для головы Христа.
А срисованный герцог вызвал приора, по пьяному делу накоцал ему в тыкву
и приказал сослужить натурщиком Иуды. Выбор оказался очень удачным:
приор был таким злым из-за давинченной подставы, да определенные
деформации мордуленции после герцогского рукоприкладства не добавили его
имиджу доброты.
В итоге Иисус-герцог стал на многие веки образцом преданности и
гуманизма для многих поколений верующих, а Иуда-приор, для них же,
оказался на картине истинным воплощением предательства и
бесчеловечности.
Впрочем, сегодня Иуда больше не предатель, а назначенный самим же
Иисусом в крайнего. В Божьем промысле всей этой хитроумной постановки с
мучительной смертью во искупление грехов человечества. Увы, искупления
явно не хватило, грехов оказалось куда больше. Но вот в свете последних
представлений об Иуде его кудрявую головушку на картине придется
удобрить. Да и заодно картину модернизировать. Это признал даже Ватикан,
одобрив новую версию "Тайной вечери" в исполнении московской художницы
Наталии Царьковой и поместив картину в том же монастыре.
Наша Наташа число нетребных девок, участниц "Вечери", резко увеличила по
сравнению с пуританским исполнением средневекового мракобеса Леонардо да
Винчи: в Италии его времени, как спустя три века в СССР, "секса не
было". Сами церковники в рамках целибата напропалую педофилили,
обзаведясь многочисленными хорами мальчиков, а простым
смертным-натуралам оставили ортодоксально миссионерскую позу,
исключительно продления рода человеческаго для.
... Код да Винчи открылся и мне. А с ним и новое, истинное видение
картины. Стало ясно, чего на самом деле хотелось аффтару представить
потомкам XXI-го столетия.
Увы, художественной техники да Винчи да модернового дара Царьковой у
меня таки нет. Всего-ничего страдаю фотошопнутостью в легкой форме. И по
одежке протянул ножки: новую картину затевать не стал, но по
открывшемуся мне коду Мастера модернизировал старинную, которую и
предлагаю отменному вкусу моих читателей.
© Алик, штатский искусствовед
+-37–
Проголосовало за – 18, против – 55