Не смешно, но наболело...
- -------------------------------
Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет.
Вчера по телевизору наш властелин колец (Лужков, для непонятливых)
радостно говорил о строительстве четвертого транспортного кольца. Ой!
Давно тому назад, во времена социализма, граждане в Москве перемещались
в основном на метро. Схему Московского метро почти все представляют:
линии, и кольцо, их пересекающее. Идея была, что кольцо для пересадок,
чтобы все не ехали через центр. Но оказалось, что все-таки очень многим
удобнее пересаживаться именно в центре. И метро со временем стало
задыхаться. Стали работать над этой проблемой и поняли, что надо строить
хордовые ветки, чтобы как можно больше людей вообще обходились без
пересадок. Осколок этого проекта – пара перегонов от Каширской до
Каховской.
Времена сменились, и многие стали ездить на личных авто. А движение в
столице было организовано, если тут приемлемо это слово, тоже с
кольцевыми проездами: внешняя кольцевая дорога и Садовое кольцо, которые
стали "вставать". Казалось бы, можно было понять, что надо не делать
дополнительные кольца, а соединять дорогами те "куски пирога" на которые
нарезают город река и железные дороги. Нет, построили третье
транспортное кольцо, с колоссальным Лефортовским туннелем, в котором
летом и на спокойной дороге дышать нечем, а в пробке можно и умереть. И
тут же оказалось(как только кольцо замкнулось), что опять образуются
пробки и стоит уже новое, с иголочки, кольцо. Хотя и так это было ясно:
опять многочисленные съезды-заезды, перестроения, и город все так же
нарезан на сектора. Из громадных районов выехать можно по одной-двум
дорогам, как верблюду пролезть через игольное ушко.
Казалось бы, это уже показало, что кольцевая система не работает, надо
менять подход.
Сколько надо набивать шишек! Нет, решили строить еще одно кольцо!
Неужели неясно, что опять съезды-заезды, опять будут пробки. К
существующим развязкам добавится еще процентов 20, это не может изменить
ситуацию.
Проектировщиков легко понять, откажешься от Лужковского проекта, будешь
жить на одну зарплату. Но неужели никто в Московском правительстве не
может увидеть, что фактически никакой организации движения в Москве нет,
и надо строить мосты через реки и железные дороги, а не эти кольца, если
хочешь иметь движение, а не самую оригинальную схему улиц в мире?
Наблюдатель