навеяло историей паро дизель от 12 февраля.
работал я в архангельской области в одной шараш-монтаж конторе, пилили
лес, вывозили продавали, вобщем выживали, как все в середине 90-тых.
веселух было много, работали с огоньком, да и раздолбаи - сотрудники
скучать не давали. один рейс помню особенно. выезжали с делянки тремя
лесовозами и я на ниве, в сопровождении. от делянки мы отъехали 6 км и
впереди был долгий путь в 80км домой. отправились мы в путь под вечер,
часов в 17, и по идее, при удачном стечении обстоятельств должны были
добраться до места часам к 23. не тут-то было...
начало положил сортиментовоз, оставшийся без двух колес и запаски.
покачка шин, как и все в российской военной технике, естественно не
работала и мне пришлось принять мужественное решение оставить этот
сортиментовоз у дома лесника в ближайшей деревне. километров через 30-35
от деревни спустило колесо на втором лесовозе. поматюкавшись на
расторопного водителя заставил разгузиться и подвесить средний мост на
чекерном троссе.. без колеса.. т. е. лесовоз, урал, с левой стороны два
колеса, с правой три, ну действительно, зачем уралу с лесом 6 колес? и
на 5-ти доедет.. через пару км спустило колесо у третьего... но уже
спереди... я начал напрягаться от мысли, что к ночи не доедем. скорость
движения снизилась до скорости пешехода, но караван мужественно
продвигался вперед на 10 ураловских и 4 нивских колесах. темнело.
осениие вечера в архангельской области темные, небо низкое, звезд и луны
не видно. при включении габаритов выявилось, что свет горит только у
нивы.. габариты на 1 лесовозе и аварийка, слава богу, у всех. так и
поехали. впереди лесовоз без света на аварийке, сзади с рабочими
габаритами и тож на аварийке, по встречной полосе я на ниве, освещая
дорогу всем остальным... время близилось к двум ночи и я отчетливо
понял, что еду уже на автомате с закрытыми глазами.. пришлось открыть
окошко и подставить голову под струю холодного встречного воздуха, чтоб
не уехать в кювет. так и ехал последние 15км.
завершением сей истории мог быть хеппи энд, но вмешалось вышеописанное
обстоятельство - дурость сотрудников, поставишее финальную точку в нашем
приключении. запарковавшись на базе, наша дружная бригада встречала
багряный рассвет угрюмыми взглядами, понимая, что через пару часов опять
на работу. один урал никак не хотел глохнуть...
- сними топливопровод, - сказал я водиле.
- ага, я ща,- сказал водили и вместо этого снял телгрейку и закрыл ею
воздуховод...
- чавк,- сказал урал, засосав телогрейку в двигатель и проодолжал
работу...
- мудак,- сказал я,- чтоб машина к 9 утра была в рабочем состоянии.
- бляяя,- сказали все, понимая, что рабочий день уже начался..