Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №479308

КУЛЬТУРА И ДЕРЕВНЯ

На первый взгляд, два эти слова противоположны по своему смыслу и, по
мнению многих, скорее взаимоисключают друг друга, чем могут
соседствовать в любом контексте.

Это странно, так как обратившись к КОРНЯМ!!! данного слова мы выясним,
что происходит-то оно от Латинского cultura, что означает ЗЕМЛЕДЕЛИЕ. И
уж затем от ЗЕМЛЕДЕЛИЯ и КОРНЕЙ до ДЕРЕВНИ ну просто рукой подать. Как
же так?
Пусть в 1952г. кто-то насчитал уже целых 164 значения слова КУЛЬТУРА, но
ведь сам Козьма Прутков учил нас: «Зри в КОРЕНЬ!».

Дело в том, что в современной Русской речи произошли какие-то не то
парадоксальные, не то злокачественные изменения. Многие очень хорошие
слова употребляются почти всегда в очень плохом (отрицательном) смысле,
и наоборот. То-есть, если вас назывют умным, честным, трудолюбивым, так
это, наверняка, с издёвкой в подтексте, а вот если вам говорят «дурачок»
- значит, любят. Слова «культура, культурный» постигла та же судьба: их
давно уже произносят (чаще всего) с ненавистью, причём, особенно эти
слова ненавидят... в деревне, откуда они по факту-то и произошли.

Благодаря желанию матери побывать в родных краях (после 30 лет переездов
с мужем-военным) я, объездив пол-света, оказался в самом лучшем месте
на земле (по природным условиям). Не ожидая, что мне поверят, предлагаю
спросить Василия Ланового (он больше меня путешествовал), что он думает
об окрестностях станции Старая Торопа Рижской ж. д., и почему он всегда
туда ездит охотиться и отдыхать?
Мы оба удивились совпадению, разговорившись во время гастрольной
поездки.

Это заросли душистых трав и цветов выше человека с поднятой рукой, это
чистейший воздух (никакой промышленности), это реки, полные рыбы –
местное население её не ловит (долго ведь), а просто стреляет из ружей.
Это в любую погоду тёплые торфяные озёра с целебной водой, отмывающей
без мыла мазут со спецовок механизаторов, это бескрайнее царство
пернатой дичи и волков с медведями, кабанами и лосями.

Здесь самые вкусные на свете помидоры, яйца, молоко и мёд. За полчаса вы
сможете набрать тут два ведра самых лучших ягод и грибов, правда это
только, если вы не боитесь время от времени натыкаться на
неразорвавшиеся снаряды, авиабомбы и скелеты полегших в этих лесах
защитников Родины, которая за 65 лет пока ещё не удосужилась их
похоронить (за «без вести»-то пенсию семье убитого платить не нужно, а
похоронишь – значит, признавай его «павшим в боях»).

И вот мы: я, моя сестра и моя любимая девушка - подъезжаем к этому
чудесному уголку и получаем от матери инструктаж, что здесь, в деревне –
своя, очень не похожая на город культура, и мы не должны подвести её
перед односельчанами. Мы должны вести себя скромно, дружелюбно и
обязательно со всеми здороваться, да ещё и о погоде при этом нужно
несколько слов сказать – от погоды ведь урожай зависит!

На следующий же день мы все трое совершаем провальные ошибки. Роковой
(для пребывания в деревне) такая ошибка стала для моей любимой девушки.
Я, уехав с утра за досками, уже не застал её – она уехала с попуткой на
станцию. Оставила записку, что никогда не простит мне оскорблений и
насмешек, которыми её только что осыпали «в этой моей отвратительной
деревне». Оказывается, девушка решила покататься по деревне на
велосипеде и, естественно, чтобы не было жарко - каталась в купальном
костюме. Вот ей и стали наперебой задавать вопросы типа: «А у тебя
п.зда вдоль или поперёк?», итп.

Оплошал и я. Заблудившись решил спросить дорогу у шедших навстречу
женщин (до дома оказалось ещё чуть не 20 километров). Как-то стесняясь
быть похожим на уличных приставал ( «Девушка, здравствуйте итд.»), я
просто начал со слов «Скажите, пожалуйста... ». И вдруг мне в ответ:
«Здравствуй, Володя! День-то сегодня какой хороший – сено нам подсушит!
Ты ведь, Володь, зря этой дорогой поехал – ваша-то изба ближе, если
через Кресты прямиком...»
Изумлённо спрашиваю: «Откуда вы меня знаете?» - «Так ты же не иначе
Нюркин сынок будешь! Матрёна давеча говорила, что она с детьми как раз
сюда едет. А других чужих-то у нас тут и не бывает никогда. »

Что натворила (точно!) в тот день моя сестра – не помню. Но в несколько
следующих дней пребывания нам удалось сделать много добрых дел,
снискавших нам общественное одобрение и даже определённую популярность.
Я с моим ростом оказался полезным при «вершении» стогов сена, починил
выброшенный им на свалку мотоцикл механика МТС, а, главное, - обучил
начинающего гармониста играть «соломку» (без непременно этой мелодии в
клубе танцы – не танцы, никому не весело) и аккомпанировать частушки
местной звезды Клавы (не забыть мне сочинённый ею «на злобу дня» куплет,
который мы тогда с ним и с нею всё репетировали: «Вы зачем в контору
Машу взяли из гаражика? Наша Маша хочет х.я, а не карандашика!»
Прежний же, опытный гармонист нечайно уснул, пытаясь вылезти на дорогу
из канавы, и колёса телеги переломали ему пальцы.

Моя сестра – врач принимала по несколько больных в день (счастье-то
привалило – не надо в район ехать, чтоб доктора увидеть). Люди стали
приносить и анонимно оставлять у нашей изгороди яйца, мёд и молоко. А
однажды мы с сестрой (с гордостью за высокую оценку наших трудовых
подвигов) услышали с сеновала на чердаке, как зашедшая к ней на пару
слов тётя Поля говорила матери:
«До чего же у тебя, Нюра, детки-то хорошие! Все в деревне о них говорят:
«Вот хоть они и городские у неё, а са-а-авсем не культурные! Любят их
люди.»

Владимир Дунин

PS Вопрос к знатокам:

Кто-то из ближайшиего окружения Гитлера (кажется, Гиммлер) говорил, что
при слове «культура» его рука сама по себе тянется к пистолету. Не был
ли и он тоже из деревенских?
+55
Проголосовало за – 186, против – 131
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

alev 14.11.10 15:16

Кости убитых солдат я сам видел на Западной Двине, но выше впадения Торопы (не доходя станции Западная Двина). При нас там копались ребята - поисковики (9 мая 1994 года). Землю они тыкают щупом - заточенный железный прут, около 70 см, он чувствует все твердое. Оружие, конечно, уже собрали давно - ребята находили пуговицы, эмблемы, гильзы, корпус немецкой гранаты, даже один немецкий жетон. Почему таких допрашивают органы - да вот как раз на предмет оружия! Взрывчатка и порох отлично сохраняются. А вообще, непогребенные солдаты - позорище, конечно, жуткое для этой "великой" страны...

+0
ответить

Vladimir Dounin 14.11.10 07:20

Я показал эту историю знакомым (до сайта). Они предложили мне поспорить "на что хош", что её ни за что не напечатают,"или вырежут", потому что я упомянул в ней очень горькую и позорную для страны проблему.

Насколько она болезненна для властей, можно судить по тому, что людей, по своей инициативе занимавшихся поиском и захоронением наших убитых солдат, арестовывали и допрашивали (сажали ли затем - не знаю). По моему, это движение называлось "Поиск".

Зря я от спора отказался: И никто ничего не "вырезал", и никто ничего не запретил.
Просто НИКТО и НЕ ЗАМЕТИЛ. Кому это сегодня, спрашивается, интересно?

Это тоже хорошая иллюстрация к разговору о культуре.

Владимир Дунин

+0
ответить

MaxiN14.11.10 05:50

Nu ty zhe i zanuda! Chelovek, navernoe, horoshij...

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта14.11.10 05:11

Ханс Йост имел в виду не культуру вообще, а еврейскую культуру в Германии. То есть он имел в виду то же самое, что и Ангела Меркель, когда она признала фиаско мультикультурности в Германии.

+0
ответить

Кольт14.11.10 01:09

///"Когда зрители выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже его тело замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они продолжают рассуждать, что наша великая культура бессмертна, а значит и страна непобедима."///

Безразличие к чужой боли есть биологическая норма, лишь слабый, немощный духом проецирует чужую боль на себя, сильный абстрагируется. Быть слабым или сильным, это индивидуальный выбор. Но, за слабость приходится платить, сила же всегда пожинает контрибуцию. Выживает сильнейший, хочешь оставаться на плаву, становись им!
Культура не есть производное от жалости или сострадания. Просто иудо-христианская цивилизация формировалась на этих псевдо ценностях, и наша культура поневоле впитала их в себя. Следует заметить, что наша цивилизация не первая и не последняя, и следющая, пришедшая ей на смену, возможно пойдёт диаметрально противоположным путём.

+0
ответить

фффффффффффффффффффф14.11.10 00:09

Культ Ура вообщето произошло от семитского города Ур, из которого пришёл Авраам.

+0
ответить

Гость13.11.10 21:24

Это говорил Геббельс, и на самом деле он цитировал известного немецкого драматурга Ханса Йоста.

"Пьеса, из которой она взята, рассказывает о Германии 1920 года. Герой пьесы по ходу действия рассказывает историю. (Так называемая вставная новелла) Только что проиграна война. Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов. В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Но никто не обращает внимание на замерзшего ребенка. Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нас есть наша великая культура. Когда зрители выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже его тело замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они продолжают рассуждать, что наша великая культура бессмертна, а значит и страна непобедима. Вот в заключении этого рассказа, герой пьесы и произносит ставшей крылатой фразу: «Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету»."

+0
ответить

juik13.11.10 17:33

Ну а если бы Ваша подруга со своим уставом вперлась бы даже не в Эмираты, а просто в регион КавМинВод. Никто б с ней разговарить не стал, ни матом, ни как, просто бы урыли с предельным цинизмом. Действительно, очень добрые люди в этих местах, можно только посочувствовать Вашей маме, она, видимо, очень Вас любит и верит в Вас.

+0
ответить

Кольт13.11.10 17:12

Об этом ещё Василий Макарович Шукшин писал. Деревня российская всегда была затюканной, а после приложенных товарищем Сталиным усилий совсем обнищала духом. Кто посноровистей, поумней и пограмотней, свалили в города. В деревне осталось одно быдло. Быдло тоже люди, но люди морально задавленные. Признать это быдло не может, иначе не было бы оно быдлом! Что же делать? Объявить тех кто уехал из деревни предателями, окрасить их в чёрный цвет. Для этого своё бескультурье нужно выставить нормой, а любое проявление культуры извращением. В свете этого вполне понятна фраза: "Вот хоть они и городские у неё, а са-а-авсем не культурные!". Мол, хоть и городские, но от корней далеко не ушли, такое же быдло, как мы...

P.S. Жители деревень могут утешиться тем, что бескультурье не более чем одна из разновидностей культуры.

+0
ответить

Гость13.11.10 16:48

Геббельс вроде это был, Гиммлер не разговорами занимался. Вот так, ненароком, тонко наехал Владимир на интеллихенцию.

+0
ответить

ААА13.11.10 13:32

Что-то я не понимаю пафоса автора. Очень похоже, что его радует бескультурье вообще и хамство по отношению к его подруге в особенности. И возможность сочинить и принародно спеть матерные частушки. По-моему, после таких вопросов в ее адрес надо было бежать из этой деревни всем коллективом, а не принимать больных и участвовать в сенокосе. Нет ничего ужаснее жизни в условиях, когда "ни сойтись-разойтись, на посвататься в стороне от придирчивых глаз", сколько бы ни утверждали обратное поклонники такого образа жизни.

+0
ответить

Без корней13.11.10 12:37

Цитата в последнем абзаце из Ганса Йоста - если правильно помню, у них Палатой по делам печати заведовал как раз :)

А деревенские - они на чужих ядовитые, это точно... Не знаю почему это так, но думаю, что не хорошо это.

+0
ответить

alev 13.11.10 12:04

Ещё раз о том, где как писают. В Монголии за две недели не видел ни разу, как дамы писают где приспичит. А вот в нашей сельской местности - сплошь и рядом. Идешь по главной улице села - две бабки присели у забора, дуют не стесняясь, и при этом живо беседуют. А эта восхитительная манера сельских жителей обсуждать городских в третьем лице, нисколько не заботясь, что обсуждаемый стоит рядом! Ну, бог им судья, им изрядно досталось при совецкой власти, да и до того...

Старая Торопа - чудесное место. Был там дважды - сначала поднялись по речке снизу вверх (от Двины), а потом сверху вниз. Малина там какая - два ведра засахарили!

+0
ответить

Вадим Б13.11.10 10:28

Геринг это говорил.

Повторяя слова Лео Шлагетера.

Нет, Геринг был не из деревни...

Бедная наша страна...

Прочел я Вашу историю и понял почему мы все, все мы, что городские, что деревенские, живем именно так как живем...

+0
ответить

Cyril Sneer13.11.10 10:13

"Когда я слышу слово культура я хватаюсь за пистолет". Ганс Йост - президент имперской литературной палаты и имперской театральной палаты.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru