Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №810381

Не спим за рулем.
Вообще сон и пограничные состояния за рулем наряду с измененными состояниями сознания - причина наиболее трагичных ДТП - можно посмеяться или даже порадоваться за человека, который просто притерся к отбойнику или съехал в кювет - железо - ерунда, жизнь - бесценна. Хуже, когда человек выехал на встречку и въехал кому-то в лоб, или "спрыгнул" с моста.
Всегда остается тяжелое впечатление от ранних утренних поездок по трассе. Вот вроде за ночь прошли две тысячи и ни одной серьезной аварии, но только начало светать и в неверных утренних сумерках, то один воткнулся в отбойник - стоит улыбается - он только что родился заново. То вокруг другого, перевернутого в кювете уже потихоньку собирается народ.
А вот на этом участке ограждения не было - две легковушки лоб в лоб. Рядом уже собрались люди, выставили на асфальт огнетушители, часть уже использована. Никто уже никуда не спешит - выживших в этом комке металла быть не может, но кто хотел уже подошел и заглянул ... и теперь до смерти не забудет то, что увидел.
Вот джип, за которым ты ехал последние километров 300 вдруг на небольшом изгибе теряет полосу... Гудишь ему, мигаешь дальником - не реагирует. Только когда задевает ограждение - просыпается и начинает работать рулем - это он зря - так можно и перевернуться, но нет - выровнял машину и даже едет дальше, на первой парковке останавливается - все верно - лучше поздно, чем ... совсем поздно.
А тут вдруг все остановились. Постояли, заглушились, вышли из машин - все усталые, все зевают, умываются холодной водой, делятся чаем... Не доехали до города всего ничего - около 400 км. Вот идут на разведку ... возвращаются - две фуры - лоб в лоб ... не смотря на заграждение. В одной были пиломатериалы - горят жарко. Стоять часа три - пока прогорят, пока их растащат. Высматриваем объезд по проселкам - джипы первые проверяют возможность объезда - ехать можно. Посвежевшие едем дальше с новыми силами...
И ведь главное, ехали до этого всю ночь часов 10 - неслись 140-160 (не для ГИБДД) - ни одной аварии, а тут за полчаса гора трупов и тонны искорёженного металла.
Сам я засыпал за рулем один раз - моргнул в начале прямой, выморгнул почти в конце. Тут же съехал на обочину, но послушав свое сердцебиение понял, что уже точно не засну. Зато часто засыпал на переднем пассажирском - просыпался то от света фар, то от резкой смены угла склона - не орал ... но всегда тормозил обеими ногами.
Видений не было, хотя иногда реальность превосходила любое видение. Как-то я проснулся от того, что жена оттормаживалась перед пешеходным переходом ... а по переходу шла мышь - самая настоящая полевая мышь.
А как-то ехал в сильный туман - видимость, при том, что вся головная оптика и ПТФ подобраны так, чтобы лучше всего преодолевать туман, не превышала 15 метров, а порой не было видно даже обочины, а стало быть безопасная скорость при идеальной реакции - около 35км/ч. Но с такой скоростью я просто физически не попадал на работу завтрашним утром, а стало быть ехал около 60км/ч в надежде на лучше, принимая на себя определенные риски и соглашаясь с последствиями. Совершенно случайно в этот момент в проигрывателе оказался диск с нарезкой саундтреков из Silent Hill (кто не знает - классика компьютерных ужастиков, впервые использовавшая в качестве основного элемента хоррора туман), которую я закинул в бардачок еще в 2010 году - антураж полный. И вот, за время моей поездки на мою машину четыре раза пикировали совы, мне трижды перебегали дорогу лисы (и сов и лис я до этого видел за пределами зоопарка только один раз), один раз не спеша перешел дорогу крупный ворон, один раз я обогнал бредущую по дороге одинокую лошадь, видел голосующего на обочине голого мужика, прикрывающегося веником ... а сбил я в итоге тривиального кота. Впрочем кот пострадал не сильно через пару секунд после удара он уже провожал меня злобным взглядом, а я сбавил скорость до 45. Будь я один - точно бы остановился поспать, но со мной было двое адекватных людей, которые видели все то же, что и я.
+183
Проголосовало за – 298, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

Alex Wenok16.02.16 17:13

Руль крутить всегда вправо! Если он вдруг проснётся и вы встретитесь на его полосе, то виновны будете Вы. Отсюда вопрос: Вам это надо?

+0
ответить

Yury Ch16.02.16 13:39

To bigler:
Да ... и ведь не угадаешь, в какую строну руль крутить - проснется или не проснется. По логике - в лево, по правилам и уже практически инстинктивно - в право.
Хорошо, что все живы. Жена молодец - не запаниковала, а в контексте сломанной руки - вообще герой.

+0
ответить

Yury Ch16.02.16 13:35

To Дядя Дися:
Нет, как ни странно - уже на подъезде к Москве - практически рядом с Коломной. Ни до, ни поле, я не видел столько сов, сколько той осенью под Коломной. Одна примерно через неделю после описанных событий влетела мне в фару ... причем без моей помощи - я практически стоял.

+0
ответить

Дядя Дися 16.02.16 13:05

совы нападали не между Бежецком и Тверью, случайно ?
мне там одна в лобовуху на 140 км/ч влетела...

+0
ответить

Yury Ch16.02.16 13:03

To Darren:
Немного оправдывает меня в этой ситуации то и на такой скорости ничего непоправимого, того, что бы не измерялось деньгами, произойти не могло.
Сами посудите - ехал я в основном по трассе, дорогу знал наизусть, в населенных пунктах скорость сбрасывал. Да, в случае чего остановиться за 15 метров с 60км/ч не реально, но оттормозиться до 20, изменить траекторию - запросто. Даже тот пресловутый кот (белый, сливающийся с туманом и смотрящий в другую сторону) отделался легкими ушибами, хотя я и не предпринимал максимальных усилий по избежанию столкновения, чтобы не растрясти пассажиров (кот все же - не человек).
Нет, есть конечно опасность встретить на трассе ребенка (центр тяжести ниже, голова ниже - больше травмоопасность при столкновении) в светло серой одежде (сливающейся с туманом) намеренно бросающегося под колеса, но и здесь есть шанс если не избежать столкновения, то ударить как можно мягче и не переехать.
Всегда считал что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, по этому:
- Никогда не разгонялся по прилежащим территориям даже до разрешенных 20 - в условиях ограниченной видимости ребенок может выскочить и в полуметре от бампера и упасть под колеса и тогда уже никакая реакция не спасет.
- В населенных пунктах всегда соблюдал если не 60, то 80, а в зависимости от ситуации - мог сбросить и до 20, если в конкретном населенном пункте люди имеют привычку ходить по проезжей части.
- На трассе никогда не позволял себе "слепых" обгонов и вообще агрессивного маневрирования в потоке. Но если до ближайшего участника движения несколько километров, а дорога прямая и широкая - мог разогнаться и до 200 по GPS - больше было страшно уже за себя.
Ваш комментарий меня задел.

+0
ответить

bigler16.02.16 12:57

Ага, "ранние утренние поездки" у меня случаются только когда я как следует высыпаюсь в мотеле накануне. В отличие от некоторых, которые всю ночь ехали, потом остановились позавтракали их разморило и они прицелились мне прямо в лоб. Вот кино с моего регистратора: https://www.youtube.com/watch?v=YmBq7F_2CM4
Все живы, у жены перелом руки без смещения, спасибо, господи, что взял деньгами...

+0
ответить

Darren16.02.16 11:08

"в надежде на лучше, принимая на себя определенные риски и соглашаясь с последствиями. "

рад за вас. а те, кого вы подвергали смертиельной опасности - тоже "приняли определенные риски"

умиляет меня такое наглое и уверенное пренебрежение чужими жизнями

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru