Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №867106

Инженерная история. Совсем совсем недавняя. Произошла она в маленькой региональной державе -
ржавой бочке нефти с разорванной в клочья экономикой.

Переодетые в бизнесменов представители главной страны мира решили заказать в России разработку
одной микросхемы для своих игрушек. Микросхема та под санкциями, поэтому расчет строился на то, что
разработав ее, местные инженеры засветят все свои каналы обхода санкций, взлома лицензий и пр.
Щаззз сказали в министерстве, нашли дураков. Но лишние несколько миллионов долларей совсем не лишние
и отправили этот заказ из министерства в малое инвестиционное предприятие, только что образованное
студентами Донского Уральско-дальневосточного федерального университета. На самом деле это образование
создал ректор университета, которому выкручивают руки в минобразовании требованиями показателей и индикаторов. Юридический адрес "предприятия" находился в комнате 212 общаги Донского Уральско-дальневосточного федерального университета. Учредителями были третьекурсники этого университета. Они пока еще не знали ничего в профессии и потому им было глубоко пофиг что именно делать. Тем более заказчик обещал заплатить несколько миллионов долларов. Слова только в контракте были непонятные. Но комендантом общаги был Вениамин Петрович, бывший доцент их университета. Его выгнали из преподавателей по требованию реформаторов образования, которые считают что преподаватели теорем Коши должны публиковать новости от Коши обязательно в лучших американских журналах. Доцент знал теоремы, а новостей от Коши не знал совсем, вот его и отправили выдавать матрасы в общежитие универа. Реформа бл... Повезло пацанам, дядя Веник прочитал тех. задание, почесал репу и сказал - да ребятки, вы попали. Но не ссыте, я такую хрень еще студентом делал. Используя служебное положение в личных целях (наверняка обещанных литрах боярышника по мнению либеральной общественности) дядя Веник выделил в общаге каморку в подвале, студиоусы кинули туда сетку, притащили свои компы и процесс пошел. Дядя Веник показал мальцам что и где скачать, где зарегистрироваться, как что включить, как что подсчитать. И пацаны просто закипели от энтузиазма. Днями и ночами рисовали, переписывались с кем-то, считали и моделировали. Благо дядя Веник был с ними круглосуточно и всегда мог помочь. И через полгода DHL принесла им маленькую бандерольку, где лежали несколько сделанных по их проекту микросхем. Несмотря на утверждение, что первый блин комом, все заработало сразу. Что надо включалось, что надо выключалось, а требовния ТЗ местами были в разы лучше. Звонок заказчикам и тонкий юношеский голосок предлагает заказчикам приехать и принять работу. Можете представить шок переодетых в бизнесменов заказчиков, которые вошли в комнату 212 общежития Донского Уральско-дальневосточного федерального университета и на макетике распаянном розовенькими проводочками увидели работающую микросхему. Причем работающую так как надо.

Вы думаете это и была сама история. Ошибаетесь. Это была преамбула. Амбула будет ниже.

Итак постараемся восстановить разговор переодетого Заказчика со своим руководством.
- Шефф, все пропало, шеф все пропало. Они разработали микросхему и даже сделали ее. Все работает!!!
- Джон, что за истерика. Ну сделали, а факт взлома нашего софта ты зарегистрировал?
- Шеф, они студенты, они сделали их на наших университетских серверах на нашем же софте.
- Кто позволил!!! Посадить предателей!!
- Шеф, они студенты шеф, они поступили на наши дистанционные курсы. Они стали и нашими студентами, шеф.
- Джон, ты зарегистрировал фабрику, которая сделала этот проект, кто нарушил санкции?
- Шеф, они студенты, они изготовили микросхему на нашей фабрике на студенческих сборках проектов. Шеф, мы сами им это разрешили.
- Хочешь сказать, что мы сами себе изготовили микросхему на нашем софте и наших серверах за свой счет и заплатили за это три миллиона долларов русским??? Джон, мы ебанулись???
- Так точно сэр. Но это не все, сэр.
- Джон, что еще может быть хуже??
- Сэр, у русской микросхемы нет выводов питания. Она не имеет источника питания!!
- Джон, что ты несешь. Хочешь сказать, что студенты сделали телевизор без шнура питания. А что у них есть?
- Вывод заземления есть.
- И все?
- И все!
- Она работает?
- Работает!
- И нет питания?
- Вообще нет, никакого.
- (Непереводимая игра слов).
- Шеф, они студенты. Они не знали наших обозначений. Они решили что питание там не требуется. И так и сделали.

Прервусь на созерцание ухмыляюшихся рож российских инженеров, которые знают еще пяток способов
этого фокуса, но это были студенты и дядя Веник, они придумали лишь один способ, простите их.

В общем все закончилось хорошо. Детишки на днях защищают диплом в своем универе.
Их офис в новом бизнес центре. Там работают уже с пяток выгнанных из универа за отсутствие статей в американских журналах доцентов и профессоров. Объем заказов идет под миллиард.
Пожелайте им удачной защиты диплома и долгих лет успешной работы. Первый блин не комом.

Зы. Да пожелайте всяческих неудач этим придуркам в минобразовании, пусть провалятся все их реформаторские потуги.
+1485
Проголосовало за – 1944, против – 459
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
71 комментарий, показывать
сначала новые

Робин22.01.17 12:13

Ну чем хуле не Лесков.
дайте лайку без трусовю

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★22.01.17 06:17

Господин Лесков, вы ли это?!?!

+-1
ответить

Victor31922.01.17 04:01

Столица переезжает в Нью Васюки :)

+1
ответить

Мимохожий22.01.17 00:33

Спасибо. История хорошая. Поломал голову над отсутствием питания на микруху, но нашел 3 из 5 вариантов. Пишите еще.

+0
ответить

Этот ник уже занят21.01.17 23:13

Хуита какая-то. Я ничего не понял, о чем этот графоманский выкидыш?

+-2
ответить

Мимохожий➦Этот ник уже занят22.01.17 00:34

Не парься - это непереводимый инженерский жаргон.

+2
ответить

Робин➦Этот ник уже занят22.01.17 12:15

Тебе по врозслому прописать?

+1
ответить

Чалдон➦Этот ник уже занят22.01.17 14:13

Это ж элементарно, Ватсон!

+0
ответить

Замкадыш21.01.17 22:56

Пи....ёж в стиле Задонова.

+4
ответить

LA style21.01.17 21:47

Гражданин Железняк, залогиньтесь.

+1
ответить

Янги21.01.17 20:49

казалось бы взрослые люди, а вон как переживают за плюсы и минусы.
История не заинтересовала. Излишне закручена.
Не наш метод.

+1
ответить

НМ ★★21.01.17 20:34

"Это, похоже, ольгинский десант. На "Ан.Ру" стало как на ЯПе : один из новорегов постит "поцреотический" высер и тут же налетает группа поддержки и "неистово плюсует"
Да, это хорошо заметно, когда нормальные, логичные комменты вдруг неожиданно, за 15 мин в середине рабочего (московского) дня получают 5-10 минусов. При этом после 9-10 вечера те же комменты получают свои 10-15 плюсов...
Скурвился Ан.ру...

+8
ответить

БФ2➦НМ21.01.17 20:47

Плюсовать могут те кто ничего не соображает ни в технологии ни в науке. А их всё-таки большинство, в народе есть такое "да у нас умные головы, мы любого, славяне лучшие". Ха. После середины прошлого века, когда напряженно учились и развивались это одно. В чём-то опережали в чём-то шли вдогон. А 30 лет развала, расслабления и отупения - и остаётся только сочинять такие вот истории. А китай уже во многом впереди, а где не впереди там упорно догоняет. Благо все технологии ему продали власти РФ подешевке. Совместное предприятие по двигателям...весь флот...всю космонавтику.

+8
ответить

НМ ★★➦БФ221.01.17 20:53

Я не про эту историю, я вообще-то про комменты писал (их больше, и четче видно тенденции).

+2
ответить

All_eXe➦НМ21.01.17 20:59

ольгинский, "поцреотический" высер. Где же вы где? "нормальные, логичные комменты" "Скурвился Ан.ру... 100% поддерживаю одна политика, в т.ч. от "комментаторов" "против политики". Жаль

+-2
ответить

БФ2➦НМ21.01.17 20:59

Про комменты согласен. Атака клоунов...

+3
ответить

НМ ★★➦БФ221.01.17 21:00

Недавно прочитал - рядом с Пулковской обсерваторией строят большой жилой микрорайон, который "подсветит" астрономам все звездное небо... Так что всемирно известную обсерваторию с кучей дорогущих телескопов можно уже готовить к закрытию...

+10
ответить

БФ2➦НМ21.01.17 21:13

Да дело в том что дебилы которые всё хапнули в стране не понимают что высокоточное производство нельзя подвергать вибрациям и что обсерватория важна именно непрерывностью наблюдений с конкретно этой точки.
Им просто плевать, их интересуют только деньги. в больницах сокращают койки. При Сердюкове сократили сотни аэродромов и частей а теперь десятки доблестно восстанавливают! А там проще заново. Я видел и проросшие сквозь новенькие панельные дома деревья, и разрушенные полосы аэродромов и порванные котельные и многое другое. Деревья на крышах тоже быстро приводят здания в негодность. Дешевле было всё эксплуатировать в штатном режиме. Кому выгодно такое вредительство и кто за это ответит?

+1
ответить

МаНАС➦НМ21.01.17 21:19

Придурое, сегодня выходной.

+-2
ответить

НМ ★★➦МаНАС21.01.17 22:38

В каком месте у меня сказано, что речь именно об этой истории и о сегодняшнем дне?

+-1
ответить

МаНАС➦НМ21.01.17 23:01

А! Так мы обсуждаемых отставку Ельцина?

+-2
ответить

Мимохожий➦НМ22.01.17 00:37

Ну, я работаю 2 через два. Не в Ольгино( хотя до Ольгина от той конторки еще пилить и пилить). Могу и днем минусов наставить....

+0
ответить

anberg ➦НМ22.01.17 11:56

А аэропорт "Пулково" в четырёх километрах на запад не мешал все эти десятилетия своего существования? А Шушары - в 5 километрах на север - тоже не? Пушкин и Александровка на юге?.. :)))

+2
ответить

Похмелизатор 21.01.17 19:06

Свежо питание, но серется с трудом.

+4
ответить

Робин21.01.17 18:51

Ну зануда ведь тоже может и жнещиной быть и мальчиком.
Насторожился.

+0
ответить

БФ221.01.17 18:42

Весьма неприятное враньё. Электроника убита в стране, весьма реально убита.
Например рядом с полупроводниковыми заводами распродали землю под застройку и бьют сваи! Какой там выход годных?!
Лицензии на обучение не позволяют сложные проекты. САПР так вообще передает массу информации по сети...
Нет такого проекта ИМС который за эти деньги не согласился бы делать десяток других контор. Сложности составляют скорее гибридные схемы, датчики и т.д.
Но в РФ 90% разработок это попытки скопировать вырвавшийся на 30 лет вперёд остальной мир. СССР не вчистую копировал. Встречаются умники которые заявляют "абсолютная копия". Но во многих случаях были изменения топологии: русский знакогенератор, повышение быстродействия, дополнительные команды и т.д. Были и оригинальные не имеющие аналогов на Западе изделия, микросхемы логики К***ПУ* например - это то к чему я прикасался.

+11
ответить

МаНАС➦БФ221.01.17 21:24

Разрабатывают и в РФ. Но производят часто в Китае. Технологически мы стали отставать ещё при СССР. Но кое что ещё производят и сейчас. И для иностранцев и, потихоньку, для оборонки

+0
ответить

Мимохожий➦МаНАС22.01.17 00:39

Подтверждаю.

+0
ответить

БФ2➦МаНАС23.01.17 08:03

Ага. Из зарубежных кристаллов, в основном. Ну делаем что-то вроде КНИ, БиКМОП, какие-то датчики. Разработки есть, тот же Миландр, НИИЭТ и т.д. Ангстрем делал свои микроконтроллеры и забросил их, хотя для того времени они были неплохими, надо было только добавлять периферию.
Однако один Минский Интеграл больше всех заводов РФ вместе взятых делает.
При СССР это отставание было в сравнении с теперешним - чисто символическим. И были все шансы сократить разрыв.

+0
ответить

Alex Golovin21.01.17 18:16

Пруфы?

+2
ответить

Ангелина Кошкина 21.01.17 17:49

Американские шпионы безнаказанно бродят по русским студенческим общагам? Автор! Вы клеветник! Вы клевещете на нашу доблестную гэбню!

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★21.01.17 17:41

Забавная пурга...
Но пурга, к сожалению.
Джошуа, голубчик-fantasy не история.
Единственно реальная примета времени- Левша подковывает очередную блоху.
Под обязательный ассортимент патриотизма и антиамериканизма.

+5
ответить

ktod21.01.17 17:34

Уважаемый, вы с этой халтурой больше "тройки" не получите. Это если препод добрый будет.

+10
ответить

Миаус21.01.17 17:19

Свежо предание, но верится с трудом.

+8
ответить

bulpi21.01.17 17:11

Очередная история про умного русского Ивана-дурака, который всех умных на.бал. В этих историях все хорошо, кроме того, что это неправда :)

+13
ответить

andreydv1 ★★★21.01.17 16:58

В этой истории плохо всё - от стилистики изложения до содержания. В своём роде образец как не надо писать. В личности автора (альтер-эго - дядя Веник?)угадывается немолодой технарь, несправедливо уволенный из университета с преподавательской работы и затаивший.

+12
ответить

Tano123421.01.17 14:14

Ужасно глупая уета рассчитаная на дебилов псевдопатриотов. Особенно понравилась заявленная миллиардная выручка. Товарищи гейтс и Кук тихо плачут в подворотне.

+8
ответить

lohhersonskii21.01.17 13:53

Зачем сочинять такие тупые сказки ? В этой истории нет ни юмора, ни смысла...
одна чушь собачья.

+17
ответить

Alex Golovin➦lohhersonskii21.01.17 18:23

Зато сколько плюсов от поцреотов!

+9
ответить

lohhersonskii➦Alex Golovin21.01.17 18:32

Я имею некоторое представление об уровне микроэлектроники в России, поскольку сам инженер электронной техники по диплому, работал на одном из предприятий электронной промышленности Украины ( эта промышленность практически полностью сейчас развалена), часто бывал в Зеленограде (центр российской электроники) и могу утверждать, что отставание в этой области огромное, не несколько порядков. Обидно.

+8
ответить

БФ2➦lohhersonskii21.01.17 18:45

А 30 лет назад оно составляло максимум несколько лет, вот.

+2
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii21.01.17 19:23

...на несколько порядков.

+3
ответить

lohhersonskii➦БФ221.01.17 19:27

К сожалению, вы ошибаетесь. И доказательство этому "российский йотофон".

+2
ответить

БФ2➦lohhersonskii21.01.17 20:40

Чего? В чём ошибаюсь? Тогда у себя делали и ОЗУ и ПЗУ и процессоры и логику и АЦП современного уровня, серийно. Сейчас...пара крутых центров разработки, на базе готовых топологических блоков. Где лицензия а где так. А тут максимум, корпусировка.

+1
ответить

БФ2➦lohhersonskii21.01.17 20:57

Коллега, я советский электронщик. Я помню что было и как. А теперь я вижу руины, красивые вывески и околонулевую деятельность людей которые получают копейки и быстро уходят. На пенсионерах всё держится. Которым ещё и пенсию сократили за то что передают опыт. Что не говори, классное правительство.

+4
ответить

lohhersonskii➦БФ221.01.17 21:10

Да, была в Союзе электронная промышленность, остались руины. Поразительно, какой надо быть безголовой власти, что разрушить электронную промышленность. Да разве только это разрушили?
Такое ощущение, что мы, россияне и украинцы, это сборище идиотов.

+3
ответить

МаНАС➦lohhersonskii21.01.17 21:28

И это отставание давно... Хотя отдельные предприятия в зелике чего то делают. Но в основном это перекачивание бюджетных денег

+-3
ответить

lohhersonskii➦МаНАС21.01.17 21:53

Вот именно, "чего-то делают"... Позорище какое - если бы не китайские компьютеры, до сих пор в России на счетах с костяшками считали

+3
ответить

МаНАС➦lohhersonskii21.01.17 23:05

Китайские компы??? Вы кое что путаете. РФ к сожалению пошла по пути США: разрабатывают в РФ, а производят в Китае.

+1
ответить

Фыва Пролд➦БФ222.01.17 02:02

>А 30 лет назад оно составляло максимум несколько лет, вот.
Минимум на 10 лет. Я в том болоте крутился, знаю.

+0
ответить

vvt251 ➦БФ222.01.17 02:21

30 лет назад работал в Зеленограде.
В те времена говорили, что у нашей электронной промышлености два секрета: первый - на сколько мы отстаем от запада, и второй, что других секретов нет.
Работали мы грустно: за год отставали на год.

+2
ответить

lohhersonskii➦МаНАС22.01.17 09:57

Так в чем я не прав? Самим надо всё производить. И компьютеры, и автомобили и прочую технику. Это рабочие места, это укрепление кадрового потенциала, в конце концов это мощь государства.
Это вы заблуждаетесь, утверждая, что РФ "пошла по пути США. В Штатах не развалена электронная промышленность. Просто заказы на бытовую технику размещают в Китае, где дешевле рабочая сила.
А в России алкаш Ельцын разрушил промышленный потенциал, вот и приходится покупать компы в Китае.

+2
ответить

Янги➦lohhersonskii22.01.17 14:10

- Ой и не говори. По НТВ показывали как пьяный Ельцын носился и кайлом рушил промышленный потенциал. А простые люди стояли опустив глаза от такой наглости и только печально качали головой - ай-яй-яй, вы только гляньте что он творит

+-1
ответить

lohhersonskii➦Янги22.01.17 14:26

А вы при этом злорадно хихикали и потирали потные ручонки...

+3
ответить

БФ2➦Фыва Пролд23.01.17 07:19

Максимум несколько лет. Разумеется на серию выходили дольше но в образцах...

+1
ответить

БФ2➦lohhersonskii23.01.17 07:58

Да? Оставалось немало ещё потенциала. Авиационные, инструментальные, по боеприпасам и специзделиям, радиодеталям, станкостроение, точмаш - сотни крупных заводов уничтожены в 2005-2015. Это настоящая катастрофа, так как при ЕБН с завода воровали мебель и автотранспорт, клубы, санатории - а важное оборудование на многих заводах консервировалось в надежде на госзаказ. В 21 веке дали отмашку "промышленность ненужна, нефть дорожает" - и всё было пущено в лом. В том числе купленные в начале 90-х и не изношенные электронные микроскопы, металлографические приборы, обрабатывающие центры, высокоточные станки ведущих мировых фирм.

+1
ответить

Фыва Пролд➦БФ223.01.17 08:32

>Максимум несколько лет. Разумеется на серию выходили дольше но в образцах
Только не надо мне тут петь военных песен. Когда Intel и DEC вовсю клепали свои 286 и LSI-11/73, и японцы делали DRAM больше мегабита на чип, у нас Микрон с трудом делал 256К и микрухи для ДВК (серия К1850, что ли?). Помнится разрабатывали в НИИ НЦ процессор аналог микро-VAX в начале 1990х. С тактовой частотой аж 10 МГц!

+-1
ответить

БФ2➦Фыва Пролд23.01.17 09:08

Я про СССР а не про перестройку. А у нас мегабит делали в образце, клон 286 тоже осваивали.

+0
ответить

Фыва Пролд➦БФ223.01.17 16:53

В институте, в начале 80-х, на уроках иняза, нам давали иностранные журналы по электронике. Там и мегабиты предлагалось купить прямо щас, и 286. У нас в начале 90-х вещи такого уровня нашего производства можно было купить по большому блату. Только зачем, если то же самое можно было купить на компьютерном базаре.
Не Ельцин убил промышленность, а неконкурентоспособность и отсутствие квалифицированной непьющей рабочей силы с правильной рабочей этикой.

+-1
ответить

Kyiv21.01.17 12:34

Странная история. Кто-нибудь нагуглил университет такой? Там должен быть список доцентов, даже бывших.

+4
ответить

nonno Basilio ➦Kyiv21.01.17 12:39

Дружище, погугли, где находится Урал, Дальний восток и Ростов-на-Дону (где, кстати, находится не донской, а южный федеральный университет) и прикинь, где должен находиться Донской Уральско-дальневосточный федеральный университет.
Проще проверить все 212 комнаты в общежитиях.

+13
ответить

nonno Basilio 21.01.17 12:20

Эта веселая история про хитрых русских и обход санкций напомнила мне грустную историю, про хитрых русских, хохлов, немцев и обход санкций.

Есть у меня добрый друг, занимается тяжелым машиностроением. Где-то находит заказчиков, где-то исполнителей... Крутится, суетится, но свои "два пр0цента" имеет.

8 марта 2014 года сидим у меня на кухне, отмечаем международный женский день и мой отлет в дальнюю командировку. И мой друг говорит, что у него срывается контракт с немцами: производитель находится в Луганской области, а там сейчас неспокойно. Мы несколько удивились: мол это в Киеве евромайдэй, а на востоке то все спокойно. На что мой друг говорит, что ему пару дней назад позвонили из Киева и предупредили, что ухать туда опасно: может полыхнуть.
Под утро все поехали по домам, а я - в аэропорт.
Дальнейшие события знают, думаю, все.

Прошло полгода. Я вернулся из командировки. Загоревший, уставший и с отличным армянским коньяком. Сидим тем же составом у меня на кухне. Отмечаем мой приезд. И мой друг, радостный такой, сообщает, что на днях уезжает в Луганск, контракт с немцами реализовывать. Мы, несколько ошалевшие, спрашиваем: "Куда же ты едешь? Там же война! Вон по ящику что передают". На что он отвечает: "Да не, все нормально. Я тут с Киевом созванивался, сейчас либо перемирие объявят, либо просто коридор какой-нибудь организуют".
Кому война, а кому мать родна...

+3
ответить

nonno Basilio 21.01.17 11:44

История, конечно, забавная и, местами, правдоподобная. Правда от в пакет заказов на миллиард долларов, образованный за пару лет верится слабо, да и со сроками что-то не то: если в 2014-2015 учебном году они были третьекурсниками, то защищать диплом они, по идее, должны не "на днях", а лишь этим летом, а то и осенью. Но это все мелочи: я от тоже третий год сижу на объекте, который "вот-вот должны сдать".
Но в то, что РЕКТОР за просто так отдал студентам на откуп организованное им же "образование"... Ну-ну.

+6
ответить

Serge71221.01.17 11:01

Очередная история на тему "эту страну не победить" и "американцы тупые", только очень уж неправдоподобная. Кстати, спецслужбы никогда не раскрывают методы своей работы и источники информации, так что остается только удивляться такой осведомленности автора.

+16
ответить

Alex Golovin➦Serge71221.01.17 18:19

Он дочь офицера.

+10
ответить

НМ ★★21.01.17 10:13

То есть автор предлагает нам поверить, что можно иностранным студентам БЕСПЛАТНО зарегистрироваться на сайте (разумеется, неназванного) американского университета (колледжа), пройти БЕСПЛАТНО курс обучения, в рамках которого студентам, поступившим на курс месяц назад, дадут БЕСПЛАТНО доступ к студенческой онлайн-версии Автокада или чего-то подобного и БЕСПЛАТНО же по их чертежу сделают ту микросхему, которую они закажут, причем доставят заказанное в Россию, невзирая ни на какие ограничения и санкции :-).
Какие-нибудь онлайн курсы по бухучету в коммьюнити колледже в какой-нибудь дыре в штате Огайо будут стоить от 3 тыс баксов в год для местного жителя. Если он при этом черный одноногий гомосексуалист, зараженный СПИДом при рождении - не исключено, что ему это не будет стоить ни копейки, но эта льгота точно не сработает для российских студентов (даже если все они как один - черные одноногие гомики). Для русских цены будут начинаться примерно с 10 тыс амер долларов в год (это бухучет, а обучение созданию микросхем будет стоить раза в два-три дороже). Если студентов было, предположим, пятеро, то как минимум двоих из них надо было официально зарегистрировать, т.е. это минимум 40 тыс баксов в год. Ни один приличный колледж не даст только что поступившему студенту что-то там проектировать и воплощать проекты в жизнь - иначе они давно бы все разорились. Это уровень минимум второго года обучения, т.е. 40 тыс баксов умножаем на 2. Как минимум по штуке баксов в год нужно было заплатить за бумажные учебники, что-то явно нужно было отдать за доступ к студенческой версии программы (программ). Короче, получается, что студенты провинциального российского вуза должны были откуда-то взять по 25 тыс баксов каждый и отправить их в Штаты (а через год - еще раз).
Нет, я понимаю, что у кого нужно - эти деньги найдутся, т.е. им их дадут, да сами же еще и переведут, чтобы у студиозусов не было искушения что-то с этими деньгами сделать самим...
Но все равно - не три месяца, а полтора года, и не бесплатно, а - как минимум - за 100 тыс полновесных американских рублей... И картинка уже получается не столь идиллическая, правда?
И это если мы с Вами поверим автору, что реально все работает, и микросхема, которую сделали по нашим онлайн заявкам в американской студенческой лаборатории in the middle of nowhere, потом реально будет НАДЕЖНО работать в какой-нибудь (предположим) "Армате", а не сгорит синим пламенем через два часа...
Да, и - чтобы вся эта схема работала, дядя Веник и пятерка студентов должны изначально очень прилично знать английскую мову, с чем не очень хорошо в провинциальных российских универах...
Опять же, после того, как они защитят дипломы, как Вы считаете, останется ли эта пятерка студентов работать на нашу оборонку за 70 тыс деревянных и с ограничениями на выезд на 10 лет ПОСЛЕ увольнения, не пошлют ли они документы на поступление в какой-нибудь американский/канадский/японский ВУЗ, где обязательно укажут, что успешно прошли такой-то курс такого-то американского коллежда?

+11
ответить

НМ ★★➦НМ21.01.17 12:14

Бля, после этой истории мне на анекдотах.ру теперь каждый раз показывают рекламу "Электронные компоненты из США оптом" :-)
Я фигею, дорогие товарищи...

+8
ответить

nonno Basilio ➦НМ21.01.17 12:40

бери, пока санкции не ввели.

+4
ответить

Zewrus ➦НМ21.01.17 18:47

Ну вот, такую сказку поломал, зануда!:(
:D

+5
ответить

Справедливый 21.01.17 10:11

Господи, плакать хочется от квасной тупости
автора. Одна посылка в DHL без справки
от ФСБ
об отсутствии запрещенных к экспорту технологий это уже измена родине.ты где, брателло,живешь?

+5
ответить

Serge71221.01.17 10:10

Бред сумасшедшего, естественно. Но даже если предположить что так оно и было, то поставленная цель достигнута и каналы обхода санкций выявлены. Студенты из России зарегистрировались на дистанционные курсы в зарубежном университете и тем самым обошли санкции:
1. Получили доступ к университетским серверам и софту;
2. Получили доступ к производству - произвести микросхему под видом студенческого проекта;
3. Произведенная микросхема была переправлена в Россию и предъявлена "заказчику" в комнате общежития.
Зачем университет предоставил такой уровень доступа к серверам и профессиональному софту, остается загадкой природы.

+12
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru