Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №871496

Из патриотического.
Провожаем коллегу на работу в Англию. Многие там были и по случаю делятся впечатлениями.
- Там церкви. Им сотни лет. Жители поколениями ходят в эти церкви, - говорит одна.
- А меня восхищают их ивы, - говорит другая. - Смотришь на них и понимаешь, что этим деревьям сотни лет. И они еще будут стоять и стоять. Никто их не спилит и не выкорчует.
Я понимаю, что так привлекательно для нашего русского духа. Стабильность, традиции и постоянство. Сотни лет было и сотни лет еще будет. Эти многовековые устои находят отражение на европейских лицах. Лица спокойны и безмятежны.
Наши же отличаются суетливостью, которая проглядывает у всех независимо от материального и общественного положения.
Мы всегда в тонусе. Мы ждем что в любой момент придут татаро-монголы, опричники, Гитлер, Сталин, ЖЭК, чиновник, начальник, милиционер или сосед и лишит нас чего-нибудь - жилья, посаженного дерева, здоровья, свободы, дачного участка, места в очереди.
Как говорит Губерман:
Россияне живут и ждут,
Уловляя малейший знак.
Понимая, что нае..т,
Но не зная, когда и как.
Мы поэтому агрессивны, не улыбаемся незнакомым и малознакомым, толкаемся в очередях, лаемся с соседями и готовы в любой момент орать, отстаивать и мелко пакостить ближнему.
У нас нет вековых традиций и устоев, редко у кого можно увидеть прародителей в семейном альбоме и редко кто знает свои корни дальше прабабушки и прадедушки.
Все что заработано честно и нечестно свеженькое и неуверенное.
А что есть?
Есть столетия княжеских распрей, татаро-монгольского ига, войны, революции, репрессии, голод, тюрьмы, беспредел, перестройки через все поколения. Из-за этого есть устойчивое, из глубин: А вот хрен вам, не дождетесь. И накося-выкуси.
Есть поезда на Дальний Восток. Можно десять суток на поезде ехать, а страна все одна.
Есть холодец с хреном, Любовь и Голуби, Василий Иванович с Петькой и пьяно-протяжный ой мороооз, мороооз, не морозь меня..
В общем, все как-то на уровне духовном, материальное каждые лет сто-сто пятьдесят сносят и выкорчевывают.
Поэтому сохранившиеся столетние ивы и церкви мне лично всегда будут пресны, хоть и восхитительны.
+196
Проголосовало за – 526, против – 330
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

Imadegawa14.02.17 18:19

Уж сколько раз разъясняли в интернете и в популярных лекциях о происхождении "неулыбчивости" русских.

+-1
ответить

K M➦Imadegawa15.02.17 03:28

今出川, вы путаете причину и факт. Возьмем, например, исландскую копченую баранину. Большинство иностранцев, пробовавших ее, считают что у нее противный вкус и столь же противный вид. Это факты. Если вы расспросите исландцев, они популярно объяснят причины, по которым эти факты имеют место быть. Но от знания причин факты не меняются и баранина аппетитней отнюдь не становится. То же самое с российской неприветливостью - причины всем могут быть известны, но от этого не лучше.

Кстати, автор интерпретирует английский менталитет на 180 градусов неверно. Причина благосостояния англичан не в приверженности к традициям, а в способности адаптироваться к переменам. У них были и гражданские войны, и восстания, и социальные катаклизмы - например, потеря империи или переход от классовой иерархии начала 20-го века к современному эгалитарному обществу чего только стоят. Если бы они цеплялись за старые традиции, они давно оказались бы в социальной и экономической заднице. Но способность к адаптации позволила им сохранить развитую экономику и высокий уровень жизни. Есть о чем подумать российским политикам, цепляющимся за "скрепы".

+1
ответить

Imadegawa➦K M15.02.17 21:45

ケイ・エム、с вашим мнением по англичанам абсолютно согласен. Что же касается исландской говядины, то превратные отзывы о ней иностранцев, да и, наверное, нелюбовь к ней и некоторых исландцев, не заставляют их поменять рецепт, подсластить итп.

+0
ответить

anh14.02.17 17:57

До второй мировой войны несколько сотен лет Англия была супердержавою, которая правила миром и грабила почти весь мир.
При этом англичане очень успешно разжигали войны между начинающими вставать на ноги своими соперниками. Сами при этом оставаясь в стороне от войны. Поэтому там и церкви и ивы целы. В отличие от других стран.

+-1
ответить

Sarkis➦anh14.02.17 19:54

"церкви и ивы целы" во многих европейских странах, а войны по ним "катались" очень даже ничего так. Впрочем, и в России есть древние здания, что на западе, что на востоке страны.

+2
ответить

mathematicus 14.02.17 14:49

Ух, ты! Культура флэшки! В смысле, книги сожгут, оркестр расстреляют, театр подорвут, но на флэшке - в памяти народной, в песнях, байках, анекдотах, - останется.

Даже если брехня - все равно красиво.

+0
ответить

Sarkis➦mathematicus14.02.17 20:14

Не могли бы вы прокомментировать мой ответ Uhalus Posovinomus в этой ветке? Вы же "с острова"?

+0
ответить

Янги14.02.17 13:46

Мы, нас, татаро-монгольского ига, войны, революции, репрессии, голод, тюрьмы, беспредел, перестройки через все поколения. \\\
Стабильность, традиции и постоянство. Сотни лет было и сотни лет еще будет. Эти многовековые устои находят отражение на европейских лицах. Лица спокойны и безмятежны\\\

Хорошо когда не знаешь чужую историю. Да и когда свою не знаешь тоже неплохо. Можно вот такое эссе написать. И ждать что кто-то поставит +
И уже на + реагировать - меня читают!
А всё фигня. Просто Чарльз Диккенс не путешествовал из Петербурга в Москву
А писал про Оливера Твиста то что знал
Да, кстати, и вы ведь тоже из Петербурга в Москву не путешествовали? А зря.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 14.02.17 13:27

Или я как-то не разобрался?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 14.02.17 13:26

Не, не согласен. Автор, могу показать Вам дома, которым 100-150 лет, храмы, которым по 400-600-800 лет, деревья, которым больше тысячи. И у нас есть традиции и красота, вызывающая вдохновение и чувство древности, связи со временем.
И в Англии многое было... негуманно и не бело-пушисто: были огораживания, войны, революции и суровейшие законы (как это там у амер. классика: "Выпьем за милосердный английский закон!" - помните? - рассказ бродяги, от которого волосы дыбом).

+2
ответить

Sarkis➦Uhalus Posovinomus14.02.17 20:12

Кстати, слово хулиган - английского происхождения. Там, вроде как серьезное расслоение населения. "Лица спокойны и безмятежны", далеко не у всех. Но это пусть британские резиденты "отчитаются". mathematicus, ау?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Sarkis14.02.17 22:07

Есть данные, что ирландского. Была вроде такая семейка Хоолигэн, известная своей скандальностью... И это в Ирландии! - где до сих пор подраться горазды.

+0
ответить

mathematicus ➦Sarkis19.02.17 15:46

Лица спокойны и безмятежны - да Вы чо?! Вы традиционный женский оглушительный визг-вопль на рок-концертах помните? Чисто британская традиция. Или, скажем, околофутбольная культура, с массовым хулиганством болельщиков - она откуда, как Вы думаете? Оттуда же, откуда вообще традиция массового спортивного фанатизма. Англо-саксы - это ж свободный германский народ.

Спокойствие и безмятежность, все это keep calm and carry on - это идеал британской родовой и религиозной аристократии именно в противовес дикому и необузданному, азартному и безбашенному народному характеру. Настоящий британец - это Френсис Дрейк или там Робин Гуд - пират и разбойник, который мечтает быть рыцарем и джентельменом. Часто он даже ведет себя как рыцарь и джентельмен, в специально обозначенных для этого местах и ситуациях, и очень этим гордится. Потому что это вовсе не так легко ему дается.

Вообще британцы очень похожи на русских. Только эль и биттер вместо пива, джин и виски вместо водки, треска в сухарях вместо селедко в рассоле, ну, и к государству своему они относятся как к мебели, которую можно и нужно время от времени чинить менять, а не как к жене, которую можно только любить и терпеть. Или убить нахуй.

+3
ответить

Sarkis➦mathematicus19.02.17 19:50

+!

+0
ответить

Sarkis➦mathematicus19.02.17 22:59

Кстати, "Братья из Гримсби" вспомнились ... и ещё, почему-то, Монти Пайтон - "Католики и протестанты"

+0
ответить

romych8014.02.17 10:40

спасибо!

+-2
ответить

Abondarev14.02.17 09:55

В Англии в церковь мало кто сейчас ходит. Но никто церкви и соборы не трогает. Стоят себе как музеи, по субботам свадьбы играют. Автор не забыл случайно, что большинство старых церквей уничтожили мы сами, безо всяких захватчиков? Духовненько так...

+2
ответить

romych80➦Abondarev14.02.17 10:40

а он про что?

+1
ответить

trollkart➦Abondarev14.02.17 17:30

а ещё больше просто сгнило от старости, бо из дерева было сделано
караул просто, никакой духовности у климата

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru