Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №877106

Моя мать 1936 г.р. пережила оккупацию. История с ее слов. Как запомнила происходившее маленькая девочка. Как запомнил ее рассказы я. Сейчас, увы, спросить про детали уже больше не у кого.

Мать помнила, что когда только-только война началась, бабки-соседки перешептывались, мол немец придет - хоть порядок наведет. Немец пришел. Первым делом перестреляли всех собак. Если немец во дворе или доме видел что-то, что ему было нужно, он это просто брал. Не таясь и не скрываясь. По праву сильного. Если хозяйка пытались возражать, мог просто кулаком стукнуть, а мог и застрелить на месте.
Были еще румыны. Они никогда ничего не брали открыто. Но воровали безбожно, все что угодно.
Такие вот национальные особенности.

Жили они на Славкурорте. Голодно было очень. Мать вспоминала, как бабушка собирала палую листву из-под первого снега и из нее варила похлебку. Как ночами бабушка и другие женщины пробирались ползком на развороченное бомбами и снарядами колхозное поле за остатками картошки, которую собрать еще не успели. Вдоль поля ходил немецкий патруль. При их приближении нужно было замереть и слиться с землей. Немцы могли фонариком посветить. А могли и очередь из автомата дать. На всякий случай.

Когда стало совсем плохо, младшая сестра бабушки пришла за ними из Краматорска, чтоб забрать к себе. Там вроде полегче было. На обратном пути их, двух молодых девушек еще по сути (бабушка была 1914 г.р.) и двух детей (мать и ее младшего брата) взял немецкий патруль. Отвели в комендатуру. Повезло, переводчик при немцах был поляком. А бабушкина сестра свободно по польски говорила. Прикинулись польками. Как могли объяснили, куда идут и почему. Переводчик о чем-то пошептался с дежурным немецким офицером.
Вместе с другими их затолкали в кузов грузовика и повезли куда-то под конвоем. Думали, что на расстрел. Отъехали далеко. Грузовик остановился. Их ссадили. Сказали идти. Мать помнила, как бабушка держала ее за руку и шептала: "Только не беги. Только не беги." Думали в спину стрелять будут. Но грузовик уехал. Тех, кого в нем оставили, расстреляли как партизан и их пособников.

А пособничеством действительно занимались. Откуда-то приходили наши листовки с информацией. Бабушка оборачивала ими мать, подвязывала их, одевала сверху пальтишко, и пятилетний ребенок шел по домам, разносил эти листовки. При этом прекрасно осознавая, что если поймают, то расстреляют всю семью.

Еще мать с благодарностью вспоминала толстого повара Отто из офицерской столовой при немецком аэродроме. Толстый повар Отто брал детей на работу, чистить картошку. За это из остатков офицерского обеда наливал каждому по миске супа. Есть надо было прямо на месте, при поваре. Отто следил, чтобы старшие не отнимали еду у младших. Если после первого круга в котле еще что-то оставалось, Отто наливал добавку самым маленьким. Были "хитрецы", которые быстро съедали свою порцию и пытались встать в очередь снова, как будто им еще не наливали. Таких Отто тут же выгонял из очереди.
А еще Отто позволял детям забирать домой картофельные очистки. На этих лушпайках выживала вся семья.
+1480
Проголосовало за – 1678, против – 198
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

A111117.03.19 17:11

Вот что за бред: "Вместе с другими их затолкали в кузов грузовика и повезли куда-то под конвоем. Думали, что на расстрел. Отъехали далеко. Грузовик остановился. Их ссадили. Сказали идти. Мать помнила, как бабушка держала ее за руку и шептала: "Только не беги. Только не беги." Думали в спину стрелять будут. Но грузовик уехал. Тех, кого в нем оставили, расстреляли как партизан и их пособников."?

Пропущена фраза: "И они побежали за грузовиком, а потом стояли и смотрели, как всех из кузова расстреливают". Иначе КАК ОНИ УЗНАЛИ о судьбе остальных???

+-1
ответить

RangerPCW ➦A111117.03.19 18:49

Конечно же фашисты не могли людей расстреливать. Они же героически (Героям слава!) боролись за единую Европу и против москалей-коммунистов. Они отвезли людей в страну кисельных берегов и молочных рек, в страну розовых пони и волшебных единорогов. А про расстрелы, про Бабий Яр - это все Путинская пропаганда придумала. Да и Освенцим, Бухенвальд, Майданек, Дахау - это все Сталин виноват. А фашисты ни в чем не виноваты. Они розовые и пушистые борцы за мир, свободу и объединение Европы с Украиной.

+-2
ответить

K M18.03.17 02:50

Господа (и дамы), в этой необоснованно горячей дискуссии всем неплохо было бы помнить знаменитое Правило Годвина:

"В любом споре, человек, первым припоминающим Гитлера, этот спор автоматически проигрывает."

Для симметрии стоит ввести и аналогичное правило со Сталиным.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦K M18.03.17 03:45

Экой вы вежливый- "необоснованно горячей дискуссии"...)))
Типичное, увы, говнометателсьтво- ничего больше.
Надоели- сильно...
Какое отношение хохлосрач имеет к этой истории, хорошей правдивой истории?!?!
Никакого.

+0
ответить

K M➦Michael Ashnin18.03.17 04:48

Согласен. Я бы даже сказал - зае**ли, если бы изучение этого говнометательства не было бы в каком-то смысле познавательным. Вот оно, лицо экстремизма: люди не могут прочитать и оценить простую историю про общечеловеческие ценности без того, чтобы разделить героев и всех остальных читателей на "своих" и "чужих". Ведь это уровень понимания, свойственный десятилетнему ребенку; каким образом к нему скатилось столько много взрослых людей?

+3
ответить

БФ2➦K M18.03.17 09:10

Да. Потому для симметрии что Сталин выигрывает.

+0
ответить

irida➦K M18.03.17 20:27

"Свои" и "чужие", уважаемый КМ будут до тех пор, пока на земле не образуется одно единственное государство без всяких границ. И пока это государство не просуществует столько, сколько надо для того. чтобы исчезли понятия рас и наций. И только после этого все будут "свои". А до тех пор свои и чужие это не уровень понимания 10-летнего ребёнка, это сермяжная правда жизни, как-то так вот.

+-5
ответить

yls218.03.17 02:36

Спасибо Вам за историю. +

+-1
ответить

васька ★★18.03.17 01:15

Немцы шли на восток за жизненным пространством и дешевой рабочей силой. Но и среди них были (по их понятиям) моральные уроды, то есть, порядочные люди. Вот и вся суть истории в паре фраз.

+4
ответить

irida18.03.17 00:12

Ну, коль пошла такая пьянка... Вот ссылочка на то, чем отличается нацизи (слово нацизм это сокращение от национал-социализм) от фашизма:

http://you-zone.com/blogs_post.php?id=93

И, прочитав это, многие с удивлением узнают, что когда нацистов называют фашистами им просто делают незаслуженный комплимент, потому что нацизм это значительно хуже...

+6
ответить

Krem17.03.17 18:48

Теперь Отто будет следить, чтобы Порошенко не отнимал у других олигархов слишком много...

+-2
ответить

Chicago95 17.03.17 17:52

Не, ну чё за херня уже второй день. Давайте я вас разведу от мордобоя.
1. Укры - не фашисты. Максимум украинские социалистические рабочии.
2. Дядюшка Джо решил назвать немцев фашистами, вместо социалистов, потому что иначе не комильфо. Их так, кстати, нигде не называют. Он и планировал разделить мир между двумя социалистическими странами. Не получилось.
3. Основное различие между этими социализмами было в том, что советский убивал своих, а немецкий чужих.
4. По женщинам и детям стреляли и немецкие социалистические рабочие, и советские воины. Только немцы были захватчики-убийцы, а советские убийцы-освободители.
5.простые солдаты, что Иван, что Отто были более-менее одинаковы. Могли и шмальнуть, а могли и угостить. Только Иван угощать не имел чем, поэтому больше думал где бы что-то раздобыть.
6. Война - грязное дело и чистыми руками не делается. Любая. И на войне как на войне.
7. Мы воевали на своей территории и за свою землю. Они пришли, как захватчики и получили по рогам.
Всё

+2
ответить

Krem➦Chicago9517.03.17 18:45

А ты наверно хотел бы при немецком "социализме" концлагерь возглавлять?

+0
ответить

БФ2➦Chicago9517.03.17 19:26

2. Фашистами они были за отношение к другим нациям и народам. Что как-бы понимает любой адекват.
3. Враньё. Расстрел за неоплату проезда в трамвае и ликвидация всех кто попадает в дурдом, повешение за дезертиртво и т.д вас не смущает? Как и тотальное уничтожение инакомыслящих. Это если че, в германии.
4. Опять враньё. За которое в морду бьют.
5. Снова враньё. Иван не говорил женщинам "подбрось младенца в воздух а я стрельну". И танками по рукам и ногам не разрывали. И руки ножовкой живьем не пилили. И многое другое.
6. Освободительная война дело-то святое и делается теми руками, что есть.

+0
ответить

Chicago95 ➦Krem17.03.17 20:28

Нет, меня б первой печи сожгли б.

+1
ответить

Chicago95 ➦БФ217.03.17 20:41

2.Ирида в таких случаях говорит "мальчик". Может полпотовцами назовём или белогвардейцами? Немцы никогда не были фашистами. Точка.
3. Смущает. Ещё как. Это и расстрелы за 5 колосков. И Зиновьев, Троцкий, каменьев, королев, келдыш. Это СССР если что.
4. Ну и кто мешает в морду дать? Поднимаем дела хотя бы советских трибуналов по Германии и вперёд и с песней.
5. Да-да-да! Почитай хотя бы о Кенгирском восстании. Это 12 лет после войны и со своими. Чего только убийство польских военнопленных стоит. Даже дискутировать не о чем.
6. С этим согласен. Так и я за то. Не лезьте, а то получите каждым способом.
7. И да. Не были святыми и не вижу повода быть

+2
ответить

irida➦Chicago9517.03.17 22:17

1. Укры - не фашисты. Максимум украинские социалистические рабочии.

Вот же ж блин, теперь он за социализм принялся... Там постарше кто-нибудь в квартире есть, или сиротинушку этого так с планшетом как с нянькой оставили? Второй день уж... Может пора уже в службу защиты детей звонить?

+0
ответить

Aleksej46➦Chicago9517.03.17 23:56

Не очень верное у вас мышление о войне. Видимо ваша родня в войну не в лучшем мнении была у Советских солдат. А чмыри были, есть и будут во всех нациях. Так же можно написать и про хороших людей.

+0
ответить

Aleksej46➦Chicago9518.03.17 00:00

Кстати. Фашистами фашистов и в европе называют! Я на днях их "шествие" в Словакии по перископу смотрел. Они там такой пиз.. отгребли от местных! Жаль по телеку такое в новостях не показывают.

+2
ответить

nikniknik➦Aleksej4618.03.17 01:23

фашисты перед второй мировой были много где популярны. в Харбине например были русские фашисты. в Америке свои и тд. в теории у них все очень позитивно. ну а на практике любая идеология силы или соседей жрет или своих.

+2
ответить

Stenal➦Chicago9518.03.17 05:02

Все это правильно, но зачем самим русским превращаться в гитлеровцев в 21 ст? Вы не задаетесь этим вопросом ? Только не говорите, что"настамнет" - ни в Крыму, ни в Грузии, ни в Молдове и на Донбасе? И кругом война, враньё, и разогрев русских в такую единую нацию, которая стремится "освободить" всех и вся, а путлер - наш император! И всё то под таким соусом справедливости, а все вокруг враги! Ведь это все очень напоминает гитлера и Германию перед Второй мировой войной! И вам насрать, что гибнут и ваши люди, лишь бы путлер со своей зондеркомандой жил и рассею все боялись! Ух, хахлы-бендеровцы! Ух, еврогеи! Ух, пиндосы! Вы враги, мы вам покажем! И все подкрепляется киселев-тв - можем стереть в пепел, хахлы распинают мальчиков и т.д.! Вы в своем уме? Путлер уже так заврался, что не помнит, что говорил вчера, проанализируйте хотя бы вот новую брехню про то, что янукович не писал или писал письмо с просьбой о введении войск в Украину! Они же у вас там не знают как выбраться из этой брехни на уровне ООН!

+-1
ответить

БФ2➦Chicago9518.03.17 05:41

2. То есть теории о расовой неполноценности других не было? Ну-ну.
3. Посаженный за пару кило героина тоже скажет "дозу только для себя нес и..." Так и про колоски. Толку от 5 колосков? В зубах ковырять? Пару мешков набрал и вперёд... Троцкий и около того - военные преступники, и поделом. По Королеву - повод был. в том числе деньги на науку брали многие а отчитаться могли немногие.
4. Вот когда ты предъявишь дела немецких трибуналов, тоннами.... В РККА/СА расстреливали за плохое обращение с населением, и пропаганда была на тему - народ не виноват. А в фашисткой армии это считалось нормально, ибо это не люди а низший сорт.
5. Враньё снова. Именно что не о чем. Особенно про поляков, которые чисто Геббельсовская подделка.
В принципе, вся твоя ложь тут соответствует принципам Геббельса. Так держать, фюрер гордится тобой.

+-1
ответить

БФ2➦Chicago9518.03.17 05:43

Почему? Евреи и те занимали неплохие посты в СС...А уж антисоветчики всегда были на хорошем счету. Во власовцы бы пошел и норм.

+1
ответить

Chicago95 ➦irida18.03.17 07:31

Ирида. Ну не смеши мои тапочки. Твоим знаниям в истории до моих "как до нэба срачк1". Так у вас, кажется, говорят

+-1
ответить

Chicago95 ➦Aleksej4618.03.17 07:36

Ещё один!.. и причём тут немцы во времена ВОВ?

+-2
ответить

Chicago95 ➦Stenal18.03.17 07:42

Але, вокзал! Это только "мы Николай второй" был и иже. Меня клеить ко всем не надо. С большинством претензий согласен. Только проблема в том, что хохлы ещё большую херню у себя строят,чем мы в России

+-4
ответить

Aleksej46➦Stenal18.03.17 08:27

))) полный маразм

+0
ответить

Aleksej46➦Chicago9518.03.17 08:39

Выше читайте- все знающий критик.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Stenal18.03.17 09:50

Господи, Вы это всерьёз пишете? Ну что за истерика...

+-1
ответить

Windespups➦Chicago9509.04.17 22:48

А были-ли эти печи? Кто-то нашел пепел или останки печей в концлагерях? Палеонтологи ковыряются в расскопках в миллионы лет назад и воспроизводят из инскрементов динозавров их обед и ужин, а тут никаких следов 70-летней давности не осталось. Сказки о газовых камерах родились на Нюрнбергких процессах, Где их сочинили и усиленно афишировали американцы еврейского происхождения. Если интересует, вышлю документальные источники.

+0
ответить

sasha22148➦Chicago9518.03.23 12:15

когда Польша или Чех о Словакия, стала Своей Землей? я да же намекну до 1941 года или позже? а Молдова каким бокам напала на СССР? я полностью с тобой согласен- именно коварные, могучие финны планировали захватить, оккупировать весь СССР, пройти победным маршем от Петербурга до Владивостока, только поэтому пришлось дать им по рогам и аннексировать серьезный кусок Финляндии аж до сих пор. молчу про белоприбалтов-их же целых ТРИ государства, если бы не своевременные, умелые действия Красной Освободительной Армии в кровопролитных, упорных боях удалось отразить вооруженное нападение эту могучую коалицию, целых, ТРЕХ государств, которые могли и хотели дойти до Китая. истребить все население и без проблем заселить Сибирь.
хорошо хоть от Антанты отбились в 1919-20году, а то жил бы ты в , тьфу ты -ну ты, в австралийском Мурманске или , не дай Бог, в американском Ула́н-Удэ́. которые они захватили. жил бы и страшно мучался в иностранной оккупации, ни матрешки, ни березки поломать безнаказанно. везде горячая вода, газ и хорошие автомобильные дороги. как бы Ты смог жить в таких американских условиях? повезло Тебе просто, что не смог увидеть ужасный американский капитализм.

+-1
ответить

GreenCatSpb17.03.17 16:14

Пронзительная история. Не, я без иронии. Мне одному странно, что подобные истории выглядят странно на (мысленно подчеркиваю КРАСНЫМ карандашом) АНЕКДОТ.РУ?

+9
ответить

Хрюндель ИН➦GreenCatSpb17.03.17 18:47

не, не одному. Но это не самое страшное- тут есть кучка графоманов, которая избрала АНЕК как место для графоблогов- похер о чем, но часто. Вот это точно пипец.

+1
ответить

irida➦Хрюндель ИН17.03.17 21:52

И даже не это самое страшное. Я смотрю на количество плюсов и поражаюсь - неужели те кто плюсует никогда ничего лучше этого не читал? Это же уму непостижимо!

+0
ответить

Проффессор ➦irida18.03.17 04:00

А что именно не понравилось? Хорошая история, как по мне...

+2
ответить

Хрюндель ИН➦irida18.03.17 10:01

конкретно по этой истории? так по сравнению с писульками двух эмигрантов-блогеров это намного лучше. Воды меньше.

+-1
ответить

irida➦Хрюндель ИН18.03.17 20:18

Нет, я совсем не про эту историю говорила.

+0
ответить

Атака Гризли17.03.17 14:36

"Были еще румыны. Они никогда ничего не брали открыто. Но воровали безбожно, все что угодно.
Такие вот национальные особенности."

Современные румыны устраивают массовые демонстрации против коррумпированной власти и воровства, так что "национальные особенности" имеют свойство меняться, если они вообще существуют.

По поводу истории и особенно комментариев к ней - прошлое помнить нужно (хотя тоже с оговорками), но не следует пытаться в нем жить, экстраполируя его на настоящее и будущее. На мой взгляд, это тупик.

+6
ответить

glukmaker➦Атака Гризли17.03.17 15:09

Современные румыны устраивают массовые демонстрации против коррумпированной власти и воровства, наверное потому как власть уже начала воровать открыто, что противоречит национальным особенностям...

+4
ответить

Атака Гризли➦glukmaker17.03.17 15:28

То есть, это демонстрации за традиционные ценности? Вот это поворот ))

+2
ответить

интерпрет➦Атака Гризли17.03.17 16:12

Вот, ты красава. И возразить нечего.

+-4
ответить

Хрюндель ИН➦glukmaker17.03.17 18:49

не, эта власть спи.дошила все что можно и то что нельзя и теперь порядочному румыну и воровать нечего.... вот они и бунтуют.

+0
ответить

VitusB ★★17.03.17 14:22

Что интересно, что ни на "Дожде", ни на "Эхе Москвы" подобные истории не жалуют. Там очень хорошо выглядящие люди негромкими голосами в основном клеймят грязных и вонючих советских солдат за изнасилование невинных немок...

+0
ответить

Хрюндель ИН➦VitusB17.03.17 18:50

ну, на то оно эхо- отраженный звук, хуле с него взять.... как помните, в зеркале левое- правое, так и тут...дерьмо-конфетка и наоборот.

+-3
ответить

Проффессор ➦VitusB18.03.17 04:02

Странно, а что плохого в изнасиловании немок? Нормальный расклад вроде.

+-2
ответить

Хрюндель ИН➦Проффессор18.03.17 10:03

не. надо было предотвратить возможность повторного размножения этой херни- ну, стерилизовать хотя бы.

+-2
ответить

Проффессор ➦Хрюндель ИН18.03.17 18:09

Слышал мнение, что после "работы" Красной армии стало рождаться больше красивых немок... Кстати, современные немцы вполне себе ничего. Всё время с ними работаю. Бриты - вот настоящие фашисты.

+-2
ответить

Хрюндель ИН➦Проффессор18.03.17 20:03

а я посылаю на/в. Мне больше дохлые б понравились.

+-3
ответить

HITler 17.03.17 13:36

До мая ещё так далеко, а историй про дедывоевали всё больше и больше...

+2
ответить

Мимоходом походя➦HITler17.03.17 14:30

Так это не к маю, а тебе на день рождения, Адольф Алоизыч.

+0
ответить

Хрюндель ИН➦Мимоходом походя17.03.17 18:52

да рановато тов шилькгруберу подарки, да и нахрена- бандеровцы через месяц славославить начнут своего друга.

+-2
ответить

himic 17.03.17 11:18

Рано ещё человечеству себя высшим разумом называть. Да и наступит ли такое время... Звери с себе подобными такое не творят.

+5
ответить

daled➦himic17.03.17 11:39

Такое время, точно, не наступит. Человечество раньше вымрет.

+2
ответить

интерпрет17.03.17 10:47

Сосед наш дядя Саша, будучи ребенком, картошку под артобстрелом немецким собирал. Взрывы землю воротили. Дети были такими голодными, что не боялись погибнуть. А почему именно во время обстрела? Да потому, что вся власть русская съебалась, обосравшись обстрела, и некому было расстреливать за кражу.

+2
ответить

AAE➦интерпрет17.03.17 11:06

А куда спешить? Власть вернулась - всем всё припомнила, ведь в наказании что главное? Правильно - неотвратимость, отнюдь не поспешность.

+4
ответить

RangerPCW ➦AAE17.03.17 12:35

> Власть вернулась - всем всё припомнила
Было такое. После войны мать, окончив школу, поступила в университет. Жила в общежитии. Как-то к слов рассказала соседке и лучшей подруге про то, как оно было в оккупации. "Подруга" тут же организовала комсомольское собрание с постановкой вопроса об исключении матери из ВЛКСМ (дальше должны были и из универа отчислить почти автоматом). Мол не может быть советским комсомольцем тот, кто был в оккупации. То, что в оккупацию мать попала пятилетним ребенком за смягчающее обстоятельство не принималось.
Спас мать то ли парторг факультета, то ли кто-то в аналогичном высоком партийном чине. Бывший фронтовик, выслушав весь бред, что несли "сознательные" комсомольцы, взорвался в какой-то момент и матом покрыл весь комсомольский актив, с объяснениями кто они есть на самом деле и куда им следует направляться. Мать велел не трогать. За сим инцидент был исчерпан.

+18
ответить

Мимоходом походя➦интерпрет17.03.17 14:40

Потом пришла немецкая и расстреливала просто так. На радость интерпрету.

+-4
ответить

tabutask17.03.17 10:35

30 миллионов граждан СССР должны были умереть от голода в зиму 1941-1942 гг.

Автору верю, за историю +.

+1
ответить

AleM ➦tabutask17.03.17 21:47

Мать 1936 года рождения жила тогда на Урале под Челябинском. Её старшая сестра, надевала старые просторные отцовские ботинки и шла работать в колхоз на зерноток, перелопачивать зерно. Когда она ходила по току в ботинки засыпалось немного пшеничных зёрен и потом она потихоньку шла домой, высыпала зерно из ботинок, мололи его на ручной мельнице и варили из него похлёбку. Так и выжили она сама и трое её младших сестёр и мать. Отец в это время воевал на фронте.

+8
ответить

ElenaEPetrova 17.03.17 09:16

Спасибо за историю... Нужно это помнить...

+1
ответить

tabutask➦ElenaEPetrova17.03.17 13:04

Еще как нужно! Как забудем, Евросоюз пожалует опять в гости...

+-5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru