Даже не знаю, история это, или просто поучительная притча о жизни.
Собственно, сначала предыстория. В общем, есть у меня Порш 911. Не подумайте, что олигарх, машина эта досталась мне от брата. Он был совладельцем небольшого рекламного агентства в городе-курорте Анапе, и вот у них имелся этот автомобильчик - фоткали на нём туристов, использовали в разных промоакциях, на мероприятиях с артистами, снялся он даже в паре каких-то фильмов, ну и так далее. Когда агентство разорилось, машина отошла брату, на а он подарил её мне. Автомобиль не Бог весть что - 99-й год, 996-й кузов, самый слабый в этой линейке мотор - 300 лошадей, ну и ещё коробка механическая. Пробег реальный - 120 тысяч километров. Машина, как я говорил, реквизитом работала, и, по сути, никуда и не выезжала. Получив её от брата, сразу загорелся отремонтировать, ездить, удивлять девушек, и всё такое. Загнал на диагностику, и от цен немножко прифигел. Если обслуживать у официалов, одно ТО получается в 40-70 тысяч минимум. Попытался продать, но не особенно ходовой товар эти тачки, за три месяца на авто.ру было два звонка от покупателей. Но машина не понравилась - время её не щадило, тем более, что хранили её не в боксе, а в основном на улице.
Вот езжу время от времени на ней, очень редко и ужасно осторожно. Боюсь, сломается что-нибудь, и придётся её просто утилизировать, потому что денег не хватит вообще ни на что.
Ну так вот история. Во дворе у нас есть один фрукт - Вадик. Великовозрастный болван, выпускник ПТУ и обладатель тюнингованного ВАЗа, кажется, 11-й модели. С этой машиной он постоянно возится во дворе, обеспечивая нас, соседей, незабываемыми впечатлениями. То он снимет с неё глушитель и проверяет полученный результат в десять вечера, когда нормальные люди ложатся спать, то устанавливает акустику в багажник, опять же, никому не давая спать. А в последнее время увлёкся тюнингом мотора, ставит всякие турбины, выхлопы, и чёрт знает что ещё.
Внимание его к своему Поршику заметил давно, но на настойчивые просьбы прокатиться отвечал вежливым отказом. Я и сам езжу на нём очень редко, когда основная машина - старенький Приус - надолго отбирается у меня женой, а Вадик наверняка решит покрутить пятаки на парковке перед гипермаркетом, и т.д. Вадик, конечно, обижался, но, кажется, смирился. Однако, с началом тюнинга, его интерес ко мне стал иного рода. Несколько раз получалось так, что мы выезжали на дорогу со двора вместе, и Вадик на каждом светофоре пытался спровоцировать меня на соревнование. Одно время я игнорировал его, ну а потом как-то решил подыграть, и сымитировал натужные попытки обогнать его и последующее поражение. Дитё было в полном восторге и, вероятно, решило, что его тюнинг сотворил чудо, и из продукции тольяттинского автозавода он собрал себе натуральный феррари.
И вот на прошлых выходных ко мне пристал сосед - хороший, к слову, мужик. Дай, мол, и дай мне свой Порш погонять. Мол, только до поворота доеду, и обратно вернусь. Ну, я плюнул и дал ему ключи. Через двадцать минут сосед вернулся с ящиком пива. Выяснилось, что он столкнулся с Вадиком по какому-то поводу, и поспорил с ним на этот самый ящик, что тот не сможет обогнать на своём тазу этот самый Порш. Антон (так зовут соседа) был просто поражён тем, как Вадик отстаивал сомнительные достоинства своего тюнингованного ведра, и решил его наказать. К сожалению для Вадика, Порш действительно ушёл со светофора в точку, и повторил это в нескольких следующих заездах. Сказались хоть поистасканные, но всё же 300 лошадей. Теперь вот Вадик смотрит на меня с тоской и ненавистью, а мне даже жаль стало продавать подарок брата - столько удовольствия сразу!