История №877677
Не надо тащить детей в прошлое.
Больше всего вопросов у общественности вызывает почему-то изучение литературы, а не физики, химии и математики. Литература – это развлечение. Не более. Вы обращали внимание, что больше всего внимания уделяют литературе и живописи те, кто вылетели с основной работы? Когда делать ничего не умеют, начинают рассуждать о том, что написали или изобразили другие.
Почитайте современные учебники по математике, физике и химии. Более конкретно: физика элементарных частиц, чтобы голословно не обвинять. До сих пор помню рисунки из советских учебников – строение атома, электроны. Это было понятно настолько, что потребности в репетиторах не было. Почитайте, что пишут про элементарные частицы сейчас. Подавляющее большинство текстов. Ау? Физики сами всегда понимают друг друга? Современные учебники физики напоминают мат на стройке. Изложение сути недалеко ушло, дети только офигевают от уровня русского языка.
Это так мило: отвлечь внимание всех на литературу, чтобы дети окончательно отупели от запоминания имен героев литературных произведений. Может быть, полезнее понимать, как iphone устроен? В Майкрософте при приеме на работу вряд ли произведения Л.Н. Толстого спрашивают, и платят не за сочинения на тему: «Что Вы думаете об информатике?» Зато у нас за незнание имен всех любовниц императора могут обсмеять.
Все как-то забыли, что Платон пытался словами объяснять природу, суть физических законов. Ломоносов – о том же рассуждал. Философия, настоящая философия, невозможна без базовых научных знаний. Все самые лучшие преподаватели философии по первому образованию – технари.
Это тот случай, что возраст – основной актив философа и любого профессионала. Чем дольше чем-то занимаешься конкретным, тем больше понимаешь, сколько лишних слов.
Куда деваются ушедшие на пенсию сотрудники НИИ, лабораторий, инженеры? Эти люди – сокровище нации. Пенсия – золотое время, когда человек имеет полное право написать все, что он думает о своей специальности, для детей. Хороший инженер в двух словах ребенку может объяснить все, что в плохом учебнике о целом параграфе изложено. Сколько нервов стоила моему деду пытка мне объяснить, что приведенный в школьном учебнике способ решения уравнения далеко не единственный, и все можно подсчитать намного более быстро и с большей точностью. Потому что даже в советской школе математический креатив учительница восприняла бы как личное оскорбление.
«Гостья из будущего» намного полезнее детям, чем «Вий». Хорошая научная фантастика намного интереснее Анны Карениной. Только писать научно-фантастические произведения должны не гуманитарии, охреневшие от «метафизической экономики», «партикулярных ценностей», блаватщины и рериховщины, а ученые, которым государство обязано платить за талантливые книги для детей. В российской школе заметили книгу для детей Люси и Стивена Хокинга «Джордж и тайны вселенной»?
И про избыток психологов. К человеческой психике можно подпускать только специалистов, которые много лет изучали ее в высших медицинских учреждениях. Страх психиатров привел к тому, что об устройстве мозга все знают больше по рассуждениям дам, обчитавшихся Фрейда и Юнга. Уроки анатомии принесут детям больше пользы, чем эти идиотские тесты из серии «что Манечка думает от Танечке». Знание строения мозга, тела, биохимических процессов намного важнее, чем рассуждения о мотивах поступков, потому что любой хороший батюшка вам скажет, что на раскаянных грехах не надо зацикливаться, а психиатр – что о плохом не надо вспоминать. Психическое заболевание – это или нехватка конкретных химических веществ в мозге, или особенности строения мозга, или общий сволочизм и распущенность. Приступ эпилепсии – это не стыдно. Смеяться над людьми с синдромом Дауна могут только те, кто ничего, понимаете, ничего не знают о строении мозга.
От мультфильма «Головоломка» ребенок может получить больше знаний, чем от всех учебников по психологии вместе взятых.
Мне только одно интересно о нашем Отечестве. Почему «у них там» «Джордж и тайны вселенной», «Головоломка», «Прибытие», а «у нас тут» «Матильда»?
+40–
Проголосовало за – 98, против – 58