История не совсем политкорректная, хотя и с хэппи-эндом для всех
участников. Премировали меня году в 94-м машиной. Доходы нашей маленькой
фирмочки стремительно шли вверх и коммерческий директор сменил свое
средство передвижения на более подобающее его новому статусу. Мне же за
заслуги перед отечеством досталась его старая 318-я Бэха.
Одного беглого взгляда на машину было достаточно, чтобы понять, что ее
действительно было проще подарить. Хотя дареному коню, как известно...
Главное, что бегала Бэха, как и подобает Боевым Машинам Вымогателей,
очень резво. Проржавевшие насквозь задница, пороги и, как я подозреваю,
крыша (на которой красовался шикарный стекляный люк) меня особо не
волновали. Царапины и помятости присутствовали абсолютно на всех
кузовных панелях кроме все той же крыши. На фоне этой пошарпанности
странновато смотрелись в меру низкопрофильные (по тем временам) литые
диски с широкой спортивной резиной. И разумеется блестящие новенькие
эмблемы баварского концерна, не продержавшиеся на своих местах и недели.
Машину я держал во дворе. Сигнализацию считал излишней тратой денег.
Ставил металлическую палку на руль и педали, хотя пошарпаное 12-летнее
чудо немецкого машиностроения и так навряд ли кого могло заинтересовать.
Так прошло примерно полгода. В одно солнечное утро я был разбужен
звонком из нашего РОВД. Полминуты ушло, чтобы проснуться окончательно и
понять, что от меня хотят: приехать к ним и забрать колесо. Они,
оказывается, чуть ли не полчаса ждали ночью во дворе, надеясь, что
кто-то выйдет, но даже милицейская сирена была не в силах нарушить мой
крепкий сон. Автоматизированный поиск владельца по номеру (как и все
остальные компьютеры) в те времена работала строго с восьми до пяти.
Сейчас я уже не помню, что я в отделении конкретно подписывал, но колесо
с четырьмя болтами в конце концов выдали. Разговорился с каким-то
капитаном и вот что выяснилось. Глубокой ночью шел по нашей улице
патруль в составе сержанта милиции и двух солдатов ВВ. Так бы и не
заглянули в наш двор, если бы не громкий металлический лязг,
сопровождающий обычно авторемонт средней степени сложности. Решили
проверить и стали тихонько подкрадываться к маленькой стояночке,
удивляясь беспечности (если не сказать наглости) двух злоумышленников,
вовсю орудовавших гаечными ключами. Одно колесо уже валялось рядом с
машиной. Продолжая оставаться незамеченным, патруль подошел совсем
близко и без труда повязал воров. Через две минуты все разъяснилось –
парни были глухонемые.
На этом месте я чуть умильно не пустил слезу, подумывая, как бы
потактичнее попросить у капитана назад мое заявление. Неожиданно тот
махнул рукой вглубь коридора: «А вот и папаша одного из них. Начальник
строительного треста ХХХ» Я встретился взглядом с сорокалетним мужиком в
глубине коридора. Обсуждать что-то с типичным седовласым хозяином жизни
в модном длинном пальто у меня не было ни малейшего желания, хотя
возможно это и сулило какую-нибудь сотку за «моральный ущерб». Угрызения
совести мучили меня еще дня три, после чего я приехал в РОВД и забрал
заявление.