Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №892793

В Самарской губернии есть село Усолье, известное развалинами усадьбы графа Орлова-Давыдова, правительственным санаторием Волжский Утес, и горой "Светелка", известной в узких кругах как место "Силы". Рассказываю со слов очевидца. Забрались они с экскурсионной группой на Светелку и ну обозревать окрестности. Одна дама от широты чувств и говорит:
- Как хорошо! Какой вид, и Волгу видно, и село, и кругом все окрестности. Какой молодец граф Орлов, что поставил здесь дозорную площадку, чтобы татары не пришли!
- А мы уже здесь!
Оборачивается, а сзади подошла группа из Казани человек 20. Ржали все!
+1147
Проголосовало за – 1251, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Мимоходом походя21.06.17 12:27

Ну так молодцы, вместо обид с юмором отреагировали.

+3
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Мимоходом походя21.06.17 15:44

А на что обижаться ? У 70% россиян в генах есть хоть немного татарской крови русский язык на четверть состоит из татарских слов ( башка, костёр, кафтан, казан, собака, ковёр, халат и тд)250 лет прожить под оккупацией это вам не высморкаться. Ассимиляция была очень серьёзная.

+0
ответить

romych80➦LIDFGMOEIGBPO21.06.17 15:54

а кто кого оккупировал, с вашей точки зрения?

+2
ответить

Imadegawa➦LIDFGMOEIGBPO21.06.17 16:05

Про "костёр" лингвисты говорят, что он того же происхождения, что древнеримский "каструм" (военный лагерь), оттуда же, например, английское castle. Другое дело, что пути заимствования могли быть очень извилистые, в т.ч. и через тюркские языки.

+2
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Imadegawa21.06.17 17:37

Какое отношение английское castle ( замок , крепость )имеет к тюрскому костёр то есть очаг ? В мире сегодня где то 500 языков вашими методами можно легко уравнять чукотский и зулусский ))))))) и там и там мы найдём хоть одно похожее слово а на смысл плюнем.

+1
ответить

Imadegawa➦LIDFGMOEIGBPO21.06.17 18:47

Пожалуйста, не причисляйте меня к последователям Задорнова. Я всё-таки лингвист по образованию.
Что касается конкретно этого слова, то, похоже, мы оба не правы. Оно славянского происхождения, а то, что родственно castle, просто омоним:
"Этимология
Происходит от праслав. формы, родственной укр. косте́р «стог, скирда», словенск. kóstǝr (род. п., kóstrа) — то же, чешск. kostroun «ч.-л. торчащее вверх, неотесанная ель, сооружение для сушки клевера», польск. kostra ж., kostro ср. р. «поленница», словин. küöscou̯l «куча дров». Связано с косте́рь «жесткая кора растений, идущих на пряжу», и кость. Нет основания говорить о заимствовании из др.-сканд. ko<str «куча» от kasta «бросать»,вопреки Томсену. Совершенно отлично по происхождению др.-русск. костьръ «башня, крепость» (Новгор. I летоп., Псковск. 2 летоп. и др.), которое через ср.-греч. κάστρον «крепость» восходит к лат. castrum. Использованы данные словаря М. Фасмера"

https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%91%D1%80

+2
ответить

Imadegawa➦LIDFGMOEIGBPO21.06.17 18:51

Языков в мире сегодня где-то 5000.

+1
ответить

seryvolchek➦LIDFGMOEIGBPO22.06.17 02:59

Могу ошибаться, но все-таки люблю историю и по этой теме кое-что читал.
Оккупации в современном представлении не было.
То есть русские княжества были вассалами, платили дань и за ярлыком на княжение ездили к хану.
Но чиновники и войска были русскими.
Кроме того, татары не требовали смены религии. И не пытались насильно ассимилировать русских в татарскую группу народов.
Причин тому несколько. Одна из главных - традиционное занятие татар коневодство. Для него нужны степи. В лесную местность татары углублялись неохотно. Разве что для грабежа. Но потом возвращались.

Так что влияние татар на русский язык, культуру и гены сильно преувеличено.

Другое дело - проданные в рабство из-за набегов Крымских татар с 1480 (независимость Московского княжества от Зол.Орды) по 1781г. (последний крупный набег). Но они в основном остались в Османской империи и арабских странах.

+0
ответить

Мимоходом походя➦LIDFGMOEIGBPO22.06.17 10:40

Открою секрет - татары и сами были под оккупацией- почище, чем русские. Даже самоназвание народа пришлось сменить. Ведь те, кого мы называем татарами - это не сородичи чингис-хана. Те называются сегодня монголами, бурятами, калмыками, казахами, киргизами и прочими узбеками. А татары - это булгары.

+2
ответить

Мимоходом походя➦seryvolchek22.06.17 11:16

Не совсем так. Выход (дань) ордерьте платила всем имуществом - зерном, скотом, оружием, и даже людьми. Причем, много забирали ремесленников, причем умелых - и подорвали культурную базу, многие ремесла исчезли, так как не осталось их носителей -чем-то похоже на то, что произошло в 90- когда исчезли целые научные школы и утеряны технологии и навыки, которыми владели единичные мастера.

+0
ответить

seryvolchek➦Мимоходом походя22.06.17 18:03

Есть три теории этногенеза татар:
- тюрко-татарская
- булгаро-татарская
- татаро-монгольская
Кто из кочевых народов был под чьей оккупацией в ходе экспансии, названной монголо-татарским нашествием, спорный вопрос. Да в и принципе кочевой народ либо кочует и отступает (аж Венгрии), как было с частью половцев (они же куманы). Либо ассимилируется, как стало со второй частью тех же половцев (крымские татары).

+2
ответить

seryvolchek➦Мимоходом походя22.06.17 18:15

Насчет ремесленников вы правы. Скорее они повлияли на ордынскую культуру, чем Орда на русскую. Влияние Орды (согласен с вами) было в подрыве экономики русских княжеств и культурной базы, а не в насаждении Ордынской (монгольской, татарской - кому как нравится).

+0
ответить

Мимоходом походя➦seryvolchek23.06.17 13:41

Крымские татары - не только и не столько пловцы, сколько греки, потомки скифов, готов и всевозможных самарских линий - наверное, большей частью аланов. И даже европейцев - тех же генуэзцев. А тюркоязычными и мусульманами их сделали как раз потомки золотой орды -
наверное, скорее ногайцы. По всяком случае, по утверждениям историков, в частности, у ключевского читал, кажется - еще во времена Грозного одолев крымчан он встретил бы там многочисленное дружестаенное христианское население.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Мимоходом походя23.06.17 13:42

Ордерьте= орде русь

+0
ответить

Хрюн 21.06.17 12:01

Ну если учесть, что эту усадьбу Орловы построили через 50 лет после нашествия Наполеона, то татар с холма они не часто видели.

+9
ответить

Джокер ★★21.06.17 11:32

Жил в общаге с двумя братьями-татарами. Старшему одногруппник задолжал денег, а возвращал частями и неохотно. Во время очередного финансового кризиса, кои у студентов случались не реже раза в неделю, они зашли к должнику. Открыл его сосед и кричит в комнату:
- Денис, тут опять татары за данью пришли!

+16
ответить

big_andy ➦Джокер21.06.17 13:08

А в ответ слышится:
- Гони их в шею, Димон!

+5
ответить

Джокер ★★➦big_andy21.06.17 13:14

И Димон забил им стрелку на Куликовом поле.

+4
ответить

HITler ➦Джокер21.06.17 14:12

Прикольнее истории

+4
ответить

Грол➦Джокер21.06.17 14:45

У Лимона фамилия Донской была..

+3
ответить

Грол➦Грол21.06.17 14:46

У Димона

+3
ответить

Chicago95 ➦Грол21.06.17 15:40

Только Димон, который Донской, денежку то отдал татарам. А пизды не получил только случайно

+0
ответить

seryvolchek➦Chicago9522.06.17 02:40

Может, вы не знали. Но Куликовская битва была не совсем с Золотой Ордой, скорее совсем не.
Мамай, темник, то есть командующий тумена (10тыс.), занимал должности в Золотой Орде эквивалентные совр. ген. прокурору и министру обороны.
Попытался взять власть. С т.зр. Золотой Орды Мамай был сначала узурпатором, а когда не удалось - сепаратистом.
Мамай не был ханом и не мог им быть, т.к. не был потомком Чингиза. Войска Мамая были собраны в причерноморских степях, в основном наемники. Большей частью это были не до конца сложившиеся как этнос будущие крымские татары (татары, половцы, печенеги, малые кочевые народы). Финансирование похода взяла на себя Генуя, которая хотела получить преимущество в ходе Венецианско-Генуэзской войны за контроль надо Средиземноморской торговлей. Генуя прислала в помощь Мамаю 2 тыс. элитной итальянской пехоты.

После поражения Мамай попытался собрать новую армию, за деньгами снова обратился к Генуе. Но генуэзцы решили в новых условиях наладить отношения с Золотой Ордой. Убили Мамая, голову отправили Тохтамышу.

Так что Кулик. битва не была битвой за независимость.

+1
ответить

Chicago95 ➦seryvolchek22.06.17 04:41

Вы правы. Но я в курсах. Под другой сегодняшней историей почти тоже объясняю. Немножко по другому смерть Мамая выглядит. Ну и то, что жена его чингизидка. И как бы дети также. На этом строилась вся интрига.

+0
ответить

seryvolchek➦Chicago9522.06.17 09:57

Ок, принял ваш фривольный тон за незнание. Насчет "случайно" я бы так не утверждал. Все-таки привели свои дружины несколько княжеств. Не столько из-за Дмитрия Московского, сколько уважая решение Сергия Радонежского. Тактика тоже сыграла роль, хоть и классическая татарская с засадным полком. А реально командовал не московский князь, слабый в военном руководстве.
Командовал князь Дмитрий Михайлович Боброк Волынский (!).

+0
ответить

Мимоходом походя➦Грол22.06.17 11:17

Ну, фамилия у него была рюрикович. А донской - кликуха, погоняло.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Chicago9522.06.17 11:37

Беда в том, что двое ща денежкой пришли. Один получил, а другой огреб. Потом, правда и первому попытались не платить, но рановато - не получилось. Надо было подождать, пока первого хромой отпиздит.

+0
ответить

Мимоходом походя➦seryvolchek22.06.17 11:39

Литвин, кстати.

+0
ответить

seryvolchek➦Мимоходом походя22.06.17 17:32

Понятию литвин как объединение княжеств (в основном западнорусских) тогда только складывалось. Также в Куликовской битве против Мамая участвовали Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский - родные братья князя ВКЛитовского Ягайло, выступившего (не успевшего к битве) на стороне Мамая

+1
ответить

seryvolchek➦Мимоходом походя22.06.17 17:36

Насчет попытались "не платить" разные мнения. По версии Гумилева суздальские князья решили подставить Москву и оклеветали ее в глазах не отличавшегося умом Тохтамыша

+1
ответить

seryvolchek➦Мимоходом походя22.06.17 17:47

Фамилия (династия) у большинства русских князей была Рюрикович. У некоторых Гедиминович. По основной версии Дмитрий Боброк Волынский происходил из Рюриковичей, по выдвинутой в конце 19 века - из Гедиминовичей. Дмитрий Донской (Московский и Владимирский) Рюрикович

+1
ответить

Мимоходом походя➦seryvolchek23.06.17 12:43

Ну как складывалось. Уже правили гедиминовичи. Скорее, это был недолгий расцвет Литвы как независимого государства. Вскоре вкл как самостоятельная единица перестанет существовать. Конкретно в это время в вкл правил сын ольгерда, внук гедимина - ягайло, который вскоре станет королем польши.

+1
ответить

Мимоходом походя➦seryvolchek23.06.17 12:45

Такое тоже бывало, так что сказать трудно. Но гумилев не может быть авторитетом в данном вопросе - уж слишком пристрастен.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru