Даю частные уроки студентам по математической статистике. Две девицы
педагогини, уровень нулевой. Но таки добрались до проверки
статистических гипотез. Медленно, но как мне, кажется, успешно
разобрались как строить нулевую гипотезу и альтернативу на примерах
типа: "Средняя успеваемость в одной группе 3,8 баллов, а в другой группе
4,2... бла-бла-бла Проверить с уровнем значимости бла-бла-бла, что в
первой группе успеваемость выше". И поясняю:
- Вот, второй группе народ учится лучше, чем в первой.
И т. д. И много еще других задач, где какой-нибудь педагогическо-людской
параметр сравнивается. Девицы вроде поняли. Потом одна из них спрашивает
(Д1):
- А расскажи нам, что такое ошибка первого рода, но тоже чтобы было с
людьми, чтобы лучше понять!
Думаю быстро, в долю секунды, что ответить, потому как ошибка первого
рода, ну никак с людьми не связана, это понятие абстрактное, и выдаю:
- Неа, с людьми не могу, мне их жалко будет.