Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №928677

Зарисовка из армейской жмзни (ДМБ 1990)

Полярная лисица подкралась внезапно.
В четыре утра истошным голосом закричал дневальный:
- Шестая рота, подъём! Тревога! "Сирень"!

"Сирень" - это кодовый сигнал, если, cкажем, "Василёк", это зона взбунтовалась, "Ромашка", угон самолёта, то "Сирень" это попадалово как оно есть.

Два БТРа и колонна грузовиков набились на плацу под завязку двумя батальонами, и мы поехали. Один БТР заглох через сто метров от КПП - каптёр из автобата солярку слил. Пересадили на броню второго, и педальку в пол.

Я сидел на вольготном месте "у борта", ящики с патронами под ногами у меня, и меланхолично забивал патронами рожки, которые ребята мне передавали.

Тормозим у железнодорожного переезда. Вдоль колонны к головной машине бежит за приказаниями писарь. Кричим ему:
- Ванька, куда едем? Степанакерт?
- Сумгаит!
Ну вот, на подъезде к Сумгаиту приказ:
Автоматы сдать в оружейку, там казарма была.

- Как? Почему?
- Чтобы не было жертв среди случайных зевак.
- А среди личного состава?
- Выполняйте, сержант.

Потом помню только, как с резиновыми палками прижали к стенке какой-то общаги и начали метать будильниками, как из катапульты. Мне сверху каким-то цветочным горшком, что ли, на каску прилетело, хорошо, что каска пружинит на креплениях, кто не знает.

Подполковник Дз****ов высунулся из БТР-а с ракетницей: стрельнул в воздух.
- Держать строй!

Это мы умеем, мля, сейчас, ефрейтора только за угол отволочём с порванным ухом.

Вобщем юмористический конец надо какой-то приделать, несколько армянских семей, надеюсь, мы всё же уберегли от линчевания. Или наоборот - азербайджанских. Но это уже в Степанакерте.

Полбатальона потом в госпитале валялось, потерь чудом удалось избежать.
Балашихинский ОМСДОН на транспортных самолётах приземлился в Баку, вот это зверьё, лучшая дивизия среди краснопогонных.

Развернулись в шеренги (правда тоже без автоматов), щиты металлические и дивизия целая, и пошли зачищать как надо.
Нас к тому времени разметало уже по площади. Бородин на пожарной машине (в штате была) пытался поливать толпу водой, но хули там вода. Я в УАЗик какой-то прыгнул к офицеру с первого батальона, и нас ещё главное перевернуть пытались, думал не выживу.

В принципе хороший конец - он есть.
Ефрейтор, которому ухо порвали, зато первым на дембель поехал.
+108
Теги: армия
Проголосовало за – 292, против – 184
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Март ★★30.01.18 15:35

А вот Алик бы не соврал.
-
волшньниг

---
Не сомнавюьсь.

+1
ответить

Эдиссон ★★30.01.18 15:30

Автору респект за историю и воспоминания о тех событиях, точно служил и именно в такой части, история правдивая, за исключением некоторых неточностей, которые, или по прошедшим годам, или по незнанию, или просто написаны для украшательства рассказа, несколько портят картину. Например, БТР с которого слили солярку (!). БТР-70 имел два бензиновых двигателя от ГАЗ-53. Дизельный БТР-80 только начал в тот момент поступать на вооружение и вряд ли батальон или полк МВД (четырехзначный номер, начинающийся с 54..., сам в таком служил, и именно в 88-90 годах) имел их в части. Также, невозможно шлангом слить с обоих баков топливо так, чтобы БТР заглох бы через 100 метров, а быстрого доступа к пробкам для слива конденсата в БТР нет, так что никто возиться с ними не стал бы, тем более, кому нужен бензин на территории части, да и водила с пустыми баками никуда не поехал бы сам, если только не полный придурок. Еще про патроны. Никогда, у нас во всяком случае, магазины не набивались централизовано, каждый получал (под роспись) и набивал свои два магазина самостоятельно, и патроны были в цинках (5,45 для АКС-74), а не в ящиках. И про полбатальона в госпитале ничего тогда не слышал, было что-то подобное с ашхабадским батальоном, но дело было уже в Фергане в 1989г.
А всяких мудозвонов и диванных стратегов, пишущих про "мирные" демонстрации в СССР - сразу посылай... Камни, палки и заточенная арматура для них же не оружие.
Еще раз спасибо за историю, тоже повспоминал...

+1
ответить

Март ★★➦Эдиссон30.01.18 19:12

Спасибо, но я не служил в роте на бТР.

+1
ответить

Март ★★➦Эдиссон30.01.18 19:17

заточенные здектроды ещё. По ногам.

+1
ответить

Март ★★30.01.18 04:00

И напоследок я скажу одну очевидную вещь
В первопричнах межнациональных конфликтов, а тем паче погромов, солдат разбираться не может, это не входит в его полномочия.

Оружие у нас отобрали, не так ли, валшебник?

Для "прокуратуры" добавлю, что все внутренние войска имели четырёхзначный номер части. Так что там с номером твоего телефона, Жаконя?

Я свой моментально озвучу, как только ты перестанешь перестанешь прятаться.

+1
ответить

валшебнег28.01.18 20:16

+0
ответить

валшебнег28.01.18 13:33

А вот Алик бы не соврал. А барин его забанил. Пошто спрашивается

+-1
ответить

валшебнег28.01.18 11:56

Я бы националистов валил сразу, с чистой совестью и не задумываясь. Любой национальности.
Если бы мне было 20 лет.
---------------------------------
Хихи, ты хочешь уничтожить образование семитов под названием Исраиль?

+0
ответить

Март ★★➦валшебнег28.01.18 13:03

приказ есть приказ, Нюрнбнргом другие люди занимаются.

+1
ответить

валшебнег➦Март28.01.18 13:37

Хихи, так вже получилося шо я ни хвалинки не работал по ВУСу, зато авитехником аж на восьми типах поработал))

+-1
ответить

Март ★★➦валшебнег28.01.18 18:11

ну если в zohser-команде не работал (хотя всякое может быть у валшебнека)

+1
ответить

siux 28.01.18 01:09

"...и меланхолично забивал патронами рожки, которые ребята мне передавали"

Магазины, боец, магазины.
А ещё можно забивать баки...

Вообще, на конкретное "попадалово" выбегали уже с подсумками, в которых было,
как минимум, два магазина, с десятком патронов в каждом. Ну а дальше - по обстиятельствам, это да.
А ящики с патронами, суко, тяжёлые, блин...
Дизайнерам, которые их разработали, желаю на том свете эти ящики таскать. Попарно, как они для солдат это
предусматривали.
Придурки приделали к ним, ящикам этим, по ручке с каждой стороны.
Наверное, леса Урала представлялись им чем-то вроде немецкого автобана: три полосы, и
комбинация "солдат-ящик-солдат" отлично и органично вписывалась в такую вот магистраль.

Март,

а ты номер личного стрелкового помнишь ещё?
Я помню до сих пор.

+0
ответить

Март ★★➦siux28.01.18 08:40

В Магазин к тебе, где ""селдь Иваси"
Номер соей части помнишь? Озвуч, моя в/ч "5456"

+1
ответить

валшебнег➦Март28.01.18 12:07

мой номер 245, на тилогреечке печать)) а наш ВУС 121702 был, его поменяли потом

+0
ответить

Март ★★➦валшебнег28.01.18 18:15

я так и знал, что в тылу осиделся

+0
ответить

валшебнег➦Март28.01.18 19:53

тыл у всех разный. у некоторых он в Шали али в Итум Кали

+0
ответить

валшебнег➦Март28.01.18 20:35

Яволь. Командир взвода дальней связи. Дальней плеать. С дальними подругами, по дальним телефонным звонкам

+0
ответить

Март ★★➦валшебнег30.01.18 08:15

а как же номер части? Не Увиливайте.

+1
ответить

Серж77727.01.18 21:14

Эх историй бы вам про 86 в Алма-Ате но формат сайта не тот не хочу

+1
ответить

Антон_Комбикормченко➦Серж77727.01.18 23:17

Там тоже турецкая разведка виновата.

+0
ответить

Март ★★➦Серж77728.01.18 18:17

их есть у меня

+1
ответить

mathematicus 27.01.18 16:37

Бремя белого человека - разнимать аборигенов, получая от обеих сторон

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus27.01.18 16:47

Ох, правда!

+3
ответить

AliZetto➦mathematicus28.01.18 01:03

Не лез бы белый человек туда, куда не надо, то и не имел бы бремени. Гумконвоиры, мля.

+-1
ответить

валшебнег➦AliZetto28.01.18 13:40

Сволочь, приходит и строит дороги, тоннели, школы и мосты. Курва.

+-2
ответить

Март ★★➦валшебнег30.01.18 05:38

Недостойно ведёшь себя только ты.
Долроги, школы и мосты строили другие люди - у их другая специальность.

+1
ответить

Март ★★➦mathematicus30.01.18 08:19

Наконец-то кто-то понял смысл.

+1
ответить

Март ★★➦AliZetto30.01.18 08:22

Есть приказ и емть ответственность.

+1
ответить

Март ★★➦AliZetto02.02.18 11:28

ты бы туда не подез,

+1
ответить

Mutalov 27.01.18 14:58

Когда один гражданин, хочет другого гражданина убить за неправильную национальность, задача государства - дать по голове дубинкой первому, и очень серьёзно предупредить второго, чтобы адекватно себя вёл.
Насколько я понял, внуки тех кого он спас могут сказать автору спасибо.
А выдавать автоматы или нет - на усмотрение командира.
Я бы националистов валил сразу, с чистой совестью и не задумываясь. Любой национальности.
Если бы мне было 20 лет.
С возрастом юношеский максимализм проходит .

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Mutalov27.01.18 16:01

Соглашусь, с оговоркой: не националистов, погромщиков,
Погромщиков валить немилосердно, на месте.

+5
ответить

валшебнег➦Michael Ashnin28.01.18 20:38

т.е. погромщик Сикорский, отец Игоря и пендоского вертолетостроения тебе не интересен?

+-1
ответить

sercher7327.01.18 13:26

Хорошо еще семидесятилетних в инете не очень много, а то читали бы сейчас что типа: вот, помню, в Праге в 68-м набежали какие-то лохи местные, орут что-то непонятное, то ли про повидло, то ли про водку. Ну мы им вломили, конечно, так они чо удумали - пока мы пивом в рюмочной заправлялись, всю броню нам краской измазюкали, "иван, иди домой, водки нет". Ну мы и поехали домой, раз водки нет.

+-4
ответить

Mutalov ➦sercher7327.01.18 15:00

Чехов убивали не из-водки. Сочиняете Вы что-то.

+3
ответить

Немолодой ★★★27.01.18 13:21

Удачно вывернулся с концовкой! Мне ничего на ум не приходило, когда черновик читал.
"Если кто знает" и "если кто не знает" - мусор. Ни разу не
наблюдал, чтобы подобное украшало текст или было бы полезно, необходимо...
"Вобщем юмористический конец надо какой-то приделать," - это лишнее, на мой взгляд. Хоть и перекликается с концовкой, но ... лишнее. Хотя не принципиально.
И, ета, - прежде чем засылать - смотри-проверяй, что ворд красным подчеркнул. "В общем" - "вобщем". Я и сам, конечно, и с опечатками иной раз пощу, и с орфографическими ошибками. Поэтому про ворд это не только тебе совет, но и мне нелишнее напоминание.
Годная история получилась. И само по себе интересно, и концовкой ты её хорошо поднял.

+4
ответить

Пирамидон 27.01.18 12:12

Март, привет!
В Ереване, на Театральной площади, ещё и стёклами сверху швырялись.
Впрочем, я уже говорил.

+3
ответить

Март ★★➦Пирамидон28.01.18 09:08

Здарова)

+1
ответить

SystemD27.01.18 11:15

Я так полагаю, что раз история не смешная и в принципе ни о чём, то смеяться нужно над автором.

+1
ответить

Жаконя 27.01.18 10:03

Автор видел Сумгаит в атласе за 8 класс

+-3
ответить

Sarkis➦Жаконя27.01.18 14:25

Обоснуйте.

+2
ответить

Март ★★➦Жаконя28.01.18 09:29

в /ч 5455 6-ая патрульная рота 6-ого отледьного мотострелкоаого полка.
Телфонами обмся или в реале встретимся, атлас? Только не пытайся соскочить.

+3
ответить

Жаконя ➦Sarkis28.01.18 11:23

Раз мы на "ты" - херню написал патамушта. Я работал в составе следственной группы Прокуратуры СССР от военной Прокуратуры бакинского гарнизона. Уже после событий. И знаю общую картину. В момент событий и усмирения не было милиции из Тбилиси. И дивизии Дзержинского там не было. Потом нагнали.

+-1
ответить

Sarkis➦Жаконя28.01.18 12:28

Мы с вами "на ты"? С какого? В смысле "времени"? ;)
Разве про Тбилисскую милицию в истории что-что есть, или я что-то упустил?
По поводу участия ОМСДОН в Бакинских и Сумгаитских событиях — википедиям с вами несогласна. Понимаю, что вы можете фыркнуть по поводу ссылки на вики, но тем не менее вопрос остаётся.

Да, ответьте пожалуйста автору, он вам там чуть выше отписался.

+2
ответить

Sarkis➦валшебнег28.01.18 14:33

Э, а вы что сказать-то мне хотели? Уж больно намёк тонкий ...

+1
ответить

Жаконя ➦Sarkis28.01.18 17:51

в/ч, на которую ссылается автор это тбилисский полк милиции. В сумгаит вошел бакинский батальон милиции, который был разгромлен буквально, после чего туда ввели 2 училища общевойсковое и морское. И в поддержку им вошли БТР из сальянских казарм. И только после этого из Рязани прибыли десантники, а потом уже все остальные. На тот момент волнений в Сумгаите уже практически не было и были организованы комендатуры и патрулирование и т.д. В этом участие я уже не принимал.

+-1
ответить

Март ★★➦Жаконя28.01.18 18:33

Вы нагло лукавите.

+1
ответить

Март ★★➦Жаконя28.01.18 18:41

Жаконя, я так т не услышал как с тобой можно связаться.
А так интернет всё спишет, да? Никакой следственной группы при прокуратуре там не было.

+1
ответить

Март ★★➦Жаконя28.01.18 18:48

в/ч, на которую ссылается автор это тбилисский полк милиции.
--
Опять ложь, "прокуратура". Это бакинский отдельный мотостртлековйй полк в/ч "5436"

+1
ответить

Жаконя ➦Март28.01.18 18:57

со мной не надо связываться, мальчик. сначала хотя бы википедию почитай, что ли "Сумгаитский погром", потом погугли вч 5436 (кстати, армейские части имели 6-и значный номер) никакие мотострелковые отдельностоящие полки не принимали участие в сумгаитских событиях. Иногда просто удивляешься, как отдельные херои описывают своё хероическое прошлое. Тренируйся на кошках. Тем более, что не было прокуратуры и следственной группы. ОК, ничего там не было, кроме тебя. Возьми медальку на полке. Мне это не интересно, так же, как и ты.

+-1
ответить

Март ★★➦Жаконя30.01.18 03:21

Жаконя, все внутренние войска имели четырёхзначный номер. Бакинский батальон переформирован а полк в 1988 году, сохранив номер.
События были 1988 и 1990. Ещё вопросы? N не надо "сосокакивать", "прокуратура". Неприглядно выглядишь.

+1
ответить

Март ★★➦Март02.02.18 07:44

Лучше всех выступии Эдисон и Немолодой
Чувствуется ребята "в теме"

+1
ответить

Март ★★➦Жаконя03.02.18 20:14

Правильно. В/ч 5456. Сумгаитский батапьон милции, от ккоторого осталиь кровавые остатки.

+1
ответить

irida➦Март03.02.18 20:24

Март, привет! ты где это пропадал? Опять парился?

+1
ответить

Март ★★➦irida04.02.18 00:23

Да куда ж я денусь)

+1
ответить

Sarkis➦Март08.02.18 08:39

Так 5455, 5456, или 5436? Который ваш, который Бакинский, который Сумгаитский?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru