Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №973743

Слава Сэ

Путешествующим.

Собираясь в Грузию, возьмите запасную печень. С обычным набором органов красоту этой страны трудно постичь. Пейзажи там невероятны, а гостеприимство доходит до ярости. Гости дают больше прав не посещать работу, чем перелом ноги или холера. В глубинке гость считается общей добычей, его празднуют всем селом, всякий раз как последний.

Наш знакомый Роберт с группой водных туристов вернулся из Грузии. Обычно, водники поют песню «перекаты», вспоминают сломанные весла и как смешно Эдик треснулся головой. После Грузии все молчали и влюблено смотрели вдаль. Некоторые не могли вспомнить, была ли там вода.
Плавание по нашим рекам - отдельное горизонтальное удовольствие. Направление течения угадывают по гадальным картам. Сплав без вёсел занимает годы. В Латвии есть омуты и один условно обрывистый берег. Все три этих опасности туристы знают наизусть. Им хотелось настоящих диких гор и рек. Турфирма бонусом предоставила дикого водителя на диком грузовике. Тормоза водитель считал унижением. Над обрывами он пел песни и танцевал для иллюстрации. Через пять минут пути в мире не осталось опасных приключений. Прощаясь, шофёр подарил пять литров лучшего вина в северном полушарии. Такая осторожная оценка основывалась на том, что водитель в Австралии не был и не знает как там что.

До реки осталось три километра, а по ощущениям сто. Сразу встретили чабана в папахе и с дубиной. Пастух не спросил, зачем в горах лодки. Также его не интересовали политические новости, курс валют и результаты футбола. Он спросил только, что эти люди пьют. Ему показали лучшее вино северного полушария. Старик покачал головой. Горько и стыдно сделалось ему за весь район Хевсурети, где гостей поят скипидаром. Если б были патроны, он бы догнал и застрелил тот грузовик. Чабан отдал туристам своё вино, пять литров. Сказал, теперь никто не сможет обмануть дорогих гостей. Спустившись с гор на землю, поздно ночью, в своём Мухосранске, занесённом снегом по ручку двери, извиваясь ночью на простыне, как сказал бы поэт Бродский, они найдут что вспомнить. Чабану совали деньги, и лишь нехватка патронов предотвратила пальбу в ответ на такое оскорбление.

Десять дней туристы падали по грузинской реке с разной степенью отвесности. Страшно не было. Старались ничего не расплескать. Ночуя в якобы безлюдных местах, они собрали неплохую винотеку. Выяснилось, абсолютно каждый грузин знает, где взять лучшее в мире вино. Обычно он сам его производит по рецепту дедушки. Между дедушкиным вином и ближайшим по качеству уксусом соседа Гиви - космическая разница. Термин «потерять невинность» в Грузии никак не связан с голыми бабами, только с дегустацией алкоголя. За отказ пить могут выстрелить даже в очень хорошего человека.

Через десять дней водники вышли на дорогу. Вокруг покачивалась прекрасная страна. Первой подъехала полицейская машина. Офицер сразу понял, это алкоголики. Лодки несут для вида, а самим лишь бы нажраться. Он покачал головой и попросил не налегать. Уехал, но тут же вернулся со своим вином, пять литров. Посуду меньшего объёма в Грузии не производят. Вот, сказал он, настоящая драгоценность. Очень похоже на легендарное французское Romance Conti DRC 1934 года, но заметно лучше. А если есть на свете ещё лучшее вино, то пусть полицейский не сойдёт с места. И тут же сошёл, чем сразу всё доказал. Он велел отдыхать не спеша, полиция посторожит, не обращайте внимания. И встал неподалёку с включённой мигалкой. Туристы растрогались. Стали говорить новому другу, какой здесь замечательный народ, душевные люди, не от кого охранять. Дык, зацелуют, через месяц не уедете, возразил полицейский. Год назад группу из Эстонии всем отделом освобождали, с поножовщиной и недельным праздником примирения потом.
Из этого познавательного рассказа я вынес следующее. Борьба бобра с ослом в грузинской религиозной традиции закончится не апокалипсисом, а застольем с песнями. Когда тебя все любят, деваться некуда, приходится любить в ответ.

Второе. Независимо от вкуса угощения, всегда хвалите все. Клянитесь, что лучшего вина не пили и никогда уже не сможете. То же с сыром. Он прекрасен, какими бы носками не пах. Сам я аккуратно следую этому правилу, благодаря чему и прослыл хорошим собеседником и знатоком кулинарии.
+1731
Проголосовало за – 1879, против – 148
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Шнапс05.10.18 13:18

Навеяло.
Познакомился я с грузином, таксовал, а в СССР был председателем колхоза. Приятный, пожилой мужчина с безусловным грузинским колоритом, принёс как-то бутылку своей чачи
- И что, вот в ней тоже 60 градусов?!
- Нэээ, ну што ты, - пальцами показывает, - пидисят сэмь-восэмь...Ей же нэсколько лет.

В общем, его монолог:
- Приезжай ко мне в Лагадзех. Даже если меня не будет, иди к моим родителям, скажи что от меня (родителям! самому ему тогда было под 60). Родители зарэжут баран, гус, индук, накроют столы, позовут всех сосэдэй...Гость в доме! Вот все будут пить, есть, веселица...А на следующий день придут соседи к отцу и скажут "Батоно Георгий! Вот мы вчера били у тебя, ели, пили...Одолжи гостей на вечер..." Зарежут баран, гус, индук...И так будет каждый день, пока ты не уедешь!

+7
ответить

Дядя Дися 05.10.18 03:19

Побывал в Грузии 3 раза, при СССР.
Абхазия(море)-Тбилиси-Абхазия(горы).

Особого гостеприимства не заметил.

"братан, ты от школы приехал? а девушки с вами приехали? а они ебуться? познакомь, я тебя поить буду неделю..."

"у меня лучшее вино, клянусь !" -"а чего оно так лавровишней отдает ? "
"лучшее вино в Отапе, у соседей еще хуже, клянусь!"

С открытым сердцем выступил только один грузин в Тбилиси.
с криками " ты русский сука, я твой мама выебу " пытался зарезать меня заточкой ))) мне было 16 лет, я весил 60 кг и в очках.

"сегодня прощальный банкет, у нас принято заказать вино в баре всей группой и угощать директора базы"

как-то так было.
не думаю, что изменился их менталитет )))

+12
ответить

комментатор ➦Дядя Дися05.10.18 03:27

полностью совпадает с моим личным опытом. Обобщений делать не буду.

+4
ответить

Янги➦Дядя Дися05.10.18 09:16

О! Дядя Дися тоже подметил сказку
Ну и от меня тогда +
А вообще жители средней полосы в таких вещах доверчивы.
Меня все интересовало - где они покупают пятилитровые бутыли. Что раздают их со спокойной душой. Или может в пункте выхода в Россию стоит палатка по приёму этой стеклотары и потом с погонщиками ослов её развозят по прежним хозяевам?

+6
ответить

Димыч ➦Дядя Дися05.10.18 13:09

Дополнение смешнее истории)))+

+2
ответить

ilonakonst➦Янги21.10.18 21:48

Янги, этому рассказу Славы Сэ уже несколько лет, а пункт выхода в Россию для вставки в комменты популярен совсем недавно

+0
ответить

Мурзилка05.10.18 01:23

Боже, как хочется туда!!!

+-2
ответить

Grok04.10.18 21:07

Сколько не пробовал грузинских красных вин (из магазина) - сладковатая бурда / напиток алкогольный

+3
ответить

Барыга Спекулянт➦Grok04.10.18 21:10

Нормальных грузинских вин почти не поставляют в РФ. Грузинское оранжевое поставляется только в Европу - это один из их реально продвижных в виноделии типов вина. Оно ессно сухое, да еще и очень вкуса интересного))) парфенон посмотрите)))

+0
ответить

qart➦Grok04.10.18 21:22

Мы в Грузии в этом году были на большом винзаводе. Боюсь переврать название, типа Кахури. Значок большая немного косая К. Было много хорошего. Они говорят, в пятёрочку поставляют. Прям специально для неё разливают. Посмотрите, сами мы не пробовали, но вдруг что-то приличное.

+-1
ответить

Grok➦Барыга Спекулянт05.10.18 04:49

Белые - Ркацители, Эрети - хорошие сухие; красные, что попадались (Хванчкара, Киндзмараули. и что от еще) - компот в лучшем случае

+0
ответить

ДедНаЗ04.10.18 19:09

Уже было, но приятно вспомнить. Хорошо рассказанной историей не грех насладится еще раз.

+0
ответить

Наивный04.10.18 18:07

Тексты Славы Сэ хвалить не просто неудобно, а как-то даже бессмысленно, но тут ведь Довлатов с Думбадзе в одном месте и сразу.
А лучшее вино употребленное мной в Грузии - Манавское зеленое. И зачем было брать сразу две канистры на вечер?

+2
ответить

змееед 04.10.18 17:27

Опять копипаста, надоели.

+0
ответить

Галка вульгарис➦змееед04.10.18 19:00

Зато смешно, наконец то в топе смешная история. Мне нигде не попадалась, а если автор ее где-то раньше и размещал-нам какая разница?

+3
ответить

змееед ➦Галка вульгарис05.10.18 00:04

Разница есть. Одно дело авторские (желательно, жизненные) истории, другое дело, когда кто-то сюда сливает всё подряд, как в помойку. Так можно и тексты Петросяна или Задорнова сюда постить. По-моему, если хочется почитать Славу С, можно почитать его ЖЖ. Если хочется почитать баш или пикабу, можно открыть соответствующие страницы. А копипаста - для тех, кто хочет примазаться к чужому творчеству и пособирать плюсики.

+2
ответить

Димыч 04.10.18 16:27

Я люблю грузинские вина. Смотришь на состав - 100% виноградный сок, а не виноматериалы. И это скажем так не в "Премиум сегменте". Хотя, я конечно не проверял, как их делают. Но пить одно удовольствие.

+-3
ответить

Барыга Спекулянт➦Димыч04.10.18 21:12

Все вина делаются из виноградного сока - даже дешевые. Порошкового вина нет - это миф. Но зато есть абсолютно отстойные как по качеству так и по вкусу вина. Тоже с виноградного сока((((

+4
ответить

bormotuha➦Димыч05.10.18 03:13

Что ...ять за виноматериалы? Я эту херню который раз уже встречаю, вы куда за вином ходите? Ни разу не видел на бутылке слово виноматериалы... Может вв где то в продаже "розовое Бутовское игристое" нашли?

+1
ответить

Димыч ➦Барыга Спекулянт05.10.18 10:04

Порошковые вина тут не причем. Допустим берешь бутылку "Саперави". На одной написано состав: 100% сок или вино сорта винограда Саперави. Разлив - Грузия. А на другой бутылке "Саперави" написано: изготовлено из виноматериалов высокого качества. Розлив ( допустим Одесса). Так вот вопрос: - Какие сорта винограда, кроме "Саперави" там есть, и есть ли там вообще сок винограда "Саперави".

+1
ответить

Димыч ➦bormotuha05.10.18 10:07

Ну как бы на большинстве бутылок "Коблево", украинского "Инкермана" такое часто можешь встретить. И сейчас в Одессе "Алазанскую долину" начали разливать. Тоже пишут виноматериалы.

+0
ответить

Димыч ➦bormotuha05.10.18 10:17

Это вина в ценовом диапазоне до 5 доллара США за бутылку 0,7 л. Естественно, лучше брать вина, которые стоят больше 10 USD за 0,7 л. Но вот многие люди, как раз выбирают первый вариант. Поэтому в 1-м случае лучше взять грузинскую "Алазанскую долину", чем какое-нибудь "Коблево" или "Инкерман" с надписью "виноматериалы"

+0
ответить

Димыч ➦Димыч05.10.18 10:28

Опять же. Это все относительно, так как теоретически сам виноматериал могут "бодяжить" еще и в Грузии. Но шансов у него попасть в Одессу и стать лучше - все равно меньше.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Димыч05.10.18 10:51

Это называется балк. Конечно это низкокачественное вино. Это не вопрос- согласен.

+0
ответить

Мороз➦Димыч04.10.23 11:52

Любое вино в оптовой таре до розлива в бутылки - это виноматериал.

+0
ответить

lohhersonskii04.10.18 16:23

Моя мечта - чтобы в России пили не самогонку, а виноградное сухое вино. Вот тогда в России будет жизнь, достойная человека.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦lohhersonskii04.10.18 18:55

Дык не растёт в России виноград. Точнее, не во всей России растёт. Ещё точнее, в очень малой её части. Посему - или самогон, или лотерея с магазинного прилавка.

+4
ответить

Чатланин➦lohhersonskii04.10.18 19:32

А в Херсоне не все ли равно, что пьют в России?

+0
ответить

lohhersonskii➦Pivo Vodkin04.10.18 19:50

В Краснодарском крае виноград растет отлично. И ведь не это главное. Главное менталитет.
Российской власти выгодно, чтобы народ бухал.

+1
ответить

lohhersonskii➦Чатланин04.10.18 19:51

Чатланин, вы идиот.

+0
ответить

Чатланин➦lohhersonskii04.10.18 20:47

У тебя, я смотрю, все вокруг идтоты. Один ты Д'Артаньян.

+1
ответить

Чатланин➦lohhersonskii04.10.18 20:48

Тебе, с... кто право дал от имени российской власти говорить, лох херсонский?

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin04.10.18 21:18

Вино сухое в России делают много где. Это Ростов, Краснодар, Крым, уж не говоря поо Кавказ. И кстати сейчас местами неплохо а даже часто и хорошо. Но стоят от 2 тр. При том что аналогичного уровня Францич или Новый Свет стоят в районе 1 тр. Развивать культуру потребления вина, винный туризм и вообще виноделие в России для нации значит на порядок больше чем все бесконечные нефте и газопроводы. Это вообще одно из лучшего что можно сделать для России. Алкоголизм можно победить только вином.

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦lohhersonskii04.10.18 21:23

Процесс идет, 15 лет назад вообще российского виноделия не было как факта. Стояли заводы которые гнали туфту, но вина не было вообще. А сейчас Олег Репин, Ведерников, АльмаВэлли - достаточно серьезные винодельни реально высокого класса. К сожалению с очень высокоми ценами. Но это пока. Со временем надеюсь все улучшится.

+1
ответить

lohhersonskii➦Чатланин04.10.18 22:16

Врёшь, Чатланин, не все вокруг идиоты. Только те, кто типа тебя, задает идиотские вопросы.

+0
ответить

lohhersonskii➦Чатланин04.10.18 22:17

Опять врешь, Чатланин. Я говорю от своего имени своё мнение.

+0
ответить

Чатланин➦lohhersonskii04.10.18 22:27

Какой объект, такие вопросы и задаю.

+1
ответить

Чатланин➦lohhersonskii04.10.18 22:34

Российской власти выгодно, чтобы народ бухал.
------'---

Это не озвучка своего мнения, это фальсификация мнения российских властей. И не строй из себя придурка, судя по возрасту ты все должен понимать. Или... уже не всё? Тогда это только твои проблемы.

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦lohhersonskii05.10.18 00:03

1. Я ж говорю - в небольшой части России. Сколько там того Краснодарского края... даже если к нему приплюсовать спизженный Крым.
2. Да ладно... можно ужраться до полного изумления и пивом, и сухариком, уж поверь. Вот кефиром или квасом не доводилось, хотя, говорят, там тоже градусы есть. Пивас быстрее до мозга доходит, проще контролировать дозу. Водка медленнее. Когда мозг почувствовал пятую рюмку и решил "Достаточно", в желудке и кишечнике уже находятся шестая, седьмая и восьмая рюмки, они ещё не дошли до мозга. И когда они достигнут мозга, тот скажет: "А давай-ка девятую!!!"

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦Барыга Спекулянт05.10.18 00:08

1. Даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы прийти к выводу, что "Ростов, Краснодар, Крым, уж не говоря про Кавказ" - это отнюдь не "много где".
2. Даже 2 т.р. не дают гарантии. Можно и за эти деньги купить "барабан Страдивари".
3. Не могу я выкладывать на своё увлечение 4 т.р. в день. Семья не поймёт-с.

+-2
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin05.10.18 10:38

Вы по 2 бутылки вина в день пьете? Да, соглашусь с Вашей семьей - этого не понять))) Вино это живой продукт - вы можете и за 22 тр купить испорченое вино, и не только в РФ.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin05.10.18 10:46

Страны с высоким потреблением вина - Франция, Испания, Италия - имеет процент алкоголиков гораздо ниже чем страны с высоким потреблением других алкогольных напитков, и живут там люди дольше. Это кстати прекрасно знают скандинавы и они всеми правдами и неправдами пиарят винную культуру у себя, где традиционно пили другие напитки. Да на самом деле этот факт знают все кто мало мальски в теме алкоголя вращается.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Барыга Спекулянт05.10.18 21:48

Дык я не спорю. Хотя можно эту параллель провести не по напиткам, а по климату - среди армян, итальянцев и испанцев алкоголиков меньше, чем среди финнов и чукчей. Среди жителей Ирана их вообще мизер. :)) Почему именно виноград и вино? Так можно вывести корреляцию по апельсинам: чем больше в местности растёт апельсинов, тем меньше там алкоголиков!
Лет в 20-30 я именно сухим винишком и баловался, когда был выбор напитков. Да и щас бы не против, ежели бы был у меня виноградник. Но виноградника нету, есть самогонный аппарат.

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin06.10.18 09:52

Дело все в том, что несмотря на рассхожий стереотип финны очень успешно в последние 10-15 лет борятся как с алкоголизмом так и с суицидом( как и все скандинавы). Если посмотрите на статистику прям сильно упали в Финке показатели алкоголиков на душу населения. Я уж не говорю о том, что у нас здесь в Питере это видно невооруженным глазом - нету уже тех знаминитых ужраных в хлам горок финнов)))Как им это удалось? В том числе повсеместным насаждением винной культуры и сильным поднятием цен на крепкий алкоголь. Я в Финке за полярным кругом видал такой винный бутик- в Питере таких немного!!! И цены ниже чем у нас ( ненамного, но ниже). В деревне(хоть и туристической) за полярным кругом!!! Итог - сильный рост средней продолжительности жизни. Я не говорю что исключительно из-за этого - они много чего делали, но роль винной культуры в снижении алкоголизма - эта штука не только хорошо известна но и успешно применяема именно северными странами( заметьте фины не переживали, как русские что у них нет виноградников!!! При том что в отличие от России там их нет от слова совсем). Та же хрень происходит в Швеции, Норвегии. На очереди Китай - там вообще нормального вина отродясь не пили - но компартия!!! Везде продвигает потребление вина ( алкголизм в Китае огромная проблема). Так что тут скорее это работающая практика чем теория))

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin06.10.18 09:58

Тут не могу с Вами согласится. 30 лет назад был 1988 год!!!! Какой тогда был выбор сухого вина??? Я не знаю где вы живете, но в СПБ я думаю навскидку нормального вина сейчас если пройтись по основным магазам( не супермаркетам канеш) ну тысяч 20 видов наберем. Шато Марго, Бордоские Гран Крю, Шабли, Орнелайа, Супертоскана, Брунелло и бла бла... Откуда в 1988 году был такой выбор?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Барыга Спекулянт06.10.18 10:03

Убедил. Таки да, с учётом изложенного, апельсины тут ни при чём. И хотя была уже припасена вобла с икорочкой, но не стал я вчерась брать пиво, взял красного сухарика итальянского и грузинского (под влиянием рассказа. Обычно не беру, ибо не верю в подлинность грузинских вин) и мяса на закусь, хорошо посидел, душевно, и сегодня проснулся в отличном состоянии и настроении.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Барыга Спекулянт06.10.18 10:23

Вы неправильно прочитали мою фразу. Лет 20-30 назад, я баловался сухим винишком в тех случаях, когда был выбор, что пить - водку, пиво, коньяк, вино, ликёр... (Ибо жили тогда я и мои собутыльники небогато, и выбор был не всегда, ассортимент напитков на столе редко превышал 1-3 наименования. Впрочем, иногда выбор ограничен и независимо от богатства - не станешь же на поминках пить шампанское, даже если очень его любишь).

+1
ответить

Барыга Спекулянт➦Pivo Vodkin06.10.18 12:33

Ааааа!!!! Красавчик!! Не знаю почему но мне очень радостно, когда людей подсаживаю на хорошее вино - уже почти всех друзей сманил!!! Удачи Вам в прекрасной суботней дегустации!!

+1
ответить

Uhalus Posovinomus 04.10.18 13:53

Роскошно и смешно! Спасибо!
А отчего не хвалить, ибо то и другое у них шикарное!

+-1
ответить

Alexander_A 04.10.18 13:53

Ностальгия...
Сам 3 раза был в Грузии - ещё во времена застойного застолья.
Со всем согласен.
Надеюсь, что с тех пор люди в Грузии не изменились, как те, что... не буду говорить где...

+0
ответить

LA style04.10.18 12:34

Знакомый недавно ездил, говорит разочарован, грязь кругом. Но он "патриотического" уклона, вообще удивило что он туда поехал.

+1
ответить

qart➦LA style04.10.18 15:52

На мой взгляд в Грузии гораздо чище, чем в Армении. И я тоже патриотического уклона. Поэтому для меня естественней ехать туда, чем ещё куда-то))

+0
ответить

LA style➦qart04.10.18 15:53

По чём купил, по том и продаю.

+0
ответить

mizzz04.10.18 12:23

Великолепно! Аплодисменты автору!
Кажется, сейчас прямо на ан.ру сформируется следующая группа "водных туристов" в Грузию...

+5
ответить

Барыга Спекулянт04.10.18 12:09

Блин в Грузию захотел))) сыр и вино обожаю)))

+6
ответить

МБ ★★04.10.18 11:41

Как всегда душевно :)

+-1
ответить

BillyBons04.10.18 10:06

Спасибо, до вашего рассказа я даже не знал, как хочу посетить Грузию)))

+9
ответить

petrboris➦BillyBons04.10.18 10:59

Ай, молодэц!!!

+4
ответить

Соломон Маркович 04.10.18 09:54

Подпишусь под каждым словом почти... Лучшее вино в Кахетии как Мираб мне объяснил! Хотя Сваны, Менгрелы да Хесувры вряд ли согласятся?)))

+4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Соломон Маркович04.10.18 13:56

И шашлык! Они его в гранатовом соке с примесью вина маринуют. Получается... - просто фантастика!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Uhalus Posovinomus04.10.18 14:02

Да. Мелкими кусочками)

+0
ответить

qart04.10.18 09:47

Во истину так! Клянусь своей печенью!

+9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru