Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №976274

Это реальная история. Много лет назад о ней писали газеты.
Во время войны прибыл эшелон с эвакуированными детьми в Ташкент. Среди детей был эстонский мальчик Леонард. Было ему около трех лет. Детей не отдавали в детский дом, их разбирали по семьям. Взяли и этого белобрысого малыша. Спросили, как тебя зовут. Тот ответил что-то вроде Луна. Луна так Луна. Так и стали его звать. Прошли годы. Лунабай вырос, женился, стал председателем колхоза. Колхоз добился рекордных урожаев хлопка. Лунабая Абдуллаева (фамилии не помню, пусть будет Абдуллаев) удостоили звания Героя Социалистического Труда. Об этом сняли небольшой ролик в журнале "Хроника дня" и показывали перед киносеансами. Эстонская мама Леонарда все время искала сына. Не верила, что того нет. Посылала запросы в детские дома, надеялась, что, возможно, ребенка усыновили добрые люди. Во время сеанса кино случайно, может соседи подсказали, увидела, как ее молодому мужу в Кремле вручают золотую звезду Героя. Мужа к тому времени уже не было в живых. Стали разбираться. И вот Лунабай с сыном и дарами Узбекистана приехали в Эстонию на встречу. Сын Лунабая отслужил в армии и хорошо говорил по-русски. Мать с сыном говорили через двойной перевод. Мать по-эстонски, ее дочь, сестра Луны, переводила на русский, а сын Лунабая уже на узбекский. Удивительная истрия! Если посчитать вероятность такого счастливого конца, то она равна нулю. Надо, чтобы ребенок выжил во время долгой эвакуации в Ташкент. Чтобы не стал беспризорником, не спился, а попал в добрую семью. Вырос уважаемым человеком, стал Героем. Надо, чтобы про него сняли фильм и этот фильм увидели в далекой эстонской деревне. И, главное, что он оказался похожим на своего отца. Если по этой истории снять фильм, то зритель не поверит в реальность. Скажет, что это сентиментальная сказка для домохозяек. Но жизнь порой закручивает такие сюжеты, которые не снились никаким сценаристам.
P.S. Трогательная истрия. Много лет прошло со дня публикации, а я до сих пор помню.
+1584
Проголосовало за – 1741, против – 157
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

shcher20.10.18 01:00

"Эстонская мама Леонарда все время искала сына."
"Во время сеанса кино случайно, может соседи подсказали, увидела, как ее молодому мужу в Кремле вручают золотую звезду"
"Мужа к тому времени уже не было в живых. Стали разбираться."

Так кого искала настоящая мать.Сына или мужа которого уже не было в живых ?

+2
ответить

МедведьХохотун➦shcher20.10.18 08:30

Сына, который очень похож на своего отца.

+1
ответить

Vlad07 19.10.18 22:03

Двадцатый век был в общем-то не фонтан, но подлый двадцать первый поставит точку на всей этой крысиной возней.
Короче, сдохнут все. Одни ,как мученики, а другие не покаявшись. (С) В.В. Путин

Крысы же в бункерах подохнут от голода и холода,пройдя первый круг ада.
Жаль ,что остальных кругов у них не будет,как и Рая для мучеников

+-2
ответить

vovanich19.10.18 22:02

Товарищи графоманы, просьба сочинять свои истории более подробно. Зачем Лунабаю переводчик с узбекского? В конце 70 человека без высшего образования пердседатеем колхоза райком не мог назначить. В СССР в национальных школах русский язык учили со второго класса, а в институтах в Узбекистане русский был основным языком преподавания, т.к. большинство доцентов и профессоров узбекский не знали.

+6
ответить

Chicago95 19.10.18 20:28

Вообще-то советские войска вошли в Эстонию 17 июня 1940 года. Кто из эстонцев и почему решил убегать в Ташкент до 22 июня 1941 остаётся большей загадкой этой истории нежели ГСТ блондин Лунабай.
Ещё раз! Эстония была захвачена советскими войсками. За год там было арестовано около 7 тыс человек. Из них 2 тыс расстреляно. От кого увозили в Ташкент Лунабая?

+2
ответить

d01m01g64➦Chicago9519.10.18 22:10

Те кто помогали советским арестовать тех 7 тысяч сограждан.

+0
ответить

НМ ★★19.10.18 19:21

Да, и всем сиротам, привезенным в Ташкент на 25 году советской власти, местные давали имена "бай" или "хан", классово чуждо, но - гламурненько! А если сирота-узбек попал бы в московский детдом при Сталине, ему дали бы имя "герцог Абдуррахман" или там "князь Мустафа", само собой.

+5
ответить

НМ ★★➦НМ19.10.18 19:35

Да, и что-то мне подсказывает, что эстонских детей при наступлении Германии на Эстонию никто никуда особо не эвакуировал. Зачем?
Ну, и героев соц труда из Узбекистана было не так уж и много за все время: 902.
Беглый просмотр их списков (с использованием поиска по странице) не выявил ни единого Лунабая. Чего, собссно, и следовало ожидать.

+8
ответить

васька ★★19.10.18 18:43

Эстонец, получивший Героя Соц. Труда за сбор хлопка... Сюр!

+1
ответить

Юл Липс➦васька19.10.18 20:03

Песенка, помнится, у Чижа была: "Матюгальник на берёзе голосит
Как узбеков, латышей сплотила Русь".

+4
ответить

НМ ★★19.10.18 15:14

1970-е годы. Идет многими тогда любимая передача "От всей души".
Валентина Леонтьева, ведушая: "Мария Тихоновна, а вот вы помните, как в мае 1957 года вы сделали аборт в роддоме №3 ?"
Мария Тихоновна, пунцовая от смущения: "Помню..."
Леонтьева: "Так вот, Мария Тихоновна, ваш сын жив, он закончил среднюю школу, поступил в МГИМО, и сейчас ждет встречи с Вами!"
Это был анекдот конца 70-х. Тогда мы все над подобными историями дружно ржали, теперь - умиляемся.
O tempora, o mores...

+8
ответить

Юл Липс➦НМ19.10.18 20:04

Да, всё течёт, всё меняется...)))

+-1
ответить

drrddr19.10.18 14:33

Музыкальная пауза

+0
ответить

Mjrpetrofff➦drrddr25.10.18 00:56

Это ещё хуже чем история

+0
ответить

drrddr➦Mjrpetrofff25.10.18 10:40

Зато тоже про луну!!

+0
ответить

solo19.10.18 14:06

И прибыл с луны малыш, и назвали его Лунтик. Поржал

+0
ответить

МБ ★★19.10.18 13:55

А я верю :)

+2
ответить

DmitriMedvedev140965 19.10.18 13:37

"Во время сеанса кино случайно, может соседи подсказали, увидела, как ее молодому мужу в Кремле вручают золотую звезду Героя. Мужа к тому времени уже не было в живых."
=====================
- так мужа или сына?

+-5
ответить

Генрих Монт ➦DmitriMedvedev14096519.10.18 13:56

Похож он был на мужа

+9
ответить

Янги19.10.18 13:10

В Ташкенте в то время были детские дома?
Интернаты были.

+0
ответить

Атака Гризли19.10.18 12:29

Ничего не понимаю. Эвакуация во время военных действий, это понятно, а почему было не вернуть детей в семьи после окончания войны? Что это за бред - детей разобрали по семьям? При живых родителях? Разбили людям жизнь, лишили сына, молодцы - давайте умилимся теперь.

Только не надо мне рассказывать про законы военного времени и прочую лабуду. Мою маму и тетю во время войны эвакуировали, совсем маленьких, и много знакомых и друзей их возраста через это прошли. Все потом воссоединились с родителями, никто в "Лунабаев" не превратился. Еще не хватало.

+0
ответить

Marilda➦Атака Гризли19.10.18 13:14

Мои мама и бабушка тоже оказались в эвакуации в Ташкенте. Буквально под Москвой поезд попал под бомбежку. Все узелки, которые везли с собой, пропали... Вместе с документами. Потом бабушка документы восстановила, конечно, но вот если бы (страшно подумать, конечно) мама трехлетняя осталась одна, то, очевидно, проблемы мы были, как были они у множества других детей, не помнящих своего имени. И детей в Узбекистане действительно разбирали по семьям, многих разбирали. Государство было этому радо - меньше нагрузка на детдома. Про поиск родных тогда даже не заморачивались - живы дети, и слава богу. Потом разберемся... А таких историй я, родившаяся и выросшая в Ташкенте, слышала много.

+11
ответить

Атака Гризли➦Marilda19.10.18 13:36

Разумеется, если бы в истории была фраза о бомбежке и утерянных документах, было бы хоть сколько-нибудь понятно, что произошло. Хотя - мать разыскивала сына долгие годы, и только с помощью фильма ей удалось его найти...да и он, будучи блондином скандинавской внешности в Узбекистане, так за всю жизнь и не поинтересовался, кто он и откуда? Нет, бред какой-то, все равно.

+0
ответить

Nadine ➦Атака Гризли19.10.18 15:13

Прибыл эшелон с детьми. Кто мог о бомбежке рассказать, трёхлетний ребёнок? Если и была, пересадили в другой поезд. Спрашивали имя - значит, документов не было. Все мои родичи, жившие в Узбекистане(ехали отстраивать) типично европейской внешности, уехали туда из Ярославля.

+2
ответить

Marilda➦Атака Гризли19.10.18 15:54

Не могу обобщать, но вообще ситуация с усыновленными детьми была такая - они вчистую растворялись в узбекских семьях. Никакого национализма - семья усыновляла и полностью ассимилировала ребенка, и не потому, что хотела начисто отбить память о прошлом. Нет, просто так понималась забота о ребенке. Я свидетельствую - к приемным детям относились так же, как к родным. Ребенку прививилась клановая модель сознания. Усыновленный со временем начинал мыслить как чистокровный узбек, я видела таких. Да, конечно, он знал, что не родной, но воспитание нивелировало в нем понимание всей трагедии произошедшего: он теперь фактический узбек, у него семья, полноценная семья, могу вас уверить - клан! Он защищен всеми родственными связями, которых бесчисленное количество, имеет любовь и заботу, ну, стало быть, жизнь удалась. Приемный ребенок просто был так воспитан, он зачастую даже не имел тяги к тайнам своего прошлого, потому что, повторяю, по узбекской модели благополучия он вполне счастлив.

+7
ответить

Атака Гризли➦Marilda19.10.18 16:05

Ну тогда упаси меня от такой модели благополучия. Зашибись удалась эвакуация, уберечь ребенка от войны, чтобы навсегда потерять его в Узбекистане.

+-3
ответить

МБ ★★➦Атака Гризли19.10.18 16:11

Нетеоретический вопрос... в смысле такое можно решать только, если случится. Счастье детей наверное важнее. Т.е. уберечь от войны и не быть в состоянии участвовать в его жизни, но он будет жив и счастлив... а я потом его разыщу, если смогу. Тревога и поиски всю жизнь, но это вариант

+2
ответить

Marilda➦Атака Гризли19.10.18 16:14

Пусть бог будет милостив ко всем нам, чтобы все дети на Земле росли в своих семьях, были счастливы и любимы, и чтобы никому и никогда не довелось становится беженцами... Но вы правы, да, такое было - ребенок выживал, но становился навсегда чужим... Хотя все-таки, я уверена, эвакуация удалась - дети остались живыми!

+3
ответить

Атака Гризли➦МБ19.10.18 16:28

Да это понятно, непонятно чему тут радоваться и умиляться. Рекордные урожаи хлопка, вот это все... Прямо махровой древностью повеяло, газетой "Правда".

+-4
ответить

МБ ★★➦Атака Гризли19.10.18 17:22

Ну урожай-то хрен с ним. Умиляет, что нашелся. Это главное

+2
ответить

A111119.10.18 12:24

Так какое настоящее (эстооонское) имя Луны было?

+-2
ответить

АрхивариусЪ➦A111119.10.18 13:01

Ответ в четвертой строке текста. Леонард.

+5
ответить

Заморыш Джо19.10.18 12:24

Сдаётся мне, что это сентиментальная сказка для домохозяек.
Тут таких богато на сайте.

+5
ответить

A111119.10.18 12:20

Охрененеть, как смешно: ржал полчаса...

Дима Вернер, проснись! Ну сделай же ты ОДИН единственный флаг, типа "душевные истории". Кто-то будет с наслаждением читать и перечитывать, сдерживая скупую мужскую; а такие (как я), кто заходит на anekdot.ru за СМЕШНЫМИ историями, те сковырнут нахрен этот флаг — и никогда не увидят этих историй. Сколь бы обидным это ни было для их авторов. Дима, ты же астрофизик, ты сам это лучше меня понимаешь!

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦A111119.10.18 13:20

Сделать такой флажок не проблема, это я как программист говорю - один день работы максимум. Проблема тут в присвоении этому флажку правильного значения, а это уже maintenance burden. Можно, конечно, против каждой истории поставить radio button Смешно / Не Смешно и переложить данный геморрой на читателей. Но с этим подходом несколько проблем - надо собирать статистику в отдельной таблице и принимать решение смешная ли она только после того, как за это проголосует достаточно людей, это ненадежно и требует больше человеко-часов. Геморрой короче. Не искусственный же интеллект на эту хрень напускать, это уже будет расстрел комара из «Тополей».

+3
ответить

Mike Rotchburnz➦A111119.10.18 13:35

Можно , конечно, заставить самого автора истории определять категорию смешная / не смешная. Хоть и не стопроцентно объективный метод, но самый дешевый и достаточно надежный.

+0
ответить

AleM ➦Mike Rotchburnz19.10.18 13:47

Пусть читатели и ставят флажок по рейтингу" смешно-не смешно-грубосятина
Если 100 человек выскажут своё мнение, то по статистике оно и будет верным.

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦AleM19.10.18 14:06

Не, многолетний опыт мне подсказывает, что такой способ пахнет керосином. Пока там наберется эти сто кликов, ведь не все это будут делать а только каждый десятый. То есть тысяча должны это прочитать, а до этого что, считать историю смешной априори? Нет, надо это определять при засылание истории , самим автором, или сам Дима должен это делать, ведь он все равно наверное все истории читает, но это уже геморрой - может, иногда он и не читает и сайт работает в полностью автоматическом режиме. Не может же Дмитрий работать без выходных и отпусков. Можно и нанять кого-то или использовать волонтеров, но все это либо ненадежно, либо расходы. Код сайта не изменялся уже несколько лет, это же очевидно. Интерфейс минималистичный, технологии десятилетней давности как минимум.

+1
ответить

rashpil➦Mike Rotchburnz19.10.18 19:36

Всё, что Вы пишете, очень правильно и логично. Одного я не могу понять, ну хоть убей: лет 10 назад процент реально смешного контента на этом сайте был, на мой взгляд, порядка 70-80. Почему сейчас такая ситуация, -непонятно. Так еще и коментаторы тебе навтыкают, только попробуй закинуться, что с этим, типа, не сюда! И, еще. Сколько людей пытаются отправить сюда свою историю, можно только предположить! Русскоязычные люди, живущие по всей планете! А публикуются истории, в-основном-то, от одних и тех же! Не находите?

+2
ответить

rashpil➦rashpil19.10.18 19:38

Заикнуться.

+0
ответить

Chicago95 ➦rashpil19.10.18 20:40

Я полагаю что это еврейский заговор. Ну или масоны ещё могли бы...
А Дмитрий Алексеевич? А что он может? Против мирового сионизма не попрёшь! Ну там Мишку разок забанит или меня. Чтобы совсем уж необъективным не выглядеть. А ничего не поделаешь. Не мы такие, жизнь такая.

+1
ответить

Дима Вернер➦A111119.10.18 21:27

Вы предлагаете то, что давно уже сделано. Читайте только "юмористические истории", поставьте закладку на https://www.anekdot.ru/last/funny/ - историй вроде этой там нет.

+3
ответить

Примыкание Шепилова➦A111120.10.18 00:43

Вот полностью поддерживаю идею с флажками. Причем на душещипательных и похоронных флажках надо написать "жди меня", на остальных "шоу малахова" и таким образом огородить флажками юмористические истории с анекдотами, чтоб не убежали.

+0
ответить

веня блин ➦A111120.10.18 07:26

ТОлько название раздела под флажком должно быть не " душевные истории", а "сопли".

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Mike Rotchburnz20.10.18 07:39

А 2-ступенчатую модель - не?
При засылке истории автор определяет "смешно - не смешно", а потом голосование читателей может "поправить", ежели обшибся?

+0
ответить

Nadine 19.10.18 10:35

Тимур, прочла Ваши тексты. Ну как, родственником оказался мексиканский Веллер?

+-1
ответить

Nadine 19.10.18 10:27

Отличная история. Плюс! Имя Луна встречала, правда, женское.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru