Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №991936

Герой Первой мировой войны генерал Яков Слащев оказался единственным белогвардейцем высокого ранга, кого красные полностью реабилитировали» и возвысили, не припоминая ему службу при царе, Временном правительстве, Деникине и Врангеле. Он вернулся в Россию из Константинополя и был зачислен на педагогическую работу на стрелково-тактические курсы «Выстрел». Здесь Слащев ничуть не смущался критиковать действия красноармейцев на фронтах Гражданской войны, провоцируя жаркие дискуссии.
С этим периодом связан забавный эпизод. Разбирая поход РККА на Варшаву, Слащев назвал основной причиной неудачи «тупость командования». Присутствовавший в аудитории кавалерист Семен Буденный почернел от ярости, выхватил принесенный с собой пистолет и начал стрелять по лектору. Не попал, на что Слащев лишь иронично ответил: «Как вы стреляете, так и воевали». Потерю Польши генерал считал истинной катастрофой для России.
+835
Проголосовало за – 976, против – 141
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

pyrinpg 15.01.19 05:15

Очень многие перешли на сторону Революции сознательно, видя что большевики не собираются раздаривать и раздавать страну. Погуглите Егора Яковлева

+2
ответить

НМ ★★14.01.19 22:49

"Герой Первой мировой войны генерал Яков Слащев" - это перебор явный. Герой или не герой, а начал Первую мировую он младшим офицером, и лишь в октябре 1916 г был произведен в полковники. Лишь в 1919, уже во время гражданской, его произвели в генерал-майоры, а в 1920-м - в генерал-лейтенанты. В Константинополе Слащев не выдержал и года, разругался со всеми бывшими боевыми товарищами, за что, собственно, и был лишен в 1921-м всех воинских званий. Так что генералом он побыл всего лишь года полтора...

+0
ответить

dorogoff➦НМ15.01.19 06:04

Но героем-то он был. Наград у него до фига.

+1
ответить

НМ ★★➦dorogoff15.01.19 06:20

Согласитесь, что "герой-поручик" имеет несколько иной смысл, чем "герой-генерал".

+0
ответить

dorogoff➦НМ15.01.19 06:29

Героем он был? Был. Генералом был? Был. Остальное — демагогия.

+0
ответить

НМ ★★➦dorogoff15.01.19 07:23

Трупом он тоже был. И ребенком тоже был. Давайте его назовем "ребенком-героем" или "трупом-героем".

+1
ответить

dorogoff➦НМ15.01.19 18:26

Я и говорю: чисто демагогия. Героем он был, генералом он был. Соответственно, именование его героем-генералом вполне правоместно. А твои инсинуации вообще ни о чём.

+-1
ответить

BorisDeBoston 14.01.19 22:09

Говоря о "единственном" реабилитированном Белом генерале, имеет смысл не забывать Брусилова, который был главнокомандующим царской армией, а затем инспектором кавалерийских войск России

+3
ответить

tabutask➦BorisDeBoston15.01.19 08:44

А когда Брусилов воевал против красных?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★14.01.19 19:35

Игнатьев, «50 лет в строю».
Не единственный.

+4
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin15.01.19 07:32

Игнатьева сделали генерал-майором в 1940 году, в 63 года. До того момента он быд полковнком.

+0
ответить

Lost12414.01.19 18:47

Не единственный. Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич. Брат идейного революционера. Написал книгу "Вся власть советам!", где намекал, что ген.штаб РККА состоял из оперативников Царской армии. Сам же был простым генералом.

+3
ответить

tabutask➦Lost12415.01.19 08:54

Царским генералом был, белым - нет. Примерно половина царских офицеров перешло на сторону красных. В байке говорится про реабилитированного белого офицера.

+1
ответить

Lost124➦tabutask15.01.19 10:16

Действительно, спорить нет смысла. Попал в РККА, условно, до лета 1918- царский, а после- уже белый.

+0
ответить

Clopodav14.01.19 15:48

В Вики указано, что его пришил еврей в качестве мести за брата, которого Слащёв приказал убить. Того потом отпустили, что характерено.
Ну и ладно, убийца помер - уже неплохо.

+1
ответить

RangerPCW 14.01.19 15:48

Удивительно, что не загнали такую историю в глубокий минус.
От меня - плюс.

+0
ответить

Plato14.01.19 15:15

Пиздеж, во-первых Буденный в походе на Варшаву не участвовал, он воевал гораздо южнее и весьма успешно, Слащеву ли этого не знать.
А во-вторых истинной катастрофой для России была не потеря, а присоединение Польши, если Александр I ещё мог сомневаться, то уж Слащев через сотню лет и кучу восстаний "благодарных" поляков не мог этого не понимать.

+12
ответить

Ryan➦Plato14.01.19 15:35

А как насчет "Восточной Польши" [Kresy Wschodnie]? В наших учебниках известная как Западная Украина. По Рижскому мирному договору 1921 года она была органичной частью Польши. А в 1939 году была аннексирована СССР и до сих пор находится под украинской оккупацией.

+0
ответить

Clopodav➦Plato14.01.19 15:49

Надо все таки разделять присоеднинение (или окупацию, кому как) территории и присоединение территорий с населением.
Как правило, нелояльным населением можно пренебречь.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Plato14.01.19 19:32

Там не только поляков присоединили...
Черта оседлости, инкубатор радикализма, растёт оттуда.

+2
ответить

Plato➦Clopodav14.01.19 22:00

Пренебрегать населением можно если его мало и оно находится на гораздо более низком уровне развития типа австралийских аборигенов - хочешь истребляй, хочешь держи как диковинку в зоопарках. Кстати их и реально привозили в Европу в человеческие зоопарки даже в XX веке как редких зверушек, а лишних истребили.

А иначе рано или поздно присоединенная территория перейдет обратно к населению, как Чингисхан завоевал Китай и уже через полтора столетия непонятно кто кого завоевал.

Александр ошибся, но ему простительно, надо же было хоть что-то получить в уплату за полтора десятилетия войн, вот и взял герцогство Варшавское для брательника, хотя лучше бы потребовал вместо него любой самый завалящий остров в Вест-Индии или Океании, там хоть военную базу построить можно. А в итоге у всех держав есть базы в мире, даже космодром французы себе в Гвиане построили, только у России нихуя.

+2
ответить

НМ ★★➦Plato15.01.19 07:41

При чем здесь Александр? Польшу Екатерина присоединяла.

+2
ответить

НМ ★★➦НМ15.01.19 07:41

Как и Крым, и Молдавию, кстати.

+3
ответить

НМ ★★➦Plato15.01.19 07:50

А насчет баз - Вы не в курсе, как царь Аляску американцам продавал? Какие-то взятки безумные посол наш давал американцам, лишь бы те согласились ее купить по дешевке... Просто у России на то момент бабки кончились, чтобы Аляску содержать. От слова совсем. Очень тогда боялись, что англичане тупо заберут Аляску у Росиии совсем за бесплатно и присоединят к Канаде.

+4
ответить

Nadine ➦Plato15.01.19 08:34

А зачем миролюбивой стране военные базы?

+1
ответить

Ryan14.01.19 15:11

Ну зачем же Буденного таким недоумком выставлять? За Первую мировую войну Буденный был награждён «полным георгиевским бантом» — Георгиевскими крестами четырёх степеней и Георгиевскими медалями четырёх степеней. Уж что-что, а личным оружием Буденный владел в совершенстве и храбрости ему было не занимать. Если бы в таком эпизоде действительно был он- Слащев там бы и окончил свою жизнь.
Но Буденного на курсах «Выстрел» быть и не могло. Чего ему там делать? Эти курсы для командиров батальонов или типа того. А Буденный уже командовал корпусом-армией. Это совсем другой уровень- Буденный учился и закончил Военную академию им. М. В. Фрунзе.

+10
ответить

Clopodav➦Ryan14.01.19 15:50

А Чапаева оттуда погнали. За неуспеваемость.
Может имелся в виду не Буденный, а Тухачевский?

+2
ответить

Uhalus Posovinomus 14.01.19 13:20

Сказочки. Будённый в той войне был очень успешен, погнал поляков с Украины; Тухачевский воевал в Белоруссии и в начале тоже весьма удачно, но вырвался вперёд, потерял управление войсками, не проводил разведку, отчего и был разбит с прорывом фронта. Тот же Будённый впоследствии критиковал "гениального" Тухачевского в очень резких выражениях.
Кроме того, в отличие от какого-нибудь дёрганого Шмидта, Будённый был выдержанным человеком и вёл себя в обществе прилично. Да и чтоб профессионал промазал с 20 метров или ближе, да весь барабан... Тут даже я без очков попал бы.

+10
ответить

adder38➦Uhalus Posovinomus14.01.19 14:36

В 1907 году Буденный как лучший наездник полка отправлен в Петербург, в Офицерскую кавалерийскую школу на курсы наездников для нижних чинов, которые окончил в 1908 году. За храбрость награждён «полным георгиевским бантом» — Георгиевскими крестами четырёх степеней. Такой не промахнулся бы...

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Uhalus Posovinomus14.01.19 19:34

Привет!!
Где пропадал?!?!
А с револьвера промахнуться можно...

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Michael Ashnin14.01.19 19:43

Привет! :-) да занесло меня в дали дальние...
Промахнуться можно из чего угодно. Но не профи-военному.

+1
ответить

Nadine ➦Uhalus Posovinomus15.01.19 08:58

Судя по долгому времени отсутствия - на Луне побывал?

+0
ответить

AleM 14.01.19 12:42

Повезло, что в зале не было Ворошилова...

+3
ответить

vvt251 ➦AleM15.01.19 07:33

А с чего вы взяли, что Ворошилов хорошо стрелял. Одна байка на эту тему была в газете, а больше нигде упоминаний об его умении стрелять нет.

+0
ответить

dorogoff14.01.19 12:14

=кого красные полностью реабилитировали» и возвысили, не припоминая ему службу при царе, Временном правительстве, Деникине и Врангеле=

Тут не всё однозначно. После амнистии 3 ноября 1921 года Слащёв приехал вместе с генерал-майором Александром Мильковским. По их примеру многие белые офицеры вернулись в Россию. Многие служили в РККА. Да, со временем они стали подвергаться репрессиям, но в основном это уже было после 1929 года, когда Слащёва убили.
И есть предположения, что убили его совсем неспроста, а как раз он и стал первой жертвой репрессии, замаскированной под убийство невменяемым.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦dorogoff14.01.19 13:30

Слащёв хорошо позверствовал, и версия, что нарвался на мстителя, весьма вероятна. Учитывая его анамнез, для ликвидации его можно было просто передознуть кокаином (понюхивал знаменитый генерал, понюхивал).

+3
ответить

adder38➦Uhalus Posovinomus14.01.19 14:24

"Чтобы уменьшить невыносимую боль от ранения в живот в 1919 году, которое не заживало более полугода, начал колоть себе обезболивающее — морфий, потом пристрастился к кокаину, отчего за ним закрепилась «слава» наркомана".

+4
ответить

dorogoff➦Uhalus Posovinomus14.01.19 14:57

Да не понюхивал он, а прямо кололся. Версия с мстителем вполне вероятна, разумеется. Но уж слишком по времени совпадает. И расследование странновато проходило. Кидали дело из одного ведомства в другое...

+3
ответить

Uhalus Posovinomus ➦dorogoff14.01.19 15:10

Действительно, очень много непонятного. Я думаю, что ликвидации должны быть предельно незаметными, обыденными - инфаркт, передоз и тому подобное, а расследования простыми и ясными. Настоящую ликвидацию невозможно отличить от случайности или болезни. А все эти нескладухи...

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦dorogoff14.01.19 19:51

Если кололся, то скорее морфием, кокаин трудно растворяется в воде. Опиатами сделать передоз ещё легче.

+0
ответить

dorogoff➦Uhalus Posovinomus14.01.19 19:54

Ну, история только про опиаты говорит. Дальше только домысливать.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦dorogoff14.01.19 19:59

Если не ошибаюсь, про употребление Слащёвым кокаина писал Вертинский в мемуарах; "юнкер Нечволодов" тоже была кокаинисткой (в те поры неудивительно).

+0
ответить

dorogoff➦Uhalus Posovinomus14.01.19 20:06

Да многие писали. Он реально сначала морфий, а потом кокаин применял для облегчения болей.
Но вопрос же не в этом?

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦dorogoff14.01.19 20:24

Да, действительно, это частности. Нельзя сказать, убрали его или случайность - я об этом. Но для ликвидации вариант со мстителем достаточно неуклюж.

+0
ответить

ikak ➦Uhalus Posovinomus15.01.19 17:13

"Настоящую ликвидацию невозможно отличить от случайности или болезни."
Согласен ... Ледоруб ... Мексика ...

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦ikak15.01.19 19:43

Ну... Да. Если не было целиустроить демонстрацию. А если надо убрать по-тихому, то - как Бандеру в Германии. Хрен бы кто догадался, если б исполнитель не переметнулся.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru