Доброго времени суток всем счастливым владельцам Сонаток!
хочу рассказать историю о том, как вчера я покупал свою машину.
поверьте, эта история стоит того, чтобы потратить на нее Ваше
драгоценное время. по-крайней мере настроение поднимет точно.
итак, начнем....
решил я поменять свою Сонатку-5 (МТ-2, черная, ноябрь 2004г.), верой и
правдой служившей мне 3,5 года и не подведшей меня за все это время ни
разу(один раз поменяли по гарантии потекший радиатор, и два раза менял
перегоревшие лампочки габаритов. за 3,5 года!!!) на, что абсолютно
естесственно, Сонату-5, но уже комплектации АТ-4. гулять, так гулять!
вооружившись списком официальных дилеров ТАГАЗА московского региона,
начал обзвон всех салонов и через полдня высветилась следующая картина:
в Москве на 20 апреля 2008 года было всего 4 машины кмплектации АТ-4
черного цвета. во всех остальных предлагалась комплектация АТ-8 с
предложением поставить ксенон(естесственно без омывателя), поставить
кожаные сиденья(естесственно без кожаных вставок в дверях и на
подлокотнике и без боковых подушек безопасности) ну и все в таком духе.
в подавляющем же большинстве салонов говорили, что ТАГАЗ вообще больше
не делает комплектацию АТ-4 из-за якобы нерентабельности и отсутствию
спроса. здесь и далее не буду приводить названия салонов, а также
фамилии и имена действующих лиц, но в личной беседе, если вдруг кто-то
заинтересуется, конечно могу рассказать во всех подробностях...
вообщем круг сузился до трех салонов. в одном было две машины и в двух
по одной. предстояло показать свою для оценки, т. к. я решил отдать ее
по Trade-In, ввиду желательной скоротечности процесса.
Все три салона, как сговорившись, выявили одни и те же,
замечу-справедливые, недочеты. как то: все колеса на выброс, ввиду
полной изношенности, и покраска четырех деталей, ввиду царапин и мелких
сколов. по двигателю, коробке, сцеплению и тормозам претензий не
возникло ни у кого. все три оценочные цифры легли в диапазон плюс-минус
10000 рублей, поэтому приступили, что называется, к торгам. кто-кого
больше разведет. они меня на допы(доп. оборудование) или я их на
повышение выкупной стоимости моей машины.
В итоге предложив оценщику десятку в рублях налом(10000руб), добился
повышения выкупной стоимости авто на 20000 руб. ну, как говорится, и то
хлеб. на дороге не валяются.
Вообщем, все цены согласовали, осталось только снять с учета мою
"старую" Сонатку, доложить оставшуюся часть наличными и забрать новую.
Процесс снятия с учета и, забегая вперед, процесс постановки на учет
заслуживает отдельного описания, о чем расскажу как-нибудь попозже.
сейчас же приступаем к обещанному цирку....
В моей старой Сонате была установлена панель 2 Din, которую я, зная о
проблемах в приобретении оной в Москве, хотел переставить из старой
машины в новую, а новую однодиновую переставить соответственно в старую.
процесс, занимающий 5 минут и не требующий никаких умственных и
физических затрат, вызвал однако протест со стороны менеджеров салона,
которые "меняться" отказались наотрез без объяснения вменяемых причин.
В моей голове тут же созрел очередной план. нужно где-то взять на 2 часа
однодиновую панель, поставить ее в мою старую Сонату, и отдать ее вместе
с машиной. затем получить новую машину с точно такой же абсолютно новой
однодиновой панелью, вытащить ее, вставить свою двухдиновую, и дело в
шляпе! Но не все так просто....
Еще оставался, конечно, вариант кинуть клич-мольбу на форум владельцев
Сонат с просьбой сарендовать мне на пару часиков свою однодиновую
панель. мол, верну абсолютно новую, да еще и с подарочным набором пива в
качестве благодарности, но за цейтнотом времени пришлось отложить и эту
идею.....
В итоге, сняв машину с учета и подъехав к дверям салона для
окончательных расчетов, я решил действовать по ситуации.
Менеджер, ведущий мой заказ, попросил по возможности постараться не
затягивать время, так как непосредственно у него в этот день был
выходной и он торопился в банк по своим делам, а сюда приехал только для
того. чтобы отдать мне машину.
Сдаю свою ласточку, попросив дать напоследок посидеть в салоне, который
мне стал за эти годы рдным... вообщем, сцена прощания с подкатывающим к
горлу комом.... Ну, кто продавал хорошую, верную ласточку, тот поймет....
Отдаю ключи менеджеру, берем ключи и документы на новую Сонату и выходим
во двор.
на площадке, густо заставленной автомобилями разных марок на самом
видном месте стоит наполированная до блеска черная Соната, возле которой
прогуливается механик....
Сердце взволнованно затрепетало в предвкушении первого свидания....
Подошел, погладил, поздоровался.. ... :)
сажусь в салон, многозначительно смотрю то на облицовочную панель. то на
менеджера........ в результате чего он восклицает: "ничего себе! уже стали
Pioneer`ы устанавливать", указывая на марку стоящей однодиновой
магнитолы. ....
у меня мгновенно рождается мысль. "слушай"-говорю-"мне магнитола-то
все-равно не нужна, я же себе мультимедийный центр буду ставить.
поэтому, если хочешь, можешь забрать ее себе. дарю. но панели тогда
придется переставить"... следует возглас: "да, е..., да хоть двигатели...", и
в мгновении ока выдернув панель, а вместе с ней и ПИОНЕР, отделив "свое"
от моего, мы с ним веселой непринужденной походкой отправились к моей
"бывшей". за пять минут произвели чейндж и довольные друг другом
направляемся обратно на площадку. я сажусь в машину, начинаю вставлять
разъемы часов в панель и тут мой взгляд падает на дверь.... !!! еп...$$$**
велюровые вставки! во всех дверях. и даже на подлокотнике..... я конечно
выпадаю в полный......, мгновенно понимая, что это возможно только в одном
случае, когда руки псевдо-фокусников пытаются превратить из АТ-8 АТ-4.
чувствовать себя обманутым, а в данном случае это слово даже не подходит
из-за своей политкорректности, я обращаю свое нежное внимание на
менеджера: "что за ерунда? "
он делает непонимающий вид и говорит: "Лех, я не знаю, ну ты же не
думаешь, что это я снимал? "
я резонно замечаю, что мне, в принципе, все равно- кто снимал, но в
таком случае я забираю все вставки с собой с моей старой Сонаты, а эти
можете вставлять туда.
Сбежавшиеся на мой праведный шепот практически всем составом сотрудники
автосалона резонно замечают, что истина в моих словах присутствуют и
минуты через две два сервис-мена начинают весело и динамично разбирать
все четыре двери псевдо-АТ. еще один сервис-мен отправляется к моей
Сонате с той же целью. в очередной раз подходя к ней я уже вслух говорю:
"не хочешь ты уходить от меня, я уже это понимаю".
Настроение у меня, как Вы понимаете, резко падает, потому что начинать
свою "новую жизнь" с новой машиной получается как-то не очень. все еще
надеясь, что просто какому-то чудаку понадобились кожаные вставки в
двери для "развода" будущих соискателей АТ-4, я уже почти смиряюсь с
участью, и тут в мой мозг молнией проносится только одно слово:
"омыватели"!!!!! я ВРОДЕ БЫ не видел омывателей!!! практически бегом
подбегаю к новой сонате, о которой остался уже почти один скелет, так
как все четыре обивки двери уже лежат в сторонке, облицовочная панель на
заднем сиденьи, а магнитола уже и вовсе в машине менеджера. СЕРДЦЕ
ПАДАЕТ НА АСФАЛЬТ! ИХ НЕТ!
На секундочку попробуйте войти в мое положение.
ощущение обманутого не дает покоя. ведь я стольким автосалонам отказал в
предложении мне АТ-8-ых, искал ИМЕННО АТ-4, с таким трудом нашел,
согласился с предложенными заведомо грабительскими ценами трэйд-ина, с
таким трудом снял свою Сонату с учета, заплатил уже деньги в кассу, и в
результате "нахлебалово"..... причем настолько незамаскированное, что даже
обидно. это может быть могло бы пройти с человеком, который до этого ни
разу Сонат не видел и не разбирается во всех нюансах....
Но я-то знаю это!!!!
Что ж, пора действовать! я ледяным тоном говорю: "Спасибо парни,
пойдемте в закрома, я забираю свои деньги, свою "старую" Сонату и
отбываю. с вами мне больше неинтересно. "
Раздаются робкие попытки уговорить меня забрать эту машину, сулят даже
"существенно скинуть за моральные издержки". На что я, хищно улыбаясь,
замечаю, что МНЕ. НУЖНО. ИМЕННО. А. Т.-.4.
Веселой гурьбой возвращаемся в здание автосалона. снова бумажки. обычные
и с водяными знаками....
Тут заходит еще один менеджер и вносит свежую струю: "а помните, сегодня
с утра супружеская пара АТ-3 черную забирала. может вы им отдали? "
наступает всеобщий ступор.
Я падаю с хохотом на кожаный диван и сквозь слезы выдавливаю: "парни, а
вы прикольно работаете. Сколько даете шансов на то, что вам ее вернут?
"
Среди менеджеров Происходит перекладывание еще недоказанной вины друг на
друга. директор салона уходит, в его отсутствие происходит бурное
обсуждение возможного развития ситуации, при котором наиболее часто
встречающимися словами были слова, легко рифмующиеся со словами:
"звезда", "писец" и т..
Директор возвращается с кипой бумажек, молча выходит на площадку,
подходит к "раздетой" сонате, открывает капот и начинает сверять номер
VIN на автомобиле и в "уже якобы моем" ПТС. Ни одной цифры не совпадает.
Я вторично начмнаю ржать. имеющие 100%-ные алиби невиновности менеджеры
подхватывают мою затею. Находящиеся под подозрением же, нервно
покуривают.
Очередной из менеджеров вполголоса, обращаясь как бы к урне, вопрошает:
"а сегодня в кредит еще должны приехать машину забрать двое армян. эта
машина где? они уже, кстати, час назад звонили и сказали, что скоро
приедут забирать".
Я начинаю реально жалеть, что не захватил видеокамеру.
И тут со стороны мойки, которая находится в самом дальнем конце
площадки, степенно выезжает еще одна черная Соната, с парнем в спецовке
за рулем.
Я внезапно поймал себя на мысли, что услышал как в абсолютной тишине
ожидания бьются в лихорадочном припадке штук восемь сердец.
при приближении авто я замечаю на переднем бампере омыватели фар......
при окончательном приближении(методом залезания в салон в прыжке)
замечаю, что и автомат имеется, и вставки кожаные на местах........
уставшее за последние полчаса реагировать, сердце радостно шевельнулось
где-то под коленкой...
на дружественный немой вопрос восьми пар глаз, "спецовочный" парень,
оказавшийся установщиком сигнализации и парктроников, сказал, что он
"немного наследил в салоне и решил пропылесосить. для чего и отогнал
машину на мойку, а задом выезжать побоялся, так как новые машины там
стоят практически вплотную и решил, что ее заберут менеджеры, когда
приедут владельцы". Опять раздаются рифмы. только теперь уже к словам:
"раззвездяй", "кадило" и т. д. шутки, смех, веселье.....
сверяем цифры в подкапотном пространстве и ПТС-все сходится.
Понимая, что я постепенно становлюсь чужим на этом празднике жизни, я
молча сажусь в салон, отрываю панель с установленной в ней магнитолой
LG!!!!!
И в сотый раз за день опять иду к своей "старушке" за двухдиновой
панелью....
Казалось бы все? Нееетт. Еще десертик.
На обратном пути от моей старой сонаты к салону меня обгоняют два южных
парня с горячим темпераментом и подойдя к еще не успевшим разойтись
толпе сотрудников салона, вопрошают: "мы приехали забирать нашу АТ-8 с
допами на 85000, включая кожаный салон, ПИОНЕр и так далее по списку......".
произнося эту тираду они не моргая смотрят на разложенную практически по
запчастям ИХ МАШИНУ. каждая деталь обшивки всех четырех дверей у них
лежит отдельно, облицовочная панель на заднем сиденьи, а магнитолы и
вовсе нет.
У меня уже реально текут слезы....
Краем глаза замечаю крадущуюся к своей машине "моего" менеджера....
Апофеозом этой феерии становится обращенная к покупателям фраза одного
из сервис-менов: "а вы чего так рано приехали. вам было сказано к 16-00
приезжать, а сейчас только 15-30. мы решили Вам еще шумоизоляцию
дополнительную сделать, как дорогим клиентам или вы против? ..."
"нэт, слюшай, дарагой, конечно делай. мы пока пойдем кофе попьем"-было
ответом.
За сим я и откланялся из этого эпицентра эмоций, и покатил на своей
новой Сонатке на постановку на учет.
Вот такая история. я не мог не рассказать ее Вам.
http://www.sonata-club.ru/forum/Default.aspx?g=profile&u=1419