21.08.2003, Комментарии
В бухгалтерию!
"Угу. А еще святой Николай почитаем во многих других странах. Но это
ничего не значит, он все равно русский святой, так что ли?"
Да, именно. А что Вас удивляет? Или Вы, встретив в тексте выражения
"католический святой", "протестантский святой", "мусульманский святой",
"буддисткий святой" и прочие, громко ржете на всю бухгалтерию, крича,
что таких стран как Католичия или Мусульмания нет на карте? Русский
святой может быть представителем любой национальности, даже евреем,
как ни странно. И жить в любую эпоху. И не только на Руси. Потому что
слово "русский" (повторяю специально для бухгалтерии) в данном контексте
означает не нацпринадлежность, а конфессию. Русский святой - любой, кого
почитает Русская Православная Церковь. Включая Самого. И это, разумеется,
не означает, что до канонизации человек обязательно имел какое-либо
отношение к Руси или России. Так что, Вы просто придираетесь к словам,
не понимая их очевидного смысла.
Всего хорошего.
Veka
P.S.
"Учите матчасть, Veca, а не пытайтесь замазать свою журналистскую
дремучесть всякой мудротой."
Да, и насчет, вот этого вот - "журналистскую" - это к чему, собственно?
Глюки, что ль? Заработались? Дебет, кредит, головка бо-бо? Никогда
журналистикой не занимался и, видимо, уже не займусь. Пальчиком-с в
небеса-с... Мудрая Вы наша!
23.08.2003, Комментарии
Во-первых, Дядьке из отдела кадров.
"Дурика" съеште сами - желаю Вам подавиться.
Опровергать Ваши очевидные глупости не вижу особого смысла. Но все же:
еврей - это, все же, национальность. Вероисповедание - иудей.
Исторически сложилось, что эти два понятия несколько смешались.
Считается, например, что еврей не может не быть иудеем, а если человек -
иудей, то он, как бы, обязательно должен быть евреем. Потому что
иудаизм - религия одного "богоизбранного" народа. На самом деле,
конечно, еврей впоне может быть и христианином, и буддистом, и
кришнаитом, и, даже, атеистом. Вот, разве что, мусульманином -
вряд ли... :)
Что, по-вашему, должен писать в графе "национальность", например,
крещеный еврей? "Палестинец", что ли?! Или, прости Господи,
"израильтянин"?!
Во-вторых, для автора, пишущего на латинице.
Я в третий раз обращаю Ваше внимание, что слово "русский" не всегда
означает национальность. Святой, почитаемый какой-то определенной
отдельной конфессией может определяться названием этой конфессии. По
принадлежности. Поэтому и "католический", и "православный", и, как
частные случаи отдельных православных церквей: "византийский",
"греческий", "грузинский", "болгарский", "русский". Почему нет? И
забудьте Вы слово это "национальность"! Не о ней речь. Если какой-нибудь
святой, канонизированный РПЦ будет, скажем саамом - он будет "саамским"
святым (по происхождению) и "русским" по церкви. А если его признают еще
и болгары - то и "болгарским" он тоже будет. И "православным", конечно,
в любом случае.
Жульке.
С тоном я перебарщил, но ведь меня спровоцировали. Вы вот тоже
провоциреуте? Я объсняю свою позицию - Вы сразу учить пытаетесь...
Насколько я знаю, Святой Николай, о котором шла речь, почитается всеми
христианскими конфессиями, кажется даже - без исключений. По Вашему
получается, что его даже "православным" назвать нельзя - он же
"общехристианский"! Одного нужно называть так, другого - эдак, зачем
все это? Это подробности интересные, но ненужные. Я исхожу из того,
что все святые, почитаемые РПЦ имеют полное право называться русскими
святыми, невзирая ни на что. И потому неведомый журналист вполне мог
написать "великий русский святой Николай Чудотворец", не погрешив
против истины. Общехристианский - значит и православный, православный -
значит и русский. Почему нет?
Veka