Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1268882

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) — одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла.

Художник написал её, когда сам начал ощущать "синдром опустевшего гнезда" — его дети один за другим стали уходить во взрослую жизнь и именно это ощущение тоски от предстоящей разлуки он повытался передать в фигуре отца, который готовится посадить на поезд сына, отправляющегося в университет. Парень одет в свой лучший костюм, на его чемодане наклейка "Университет штата", из кармана торчит билет, рядом с отцом стоят флаг и фонарь — они из такого маленького городка, что здесь даже нет станции и отцу предстоит остановить поезд, чтобы посадить на него сына, а пока что они ждут, сидя на подножке их фермерского грузовичка.

В 2006 году эта картина была продана на аукционе "Сотбис" за 15,4 миллиона долларов — на тот момент это была рекордная сумма за картину Рокуэлла. Не в последнюю очередь рекорд был установлен из–за необычной и довольно интересной истории, связанной с этой картиной.

В 1962 году, через восемь лет после создания, эту картину купил за 900 долларов у самого Рокуэлла его близкий друг и сосед — художник комиксов Дон Трахт. С тех пор картина оставалась у Трахта, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги — когда в середине семидесятых Трахт отклонил предложение в 35 000 долларов, Рокуэлл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность". В 2004 году Трахт переехал в дом престарелых и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Но когда там начали сравнивать оригинал с обложкой журнала, в котором она была впервые напечатана, обратили внимание на несоответствия. Краски оказались более блеклыми, лицо мальчика было другим, отличались и другие детали. Эксперты пребывали в недоумении, поскольку история картины была безупречна — её продал сам Рокуэлл, на руках владельцев были все документы, сохранился даже оригинал чека. Картину отправили на экспертизу, чтобы установить проводились ли над ней дополнительные манипуляции и рентген не показал никакого второго слоя. В конце концов сотрудники музея сошлись на том, что скорее всего картина была испорчена плохим реставратором при одной из чисток.

В марте 2006 года младший сын Трахта обходил дом своего покойного отца, который выставили на продажу, и заметил странную щель в стене у книжной полки — как будто в этом месте панель, закрывавшая стену, немного отошла. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. Оказалось, что стена легко отъезжала в сторону, а за ней висели восемь картин знаменитых американских художников: Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама, а в центре — "Разрывая семейные узы" Нормана Рокуэлла. Вот только большинства из этих картин у Трахта не должно было быть. В 1973 году он развелся со своей женой, Элизабет, и восемь картин современных американских художников были поделены между ними — пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее так думали. На самом деле Дон Трахт, сам талантливый художник, просто скопировал все картины, будучи не в силах расстаться с ними. Потом, подчиняясь решению суда, он передал копии бывшей жене, свои копии развесил по стенам у себя дома, а оригиналы спрятал в тайнике. После этого удивительного открытия оригинал отправили туда же, где находилась копия — в музей, где их некоторое время демонстрировали вместе, а потом посвятили удивительной находке целую выставку — "Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта" — где показали все картины, найденные в тайнике вместе с их копиями.
+630
Проголосовало за – 670, против – 40
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
17 комментариев, показывать
сначала новые

Проффессор 25.11.21 08:16

Эх, если бы так можно было недвижимость копировать и прятать в тайнике на случай развода! 😂

+1

Aceofspeeds25.11.21 05:38

Интересная деталь: отец держит в руках обе шляпы (мол: "Дай пока сюда, чтоб не заляпать раньше времени"), но при этом аж видно, как он нервно заворачивает их поля, не отдавая себе в этом отчёта.

+0

Woldemars24.11.21 22:59

Так на Сотбис продали до музея или после музея?
А картина посредственная.
Фёдор Павлович Решетников писал лучше.
Ну или Павел Андреевич Федотов.

+-3

Рцваййайерт24.11.21 20:19

Очень понравилась картина. Не малевичьъ

+9

Nadine ➦Рцваййайерт24.11.21 20:58

Щемящая. Потрясла картина. Есть что рассматривать часами...

+3

v450 ➦Рцваййайерт24.11.21 21:38

Картина хороша, действительно.

+2

s36824.11.21 16:47

Мне кажется, что "дословный" перевод был бы правильнее: "Разрывая домашние узы".

+-1

v450 ➦s36824.11.21 17:18

В русском языке не бывает домашних уз, есть семейные узы.

+2

s368➦v45024.11.21 17:56

>В русском языке не бывает домашних уз, есть семейные узы.

Согласен - звучит действительно "не очень".
Ну, тогда взять пример с испанцев ("Rompiendo lazos con el hogar") - ввести "предлог": "Разрывая связи с домом".
Или французов ("Le Grand Départ") - попытаться передать смысл, а не дословно перевести: "День отъезда" или "Большая жизнь" :)

Ведь вряд ли отец и сын собираются не поддерживать "семейную" связь, а "дом" - да, скорее всего сын уже не вернется домой :)

+1

v450 ➦s36824.11.21 21:37

Неверно. Нет никакого трагизма в смене одной койки на другую. Трагизм заключается именно в уходе из семьи, что и отражает картина. Поддержка "семейных связей" и уход в новую семью, или для начала простов новую жизнь - это разные вещи. Можно развестись с женой и поддерживать семейные связи, гуляя с детьми по воскресеньям. Однако семейные узы будут разорваны. Как-то так.

+0

v450 ➦s36824.11.21 21:43

Или французов ("Le Grand Départ") - попытаться передать смысл, а не дословно перевести: "День отъезда" или "Большая жизнь" :)

Так ведь "разрыв семейных уз" и есть смысловой, а не дословный перевод. Факт - парень уезжает из дома учиться, и да, скорее всего, в этот дом не вернется. А по смыслу - он не просто уезжает из дома, он покидает семью. В чем и заключается ранее упомянутый трагизм.

+0

s368➦v45025.11.21 00:44

>Можно развестись с женой и поддерживать семейные связи, гуляя с детьми по воскресеньям. Однако семейные узы будут разорваны. Как-то так.

Да, но с кровными родственниками сложнее :)
На картине отец не отрекается от сына, а сын от отца.

+1

v450 ➦s36825.11.21 08:15

Да нет же. Сын не отрекается, просто уходит в свою жизнь. В этом трагизм смены поколений и заключается. Он естественный. Как смерть.

+0

yls224.11.21 15:54

Спасибо за историю. Было интересно.

+4

мармот24.11.21 15:24

надо было деньги рисовать....

+0

Янги24.11.21 13:24

Я думал автор приглашает посещать выставки картин которые рисуют сегодня будущие знаменитости.
Что такое "авторская копия" и чем уж она так отличается от "оригинала"?
Лично для меня это всё тот "дух времени "
А написан он по вдохновению, или с него уже по просьбе (за оплату), разницы не вижу

+-1

Дядя Дися ➦Янги25.11.21 01:48

Здесь не авторская, а соседская копия.

+3

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru