История №393895
Сидит блондинка на скамейке и читает учебник по ядерной физике….
Собсна история
Пытался я безуспешно освоить информатику. Увы - не получилось, не мое
это. И да простят мне матерые программисты возможные технические
неточности, изложенные ниже.
Довелось мне получить в напарники по лабораторным проектам своеобразную
девушку. Непонятно, что заставило ее заняться информатикой – у нее
полностью отсутствовала склонность к физико-математическим наукам. Она
почему-то была уверена, что информатика – это редактирование текста при
помощи команд Ctrl+C и Ctrl+V. Поступить в немецкий универ нетрудно -
вступительных экзаменов здесь нет, смотрят здесь исключительно
на школьный аттестат - не менее 12 классов. О ее шоковом состоянии после
подробного знакомства с Явой мне ничего не известно, но она решила
грызнуть гранит науки - все-таки программист - это звучит гордо.
Лаборатория. Тема-железяки. Дан девайс класса печатная плата с торчащими
наружу микросхемами, светодиодами, простеньким процессором, кнопками и
кабелем. Задание-забубенить в «железячном» языке VHDL (или еще каком,
уже не помню) программулину, чтоб светодиоды реагировали на нажатие
кнопок (время, или еще чего). Решаем задание, все хорошо, да только
светодиоды горят слабее, чем в предыдущем задании. За естественным
вопросом «ПОЧЕМУ?» от моей напарницы последовала ей же самой
сформулированная гипотеза, показавшая полное непонимание проблемы. Я
объясняю ей по пунктам.
1 У светодиода нет понятия - ярче, слабее, тем более, что он жестко
впаян в схему. Есть два состояния-вкл и выкл, с логической точки зрения-
еденица и ноль, с технической-подал ли ты ему 5 вольт или нет.
2 В нашем случае мы (точнее я) прописал какой то хреновый алгоритм от
фонаря, который переключает состояние светодиода с частотой, равной
тактовой частоте процессора. Это не пенек о четырех ядрах, но все таки,
килогерц 60 там было. Причем если рассмотреть период в отдельности, то
1/4 периода светодиод горел, остальные 3/4 времени находился в
выключенном состоянии.
3 Человеческому глазу такая скорость незаметна, создается впечатление,
что светодиод горит слабее.
На лице моей партнерши читалось полное понимание. У меня иссякли идеи,
зато у напарницы проснулся энтузиазм научного тыка:
- А давай поменяем вот эту цифру 48 на чего нибудь побольше-FF. Я
вежливо, осведомился, а нахрен это надо.
- Ну, чтоб горело ярче, типа FF-это максимально возможное значение в
шестнадцатиричном коде на два символа.
- Дык, в данном случае 48, это не значение яркости, а просто номер-ну
скажем, виртуального провода, к которому припаян светодиод. То есть мы
пустили ток на 48 кабель, лампочка загорелась, все довольны, только
надо, чтоб она не мигала, а горела.
- А зачем ты мне все это объясняешь, что думаешь я дура и не понимаю…………
(Легкая игра слов - пока без оскорблений). Сижу в раздумьях, как бы это
все переделать
- А давай тогда поменяем вот эту цифру в слове LED_5. Напишем 6, авось
заработает.
- %? *(:? *:? *% (пока еще про себя) это же не синтаксис (уже вслух), а
просто название алгоритма, который ты придумываешь сама. То есть можно
написать вместо LED_5 (параллельно проделываю то, что говорю, для
наглядности) скажем ZHOPA, только не забудь еще поменять в цикле вверху
это же слово, иначе выдаст сообщение об ошибке. Работоспособность не
изменилась, ….
То ли безобидное слово в данном контексте ей показалось особенно
вульгарным, то ли просто решила показаться более культурной и
образованной, нежели я, в общем начала длинный монолог с кучей избитых
фраз, вроде у кого что болит... Я сообщил ей, что просто обрисовал общее
состояние выполнение проекта, и вообще, хорош трындеть, давай мозгом
шевелить. Оказалось что я это сказал не с той интонацией, и с девушками
так разговаривать не принято, ее аристократишные ухи сейчас не выдержат.
В общем оскорбил светскую львицу. Пять минут работы в тишине.
Безрезультатно …………
- А что если мы вот эту цифру поменяем на побольше?
(, :№;ТЬ. Спокойно, это я про себя)
- Ты бывала когда нибудь в театре? Так вот перед началом спектакля в
зале меееееееееедленно гаснет свет. Знаешь, как этого добиваются?
Ну откуда ей, информатику, знать? Я продолжаю.
- Сидит за сценой реквизитор и меееееееееееееедленно вытаскивает вилку
из розетки.
Она-на полном серьезе
- Правда? А вот у нас в школьном театре была специальная крутилка, ее
медленно уварачиваешь, свет медленно гаснет.
Комментировать я уже больше не мог.
ЗЫ. Проект мы тогда сдали. Но тем не менее с универа вылетели оба.
+-2–
Проголосовало за – 22, против – 24