Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
20 ноября 2001
Комментарии
Меняется каждый час по результатам голосования
To All. FYI. Вообще-то я в пустую полемику не вступаю, но для того, чтобы внести ясность: к Tzapе я имею такое же отношение, как и к Papе (т.е. никакого: я - не он). Я несколько постарше буду. Да и проживаю далековато от Москвы. На вздор я принципиально не отвечаю - хоть лопните от злости. А вообще-то, поспокойнее надо быть, и к другим терпимее. Злословие и излишняя подозрительность отнюдь не украшают человека. Не помню, кто из поэтов сказал, но мне очень нравится:
и чтоб после себя не корить и чтоб не было сердцу больно - лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно...
Новичок Трубадурочке Простите, Трубадурочка, по всякого рода причинам не смог ответить Вам вовремя, но наконец собрался. Итак, что я знаю о “ красном графе”? Кроме Буратино, Петра I, Хождения по мукам, пожалуй и не читал ничего больше. И даже, хотя бы из любопытства, до Хлеба не добрался. Никогда специально его биографией не интересовался, помню только анекдот: В ленинградской квартире Толстого звонок в дверь. Выходит прислуга. На вопрос, дома ли хозяин, отвечает: “Их сиятельство граф Алексей Николаевич изволили отбыть на заседание парткома. ” Но вот замечательная характеристика А. Н. Толстого в очерке Бунина “Третий Толстой”. Хотя Вам он, возможно, и знаком, но не могу отказать в удовольствии привести из него некоторые выдержки.
Бунин о Толстом В эмиграции, говоря о нем, часто называли его то пренебрежительно, Алешкой, то снисходительно и ласково, Алешей, и почти все забавлялись им: он был веселый, интересный собеседник, отличный рассказчик, прекрасный чтец своих произведений, восхитительный в своей откровенности циник; был наделен немалым и очень зорким умом, хотя любил прикидываться дураковатым и беспечным шалопаем, был ловкий рвач, но и щедрый мот, владел богатым русским языком, все русское знал и чувствовал, как очень немногие... Вел он себя в эмиграции и впрямь «Алешкой», хулиганом, был частым гостем у людей, которых за глаза называл сволочью, и все знали это и все-таки прощали ему: что ж, мол, взять с Алешки! ... ел и пил много и жадно, в гостях напивался и объедался, по его собственному выражению, до безобразия, но, проснувшись, на следующий день, тотчас обматывал голову мокрым полотенцем и садился за работу: работник он был первоклассный.
Я... стал читать все прочие его писания. Тут то мне и открылось впервые, как разнообразны были они, - как с самого начала своего писательства проявил он великое умение поставлять на литературный рынок только то, что шло на нем ходко, в зависимости от тех или иных меняющихся вкусов и обстоятельств.
Она [Наташа Толстая - жена А. Толстого] тоже не любила скудной жизни, говорила: - Что ж, в эмиграции, конечно не дадут умереть с голоду, а вот ходить оборванной и в разбитых башмаках дадут...
В последний раз я случайно встретился с ним в ноябре 1936 года в Париже. [Толстой] : - Страшно рад видеть тебя и спешу сказать, до каких же пор ты будешь тут сидеть, дожидаясь нищей старости? В Москве тебя с колоколами встретили бы, ты представить себе не можешь, как тебя любят, как тебя читают в России... Я перебил, шутя: - Как же это с колоколами, ведь они у вас запрещены. Он забормотал сердито, но с горячей сердечностью: Не придирайся, пожалуйста, к словам. Ты и представить себе не можешь, как бы ты жил, ты знаешь, как я, например, живу? У меня целое поместье в Царском Селе, у меня три автомобиля... Ты что ж, воображаешь, что тебе на сто лет хватит твоей Нобелевской премии? ” ===== А вот отзыв Толстого о Бунине, взятый из комментариев к очерку. >>Вернувшись из заграничной поездки, А. Н. Толстой выступил со статьей, где описал и свою встречу с Буниным: “Случайно в одном из кафе в Париже я встретился с Буниным. Он был взволнован, увидев меня... Я прочел три последних книги Бунина – два сборника мелких рассказов и роман “Жизнь Арсеньева”. Я был удручен глубоким и безнадежным падением этого мастера. От Бунина осталась только оболочка внешнего мастерства. ” Что называется, без комментариев! Да, Трубадурочка, поскольку Буратино у Вас под руками, то не напомните ли, как там правильно: “И мысли у Буратино были коротенькие и глупенькие”? – что-то вроде этого. И возвращайтесь на сайт. По-моему, не только я жду Вашего возвращения. Жду, Новичок
Да, вижу, "Искры" были разными. Наша первая ПЭВМ тоже была "Искра" (1030?), но на ней были 5" диски. Помнится, стоила она (конец 80-х или уже начало 90-х) 15 тыс. рублей, как автомобиль "Волга". Правда, уже через несколько месяцев после нее у нас появилась настоящая "Пи-Си Эй-Ти", на зависть обладателям "Пи-Си Экс-Ти". В ней был 286 процессор с 287 со-процессором, и аж 40 м-байтный "винчестер"! Так как это чудо (тогда это было действительно чудо, без приколов) было подарено какой-то иностранной фирмой нашему замдиректора, а он, благосклонно относился к нашей лаборатории, то машина досталась нам. Но возникла проблема с бухгалтерией. "Прибор" нужно было как-то оформить, а у него нет цены. По слухам он стоил 3 тыс. долларов, ну, так и порешили назначить ему цену 3 тыс. ... рублей.
А вообще, по началу (до эпохи ПЭВМ), у нас была "Искра-125" - большой (кг на 60) программируемый калькулятор с килобайтом памяти, к которому можно было написать соответствующей длины программу, на нем мы делали все наши стат.-расчеты - тоже на зависть остальным лабораториям...
"Человек, который изучает физику, становится физиком, изучив математику, становятся математиками, изучив теорию литературы становятся... литературоведами!" (К. Биглер) Естественно, они становятся литературоведами. А кем им становиться? Человек, изучающий физику, становится твердым телом или плазмой? Историк, изучающий жизнь диктаторов, становится Наполеоном? Литература - социальный феномен и нуждается в систематическом изучении. Кто сказал, что для того, чтобы спокойно жить и общаться с окружающими, необходимо обязательно знать в совершенстве психологию или социологию, изучающими именно это? Однако, человеческое общение можно исследовать и находить некие закономерности.
А насчет комментария 2 от 17.11 - "цели науки... - ПРЕДСКАЗАНИЕ процессов и явлений действительности... она не помогает создавать новые ТАЛАНТЛИВЫЕ произведения литературы"
А какая наука помогает создавать что-либо? Насколько я могу вспомнить, большинство гуманитарных наук, ПРЕДСКАЗЫВАЯ, не помогают СОЗДАВАТЬ что-либо. История, например, вообще не ставит цели создать лучшее общество на основе изучения существующий. То же и социология - сама она не помогает создавать идеальное общество - этим занимаются социально-политические исследования, возможно, основанные на социологической методике.
Вообще, мне кажется, легко отрицать действенность тех наук, которые не обеспечивают на завтрак вкусного бутерброда. Мой знакомый физик, д. ф.-м. н. , твердо убежден, что ни одна обществоведческая дисциплина не нужна - от психологии до философии. И ясно показывал - зачем они, если люди до последнего времени прекрасно обходились без них?
Всем от Beaverа. Здравствуйте, дамы и господа. Думаю, что большинство из вас, также как и меня, уже достали эти "смерти-воскрешения-ранения-друзья-зверокоты" и прочая бодяга вокруг небезызвестных всем персонажей. Замечу, что развитию этих событий способствуем мы с вами сами - обращая на это свое внимание и активно комментируя. Грешен - сам черкнул пару строк - теперь жалею. Советую уставшим от этих событий просто перестать обращать на это внимание и тема сама себя исчерпает. Боюсь правда, что далеко не сразу, т.к. Цапа, например, показал себя большим мастером по переписке с самим собой и он еще долго может вешать лапшу на уши. Честно сказать, мне глубоко наплевать как себя чувствуют оба объекта этих виртуальных перепетий. Если они будут писать хорошие истории - буду рад и мне будет все равно один это человек или разные. А если они будут пытаться забивать мне мозги своими проблемами - да в гробу я их видел. У меня своих хватает. Тот же Цапа кричал, что пришел "постебаться и отдохнуть", а загрузил всех своими проблемами - до самого некуда. С уважением, Beaver.
Далее личное. Дирндль. Здравствуйте, моя дорогая. Не знаю, что хотел доказать Паскаль, но думаю, что ВЕРОЙ в бога мы можем преобрести только ВЕРУ в вечную жизнь. Ее существование пока, к сожалению, не доказано. А пробовать верить, как-то странно. По-моему - либо верят, либо нет. Вообще, по моему мнению, в бога люди начинают верить по двум основным причинам (я имею в виду взрослых людей): 1) от страха перед приближающейся смертью; 2) от неуверенности в собственных силах и желании свалить ответственность на кого-то. Первое мне рано, второе - не нужно. Предпочитаю опираться на собственные возможности. И вообще, высшее техническое образование оставляет маловато места для бога. А Ехидна ко мне не ластится - я сам напрашиваюсь на разговор. А укусит - ничего, потерпим - шкура толстая и меха много. Что Трубадурочка появилась - очень рад, правда теперь я "комментарии" не читаю - скучно. Надеюсь она найдет дорогу к нам. А бородатые афганские мужики пусть верят во что угодно. Я лучше в аду сгорю, но в одном раю с этими......... не сяду. Жду ответа, Beaver.
Ехидне. Здравствуйте, дорогая Ехидна. Я не обиделся, я, как бы это сказать, очень расстроился - так хотелось пообщаться, ну, хотя бы, в худшем случае, получить сначала свою порцию колкостей - может потом получился бы интересный разговор, а в ответ? "Некогда мне, ходят тут всякие, когда снег падает". Представляете какое впечатление у меня сложилось? Но я рад, что ошибся. Если по каким-то причинам Вы не хотите разговаривать на этих страницах - с удовольствием пообщался бы с Вами по e-mail: sly_beaver At hotmail.com. Пишите, пожалуйста. Не всегда обижающийся Beaver.
Дорогому Пилоту Советского Союза насчет заира. "Заир" - это название монетки, как "гривенник". У писателя Борхеса, известного поставщика рафинированных гадостей, есть рассказ о том, что некие предметы имеют свойство так впечатываться в память, что человек делается не способен думать о чем бы то ни было или представлять себе что бы то ни было, кроме этого самого предмета в наимельчайших подробностях, и постепенно это сводит его с ума. Типичная для Борхеса выдумка. Таким предметом в рассказе была монетка заир. Ну а я, после Вашей убийственной отповеди с упоминанием СС действительно постоянно держу в голове Ваш светлый образ, и на привязи - свой исключительно злой язык. По возможности, конечно. С любовью, Дирндль
Да, уж... Цапа, маски то сними, а то смотри, запутаешься в своих никах... Нехорошо получиться может. И так уже сам на себя наезжаешь нежалеючи. Хотя может быть ты просто проблемный ребенок, которому внимания и ласки не хватает?... Так не в инете их искать надо, как впрочем и признание
Ну все, в коментариях теперь не протолкнуться от Цапиных друзей. Видимо пятничных попоек в "Слимсе" им не хватает так они и anekdot.ru застолбили. Хоть бы уж герой с проникающе-касательным ранением ребра вернулся. Он все ж один хоть и многоликий. А то весь этот детский сад из друзей Цапы и прочих звероКотов - ну не катит уже.
У меня назрел вопрос по христианству. Вот есть заповедь "Не убий". Когда спрашиваешь, как она совместима со всем, что происходит, оказывается, что она действует не во всех случаях и есть варианты, когда убивать можно и нужно. Так вот, у меня вопрос: а можно ознакомиться с аналогичным списком исключений для заповеди "Не прелюбодействуй"?