Уже лет 8 работаю в одной большой и известной бюджетной организации, она
мало того что бюджетная, так еще и с четким подчинением министерству. В
общем как раз то место из которого по идее должны были сбежать все
сотрудники еще в середине 90-тых. Ведь ставка в 2500 у нас это норма, а
5000 считается уже фантастикой, естественно работают не за две и даже не
за пять тысяч, а за значительно более щедрое вознаграждение которое
удается получать организация ведя коммерческую деятельность, и не просто
сдавая помещения в аренду, а по профилю. Так что получается что
"бюджетная" зарплата тут никого не интересует. Но и не это главное – а
главное то что и оборудование и ремонт и расходные и все что угодно у
нас самое лучшее. И стало завидно кому то на самом верху, и решили они
контролировать нас – всели закупки раз в квартал с объявлением тендера.
Представляете что такое тендер? Так вот у нас есть тендер на поставку
сотни карандашей по три рубля штука, есть тендер на транспорт для
командировочных, есть тендер на заправку картриджей для копиров и
принтеров – просто песня. Первое что появилось – это куча мелких
юридических лиц что стали посредниками в наших делах – начальство
содрогнулось – ибо думало что только лапку нагреет на этом деле – не
надо же скромничать назначая себе зарплату будучи гендиром такого
юрлица, ан нет, деньги как вода – стали просачиваться в дыры, да и ОБЭП
стал интересоваться что за дела мы ведем с "Пупкин и компания". Но это
не все, стали гореть проекты потому что вовремя не купили какую ни будь
железяку за 1000 рублей, а купить можно через квартал и не раньше.
Скрипя зубами стали договариваться "на взять в долг" и прочие варианты
что способствуют лишь расходам. Но и это не все – ведь должны же пройти
тендеры и наконец то дойдет до нас оборудование. Прошли. Дошло. Техники
и инженеры матерятся голос в кабинете директора – закупили все что
угодно – но не то что нужно, ведь в министерстве сидят "умные" дяди, они
лучше знают какая гайка на какой болт накручивается. Но апофеозом всего
этого балагана стала привозка по закупке расходных материалов. В
секретариат, где стоит старенький, давно снятый с производства, но
приличный сетевой принтер на котором печатают всякую мелочь, не более
тысячи двух листов в месяц, закупили 35 новых картриджей завалив ими все
углы. После того как посчитали сколько это в напечатанных листах
выяснилось что это более 200 тысяч листов которыми можно полностью
укрыть два футбольных поля, или более тонны бумаги или два ресурса этого
принтера или почти 10 лет эксплуатации этого принтера при существующих
объемах печати. В общем главный инженер получил личное задание
–обеспечить 10 лет бесперебойной работы этого агрегата (а каждый его
ремонт, пусть самый мелкий уже стоит в половину его стоимости) или найти
принтер к которому подходят эти несчастные 35 картриджей. Новый принтер
так и не нашли, ну не выпускают больше подобного, и техники наши
еженедельно ходят посмотреть как чувствует себя старичок, не начал ли
жевать бумагу и не пора ли на профилактическую чистку. Вот такая вот
экономия "по государственному", по "нашему".